по-русски

 

"Я твёрдо верю, что пороком может быть всё, что угодно, независимо от того, насколько самодисциплинированными вы себя считаете. У меня нет иллюзий, меня можно соблазнить"

Airplanes take you away again
Are you flying above where we live
Then I look up a glare in my eyes
Are you having regrets about last night
I'm not but I like rivers that rush in
So then I dove in
Is there trouble ahead for you, the acrobat
I won't push you unless you have a net
You say the word you know I will find you
Or if you need some time I don't mind
I don't hold on to the tail of your kite
I'm not like the girls that you've known
But I believe I'm worth coming home to
Kiss away night
This girl only sleeps with butterflies
So go on and fly then, boy

Balloons look good from on the ground
I fear with pins and needles around
We may fall then stumble upon a carousel
It could take us anywhere
You say the word you know I will find you
Or if you need some time I don't mind
I don't hold on to the tail of your kite
I'm not like the girls that you've known
But I believe I'm worth coming home to
Kiss away night
This girl only sleeps with butterflies
So go on and fly then, boy

Sleeps with Butterflies

Sleeps with Butterflies – 6 – Спит с бабочками

(Розы и шипы)


Вновь тебя уносят самолёты.
Может, сейчас ты пролетаешь над нашим домом?
Я поднимаю глаза, в моих глазах блеск.
Ты сожалеешь о прошлой ночи?
Я — нет. Я люблю стремительные реки
И бросаюсь в них с головой.
У тебя впереди неприятности, акробат?
Я не буду тебя толкать,
Если внизу нет страховочной сетки.
Тебе стоит сказать лишь слово,
И знай же, я найду тебя.
Если тебе нужно время —
Я не против.
Я не держусь за хвост
Твоего воздушного змея.
Я не похожа на девушек, с которыми ты знаком,
Но я стою того, чтобы вернуться домой
И проводить поцелуями ночь.
Эта девушка спит только с бабочками,
Так что давай лети тогда, парень.

Воздушные шары хорошо смотрятся с земли,
Но меня пугают булавки и иголки повсюду.
Мы можем упасть и наткнуться на карусель.
Она может завести нас куда угодно.
Скажи лишь слово, и я найду тебя.
Если тебе нужно время —
Я не против.
Я не держусь за хвост
Твоего воздушного змея.
Я не похожа на девушек, с которыми ты знаком,
Но я стою того, чтобы вернуться домой
И проводить поцелуями ночь.
Эта девушка спит только с бабочками,
Так что давай лети, парень


