по-русски

 

"Мне нужно было срочно сочинить би-сайд для сингла, меня ограничивали во времени. Поэтому я просто села за рояль, и появилась эта дурацкая песенка".

Humpty Dumpty sat on a wall.
Humpty Dumpty had a great, great fall,
And all the king’s horses an’ all the king’s men
Couldn’t put Humpty together again.
Humpty Dumpty and Betty Louise,
Stole a Sony and some Camembert cheese,
And she said, “Humpty, baby, take me to the river,
‘Cause I like the way it runs"

And he said, “Oh... everything’s going my way.”
He said, “Maybe it’s my lucky day,”
An’ he said, “Anything you want, I can give.”
She said, “I wanna take your picture just for me.”
He said, “Anything.”
She said, “Up there, baby. Get on the wall, babe.”

So Humpty Dumpty sat on a wall,
And looked at her as he was fallin’,
An’ all the king’s horses an’ all the king’s men
Couldn’t put Humpty together again.
Hey, Betty Louise...
She said, “I like custard in the summer, honey,
What it takes to be queen".

Humpty Dumpty

Humpty Dumpty - Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне

И вся королевская конница, и вся королевская рать

Не могут Шалтая-Болтая собрать

 

Шалтай-Болтай и Бетти Луиза украли "Сони"

И сыр "Камамбер".

И она сказала: "Шалтай, малыш, отведи меня к реке,

Мне нравится, как она бежит".

Он ответил: "Всё идёт как по маслу".

Он ответил: "Сегодня, наверно, мне выпал счастливый день".

Он ответил: "Я сделаю для тебя всё, что хочешь".

Она сказала: "Хочу сфотографировать тебя на память".

Он ответил: "Всё, что хочешь".

Она сказала: "Ну-ка, лезь наверх, малыш.
Забирайся на стену, крошка".

Шалтай-Болтай сидел на стене
И смотрел в объектив, падая вниз

Теперь вся королевская конница и вся королевская рать

Не могут Шалтая-Болтая собрать.

Эй, Бетти Луиза! Она сказала:

"Летом мне нравится есть заварной крем,  детка,

В нём всё, чтобы стать королевой!"

 

