по-русски

"Сейчас очень пугающие времена, и "Пчеловод" ведёт их хронику. Мне хотелось бы думать, что я летописец времён. Когда я начала писать этот альбом, происходили эмоциональные и физические бури. В прошлом году два урагана испортили мой сад во Флориде. Настоящие бури в некотором роде подтолкнули музыку для "Пчеловода", настроив меня на эмоциональные бури, о которых я и не подозревала. Мы все пытаемся выяснить своё отношение к земле, независимо от того, пострадали вы от ураганов во Флориде или от цунами. Но нам повезло, что никто не пострадал. Стоит быть благодарной за любое благословение. Идея альбома возникла после того, как я услышала рассуждения политиков о Библии, и подумала, насколько такие старые вещи до сих пор актуальны, - люди всё ещё спорят о них. Как дочь священника, я почувствовала, пришло время углубиться в христианские учения, на которых я воспитывалась, - и немного изменить их. Музыка разожгла мой внутренний огонь, за который христианская церковь, возможно, пытается заставить меня раскаиваться до конца моих дней, хотя во имя христианства люди бомбят женщин и детей, наши вожди эксплуатируют христианские принципы. В итоге идея альбома заключается в объединении разрозненных частей и достижение целостности, не подчиняясь иерархиям или властным структурам. "Пчеловод" о злоупотреблении властью нашими патриархальными вождями. Пчелиная колония базируется на женской иерархии. Медоносная пчела собирает мёд и кормит улей. Песни о политических манипуляциях, которые сформировали американский культурный ландшафт, о религиозных правах, древе жизни, терроризме, маргинализации [извращении эстетических, этических, правовых, физиологических и иных общечеловеческих норм и ценностей, деградация людей, полностью зависимых от непредсказуемых и бесконтрольных действий властей, демагогов и авантюристов] святых женщин на протяжении всей истории и о тайнах улья, которые всегда были с нами, но их скрывали в течение тысячелетий"

The BEEKEEPER – (2005) – ПЧЕЛОВОД

Пчеловод

Пчеловод

1. Parasol - Зонтик от солнца
(“в...песнях я решила замаскироваться…может….я избегаю признаться в чём-то”)

2. Sweet the Sting - Сладкое жало
(“Пчелиная традиция…даёт дар священной сексуальности, если готова принять жало”)

3. The Power of Orange Knickers - Могущество оранжевых трусиков
(“Однажды… я надела пару оранжевых трусиков… чтобы… исследовать слово "терроризм"”)

4. Jamaica Inn - Таверна "Ямайка"
(“...меня очаровали истории о мародёрах, которые топили суда, зажигая фонари и давая кораблям ложный сигнал о безопасном пути”)

5. Barons of Suburbia - Бароны мещан
(“...не первый случай, когда гнев генерировал энергию, создавая...ответ на дьявольское поведение”)

6. Sleeps with Butterflies - Спит с бабочками
(“Любить одного человека всю жизнь возможно, но не думаю, что это легко”)

7. General Joy - Генерал Радость
(“Как ты можешь говорить о свободе, а потом посылать этих мальчиков умирать?”)

8. Mother Revolution - Материнская революция
(“...в песне разоблачение тех, кто не против пролить кровь ребёнка другой матери?”)

9. Ribbons Undone - Ленты распущены
(“...любовь матери и отца к их дочери. Они видят, как…девочка бегает по полям..”)

10. Cars and Guitars - Автомобили и Гитары
(“Чувства подобны инструментам…возможно, гаечный ключ - это ваша трусость...”)

11. Witness - Свидетель
(“...приветствую тех, кто готов…спорить со мной…Это единственный способ бороться с разрушением”)

12. Original Sinsuality - Первородная грехочувственность
(“...боль матери, которая потеряла своего сына. Не из-за смерти, а из-за власти и отвержения...”)

