по-русски

 

"Наверно, вся идея песни в том, что иногда не получается достучаться до человека. И больше не знаешь, как найти с ними контакт. Пытаешься найти способы, но идеи как достучаться до него заканчиваются, и они исчезают из виду. Ты знаешь, что его там больше нет, смотришь в его сторону и понимаешь: "О боже, он ушёл". В песне попытка достучаться до человека, прежде чем прикоснуться к его телу, но того человека, которого вы действительно знали или думали, что знали, больше нет в этом теле. Не знаю, куда они деваются. Но достучится ли она до него раньше, чем он исчезнет - решать вам"

It started as a joke
Just one of my larks to see
If somehow I could reach you so
I swam into your shores
Through an open window
Only to find you all alone
Curled up with machines
Now it seems you're slipping
Out of the land of the living
Just take a closer look
At what it is that's really haunting you
I have to trust you'll know this digital ghost
But I fear there's only so much time
'Cause the you I knew is fading away

Hands, lay them on my keys
Let me play you again
I am not immune to your net
Find me there in it
I won't go even if in
Your heart only beats 1 and 0s
Switch you on my friend
Pull you from that rip current
But only you can fight against this
Take a closer look
At what it is that's really haunting you
I have to trust you'll know this digital ghost
But I fear there's only so much time
'Cause the you I knew is fading away

Digital Ghost
>

Digital Ghost – 5 – Цифровой призрак

(Тори и Клайд)


Всё началось в шутку
Просто одна из моих шалостей, чтобы проверить
Смогу ли я хотя бы так достучаться до тебя.
Я приплыла к твоим берегам
Через открытое окно
Только чтобы найти тебя
Свернувшимся калачиком со своими машинами
Теперь, кажется, ты ускользаешь
Из мира живых
Просто присмотрись внимательнее
Что же на самом деле преследует тебя
Я должна довериться, ты узнаешь этого цифрового призрака
Но боюсь, у нас не так много времени
Потому что тот ты, которого я знала, исчезает.

Руки – положи их на мои клавиши.
Позволь мне ещё раз сыграть тобой
Я не защищена от твоей сети
Найди меня в ней
Я не уйду, даже если
Твоё сердце бьётся только единицами и нулями
Включаю тебя, мой друг, чтобы
Вытащить из этого разрушающего течения,
Но только ты сам можешь бороться с ним
Просто присмотрись внимательнее
Что же на самом деле преследует тебя
Я должна довериться, ты заешь этого цифрового призрака
Но боюсь, у нас не так много времени
Потому что тот ты, которого я знала, исчезает


{Клавиши - это ещё и кнопки компьютерной клавиатуры
Сердце бьётся только единицами и нулями - 1 и 0 – двоичная система, по которой работают многие компьютеры, часто ассоциируются с функцией включения/выключения}