("Знаете, чем я сейчас занимаюсь? Вам я признаюсь, вот если бы призналась британскому журналисту, он решил бы, что я флиртую с ним. Я лежу животом на столе в конференц-зале и ползаю туда-сюда, как улитка. Подобным занимаешься, когда у тебя берут интервью по телефону в течение 4-5 часов. Когда ходишь в церковь по четыре дня в неделю, тоже нужно где-то извиваться (смеётся). Нужно развиваться, понимаете? А по воскресеньям мне приходилось ходить в церковь два, а то и три раза. После чего мама всегда готовила курицу, это был закон. А я спускалась в подвал со своей подружкой Линдой Янг [Linda Young], которая не ходила в церковь, а мама не готовила ей курицу. Под курткой она проносила разные аудиоальбомы. Мы их слушали, так я узнала про "Зеппелин". Эти гитаристы не стоят на одном месте. Стив Тайлер [Steve Tyler – солист группы "Аэросмит" (Aerosmith)] двигается, когда поёт. А Энтони из "Перцев" [Энтони Кидис (Anthony Kiedis) – солист группы "Red Hot Chili Peppers"]? Он и его маленькие чили постоянно двигаются!
  В детстве у меня не было постеров со знаменитостями на стенах, потому что в доме не выносили этого персонажа, нам не разрешалось пачкать стены. Дом был не наш, а стены должны оставаться чистыми. Но зато все обложки его альбомов были заляпаны отпечатками моих липких пальчиков. Это была группа "Лед Зеппелин". Я просто благоговела перед ними. Но перед зеркалом обычно изображала Дебби Гарри [Debbie Harry]. Правда, у меня это плохо получалось, ей сложно подражать. Пэт Бенатар [Pat Benatar] у меня получалась лучше, нужно было просто кружиться на месте. Её любит каждая рок-цыпочка. Но у Дебби есть стиль и ощущение моды, она словно постоянно шла по подиуму, не двигаясь. И казалось, ей комфортно находиться в собственном теле. Словно: ух ты, она кажется такой земной, но выглядит так, словно из другого мира. Я беззаветно исполняла "Лед Зеппелин" в отелях, и они хорошо заходили в барах. Но мне приходилось маскироваться. Пока мне это удавалось, всё было в порядке. В обеденном зале от меня хотели джазовые стандарты и прочее, а я начинала от них засыпать, моя голова тяжелела. Порой клала её на такую штуку на пианино, начинала играть, и вдруг брала неправильную ноту, и меня словно будоражило как будильником, тогда я понимала "Настало время для "Чёрной собаки" [Black Dog] (от Led Zeppelin)". И я пыталась спеть так, чтобы меня не уволили. Но не всегда получалось.
  В песнях я один и тот же человек. Все персонажи отражают меня, как Песочный человек - отражение Нила. Песни действительно преследуют меня. Они живые существа, я не могу от них уйти. Они просто забирают тебя. Например, одна песня хочет, чтобы её играли те люди, а я могу лишь сказать: "Чёрт возьми, знаешь, чего это будет стоить?" Было забавно появиться на альтернативном радио, ведь никогда не подумаешь, что пианисты окажутся по их части. Прошло четыре года, прежде чем я стала принимать в себе эту девушку. Что следовало сделать раньше - подойти к фортепиано как к равному партнёру, а не к рабыне. Раньше я пользовалась им, как своей фамилией, или "знаешь, кто мой папа" - всё, что угодно, дабы чувствовать себя сильнее. Но сильной можно быть только когда самодостаточна, когда ты личность. Такой я должна была стать, прежде чем снова выступать. То есть прежде чем выступать, я должна сочинить альбом, хорошенько поесть, а затем меня должны покусать волки, тогда я сяду и сыграю. Над этим я работаю каждый день. Песни предъявляют определённые требования. У них своя индивидуальность. Я словно создаю монстров, создаю Вещь [персонаж-рука из фильма "Семейка Аддамс" (The Addams Family)]! Они преследуют меня. Некоторые годами. Могу работать над песней три года, а она может оторвать меня от занятий любовью, еды, в общем, всего, чем занимаюсь. Могу быть на похоронах, и вдруг она возникнет со словами: "Я всё понимаю, но я счастливая песня". А я в ответ "Да, но сейчас неподходящее время", а она: "Но я иду". У них нет никакого понимания моей личной жизни. Они такие требовательные.
  Здесь наша героиня не самый лучший персонаж в романе, о ней не любят говорить – совратительница, что из Джоан Коллинз [Joan Collins – амер.актриса, играющая преимущественно стерв] делает Мэри Поппинс, теперь часто навещает меня. Если она вырвется на свободу – будет опасно. Без меня, вроде как… ей нет надежды. Она, вроде как, обижена, что я отдала всю её силу прочь…
   Вокруг меня столько чокнутых, это пугает. Я просто хватаюсь за голову... О некоторых никогда не заботились. Слово "сумасшедший" одно из тех, которые похожи на слово "любовь". Когда слышу слово "любовь", то не могу остановить сдавленный смех. Это как: "Мне пришлось вонзить в него нож, потому что он заставлял меня любить его". О, пожалуйста, что угодно, кроме этого, милая! Сумасшедшие - те дамы, которые бродят по улицам и кричат: "А Я СКАЗАЛА СУДЬЕ, ЧТО НЕ УБИВАЛА ЕГО!" - а в итоге используется одно и то же слово. Верю, на этой разъединённой планете наши взгляды друг на друга отражают то, что происходит внутри нас. Я разъединена от различных граней себя. Плохой девочки, хорошей девочки. Но почему? Чем проститутка Плохая? Что, где, кто сказал? Да, во мне есть садистская сторона, есть жертва. Во мне есть то, что я называю девственницей. Так же есть проститутка. Существует много-много граней. И во мне есть мужчина, который чувствует себя очень неадекватно. Так же есть воин. Есть женщина, что чувствует себя ещё больше неадекватно. И, конечно, есть грань, которая считает, что может двигать горы. Нужно только обрести баланс со всеми гранями. Я приглашаю их на тарелку спагетти, чтобы усадить за стол.

