по-русски

 

"Думаю, каждый человек о чём-то сожалеет. Иногда несильно - так справляешься с определёнными ситуациями. Лучше быть умной, а не правой. Я обнаружила, когда мне приходится быть правой, а не умной, это приводит к желаемой победе, но, оглядываясь, жалеешь, что не была умной"

Cigarettes recommended
"Need a light to use?" said the lady in blue
After the rain
What is left? What is right?
"You may understand, I left the right man"
Said the lady in blue, "I left the right man"
Boys play well into midnight
"Can I join you?" said the lady in blue
After the rain

"Pillow cold, but she won't
Stray into other lands," he said
"Take my hand," to the lady in blue
"You wronged the right man"
Cigarettes recommended
"Need a light to use?" said the lady in blue
"I wronged the right man"
Boys play well into midnight
"Can I join you?" said the lady in blue
After the rain
Boys, you play well into midnight
"Can I join you?"
Said the lady in blue
"I can play too"
For you I will play, lady in blue
For you, if you want me to, I will play
Lady in blue, if you want me to
I will play, play for you,
Lady in blue

Lady In Blue

LADY IN BLUE – 17 – ДАМА В СИНЕМ


Рекомендуются сигареты
"Вам нужна зажигалка?" спросила дама в синем
После дождя
Что же осталось? Что же правильно?
"Может, вы поймёте, я ушла от правильного мужчины"
Дама в синем сказала: "Я ушла от правильного мужчины".
Парни хорошо выступают ближе к полуночи
"Могу я присоединиться к вам?" - спросила дама в синем
После дождя

"Подушка холодна, но она не
Забредёт в другие края", - сказал он
"Возьми меня за руку", - обращаясь к даме в синем
"Ты обидела правильного мужчину"
Рекомендуются сигареты
"Вам нужна зажигалка?" спросила дама в синем
"Я обидела правильного мужчину"
Парни хорошо выступают ближе к полуночи
"Могу я присоединиться к вам?" - спросила дама в синем
После дождя
Парни, вы хорошо выступаете ближе к полуночи
Могу я присоединиться к вам?
Дама в синем сказала:
"Я тоже умею играть".
Для тебя я сыграю, дама в синем
Для тебя, если захочешь, я сыграю
Дама в синем, если хочешь,
Я сыграю тебе,
Дама в синем