13. Ireland - Ирландия
(“…в Ирландии…власть церкви очень сильна… я соблазняю вас ритмом регги… возникает парадокс”)

14. The Beekeeper - Пчеловод
(“…Шаман… содержит сады в балансе, и...если возникла болезнь, её выведут из сада”)

15. Martha's Foolish Ginger - "Глупый рыжик Марфы"
(“Некоторые…чувствуют себя…преданными творческой силой, что не могут…привязаться в отношениях”)

16. Hoochie Woman - Распутная женщина
(“Дорогая, если в твоей жизни нет поэзии, значит, ты действительно пуста”)

17. Goodbye Pisces - Прощайте, Рыбы
(“в отношениях...возникает желание сравнить размышления своего любовника с его знаком зодиака”)

18. Marys of the Sea - Марии моря
(“...я пытаюсь охватить разные стороны мифа о Магдалине...в песне рассказывается о её бегстве из Иерусалима”)

19. Toast - Тост
(“Ничто не может отнять...Майкла и то, что он мне дал. Он был моим величайшим учителем музыки”)


   "Во время сочинения альбомов, я словно Фродо [хоббит из "Властелина колец" с мохнатыми ногами], за исключением милых туфель. Фродо покидает родной дом, где ему хорошо и безопасно, и отправляется в поход. Просто начинаешь что-то делать. Ведь путешествие важнее пункта назначения. Этот альбом я писала из своего дома, гуляя по полям Северного Корнуолла в Англии, глядя через Атлантический океан на родную Америку, параллельно изучая роль Европы [Англия относится к Европе] и её традиции со своей точки зрения. Когда всё время находишься только в одном месте, особенно там, где не получаешь много информации извне, - сложно иметь объективную точку зрения. Возможность выехать из Штатов даёт мне объективную картину. А британская пресса довольно хороша в том, чтобы подставить собственное правительство под удар, это одна из её сильных сторон. Так что знакомство с разными образами мышления открыло мне глаза и подтолкнуло меня как личность и американку. Будучи американкой, я слушаю и наблюдаю за здешними обычаями географически и воспринимаю их иначе, чем, если была бы местной. Я не сочиняю песни из Австралии или из какой-либо другой точки мира, но к американской земле я испытываю привязанность, которую не могу объяснить. Многое исходит от предков моей матери и отца, которые воевали за независимость. Когда-то я купила пляжный домик во Флориде, ещё до того, как узнала, что выйду замуж за британца. В Корнуолл я поехала по зову сердца. Хотя, сказать по правде, продолжаю скучать по солнечному свету. Я гость в Англии, у меня нет иллюзий относительно моих отношений с ней. Порой я обожаю её, есть вещи, которые мне в ней нравятся: мой доступ к историям этой земли, и как бард я не могу игнорировать те, которые знаю, как рассказать. В определённый момент их нужно понять. Как вы знаете, в Европе и Америке довольно сильное напряжение, которое становится больше и больше. Я провела много времени в обеих странах. Мне показалось необходимым создать собственный мир, где есть возможность выразить свои некоторые идеи и мнения относительно европейцев об Америке и американцев о мире. Я не считаю себя экспатрианткой [экспатриант (часто сокращается до "эмигрант") - человек, проживающий в другой стране, а не в родной]. Не знаю, в какой части света я бы сейчас жила, если бы не сделала выбор в пользу любви. Но я много пишу о механизме под названием Америка. Всегда так делала и, думаю, буду делать. В предыдущем альбоме я обратилась внутрь себя, взглянув на США через учение американских индейцев. Гастролируя по Штатам в поддержку "Алой", я начала слышать о нарушениях гражданских свобод и прав, над которыми женщины усердно трудились. Даже равенство на рабочем месте не соблюдалось. В наше время в определённых местах Запада женщин заставляют молчать, и это происходит не на Среднем Востоке. Консервативные христиане правого толка испытывают страх перед говорящей женщиной. Но я не могла и помыслить о том, чтобы записать альбом в августе прошлого года, потому что должна была оставаться нейтральной в отношении результата выборов. Я проголосовала во Флориде, считая, это важным, после чего альбом пошёл в ином направлении, поскольку нам всем придётся столкнуться с реальностью следующих четырёх лет и с нашим выбором [президентом опять был избран Джордж Буш-мл., во время предыдущего его правления случился теракт и началась война]. Всё пошло не так. Многие из нас надеялись, что определённый образ мышления изменится, и была надежда, что насилие не станет ответом на всё.