   И люди, которых притягиваю к себе, отражают происходящее у меня внутри. Я этого не осознавала много лет, была слегка самоуверенной. Легко сказать: "Мой путь – единственный". Но это следствие неуверенности и слабости. А теперь я подошла к точке, где… способна принять…ммм, трусиху. Её тяжело принять. Тяжело принять живодёра. Поскольку, как вы знаете, его мы сплюнем. Написав "Я и пистолет" [Me And A Gun – песня с "МЗ"], я поняла грубость ситуации, испытав её на вкус. Знаю, что такое подвергнуться насилию со стороны незнакомца, и как это влияет, когда всё заканчивается самобичеванием. Но придётся взглянуть на невероятно строгое осуждение к насильнику. Безусловно, его действия никто не оправдывает. Ничто не оправдает того, кто лишает других права выбора. Ничто не оправдает меня, если исколошмачу твоё лицо или брошу тебя об стену. Ничто.

   Тем не менее, пришлось взглянуть на ту грань, у которой много презрения к насильнику. Что вытянуло другую грань, готовую открутить бошку любому. Я решила не причинять людям насилия. Но обнаружила, что моя ненависть к этому пропитана ядом. Так не остаться в живых, так нельзя исцелиться.

   Мне хотелось бы попасть в такое место, где меня не постигнут безобразные ситуации, и я не буду принимать их на личный счёт. И я всё еще могу развиваться. И, может быть, если я сделала что-то такое, что неправильно поймут, я скажу: "Хорошо, я сделала это", и мне не придётся уходить с ощущением, что я никогда больше не ошибусь. Потому что всё равно ошибусь! Не нужно смотреть на свою жизнь, как "О, боже, я совершила столько ошибок". Вместо этого стоит сказать: "Хорошо, я проехала по нескольким действительно интересным автострадам. На некоторых лежал гравий, асфальт не был гладким. Я проехала по разрушенным мостам, и, с помощью верёвки, пришлось тащить машину на ту сторону, так как она едва ли могла сама переехать". И думаю, не нужно стыдиться прошлого. То есть, откровенно говоря, что, если была викингом Свеном, которая накалывала детей на остриё копья, терроризируя деревни. То есть, знаете, может, даже сейчас ты далека от этого. И что, никогда не сможешь измениться?

   Стыдиться нужно неумения учиться на примере прошлого. Прошлое – невероятный дар. Что, если была настоящим быдлом? Берёшь ответственность, признавая эту грань себя, сознаёшься в ней. От неё не бежишь, не оправдываешь её. Ты именно так и поступала. И не носишь это постоянно, как букву "А" [печать позора, сокращение от слова "адюльтер" - супружеская измена]. Никаких алых букв [Scarlett Letter - роман 19го века о женщине, которой повесили эту букву на грудь], хотя многие всё время носят их. Мы ненавидим себя. Отсюда проблемы. Ни за что не простим себя. Мы так безжалостны к себе.

   Но есть люди, выбирающие безжалостность не по отношению к себе, а к тем, кто рядом. Но корни там же. Просто меняется направление. Как маятник, что качается иначе. Они засовывают людей под большой палец, чтобы раздавить. Раздавить птенца, так сказать. Потому что их собственные были раздавлены.

   Или же ходят повсюду со словами: "Раздави меня". Конечно, не говоря этого вслух, но… чувствуешь, что не заслуживаешь лучшего, поэтому остаёшься в привычной ситуации, где люди используют тебя, обращаются с тобой, как с… ты действительно та, кем они понукают. Но придётся задаться вопросом: "Может, я сама даю им плётку, которой меня понукают?" Такое случается с друзьями. "Почему со мной продолжают так обращаться?" И всё возвращается к: "В каких я отношениях с самой собой?
  Может, я и безрассудна. Но кому интересно соответствовать чужому рассудку? Мне кажется забавным, вы должны это знать, на самом деле я думаю, что очень-очень вменяема. У меня нет топора под юбкой. Просто у меня вообще нет юбки. Но как бы мы ни были близки к краю пропасти, в которой на самом деле все и находимся, мы не столь близки к тому, чтобы потерять его. Вот почему мне нравится фильм "Поменяться местами" [Trading Places - комедия, в которой чиновник поменялся местами с бродягой]. Каждого так просто поместить в разные обстоятельства. А травмирующие ситуации я воспринимаю, как паста не аль денте [al dente - в итальянской кулинарии: "твёрдо, но не жёстко"]. Давным-давно я усвоила болезненный урок насчёт музыки - когда она что-то значит для тебя, это не значит, что она будет интересна кому-то ещё. На свою работу нужно смотреть отстранённо.