{Синий цвет - в англ. обозначает ещё "грусть"}

("Эта женщина певица и музыкант. Когда-то она влюбилась в мужчину, который не хотел дожидаться, пока она сделает свою карьеру, и женился на другой женщине. В тот период своей жизни она не смогла остепениться. Спустя годы она встречает его и понимает, что всё ещё любит, а он её, но он не планирует покидать семью. И ей приходится утешать себя собственной музыкой. Теперь она понимает, - это всё, что у неё есть. В конце концов, она признаёт это – здесь и кроется решение. Она понимает, что причинила ему зло, что уже слишком поздно поворачивать назад, и она с головой уходит в свою музыку и гастроли. Важно, что песни не даёт диснеевского финала, потому что жизнь, во многих случаях, не такая.
  Думаю, написав 10 альбомов, я довольно плодовита, и меня это устраивает. Если не решишь поступить правильно для себя, будешь работать на одну из огромных корпораций, которые поглотят тебя без проблем. Они не скажут: "О, как мы аморальны, когда берём с тебя деньги за футболку". Нет, они скажут: "Нам нужно выжить. Как можно ожидать, что мы вложим все деньги в нового артиста? А где будет наша прибыль, если все воруют деньги?" Конечно, чтобы оправдать себя, они скажут это. Но сегодня я бы не хотела стать новой артисткой. Сейчас это трудно, хотя на сцене больше женщин – это правда. Но музыкальный бизнес по-прежнему остаётся в значительной степени мужским клубом. Не так уж много женщин принимают решения за закрытыми дверями. Есть, например, Сильвия Рон [Sylvia Rhone] из "Юнивёрсал", но если посмотреть на соотношение женщин и мужчин, женщин можно сосчитать по пальцам. Почему так? Не знаю. Я говорю о реальной власти, а не просто о руководителе отдела. В мужском клубе должны быть мужчины, которые верят, что женщины-исполнительницы равны мужчинам-исполнителям. Но вместо того, чтобы пугаться этого или ругать, нужно научиться общаться с ними. Нужно проявлять взаимное уважение, но я не всегда имела с этим дело. Есть мужчины, которые действительно с большим уважением относятся к способностям женщин и их могуществу, а есть те, кто не верит в женскую эмансипацию и равноправие, им очень угрожает, что женщина сама занимается продюсированием, имеет собственную независимую издательскую компанию. Если в конечном итоге подпишешь контракт с лэйблом, где есть кто-то подобный – будет непросто, потому что с такими людьми не стать творческими родственными душами, но нужно найти способ заставить их делать то, что нужно тебе, это очень важно. Но есть мужчины, которым ничто не угрожает. Дуг Моррис – один из них, поэтому он и нанял Сильвию. Он твёрдо верит, что женщины сами должны отвечать за свою карьеру, так что отношения с ним сложились очень хорошо. В индустрии не так уж много парней, которые хотели бы работать с женщинами на равных. Нам нужны парни, будь то с политической или музыкальной стороны, которые скажут: "Эй, женщины так же важны за круглым столом. Нам нужен их голос, опыт и точка зрения". Есть мужчины, которые уже говорят так, признаю. Некоторые из них решают уйти из музыкального бизнеса, потому что они не подписывались на ту шахматную партию, в которую нужно играть. Я не скажу, что мне она нравится, но если я собираюсь сыграть в эту шахматную партию, то я не проиграю, и сделаю это на высоких каблуках с бокалом хорошего шампанского. С ними нельзя ссориться, но можно научиться говорить на их языке, а не все на это готовы. Музыкальный бизнес в самом начале сделал меня очень жёсткой. Но легче сказать, чем сделать. Часто есть продюсер, который скажет: "Тебе повезло, что есть такая возможность". Получаешь неожиданно свободу, но в следующий раз будешь иметь дело с людьми, занимающими влиятельные посты на лэйбле, которым нравится то, что нравится. Они – Боги, которые скажут: "Мы думали, ты напишешь нам что-то подобное". Я скажу: "Да, но я только что дала вам вариацию на тему Дебюсси в поп-музыке". Они посмотрят на меня и скажут: "Кого волнует Дебюсси?" Конечно, есть много других талантливых людей, но нужно бороться за свою свободу. В индустрии есть сторона, которая воспитывает примадонн, не умеющих сочинять. Это большой бизнес. Я же сама продюсирую альбомы. Я не отдаю контроль какому-то дорогому продюсеру, который затем ведёт переговоры со звукозаписывающей компанией, а потом пытается подчинить меня своей воле в коммерческих целях. Но есть много продюсеров / соавторов, которые зарабатывают на жизнь только в том случае, если дивы сами не продюсируют и не пишут свои песни.
  Думаю, сфера развлечений и музыкального бизнеса похожа на работорговлю женщинами. Сама работорговля невероятно вышла из-под контроля. В этот бизнес вовлечено столько женщин, и это не их выбор. Вы сами решаете, какие истории расскажут песни, визуалетки и фотографии. Но я ни на секунду не поверю, что героиня занимается торговлей сексуальными рабынями и делает это супротив своего желания. По какой-то причине она решила быть там, и меня сбивает с толку: "Является ли сексуальность проблемой?", когда самое большое преступление – это сексуальное насилие, связанное с торговлей человеческой плотью. Тогда, да, это большая проблема. Сложно, когда в индустрии женщины предпочитают увлечься оскорбительными отношениями, подписывают свой контракт и отдают свою силу. Порой они не осознают, на что подписываются. Нужно знать, что стили меняются поэтапно. Хотя музыка, которую вы создаёте, может звучать не