по-русски

 

из песенника к альбому: "Велосипедные прогулки по горам стали важным событием на неделю, на покрышках было столько грязи. Мы добрались до нужного места как раз в момент горного таяния. Звук при смешении грязи и таяния был похож на моё "тклалплику" [thclulpleekooh], что произношу на одном дыхании, не двигая губами и не задействуя гортань. Мне нравится это слово. И нравится мысль: вечный дворецкий кричит "аста", проезжая мимо на горном велосипеде"

Tears on the sleeve of a man
Don’t wanna be a boy today
Heard the eternal footman
Bought himself a bike to race
and Greg he writes letters and burns his CDs
They say you were something in those formative years
Well, hold on to nothing as fast as you can
Well, still pretty good year

Maybe a bright sandy beach is gonna bring you back
Maybe not so now you’re off
You’re gonna see America
Well let me tell you something about America
Pretty good year

Some things are melting now

Well hey, what’s it gonna take till my baby’s alright

And Greg he writes letters with his birthday pen
Sometimes he’s aware that they’re drawing him in
Lucy was pretty, your best friend agreed
Well, still pretty good year

Pretty Good Year
Pretty Good Year (live organ)

Pretty Good Year – 1 – Вполне хороший год

Слёзы на рукаве мужчины. Не хотела бы сегодня оказаться парнем.

Слышала, вечно идущий пешком дворецкий

Купил велосипед, чтобы набрать скорость.

А Грег пишет письма и прожигает свои компакт-диски.

Говорят, ты был ЧТО-ТО в свои формирующие годы.

И держишься за Ничто как можно прочней.

Что ж, ещё вполне хороший год.

 

Может, яркий песочный пляж вернёт тебя,

А может и нет. Но теперь ты уезжаешь.

Собираешься увидеть Америку.

Позволь хоть рассказать тебе что-нибудь об Америке.

Пока ещё вполне хороший год.

Некоторые образы тают.

 

Как же сделать, чтоб мой малыш успокоился?!

 

А Грег пишет письма ручкой, подаренной на день рождения.

Порой осознавая, как глубоко они затягивают его.

Люси была вполне, твой лучший друг согласился.

Что ж, ещё вполне хороший год.

 

{Год - в контексте может означать не просто год жизни, а "возраст"

Вечный дворецкий - Смерть. Словосочетание встречается в стихотворении Т.С.Элиота "Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока" [T.S.Eliot "The Love Song of J. Alfred Prufrock"]. Третья книга трилогии Джеймса Морроу "Божественность" [James Morrow "Godhead"], где рассказывается о скульпторе и его отношениях с религией

Прожигает компакт-диски - "В те времена люди начинали записывать (прожигать) компакт-диски, а моя вторая личность - поджигатель. Я люблю огонь. В иной жизни я была бы одной из тех лесбиянок-пиротехников на съёмочной площадке. Поэтому, когда пою о записи (прожиге) компакт-дисков, я нахожусь там и с паяльной лампой в руках и "по-настоящему" прожигаю придурков".

Ручка, подаренная на день рождения - пенис

Люси - "Некоторые люди считали, у меня прогрессивные тексты, но есть грань меня, которая говорит: "О, нет, милые, я намного примитивнее". Я, как та Люси, доисторическая женщина [первый женский скелет австралопитека в возрасте 3,2 миллиона лет, найденный в Эфиопии], которую выкопали учёные - возможно, когда её нашли, у них играла "Люси в небесах с алмазами" [Lucy in the Sky with Diamonds – песня группы "Битлз"], - говоря об "огне"}

 

("Это вторая часть "Оды Королю Бананов" [Ode To The Banana King (Part One) – би-сайд эпохи "МЗ"]. Вновь появляется Люси. Возможно, напишу третью часть. Кто такая Люси? Не скажу [учитывая бунтарскую натуру Тори, то Люси может быть уменшительно-ласкательным от Люцифера (Lucy - Lucifer), его женская ипостась, тёмная сторона самой Тори]. В песне вы не догадаетесь кто я. Толи я Люси, толи восемь тактов "гранджа", что возникают ближе к концу, где я в экспрессии, а потом - тишина. Неужели, остальное - история Грега? Забавно, как чужая история волнует эмоциии. Поэтому я могу это петь.

   Однажды мне пришло письмо от парня по имени Грег [Greg]. Сам он с севера Англии. Но не один из них. От некоторых писем хочется поджать пальцы ног и прочее. Но это письмо было не таким. Три месяца оно не могло найти меня, попадая в руки другим людям, и однажды, зайдя на студию звукозаписи между гастролями, планируя дать их как раз в Англии, кто-то положил письмо мне в сумку со словами: "Знаешь, Тори. Оно лежало здесь. Просто возьми его". Я взяла письмо и открыла сумку спустя два дня... Грег обитает недалеко от Шотландии, а там, на севере Англии, обычно живут трудяги. Большинство работает на шахтах отцов. Их жизнь тяжелее жизни южан, и северяне вроде как ненавидят их. Тем не менее, в письме говорилось: "Дорогая Тори, моя жизнь мне противна". Он нарисовал себя карандашом. У Грега достаточно редкие длинные волосы, он носит очки и похож на чахлого любителя "гранджа" - такой болезненный парень. Из рук у него свисал большой увядающий цветок. Он написал: "понимаешь, я не знаю, чего девушки ждут от нас. То есть, не могу этого понять. Сначала вы хотите видеть нас добытчиками, и как только мы ими становимся, уже каждый четверг нужно посещать вечерние кружки по искусству, сначала вы готовы кончать четыре раза подряд, а потом нам приходится довольствоваться малым. Я не знаю, чего вы хотите". Грегу 23, и в его мыслях жизнь кончена. Он потерял свою целостность, свои цели и не нашёл иного способа вложить свои желания и видения во что-то осязаемое, кроме письма. И оказался очень хорошим писателем. Его письмо вдохновило меня на песню.