   Но в Великобритании, в отношении этого альбома обнаружился отклик, о котором даже не думала, когда невероятное количество мужского населения продолжает посещать мои концерты. Они писали об этом, после концерта говорили об этом со мной, говорили о своём ощущении собственной неадекватности и о своей ненависти к этому. Слушая альбом, им хотелось побыть наедине с собой и взглянуть на некоторые ситуации, чтобы хорошо выплакаться. Всем нужно хорошенько поплакать, особенно парням, им серьёзно это нужно. Сегодня  парням тяжело это сделать. Очень тяжело. Мы действительно живём в нестабильном месте. Стало известно, что женщины твёрдо занимают своё место. Но далеко не уйдёшь без допущения, что мужчины тоже имеют право занимать своё. Правительство, животные - кто угодно. Мы все часть этого. То есть, знаете, нельзя просто сказать, что вишнёвый пирог великолепен без корочки. Бросьте. Тогда это уже не вишнёвый пирог.

    Признаюсь, я люблю англичан. Но они сводят меня с ума. Вместо того, чтобы сказать: "О, крутая машина, хочу такую же". Многие англичане говорят: "Давай разобьём её". Американцы просто воруют, они крадут машину, потому что хотят быть крутыми, а не разрушать крутость других, будь сам крутым. Например, в Штатах, если официантка - пизда, вы разбираетесь с этим. Но в Англии не хочется шуметь, есть такая забитость. Но я общаюсь с персоналом. Однажды я сказала одной девушке в Уотерстоуне [Waterstones – книжный магазин]: "Детка, сколько ты зарабатываешь? Четыре фунта в час?" Она: "Почему?" А я сказала: "Потому что ты никогда не заработаешь больше". Она была ужасна. Я не смогла бы жить в Англии долго. У них прекрасное чувство юмора, но без эмоций. Они такие странные, закрытые, чуть-чуть снобы... но уникальные. Переехав в Англию, я закрыла дверь в остальной мир. Здесь всё так незнакомо, американцу здесь трудно приспособиться, это совсем иное место. Но здесь я приобрела много хороших друзей. Мы всегда возвратимся к тому, чтобы разобраться с собой. И сделав это, изменишь свои потребности. Не будешь смотреть на всё, как прежде. Пойдёшь дальше, изменишь свою жизнь. Когда  смотришь на себя честно, стимулируешь иные события. Этот процесс бывает болезненным, но потом посмеёшься. Нужны моменты, когда можешь смеяться, иначе задохнёшься. То есть депрессия каждый день, но только по поводу чего-то одного. Юморист одна из моих личностей. Довольно часто чувствую этот характер, иначе давно лежала бы на дне реки. Чувство юмора очень важно. Если нет чувства юмора по отношению к себе и к миру, будет много депрессий. Наш мир не здоров. Всегда говорила, не бывает здоровых людей на дерьмовой планете. И знаете что? У нас дерьмовая планета. Это не только моё мнение, так и есть. Если желе потекло, оно потекло. Конечно, это не значит, что нет надежды. Наконец-то мне удобно не скрывать свои чувства. Я чувствую себя маленьким двигателем, готовым преодолеть пугающие препятствия благодаря своей настойчивости. Надеюсь, я воодушевлю всех, кто пишет песни в ванной и думает, что они дерьмо. Исполнять музыку – это как открыть окно какой-нибудь девушке из Коламбуса, Огайо, которой больше не хочется жить там, и, может, песня поможет ей проползти в новый мир. И она вдохновится создать свой мир. В детстве меня вдохновляли артисты, а теперь я тоже хочу вдохновлять. Надежда есть. Всегда можно всё решить. Когда же мы начнём? Поэтому я и пою о себе. Нужно разобраться с собой, иначе будешь ходячей кучей компоста. Я работаю над тем, чтобы не врать самой себе… но я такая хорошая лгунья")