так, как по радио, и может показаться, что сейчас не ваше время, всё может измениться на 180 градусов, и вы можете стать тем, кто внесёт перемены. Но, работая с продюсерами, нужно убедиться, что они разделяют ваше видение, что вы в одной галактике. Не обязательно в одной и той же солнечной системе, но лучше бы это была одна и та же галактика! Потому что в противном случае можно сделать альбом, который будет студийным, но вы не сможете воспроизвести его вживую на концерте, даже если от этого будет зависеть ваша жизнь. Технологии сейчас настолько хороши, что можно взять нормальную певицу и красивую девушку, и заставить её звучать лучше, чем на самом деле. Затем профессиональные авторы песен и продюсеры развивают её талант в соответствии с собственным видением. В таких шоу, как "Икс-фактор" ["X factor" – музыкальный конкурс] такого много. Так повышается, конкуренция, потому что денег не так много, а контракт подпишут только с определённым количеством артистов. Но быть певцом-автором значит играть за другую команду. Модели все до единого умеют петь. Но не каждая может писать песню и играть на музыкальном инструменте. Были времена, когда я хотела быть в стороне от музыкального бизнеса, потому что музыкальный бизнес и музыка могут быть очень разными галактиками. Так что да, у меня были такие моменты, когда я думала, что не хочу брать на себя обязательство переговоров. Я занимаюсь этим с начала восьмидесятых, с середины 80-х я подписывала контракт с разными лэйблами. И, да, бывали месяцы, когда я думала: "Нет, я хочу найти способ снова полюбить музыку без необходимости переговоров". Иногда это какое-то садо-мазо. Но важно найти в нём чувство юмора. И нужно быть очень ясной в своих намерениях перед самой собой. Легко начать лгать себе: "Если я сделаю это, то не предам свои убеждения, если сделаю то". Также нужно понимать, что, конечно, есть компромиссы. Придётся делать то, от чего ты, возможно, не будешь в восторге, но говоришь себе: "Я могу быть такой. У меня может быть хорошее отношение, давая 12-15 интервью в день", а находишься в восточной стране, где могут спрашивать о вещах, которые бьют ниже пояса. Я говорю о временах правления Буша, когда американцев действительно не любили. Было время, когда, будучи американкой, было тяжело просыпаться и сталкиваться со всей этой ненавистью. Но на этом учишься, это возвращает тебя к тому, во что веришь. Думаю, давать интервью – одна из самых сложных частей музыкальной индустрии, потому что во время них можешь прострелить себе ногу. Нужно быстро соображать, и тебе лучше понимать, во что веришь, потому что они всё узнают об этом и пригвоздят тебя к кресту. Поэтому я призываю людей играть на своих инструментах и исполнять собственные композиции, потому что это что-то особенное. Мой совет новичкам – пожалуйста, не играйте, как вам говорят учителя: вам это не понравится. Меня ставит в тупик, почему детей учат по худшим песням всех времён. Детям не нравится "У Мэри был ягнёнок и три слепые мышки" [Mary Had a Little Lamb and Three Blind Mice]. Я никогда не была сильна в чтении музыки – у меня был слух, но теперь мой слух испорчен. Сейчас я накладываю свой музыкальный словарь на всё, что слышу и играю, тогда как в пять лет я играла чётче – у меня не было развитого музыкального словаря, поэтому я старалась придерживаться того, что слышу. Теперь я презираю всё, даже собственную работу. У меня есть проблемы с авторитетами, я первая это признаю.
  Мне нравятся мои 40 лет, и уверена, мне буду хорошо и в 50, и в 60. Я готова носить высокие каблуки, когда мне исполнится 80, и гастролировать, если у меня получится. У меня есть подруга 70 лет, похожая на Тину Тёрнер. В свои 70 она каждый день носит туфли на высоком каблуке и говорит: "Я делаю это для себя". И я буду делать так же в 80. И абсолютно ничего не делать, что удивительная роскошь. Чудесно, когда работаешь, но когда ты мама и на тебе столько обязанностей, приходится всё совмещать. Может, я стремлюсь к совершенству, мне нравится, когда всё хорошо. Не просто хорошо, а лучше, чем хорошо. Делай больше, чем хорошо. Иногда смотришь на себя и говоришь: "Сегодня у меня не получается лучше, чем хорошо". Когда я по какой-либо причине испытываю страх перед выходом на сцену, или когда я уже на ней, то пытаюсь вспомнить, зачем я занимаюсь музыкой. И что я просто шнур, который подключается к источнику. Энергия и песни проходит через меня. Иногда я говорю себе: "Просто заткнись, это не из-за того, что случилось с тобой вчера". По телефону было то-то и то-то, но нужно просто дать роялю играть тобой. Тогда всё шоу меняется, но нельзя притворяться, что всё в порядке. Нужно признаться перед самой собой: "Я просто потеряла свою точку зрения на шоу". И как только скажешь это, внезапно шоу меняется. В этот момент я могу изменить сет-лист, и если вы видите это, вероятно, потому, что у меня возникла какая-то проблема. Одна из причин, по которой мы разместили тексты песен на веб-сайте в том, что с возрастом я перестал видеть. Я сказала Челси [Chelsea – менеджер Тори]: "Я не вижу эти чёртовы тексты в буклете". Буклет красивый, но мне нужна лупа, чтобы рассмотреть тексты. Поэтому я решила: "Что ж, давайте выложим их на форуме, чтобы люди, если даже в моих очках видят так же, как я, смогли их прочесть". На концерте мне не нужны очки, когда я играю. Я могу играть с закрытыми глазами, но это единственное, что я могу")

"