   После 11 сентября я должна была найти точку входа в мир. Живя в Англии, начинаешь понимать, как макрокосм влияет на микрокосм [макрокосм и микрокосм — видение космоса, в котором часть (микрокосм) отражает целое (макрокосм) и наоборот, тесно связано с герметизмом и лежит в основе таких практик, как астрология, алхимия и сакральная геометрия, с его предпосылкой "Что наверху, то и внизу"], то есть, нет смысла уходить с головой в собственный мирок и проблемы. Каждое утро, отправляя дочь в школу с мужем, я слушала новости Би-би-си со своего насеста в Корнуолле, и вдруг обнаружила, что язык, используемый для объединения многих американцев, был языком Нового Завета. В связи с происходящими выборами и всей религиозной структурой власти США очень хорошо приспособились к массовому сознанию. Они применили христианство как маяк, как свет, используя притчи и символику. Очень умная маркетинговая кампания. Некоторые вожди использовали библейские символы не как Иисус и злоупотребили ими, заставив массы согласиться с их политической повесткой дня. Дочь проповедника заговорила во мне: "Я бездействовала несколько лет, пора это исправить". Она не давала мне спать по ночам, трясла во мне коренную индианку, которая как бы завладела моим существом, и говорила: "На пять грёбаных секунд перестань танцевать у своего камина и сделай домашнее задание. Разве ты не видишь, что они делают? Разве ты не видишь, что они стали ловцами человеков [так в библии называют апостолов]? Разве ты не видишь, как они используют язык? Ты тоже это можешь. Ты выросла с ним. Ты же знаешь, как работают епископы". Я дочь христианской церкви, хорошо это или плохо, - от своего воспитания не убежишь. Я не присоединилась ни к одной религии, но они часть моего словаря, и для меня просто оскорбительно, когда очень хорошие люди подвергаются эмоциональному шантажу своей верой. Как дочери Церкви, мне было необходимо проникнуться христианской идеологией, которая управляет страной, где люди держат в руках Библии и принимают решения, основываясь ими, когда религиозные тексты используются на выборах и в качестве аргументов в пользу войны, заставляя молодых мужчин и женщин поверить, что начавшаяся война [с исламистами] имеет религиозный смысл. В эту войну вовлечена большая тройка: христианство, иудаизм и ислам. Как проскользнуть сквозь сеть правых христиан, чтобы достучаться до детей? И важно суметь охватить эти массы. И, как в поговорке: "Если громко, сделай громче", я решила использовать их тексты иначе, как дочь священника, я решила вернуться к источнику. По мере того, как христианское право набирало всё большую силу, меня тянуло читать гностические Евангелия [во времена зарождения христианства не было единства, пути гностиков и ортодоксальной церкви разошлись. Гностики – первые христиане, хранившие тайные знания. Гностицизм (от др.-греч. "обладающий знанием") – это собрание религиозных идей и систем, возникших в конце I века нашей эры среди еврейских и ранних христианских сект. Последователи гностицизма ставили личное духовное знание (гнозис) выше ортодоксальных учений, традиций и авторитета традиционных религиозных институтов]: от Марии Магдалины и Фомы, гностика Павла, "Тайную книгу Иоанна" и так далее.
   В своей домашней библиотеке я обратилась к книгам о философских учениях христианства, ислама и иудаизма. Изучая ранних гностиков, я вернулась к первоначальным учениям Иисуса, а не к тем, которые были захвачены. Думаю, "Код да Винчи" [Da Vinci Code], я имею в виду Дэна Брауна [Dan Brown - автор этого произведения], - он прочитал гностические Евангелия. Эти тексты были обнаружены в библиотеке Наг-Хаммади в Египте в 1945 году и проливают совершенно иной свет на христианство, которому нас учили, а церковь довольно долго замалчивала об этом. Потребовалось некоторое время, чтобы найти их в переводах. Я давно предполагала, что пророчества и учения Иисуса могли быть скрты власть имущими, но не знала, до какой степени, пока не прочитала "Гностические Евангелия" Элэйн Пэйджелс ["The Gnostic Gospels" Elaine Pagels]. Интригует, что эти Евангелия подверглись цензуре, епископы, - "те, кто