   В каждой стране, где бываю, существуют подобные мысли. В путешествиях мне встречаются люди 23-х лет, которые считают, что жизнь кончена… думаю, я на всё это ведусь из-за двухлетнего проживания в Англии. Цинизм лондонцев утомляет. Все такие умные, для меня это слишком. Никто так не говорит о трагедии, как англичане. Тяжело видеть людей, у кого в 23 всё кончено. В начале 20-летия парни чаще девушек начинают: "Ах, началось". Лучшая часть жизни прошла. Кем мне стать? "Я не знаю, как с этим разобраться. Не знаю, как вскарабкаться на стену, как проломить её. Она просто не сдвинется с места. Не знаю, в чём цель моей жизни, только знаю, что останусь в своём городке и буду работать там же, где отец … невыносимо". Трагично свидетельствовать это вновь и вновь, что тоже привело к песне.

   Но я не верю в жалость. МЗ был посвящён вылуплению и признанию некоторых вещей впервые, а ПР - это прорыв сквозь комплекс жертвы. Тут нет места жалости к себе, потому что всегда можно что-то изменить самим. Перестанем быть жертвами. Та девушка пытается взять ответственность. Это трудно, как и трудно не жалеть себя. Да, мне это знакомо. Однажды спреем "Пледж" [Pledge] я чистила шкаф и вдохнула химические пары, у меня случилась инфекция лёгких, что означало: нельзя петь и говорить три недели. Думала, что повредила голос навсегда, но я делала голосовые уроки по телефону с учителем по вокалу, пытаясь вернуться к природному звучанию в связках с помощью кортизона [гормональное лекарство]. И размышляла: "А что, если больше не смогу петь"? Потом сказала: "если не смогу петь – в чём смысл жизни, тогда стоит ли такой человек чего-то?" Были моменты, когда единственный ответ был: "нет". Потом поддалась саможалению: "Говорят, ты был ЧТО-ТО в свои формирующие годы". Нужна ли мне девочка, которая не может выразить себя музыкой? Стоит ли она чего-то? Вы знаете, о чём песня "Тихая". Ирония очевидна, так ведь? Вот она я, обретшая голос, чтобы выразить себя, и вскоре меня заставил молчать непредвиденный случай? Если честно, это было противно.

   Но в этой песне нет жалости. Когда жалеешь кого-то, значит, считаешь его неспособным. Но такой подход никому не поможет. Поэтому я написала песню для всех людей, которые не думают о себе. В Америке смотрят телевизор, полностью поглощённые видеоигрой до такой степени, что… Всегда здорово веселиться, и видеоигры могут чему-то научить, но, кажется, этого не происходит. Песня о том, как парень теряет все свои цели и мечты о будущем. Я беспокоюсь о Греге, но не жалею. Это по-мужски. Конечно, в его жизни не самый лучший год, в песне звучит трагедия. Но хуже поддержать человека жалостью. Это уже будет снисхождением. Кем он стал в своих мечтах? Он просто никак не поймает воздушного змея за хвост. Порой бывает, видишь летящего змея и, чёрт возьми, его просто нужно схватить, опустить вниз и посмотреть, что на нём нарисовано. Песня заставила меня понять ситуацию, когда мужчины теряют уважение к себе. Что же почувствовала женщина во мне? Да, мы терпеливые, но первые 2-3 недели. А потом? Видим, как подруга входит в комнату вместе с ним. Для нас, женщин нормально: "О, меня уволили, у меня тяжёлое время, меня не поняли и не дали второго шанса". Но если такое говорит мужчина, я в тупике. У женщин я научилась: если ты исключение, то получаешь золотую звезду. Но забавно, кажется, сами женщины не понимают эту песню. Зачем нам, женщинам, делать из мужчин героев. Мы говорим, что хотим равноправия, тогда давайте перестанем делать их героями, и сделаем равными. Мы хотим, чтобы они были сильнее. Не хотим видеть их слабость. Не хотим видеть, как они дрожат, и как их тошнит на себя. А ведь мы действительно такие! Часто абсолютно блюём сами на себя. И причина в том, что женщины, и люди вообще, прежде чем достичь 30 лет… просто замораживают себя. Не знаю почему. Думаю, ответы есть, просто ни одна из нас не задавалась подобным вопросом. Но я постаралась сблизиться с чувствами, которые есть у всех. Чтобы вытрясти себя из замороженного состояния. Рассказала историю Грега, а Грег повлиял на певицу во мне так, что его история объединилась с моей - вот так ловко.