("Я хотела бы оказаться Виолой из "Двенадцатой ночи". Она притворяется мальчиком - вы меня знаете, я люблю переодеваться. Иметь возможность общаться с парнями и узнавать их подобным образом, и в то же время испытывать к ним влечение - просто сексуально. Словно тайный шпион, двойной агент без их ведома. Здорово иметь возможность увидеть другую сторону мужчины, к которому тебя влечёт. Мысль о призраке в цифровом мире очаровывает меня тем, как можешь отправлять сообщения людям и получать их, ведь они могут просто проникать в твой очень интимный маленький мирок. Сидишь наедине с технической машиной, и внезапно у тебя завязываются отношения с людьми, о которых никто не знает. Мне это кажется опасным и одновременно безграничным. Исполнять эту песню на концерте невероятно сложно, поскольку мы хотим, чтобы вы почувствовали себя обёрнутыми в клавиши, нам хотелось добиться такого эффекта.
  Я не владею компьютером. У меня дома стоит девятифутовое фортепиано, на котором я пишу свои сообщения. Зачем мне компьютер высотой в один фут для этого? Меня восхищает то, как моя команда восхищается компьютерами, но у меня нет никакого желания научиться пользоваться этой клавиатурой. Я хочу сесть за свою.
  Как женщина я не работаю в одиночку, я верю в команды. У меня очень хорошая команда. Я занимаюсь её развитием более 22 лет. Некоторые люди отошли на второй план, но у меня есть ключевые люди, которые отвечают за свои команды. Есть команда звукорежиссёров, команда музыкантов. Теперь, когда я независима, есть выбор из лучших. Это одна из причин, почему я стремилась к независимости - нет ограничений рамками интересов своего кармана, а не из-за того, что будет лучше для конкретной работы. Индустрия заключает сделки, основываясь на своём реестре, и, с политической точки зрения, на том, что поможет артисту продаваться. Ради этого используют других артистов, и нужно понимать, что это значит. Всё может иметь очень негативные последствия. Понимаю, что, говорю абстрактно, в некотором смысле так оно и есть, пока не войдёте в эту дверь и не поймёте, как заключаются сделки, и не увидите махинации в действии. Я была бы в совсем другом положении, если бы у меня не было людей, с которыми мы были связаны много лет, мы знали, что можем на них рассчитывать. Это делает нас совсем другой силой, с которой нужно считаться. Поэтому я верила, что, оставив старую структуру с командой людей, которых я, скажем так, культивировала много лет как мозговой центр, мы найдём наилучший способ реализовать каждый конкретный проект, не привязываясь к партнёрству с одной конструкцией. Это сложно, но нужно изучать. Можно сесть и поговорить с людьми. Как только стало известно, что я ушла с "Эпик", телефон начал разрываться. На это надеешься, но нельзя быть в этом уверенной. Я ушла по творческим соображениям, что включает в себя много всего. После увольнения Полли Энтони [Polly Anthony] там оказалось всё то же самое, что и в "Атлантике". Я не хотела отдать очередной альбом Epic / Sony, как только я это осознала, мне пришлось мобилизоваться и убедиться, что я могу одержать верх и договориться о выходе этого альбома. Конечно, пытаясь найти выход из ситуации, надеешься, что Вселенная на твоей стороне, что определённые вещи встанут на свои места, иначе не уйдёшь с правами на свою музыку. Для этого неплохо иметь в своей команде умных людей. У меня они есть. Нужно быть очень умной, поскольку способы индустрии довольно неприятны. Всё, что записываешь в рамках бюджета, теоретически может принадлежать им. Иначе не будет возможности перезаписывать песни, после того, как покидаешь лэйбл, нельзя будет делать бутлеги в туре. Ограничения на это могут длиться до пяти лет. Но мы смогли обойти их, опять же, потому что у меня умная команда. У лэйблов не было никакого контроля моей музыки. Но у них была власть, как её преподнести и продать. Это не имеет никакого отношения к творчеству. Заключать сделки очень сложно, начинаешь это понимать, как только выходишь за пределы сферы артиста и переходишь к дистрибуции. Если не работаешь в этой отрасли и не знаешь, что происходит, нужно быть готовой принять мир, который большую часть времени ведёт тайные переговоры. Я была готова взять это на себя, поскольку занимаюсь музыкальным бизнесом очень и очень давно. Но ведь не все на это готовы. В итоге всё встало на свои места, и Вселенная оказалась на нашей стороне. Это случилось благодаря тому, что параллельно происходили другие взрывоопасные вещи, которые отвлекали внимание от львицы, ускользающей с детёнышами по Серенгети. Охотники отвлеклись на паническое бегство антилоп, и понимаешь, вот, настало время бежать с детёнышами по открытой местности, в надежде, что тех отвлекут какие-нибудь британские туристы, которые, ну, не знаю, будут говорить о Второй мировой войне, и надеешься пересечь границу, причём при свете дня.