они" - удалили их из Нового Завета, что прекрасно, потому что, если взглянуть на происходящее в Америке сейчас, вы увидите, как многое касательно наших вождей тоже подвергается цензуре по радио, в ежедневных газетах. Я обнаружила в этом некую параллель. В нашем обществе есть мощные власти, которые взяли в заложники христианские писания. Эти власти приводят к, своего рода, эмоциональному шантажу. Меня особенно занимала мысль, что отцы церкви приспособили учение Иисуса и превратили его в католическую церковь, где подчинили женщин и исключили их из процесса. А что, если всеми нами давно манипулируют? Я, как христианка и дочь проповедника, не могла сидеть спокойно и мириться с этим посягательством. Сейчас хорошо быть во всеоружии, если люди бросают в вас христианство, нужно знать гностические евангелия. Согласны вы с этим или нет, не имеет значения. Дело в том, что эта книга была написана учёным, и на данный момент нам нужна информация. Я выросла в христианстве, и это значит, у меня может быть своё мнение. Нужно исследовать предмет, а не просто принимать на веру то, что говорят все, особенно те, кто не проводили исследований. А Пэйджелс указала, что существует Евангелие, приписываемое Марии Магдалине, Иуде, и что Иисус уважал женщин и считал, они должны иметь равные права. Именно епископы ранней Церкви решили, что женщины не должны высказываться и быть пророками, но такая точка зрения просто уничтожит всех нас.
   За последние несколько лет христианское право приобрело большую известность в Штатах, и я почувствовала, как важно поговорить о разделении внутри человеческой психики. В детстве у нас дома бывали епископы, они вели беседы, занимались политикой и всё такое. И, конечно, меня воспитали с мыслью, что Мария Магдалина была проституткой, которую спас Христос. Женщины и их голоса были подчинены церкви, а мужчины у власти предположительно соблюдали целибат [один из атрибутов монашества, состояние вне брака, холостая жизнь, а также воздержание от половых связей]. Сексуальность поместили в царство греха. Это всё испортило. Как дочь проповедника, я вижу очевидную травму, которая передаётся от матери к дочери, - это сексуальный стыд. Поскольку догма церкви создала Мать Марию, которую в 4 веке отцы церкви отрезали от её сексуальности, и поскольку тот же патриархат лишил Магдалину её духовности, у нас нет интегрированной христианской женской иконы, где сексуальное и духовное соединены вместе в одной женщине. Очень трудно разобраться в таком механизме, как патриархат, если разъединена изнутри. Историческое повествование об этих женщинах и то, как церковь обрисовала их - две разные истории, и споры по этому поводу до сих пор разгораются жарко, как никогда. На протяжении многих лет поклонники в своих письмах часто поднимают тему разделения женщин на сексуальную сущность и духовную, я получила больше писем на эту тему, чем на какую–либо другую, где молодые женщины очерняют себя, потому что чувствуют, им пришлось выбрать откровенно сексуальный путь, лишённый какой-либо святости. С другой стороны, были письма от женщин, которые выбрали духовный путь и жаждали страсти, которую, казалось, не могли себе позволить, а если и позволяли, то это неизбежно становилось непристойным. Самое тревожное, что я читаю в письмах: иногда женщины подавляют свои желания, потому что не знают, как интегрировать их в свою духовную жизнь. Они не хотят снова быть грязными! И в религиях не говорят о женской целостности, и о том, что сексуальность может стать священной. И вот вопрос: "как мне быть сексуальной, а не вульгарной?" Но если посмотреть вокруг, можно увидеть много вульгарности, и на моих концертах тоже, но многие старые песни говорят: "Оооо, я тоже хочу быть сексуальной!" По сей день, я получаю всё больше писем о разделении внутри западной женщины, которая якобы является свободным существом, но лишена самой себя. Это "разделяй и властвуй" внутри существа. Женщиной, разделённой изнутри, может управлять стыд, наложенный патриархатом. Изучая американскую культуру и сексуальность, мне стала понятнее - это пуританство. Женщин не поощряли быть заботливой матерью и любовницей в одном лице. Ты либо любовница, либо мать. Меня впечатляет, что даже женщины, которые не ходили в церковь или в библейскую