("Когда я чувствую, что достигаю точки просветления, я запираюсь в своей студии и начинаю сочинять. Иногда я начинаю с мелодии, иногда просто играю, пока у меня не возникнет идея. Я пытаюсь направить музыку через свою суть. Я могу услышать музыку где угодно, в самых странных местах, как мне кажется. Когда думаешь, что тебя должно вдохновить написать песню, иногда это не так. Иногда нужно воспринять информацию и пережить её, впитать. Если я хочу сесть и написать песню, обычно это довольно сложно, вот тут-то должна сработать моя дисциплина. Обычно я обращаюсь к своей звуковой палитре, беру то, что уже "готовилось" на заднем фоне, и расширяю это. Я не могу просто взять что-то из воздуха, а если возьму, будет звучать так, будто я ничего не брала из воздуха, всё будет звучать как ничто. Творческая сила не хочет быть вторичной. Как-то я изучала и составляла список слов, которые мне понравились по звучанию и на вид, делая ставки на опыление. В списке их были сотни, поэтому, чтобы расслабить мозги, я отправилась странствовать в поле на задний двор – к овощному саду и оранжерее. Я постоянно околачивалась здесь, решая с Мужем, где посадить лаванду – всякий раз, когда над Англией светит солнце, к этому не стоит относиться легкомысленно, ты обязана испечься под ним, принести себя в жертву, если нужно – этому можно посвятить весь оставшийся день. Итак, в один из этих великолепных английских солнечных дней в середине весны, я улизнула от фортепианных уроков и флиртовала с солнцем. Возвращаясь с поля и перебирая цветы у себя в голове, Муж отвлёкся на игру "Арсенала", а я направилась к уличному столу, где лежала книга по садоводству. Проходя мимо студии с большими амбарными дверями большой звукозаписывающей комнаты, выкрашенные в золотисто-персиковую полоску, которые всё утро были открыты, пока я практиковалась. Тут, Бац. Случилось… После всех этих месяцев я посмотрела на Бёзи, она на меня, и я прямо подлетела к ней, включила диктофон, и, Бац… припев "Спит с бабочками" вылился из клавиш, и я поняла, что она закончена. Итак, после недельных попыток записать идею припева, настоящий припев выступил вперёд и сказал: "Ти, дорогая, ты просто бросила этим заниматься, и я вышел прогуляться, чтобы самому насладиться флиртом с солнцем". Неужели день оказал влияние? Неужели погода? Несомненно. Если бы я оказалась в другом пространстве, тогда что-то простенькое, как пение птицы, всё изменило. Начав эту песню в одном месте мира, скажем в Жопосранске, находясь в дороге во время гастролей, а закончив её зимним днём – с этим мягко приглушённым корнуольским светом, поместив большую С в его Скверный характер, привнеся с этим его собственные ссылки, чувства и благоухания… Все эти элементы включены в постоянно вращающуюся палитру. Мне нравится мысль, что люди воспринимают музыку через свои чувства. Они переживают саму музыку, испытывают чувство и смысл. Мне нравится это в работе с песнями.
  Когда начинаешь присутствовать в своей жизни, просто живя каждое мгновение, не так сильно беспокоишься о следующей неделе. Я все чётко планирую, но всё будет, как будет. Я не могу помешать судьбе постучать в мою дверь, всё, что я могу - это выбрать, как реагировать. У меня есть такой выбор. Поэтому мне полностью комфортно в моей жизни, и в то же время это освобождает - больше не нужно ничего контролировать. Я действительно не могла погрузиться в эротизм, пока не стала матерью. Мать во мне хотела исследовать фрагменты, которые, возможно, я не позволяла себе исследовать. Эти кусочки мозаики. Я стала собирать воедино свой личный архетип, ну, типа, - семь процентов Афины, два процента Афродиты... Не так много 41-летних женщин выпускают альбомы, которые входят в первую пятёрку. Потому что нас не считают востребованными на рынке. Но некоторых из величайших актёров Америки моего возраста или музыкантов U2, the Chili Peppers - их считают сексуальными и контролирующими. Я решила сломать эту ёбаную парадигму. Как музыкант, я должна быть готова к дисциплине овладения инструментами. Мне нужно увлечься ими таким образом, чтобы найти время на аранжировку песен, и, если я часами играю на инструменте, нужно понимать, это лучше, чем если бы мне пришлось уговаривать себя. Поэтому, если мне скажут: "Вы должны использовать этот инструмент, потому что так хочет продюсер", - со мной это никогда не сработает. Мне нужно увлечься инструментом органически, тогда, как я думаю, мы что-то сотворим. Любить одного человека всю жизнь возможно, но не думаю, что это легко. Кажется, многие с лёгкостью разведут руками и скажут: "Это больше не работает, и никто так не делает". Но погодите. Если пойти дальше, у вас есть шанс сделать следующий шаг. Остановишься, и, вероятно, всегда будешь останавливаться на этом этапе, что приведёт к желанию поиска приключений на стороне. Мне, например, нравятся длинные волосы, тогда я могу отвести парня в парикмахерскую. С бритоголовым как бы застреваешь на несколько недель, пока волосы снова не начнут расти. Забавно, когда чувствуешь себя комфортно с самой собой и не думаешь о других людях - это уловка-22, когда тебе ничего не нужно от парней, но ты это получаешь. Я нахожу это бесконечно забавным. На телевидении больше нет привлекательных мужчин, но у Стива Маккуина [Steve McQueen - американский киноактёр, авто- и мотогонщик] было что-то. Обычно мне нравятся такие парни: умный, немного сложный, неотёсанный, но по сути хороший.
