по-русски

 

Vultures in my garden
Figures that I know them
And it is what it is
You were good once
Now you're filled with bitterness
And it is what it is
I cannot forget that he can't forget her
Or that some friends just change like the seasons
Take me back to the fact that you still blame me
But I am not the reason you are not David Bowie

Now you want to steal the thoughts
That I haven't even thought
And it is what it is
How 'bout your soul?
Made a pact with the Devil
And needs a date with the surgeon
And it is what it is
I cannot forget that he can't forget her
Or that some friends just change like the seasons
Take me back to the fact that you still blame me
But I am not the reason you are not David Bowie

You forgot to value what all of us have done for you
And it is what it is
You swore you were conscious
Not a champagne spiritualist
And it is what it is
I cannot forget that he can't forget
Or that some friends just change like the seasons
Take me back to the fact that you're still blaming
But I am not the reason you are not David Bowie

Not David Bowie

Not David Bowie – Не Дэвид Боуи

В моём саду стервятники
И, по-моему, я их знаю
Что есть, то есть
Когда-то ты был хорош
Теперь, полон горечи
Что есть, то есть
Не могу забыть, что он не может забыть её,
И что некоторые друзья меняются, как времена года
Это возвращает меня к тому факту,
Что ты всё ещё винишь меня
Но не я виновата в том, что ты не Дэвид Боуи

Теперь ты хочешь украсть мысли,
О которых я даже не думала
Что есть, то есть
Как насчёт твоей души?
Заключил пакт с дьяволом,
А теперь тебе нужно в свидании с хирургом
Что есть, то есть
Не могу забыть, что он не может забыть её,
И что некоторые друзья меняются, как времена года
Это возвращает меня к тому факту,
Что ты всё ещё винишь меня
Но не я виновата в том, что ты не Дэвид Боуи

Ты забыл ценить то, что все мы сделали для тебя
Что есть, то есть
Ты клялся, что мыслил трезво,
А не как спиритуалист под шампанским
Что есть, то есть
Не могу забыть, что он не может забыть её,
И что некоторые друзья меняются, как времена года
Это возвращает меня к тому факту,
Что ты всё ещё винишь меня
Но не я виновата в том, что ты не Дэвид Боуи


{Песню Тори посвятила Стиву Кэйтону, который перестал с ней сотрудничать, обвиняя её в том, что с ней он не может стать Дэвидом Боуи}