школу, чувствуют это дробление, когда, будучи матерями и занимаясь сексом, они как будто становятся другой личностью, другим человеком. Они не чувствуют, что это может быть взаимосвязано. Одна женщина как-то призналась: "Я разрываюсь между одной гранью себя, которая хочет, чтобы её уважали, а однажды, став мамой, другой гранью меня, которая просто сгорает от желания". Мать и горячая любовница не могут ужиться в одном Существе - если посмотреть на эти разные архетипы. Очень важно, чтобы женщины чувствовали, что могут их объединить. Эти архетипы - часть нас самих. Они естественны. Этот альбом в значительной степени посвящён интеграции этих энергий. Я поняла, что "про-ститутка" может быть "про-роком", о чём говорили гностики, потому что Магдалина была спутницей Иисуса. С открытием гностических Евангелий начинает проявляться иная истина, которая проливает свет на то, что в христианстве Иисуса женщины занимали почётное место. В прошлом наши вожди тоже использовали мифологию, чтобы остановить права женщин и некоторые гражданские свободы, - я поняла, мне нужно вплести голос древнего женского начала, что вернуло меня к разъединению женщин и мужчин в рамках церкви, разъединению самих женщин изнутри, сепарации сексуального от духовного. Мне показалось, что способ излечить сексуальный стыд, даже если он бессознательный, который носишь в себе, - поженить двух Марий внутри себя, что создаёт в психике новую парадигму, где христианкам не нужно отрицать ни своё духовное, ни сексуальное "я". Мне захотелось войти в союз священного и сексуального, что привело меня к традиции пчеловодов.
   Что во всех трёх религиях такого, что автономно, а не приобретено? Что ж, во всех трёх есть пчелиная традиция, и я находилась на древней языческой земле, понимая, что эта традиция всё ещё жива. Пребывание в Северном Корнуолле, где я писала альбом, сильно отличалось от пребывания в Штатах. Христианство не вторглось в людей Корнуолла до такой степени, что они перестали искать кусочки своей мозаики в архетипах, которые существуют в мифологии. Да, американцы оказались не так уж глупы, используя христианскую риторику в новостях и заставив людей верить, что начатая война была за свободу и демократию. Я много изучала Евангелия, но не хотела обращаться к религиозному деятелю, мне нужна была фигура, связанная с землёй - Шаман. Я хотела найти древние культуры до того, как нынешние религии взяли над ними верх, поэтому обратилась к культуре пчёл. В Северном Корнуолле пчеловодство очень востребовано. В Британии это великая традиция. И какая бы не была цивилизация, правого толка или левого, пчёлы продолжают опылять. Эта традиция выдержала различные религиозные войны и идеологии, что восхитило меня, потому что тесно связано с природой. Это часть традиции проявляется в трёх больших религиях. Однако не было освоено, оно автономно, само по себе. Корнуольцы не называют себя англичанами или британцами, они просто корнуольцы, и поправляют других. Как только выходишь на вокзале Эксетер Сент-Дэвидс и входишь в этот мир, ты больше не часть Англии. Хотя я не принадлежу их миру, но чувствую себя желанной гостьей. Думаю, эта традиция заговорила со мной. У кельтов и валлийцев существует традиция пчеловодства, выдержавшая все вторжения, которые пришлось пережить этому маленькому острову. Я шла в сад, где размышляла о власти и коррупции, а потом о природе, наблюдая, как пчела садится на цветок, и видела, как это беспроигрышно, в то время как по телевизору, если это победа, кто-то должен проиграть. Я была окружена сельской местностью Корнуолла, традициями и мастерами пчеловодства, которые в значительной степени принадлежат этому миру. А потом, ни с того, ни с сего, со мной связался Саймон Бакстон и прислал мне книгу "Шаманский путь пчелы" [Simon Buxton "Shamanic Way of the Bee"]. Как ни странно, когда начинаешь исследовать предмет, попадаешь во всевозможные странные ситуации и людей. Он не знал меня. Он не знал, что я пишу этот альбом. Это действительно странно. Он сказал, некоторые пчелиные хозяйки чувствовали, что я буду связана с ней, но не знали почему. Просто инстинкты. Оказывается какая-то женщина из Восточной Европе сказала ему, что слышала, что я пишу про пчёл. Даже моя мама не знала об этом. А пожилая