  Свидания вслепую мне не нравятся, они могут быть такими наигранными. Свидания - не лучший способ познакомиться с людьми, вот почему так много служебных романов. У нас с мужем был служебный роман, думаю, он ещё продолжается. Обычно, занимаясь альбомом, у меня практически нет времени выходить на улицу. Я слушаю радио или смотрю телешоу, даю несколько интервью и возвращаюсь в отель настолько уставшей, что заказываю что-нибудь в гостиничный номер. Я верю в употребление здоровой пищи. Жизнь слишком коротка, чтобы этого не делать! Мой любимый напиток - домашний лимонад. Единственный способ приготовить его - использовать домашние лимоны моей мамы с её лимонного дерева в Балтиморе. Я убеждена, что француженки не толстеют, потому что едят два или три раза в день правильную еду. Я не употребляю заменители сахара. Играть на рояле по несколько часов в день – настоящая тренировка. После чего я сажусь на гребной тренажёр примерно на 20 минут четыре раза в неделю. И сауна примерно пять раз в неделю, где можно вывести токсины паром. Посидеть там около 20 минут и выпить две большие бутылки воды. Это меняет твоё здоровье. На моём ночном столике: всегда стоит бутылка "Evian", книга и немного блеска для губ. Когда появляется немного времени, приезжает муж - он точно знает, каков мой распорядок дня, - а потом мы куда-нибудь идём вместе. У него ключи от моей кавер-версии "Как у девственницы" [Like a Virgin], так что, если мы разведёмся, тогда, вероятно, мир услышит этот кавер, потому что именно так он мне отомстит. Порой совместная работа опасна, но именно потому, что это страсть. По крайней мере, не скучно. Тарелки определённо полетят - если бы наши отношения не были такие страстные, мы были бы просто приятелями по переписке. Если один из вас сидит и смотрит телевизор, игнорируя другого, - значит всё кончено. Тебе всё равно, и важно это признать. Когда мы отдыхаем, то заказываем много фильмов на "Амазон", недавно посмотрели "51-й штат" с Сэмюэлем Джексоном ["The 51st State" Samuel L. Jackson]. Мне фильм показался милым, но муж просто заснул. Но если играет "Арсенал", мы должны смотреть "Матч дня". Я никогда не понимала, что значит выйти замуж за английского футбольного фаната, но теперь понимаю... Брак - это очень важно, это очень глубокое обязательство, которое мне кажется бесконечно интригующим. Мы оба - творческие силы. Он присутствует в каждом альбоме. Я пою в микрофон, зная, что он на другом конце провода. Когда я упала с фортепианного стула на концерте, он чуть не обоссался в звуковой кабине. А я даже не пила! Это произошло в американском университете, я раскачивалась взад-вперёд на табурете, пол был скользким, и вдруг - бац! Я уже играю на коленях. Я была так смущена. Марк не похож на других парней, которые думали, что они Демоны-Любовники; он очень тихий и ясно дал мне понять, что он мужчина одной женщины. Я могу бегать по всему миру, жужжать, как пчела, но знаю правила: я моногамна, по крайней мере, пока не стану другой. Я верю в любовь с первого взгляда. Так случилось с моим мужем: бабочки в животе, горячий пот, неправильные ноты на фортепиано. Когда мы впервые встретились, то оба встречались с другими людьми. Но как только я его увидела, то поняла, что у меня большие неприятности, и мне лучше не покупать дом с парнем, с которым я была тогда. "О нет, - говорила я себе, - ты не должна влюбляться!" Я запуталась. – "Прекрати это! Спокойно, котёнок! Муррр". У меня никогда не было такой реакции. Я встречалась со многими парнями, о которых думала: "Ну, в этом что-то есть". Можно потратить много времени, рассматривая, что снаружи, но вместо этого нам стоит смотреть на то, что внутри, в нашем собственном саду. Вот о чём мы должны позаботиться. Мужчины и женщины должны смотреть на свои отношения. Но теперь у меня есть механизм отсоединения: "Слушай, тебе лучше поставить его на место!"
  Комментарий к видеоклипу: "Лоран Брие [Laurent Briet] - режиссёр видео - француз, а Айя Като [Aya Kato] - иллюстратор из Азии. Я опираюсь на видения со всего мира. Меня привлекают художники, которые создают сильный визуальный образ, но он не может быть просто визуальным ради визуального - он должен соответствовать контексту. Я провожу много времени, рассматривая работы художников, в основном для того, чтобы обратиться к другому виду передачи творчества, чтобы подпитать собственное творчество без воровства и получить вдохновение. А также привнести что-то интересное в свои клипы. Для меня музыка - самая чистая форма, где послание искреннее и ясное. Сформулировать это в визуальной сфере невероятно сложно, потому что не хочется затуманивать или искажать то, что делает звуковая сфера. Поэтому всё должно быть рассмотрено с моей точки зрения. Мне выслали идейную концепцию Лорана Брие во всех подробностях и иллюстрациях, поскольку она была основана на творчестве художницы Айи Като. И когда я увидела это, а не просто прочитала, то смогла взглянуть своими глазами; и именно потому, что он выслал мне свои идеи так, чтобы мы могли взглянуть на них, вместо того, чтобы просто прочесть, поскольку он тоже художник, по-моему, компьютерщик. Чтобы мне войти в тот его мир — язык, который я не понимаю, но который мне очень нравится.
  Как вы понимаете, стадия пост-продакшна была очень сложной. Речь шла о мастерстве этого парня в области спецэффектов и его работе с Айей Като. Для меня эта история составлена из её рисунков. Было похоже на съемки ''Сказки', когда я должна была находиться точно в нужном месте в нужное время. Я часами сидела на синем фоне, люди подходили ко мне с красивыми рисунками и говорили: "ОК, сейчас тебя окружают прекрасные бабочки". И вот ты сидишь, и твоя задница уже так болит от жесткого синего фона, а они кричат: "А сейчас ты сидишь на грибе!", и я такая: "Я бы сейчас посидела на нескольких!"
  Идея... близнецов — режиссёры всегда — не знаю, в чём дело с режиссёрами: я и близнецы. Думаю, возможно, они хватаются за какую-то иную мою сторону. Эта песня — о двух голосах, поэтому режиссёр решил изобразить это в клипе. Мы решили создать воображаемый мир с влиянием Востока. Я всегда была без ума от этой художественной чувствительности. Я была очень увлечена пост-продакшном в этом клипе. Не во всех клипах пост-продакшн играет такую роль, в некоторых важнее кастинг и раскадровка. Но этот... был совсем другим. Как, например, оживить бабочек так, чтоб они не выглядели нелепо? В предварительных версиях сценария не было бабочек. И режиссёр с Айей Като сказали: "Почему? Это прекрасные создания". Вокруг нас идёт война, нужны превращения, я поняла это. И если есть возможность изобразить красоту вместо крови смерти, я имею в виду, вы в своём уме? Давайте сделаем что-нибудь такое, что поддержит людей! Поэтому... иногда клипы, которые выглядят очень просто, требуют немало мастерства на стадии пост-продакшна")

"