  Сейчас, уйдя из "Эпика", приходится охватить все области, связанные с выпуском работы в свет. И подойти к этому не просто с творческой стороны, а исследовать все возможности, с помощью которых это можно сделать. Настал момент, когда все, кто в команде, садятся и рассматривают множество различных способов, которыми можно реализовать свои творения, с кем можно сотрудничать, и это множество разных партнёров для разных проектов. Корпоративный мир может и не поддержать вас, но всё равно можно выиграть битву без них, если твоё сообщение заинтересует достаточное количество людей. В каком-то смысле Ютуб и другие платформы скорее наш друг, чем их. Это мгновенная слава и всё такое. Плюс в том, что нам даётся прямой доступ без необходимости контакта с "пиджачками". Раньше они могли заставить артиста молчать, и не было иного способа донести свою музыку через все блокпосты. Теперь мы можем донести своё творчество до широких масс самостоятельно. Мир мп3 отличается от того, каким он был десять лет назад. Изменились технологии. Но прежним остался вопрос отношений между артистами и лэйблом, каковы их роли. Я могу делиться с миром своими песнями с помощью своей студии. Артистам нужно спросить себя: "Какая мне нужна "структура", чтобы донести свою музыку до людей?" Всё меняется. Люди, уходят из звукозаписывающих компаний, создают консалтинговые фирмы и просят о создании мультимедийных компаний. Вот тут-то всё и меняется само по себе. Да, наступило захватывающее время".
  Марсель ван Лимбик: "Мы всегда записывали на цифровом носителе. Нам понравилось, что после многих воспроизведений цифровой звук не ухудшается, и в цифровом звуке было что-то действительно точное. Теперь цифровое звучание стало ещё лучше и в некоторых отношениях больше похоже на аналоговое, благодаря плавучести".
  Тори: "Мне труднее было смириться со студийными технологиями, чем с живым выступлением. Но я больше не считаю студийное оборудование разрушителем органичного музыканта. Мне пришлось откинуться на спинку стула и увидеть тонкости и бесконечные возможности студийных технологий. Я пожила со всеми этими кнопками и рычагами. Я верю в программы, они такой же инструмент. Я научилась использовать их в музыкальном плане, чтобы моя работа не обезличивалась. Было бы глупо не признать эти возможности. Артисты должны помнить, что бизнес меняется каждую неделю. Прямо сейчас, да, есть некоторые звукозаписывающие компании, у которых всё хорошо, и некоторые артисты могут выпускать свою музыку через лэйбл, но некоторые могут делать это и без него. Вы должны быть готовы к тому, что в ближайшие несколько лет роль звукозаписывающих компаний может измениться. Артисты должны открыться новым способам маркетинга и донесения своей музыки до поклонников. Думаю, это правильно! Индустрия звукозаписи так долго всё контролировала, и по мере изменения ситуации, звукозаписывающие компании, какими мы их знаем, могут устареть. В эпоху цифровых технологий потребности каждого человека изменятся. Всё дело в том, чтобы открыться разным путям. Сейчас звукозаписывающая компания договаривается с моим менеджментом и перечисляет деньги так, чтобы Тори Эймос не стучала кулаками в дверь Sony Studios с криками: "Отдайте мне моих грёбаные мастер-плёнки!" Чтобы понять это потребовались годы, я не очень популярна среди некоторых парней корпораций. Но я также начинаю понимать, что сейчас не могу винить корпорации в своих ошибках. При всём мистицизме моей матери, есть упорство, которое дал мне мой отец-шотландец - дисциплина. Я получила от своей матери огонь и томагавк, чтобы противостоять корпоративному музыкальному бизнесу, но это также означает умение и терпения вести войну. Коренные американцы убеждены, что ответы часто находятся у предков, пусть они и отделены местом и временем. Я поехала в Айону [Iona - аббатство в Шотландии] и, вроде, нашла какое-то примирение с шотландской стороной своих предков. Меня не то, что посетило видение, я просто ходила вокруг аббатства несколько дней. Но было ощущение, что заключён мир и пришло осознание, что моя бабушка сделала всё, что могла в то время. Я даже собиралась назвать Тэш Айоной, но подумала, будет неправильно посвящать её в эту историю. На альбоме я пытаюсь восстановить разрозненные части женской психики, которые были разрезаны внутри нас столетия назад, - чтобы воссоединить их")

"