женщина-пчеловод, которая даже не говорит по-английски, знала об этом. Я спросила, как он узнал об этом. На что он ответил: "Существует сознание. Тебе не кажется, что всё дело в самих пчёлах?" Мне понравилось, что никто не мог объяснить, как они узнали, и никто не мог это определить. Первобытный мир существует до сих пор, и я его исследую. Его книга - рассказ о том, как он стал пчеловодом, о традициях пчеловодства, о путях распространения пыльцы. Похоже на индейскую медицину и мифологию. Это пчелиный шаманизм! Пчела берёт свой нектар, делает небольшое опрыскивание, и сад размножается. Затем пчёлка танцует со своими сёстрами, говорит девочкам, где находится горячий орган, и они улетают. Мастер пчеловодства говорит, что пчела садится на цветок и прекрасно проводит время. Собирая пыльцу, она получают фантастическую стимуляцию. Он начал подтверждать некоторые исследования, которые сделала я. Пчелиные Хозяева и Хозяйки были очень активны в Восточной Европе, это очень похоже на Толкиена и культуры, о которых он писал. Пчеловоды были аналогами наших индейских шаманов. Я обнаружила зеркальное отражение американского знахаря/знахарки - пчеловода, который является частью древней европейской традиции. Знахарь - хозяин пчёл, знахарка - хозяйка пчёл. Ирландия и Уэльс, Корнуолл, Литва - те островки, где следовали по "пути пыльцы", как его называют.
   Начав исследовать, я увидела, что традиция пчеловодства уходит корнями глубоко в континент, как часть древнего женского начала. Пчелиная традиция очень тесно связана с древними женскими мистериями, Исидой [одна из значимых богинь Древнего Египта] и так далее, и, конечно же, это матриархат, посмотрим правде в глаза, все рабочие пчёлы - женщины. Так что это метафора женской эмансипации с помощью природы, и именно поэтому пчёлы всегда символизировали древнюю женскую тайну, священную сексуальность. даже в самых глубоких христианских концепциях, начиная с тех времён, когда женщин убивали за проявление определённой сексуальной силы. Этих женщин называли ведьмами, потому что они были страстными созданиями. Понимаете? Мы не пробыли бы здесь долго, нас бы убили. Если мы думаем о сексуальности как о связи между двумя существами - скажем, людьми, - это один способ. Кроме того, есть идея союза между песней, которая оживает, и человеком, который позволяет ей проникнуть в свою суть, даже глубже, чем во время физического акта. Можно принять человека в свою суть, можно трансформировать сам акт; вот когда входишь туда, что люди пытались определить с тех пор, как смогли выразить себя как человеческие существа. Но когда музыка соединяется с исполнителем, и этот исполнитель может танцевать с ней, спорить, быть соблазнённым ею или соблазнить её - такими для меня были древние женские мистерии. Ни одна женщина-пророк - а их было много - не выжила через всю историю. Пчела соединяется с органом цветка, перелетая от цветка к цветку, а потом несёт нектар в улей, чтобы родить следующее поколение, а не прячет его куда-то. Изобилие! Чтобы улей существовал, должна быть вера в творение. Если создаёте вы, то создаёт и другой, а потом ещё другой, и мы становимся изобильными. Это модель матриархата в противоположность мировому патриархату, модель созидания, а не разрушения. Традиция пчеловодства смогла пролететь мимо радара и обойти инквизицию, некоторые пчеловоды сохранили свои убеждения при себе. Пчеловодство оказалось точкой входа, которая не относилась к религии. Я решила, это хороший пропуск за кулисы. Считаю, нельзя искажать учение Иисуса. Поэтому я взяла гностическое евангелие и начала плести историю о древних женских тайнах.