("Мадонна читает каббалу, практикует йогу, а после занятий ведёт себя абсолютно неэтично. Такое поведение я называю "спиритуалист под шампанским". Они занимаются медитацией по часу в день, прежде чем погрузиться в свою жадную жизнь, состоящую из одних желаний и обладаний. Кросс-маркетинг [когда артист занимается чем-то ещё в рекламных целях] и понимание того, кто вы есть, - это одно, совсем другое - начать предавать своё искусство, предполагая, что твой образ больше не котируется".
  Марсель Ван Лимбик [Marcel Van Limbeek - заукооператор]: Работая с Тори, приятно сделать вывод, что все её альбомы звучат по-разному. Чтобы этого достигнуть, нужны разные элементы. Она всегда занималась фортепиано, а теперь настало время органа. Кажется, всё логично. Это всё-таки органный звук, а не карикатурный синтезированный звук. Существуют приличные органы, помещённые в тонировку кабинета Лесли [Leslie cabinet – клавишный инструмент-ящик, в котором музыкант полностью помещается во весь свой рост. Его Тори использовала на альбоме "Парни для Пеле"]. Он мне кажется лучше других клавишных, которые она испытывала в прошлом. Фортепиано – перкуссионный инструмент, а у органа непрерывный звук, она может держать ноты дольше. Удерживая ноту рукой физически (потому что у органов нет педали задержки звука, как у фортепиано), органный звук будет меняться педалью кабинета Лесли. Забавно наблюдать, как она меняет туфли, чтобы играть на органе. Записывая эту песню, у неё одна нога на педали кабинета Лесли, а другая на педали гитарного эффекта, что маневрирует звук Клавы (Клавинет Д6, который Тори ласково называет "клавишный Стиви Уандера"). В этой песне нет гитары. Подозреваю, Тори, возможно, хотела, чтобы люди увидели, на что способны органы. Пока Мэк Аладдин заканчивает гитары для альбома, трудно предположить добавят ли их к треку так, как в большинстве других. А с её постоянным вращением между клавишными, как она умеет, думаю, Б3 и Клава – великая свадьба. Меня это восхищает, это новый звук, другой инструмент. Словно она играет с разными музыкантами, только делает всё сама".
   Тори: "Как музыкант, я должна быть готова к дисциплине овладения инструментами. Мне нужно увлечься ими таким образом, чтобы найти время на аранжировку песен, и, если я часами играю на инструменте, нужно понимать, это лучше, чем если бы мне пришлось уговаривать себя. Когда никто не смотрит, когда двери закрыты, люди позволяют себе всевозможные выходки. Я играю на другой клавиатуре второй рукой, но если бы могла, я бы играла ещё и ногами. Мне нужно увлечься инструментом органически, тогда, как я думаю, мы что-то сотворим. Поэтому, если мне скажут: "Вы должны использовать этот инструмент, потому что так хочет продюсер", - со мной это никогда не сработает.
  Мы с моими музыкантами работаем в треугольнике, это наша триада, в которой мы видим сильные стороны друг друга, я знаю, есть вещи, которые они могут сделать, и я передаю им эстафетную палочку. Много лет назад, когда Джон Уизерспун был моим тур-менеджером, я решила узнать, как работает музыкальный бизнес. Я хотела знать всё о гастрольной команде, обо всех автобусах, грузовиках и о том, что происходит. Почему мы больше никогда не слышим о некоторых музыкантах после того, как они продали все свои альбомы? Может, потому что, как мне кажется, музыканты не считают крутым знать, как работает музыкальная индустрия. Я говорю не только о большой плохой звукозаписывающей компании. Я считаю иначе. Есть замечательные люди, есть жадные люди, но также есть жадные потребители. Об этом я хотела знать больше. Сейчас я работаю с Джоном и Челси, у нас глубокие отношения, они должны чувствовать, что их ценят, и я чувствую, они действительно ценят меня. Менеджмент – непростая штука. Например, когда спишь со своим менеджером, думаю, у некоторых так бывает. Одно дело, когда мы с мужем занимаемся творчеством, сидим в студии и боремся с мнениями друг друга, но совсем иное - иметь такие отношения. Это очень непросто. Важно найти правильных людей, с которыми хочешь работать. Также нужно чётко понимать свою финансовую сделку. Не думаю, что головки звукозаписывающих компаний хотят, чтобы пели песни Чистого Канала, которые могут редактировать вас, или чтобы кормили грудью поросёнка на бульваре Сансет, а правые христиане пикетируют вас. Иерархия звукозаписывающего бизнеса - это контроль. Чувствуя запах успеха, люди начинают сомневаться в твоей способности принимать решения. Они хотят привлечь других продюсеров, которые знают, как тебя лепить. Это очень напомнило мне о Боге - идея о том, что "ты будешь делать то, что я захочу". Я не хотела, чтобы меня лепили, потому что я это уже пережила, воспитываясь в своей христианской семьей. Обычно, если лэйблы тебя не отпускают, то продают, как лошадь. Я сказал им, что они не вернут деньги, если просто накормят эту лошадь овсом и морковью. Я и не знала, что им не обязательно давать мне овёс и морковь, они могут подбросить сена, тогда моя голова высунулась из моего стойла, и я с тоской смотрела на арабского скакуна и умоляла: "Не могли бы вы дать мне немного овса и моркови!" Вероятно, мою карьеру спасли гастроли и интернет, они держали меня в форме. Мне кажется, музыкантам всё труднее владеть сценой, они создают музыку не соответствующую намерениям или традициям музыкантов. Нет ничего плохого в том, чтобы развлекать людей. С незапамятных времён были такие люди, но они не обязательно были музыкантами. Они используют музыку в качестве фона. Я использую моду, но я не её создатель. Я надеваю то, что подходит для сидения за роялем и органом, чтобы не светить своими прелестями всем подряд. Я теперь мама и должна думать об этом! Но забавно, что в Америке синхронизация губ стала проблемой, в течение многих лет люди пели под фонограмму в "Вершине популярности" [Top Of The Pops - музыкальная программа британского телевидения, телеверсия национального хит-парада], поэтому меня убивает, когда люди говорят, что не хотят фонограммы. Это ключевой момент, потому что последние десять лет, с 1995-го, 96-го, бойз-бэнды не выступали вживую, потому что это испортило бы их танцы. Но всё же чёртовы "О'Джэйс" [O’Jays – негритянская Р'н'Б группа] могли танцевать, "Сёстры Пойнтер" [The Pointer Sisters] танцевали и пели, как никто!
  Надеюсь, Тэш поймёт, что просто петь - лишь половина того, на что похожа индустрия развлечений. Музыка лишь часть музыкального бизнеса. Я бы хотела, чтобы она понимала, что выбирает. Знаю многих великих музыкантов, которые отказались от музыкального бизнеса, потому что это иная шахматная игра, в которую нужно уметь играть. У многих гламурный взгляд на музыкальный бизнес. Играть музыку и выживать в музыкальном бизнесе - две совершенно разные вещи, но одного без другого не бывает. Приходится выживать, когда массы думают о тебе определённым образом. Сейчас я на линии огня и могу принять это. Но, входя куда-то, где люди уже составили о тебе впечатление, это тяжело. Тебя уже осудили. Некоторым людям это нравится, которые не очень талантливы как музыканты, но очень хорошо преуспевают в игре музыкального бизнеса")

"