   Думаю, в наше время нет той надежды, какая была 15 лет назад. Может, парни считают, что старшее поколение лгало. Со всем этим "любовь, пис [мир]". Может, парням просто насрать на твои прежние 18, потому что теперь ты в жопе. Тебе 47. Новое поколение может сказать: "Нам не интересно, чем ты занимался в 19 лет и как митинговал. Хотя, погоди-ка. Ты митинговал в 18, 19, а сейчас запрещаешь мне принимать контрацептивы? Мне 15. Это, на хрен, моё дело". "Но ты под нашей крышей" - они полны дерьма и никак не разберутся с тем, "кем я была в свои 15". И в результате на концерты приходят подростки, у которых внутри столько ярости по понятным причинам. После релиза этой песни парни со слезами на глазах подходили ко мне и говорили: "Тебе это знакомо! И мне знакомо, потому что я тоже Грег", а между строк читается: "доминируй надо мной, прислони меня к стене и скажи, что любишь меня…" Парням нужно со многим разобраться в себе, но главное определиться со своей женской частью души, найти ей применение. В "Зиме" [Winter – песня с альбома "Маленькие землетрясения"] мой папа говорит: "Когда же ты примиришься со своими мыслями? Когда полюбишь себя, как я тебя?" А здесь я пою: "Как же сделать, чтоб мой малыш успокоился?!" Это трагедия, я не могу заставить его любить себя. Не важно, сколько придётся это вдалбливать, но я ничего не могу сделать за него. Забавно, как всё может повернуться, не правда ли?

   В разных регионах люди разные. Чувствуешь иную атмосферу. Можно многое сказать о том месте, где находишься. На прошлой неделе я выступала в американских колледжах, там всё иначе, чем здесь. Там более сдержанная атмосфера. Они ещё маленькие дети и прочее, открыты и уважительны, но не так экспрессивны. Принимая во внимание, что я выступала в Энн Арбор [Ann Arbour - город в американском штате Мичиган] для 4000 ребят, там творился беспредел. Думаю, они более открыты, чем я. Потому что менее застенчивы. Дают инструкции новичкам (смеётся), которые чувствуют себя не в своей тарелке. Много раз замечала, как они стараются помочь тем, кто пришёл впервые и испытал на моём концерте эмоции, которые никогда не испытывал; их словно разрывает! А новые зрители всегда приносят на концерт что-то свежее и захватывающее, так возникает баланс. Мои слушатели совсем не пассивны. Но мы уважаем друг друга, это главное. У нас всех шило в заднице – у них и у меня. Но в определённый момент нужно просто на неё сесть. И они знают, настало время взаимоотдачи, как в танце, когда во время шоу можно взорваться, собрать себя обратно и омолодиться. Думаю, в этом вся суть взаимообмена".

   Комментарий к видеоклипу: "Такие клипы получаются, лишь когда присутствует доверие. Режиссёром была Синди Пальмано [Cindy Palmano]. И поскольку сама песня горько-сладкая, открыться и посмотреть в камеру, зная, что по ту сторону человек, который понимает, о чём речь, а, по правде, немногие должны знать, о чём я говорю, потому что... очень близко принимаю это к сердцу. Синди всегда стремится к простоте, и если есть содержание, она сделает всё, чтобы показать его. Тронет ли она вашу душу? Без сомнения. На эмоциональном уровне. А ведь некоторым режиссёрам не дашь найти замок, который они откроют своим ключом.

   Подобрать нужного актёра на роль Грега было жизненно важно, потому что песню вдохновил настоящий парень по имени Грег, которого я никогда не встречала и о котором ничего не знала. Парня, которого мы выбрали, действительно звали Грег, и мы ощутили у него те же стремления… Для меня двойственность видео в окостенении фантазии. Всё идёт так клинически хорошо, или, может, так прозрачно хорошо, что возникает ощущение: что-то случится. Разбивая стекло, следуя за ним в его личный мир сна, она пытается поддержать свои инстинкты. Карен и я как всегда похихикивали над сноской к Энн-Маргрет [Ann-Margret - американская актриса], когда всё на грани фола – врывались в танцевальную рутину, скажем так.

   Карен Биннс уделяла много внимания танцорам и... что им нужно выразить, неся Тори к креслу, мускулистые парни в брифах, любовно несущие эту женщину... Один из моих любимейших моментов. И прыжок сквозь стекло. 18-футовое стекло из сахара. У меня ещё остались царапины и порезы от него. Было 4 минуты, чтобы прыгнуть, иначе я выбила бы из графика работу всей команды, снимавшей клип. А сделать овертайм для 40 женщин/мужчин, это многовато. Они говорили: "Тебе так и так придётся это сделать". И я работала с каскадёром, снявшимся в одном из фильмов об Агенте 007, и в течение часа он показывал, как прыгнуть сквозь стекло …и я сделала это! Просто невероятно. Рекомендую! Мне очень понравилось")