   Мне нравится работать со словесными ассоциациями и заставлять людей задумываться о том, что эти слова наколдовывают в их воображении, так что речь идёт не только о том, "могу ли я поставить вас в тупик сегодня?", потому что это не обязательно сработает. Так может сделать каждый. Думаю, дело в метафорах, а использование символики, аллегории, которые создают неуловимость, и, конечно, во всём этом возникает тайна. Образный язык существует очень-очень давно. Брак двух Марий - то, что делает медоносная пчела, опыляя сад. В иудейском или более широком смысле это бракосочетанием Лилит и Евы, они не конкурируют и не разделены, но каждая становится суверенной, целостной. Все женщины могут иметь эти женские архетипы в разной степени, в зависимости от того, что вас привлекает. Рабочие пчёлы вылетают из улья, соединяясь с органом через женщин, запертых в крошечных шкафах, потому что не хотят выходить за кого-то замуж. Сейчас женщинам не разрешают проповедовать всевозможные идеи морали. Рабочие пчёлы делятся изобилием с окружающей средой, и мне хотелось воплотить идею древней женственности, которая пишет вместе с большой тройкой, воюющих друг с другом. Рабочие пчёлы живут на этой планете уже более 44 миллионов лет, это одни из древнейших существ, всё ещё живущих среди нас сегодня. Они являются символом изобилия, и этот альбом - история женщины, которая находит изобилие и получает его.
   На альбоме идёт попытка соединить библейский женский архетип с языческим. Если прочитать про Древнюю Месопотамию, можно узнать о Великих Матерях, происходящих из рода Инанны и Лилит, а согласно Библии есть только одна Великая Мать, Ева. На альбоме я сравниваю религиозную мифологию и классическую, которая не включена в Библию. Мастер Пчёл рассказал, как христианство, иудаизм и ислам пытались убить архетип Богини. Но ведь медоносная пчела никогда нас не подводила. Пчеловод дал нам свет с помощью воска, пищу с помощью мёда и прополис, который обладает противовирусным действием. Но главным образом медоносная пчела вышла за пределы религий. Если мы посмотрим на большую тройку - ислам, христианство и иудаизм, - мёд и медоносная пчела проникли во все три, но остались независимыми и сохранили свои шаманские качества. Я ощутила необходимость в этом как часть нашей притчи, и это притча о саде. Есть довольно известная аллегория сада из книги Бытия, в Библии сад возникает в самом начале. Пчеловод исследует сюжет с точки зрения Матери-Создательницы, потому что мы знаем из Библии точку зрения Отца-создателя, где женщину обвиняют в грехе, что нас выгнали из рая за то, что мы съели запретный плод. В трёх главных религиях мира символ сада используется как аллегория. Это же лежит в основе альбома - осознание, что если мы хотим углубиться в библейскую аллегорию, сад существует в иудейском, христианском и исламском мире. А давайте создадим сад, где существует древнее женское начало. Нам, женщинам, нужно создать рай, где патриархат не имеет власти, не имеет права голоса в сторону нашей деятельности. Мне показалось, нужен женский персонаж, обращенный не к Богу, а к его матери Софии. Я хотела подчеркнуть женственность с помощью библейской символики. И её сад мы не называем садом первородного греха, а садом Первородной Грехочувствнности, в центре которого находится божественная Великая Мать София. Во времена не скрытого, а открытого правого правительства, я чувствовала, как важно поговорить о грехе и попытаться освободить из его лап идею сексуальности. Поэтому я решила посадить в саду слово "греховность". Богиня обращается к нашей героине, которую можно назвать Тори или каким-нибудь другим именем, и Тори идёт на голос Божьей матери в альтернативный патриархату сад со словами: "Похоже, в 21 веке дела идут не слишком хорошо. Не понимаю, как быть человеком и эффективной матерью своему ребёнку в этом очень разрушительном климате. Очевидно, у нас проблемы, что нам делать?" София говорит, что в прошлом Ева задавала ей тот же вопрос: "Ты действительно хочешь сделать это для своей дочери и для моей дочери, которую вы называете Землёй? Тогда вкуси запретный плод древа познания, в отличие от мнения моего сына-двоечника, иначе будешь изгнана. Если этого не сделаешь, ты не поможешь ни моей дочери Земле, ни своей собственной. Но сначала ты должна разобраться с собственными отношениями, с Тори. Только через сознание появится корабль, только тогда ты всё увидишь, и поймёшь, что на самом деле означают отношения. Как только всё осознаешь - станешь умнее. Только тогда ты увидишь, как я вижу мир и человечество". Идея в том, что вожди не смогут убедить тебя в своей позиции, если знаешь себя. Тебя не получится эмоционально шантажировать.
   "Пчеловод" - это вторая часть "Алой", только с европейской точки зрения, с другой стороны океана на то, где мы сегодня находимся. И обращение к истории, которой у них не было. У индейцев были пчелиные шаманы. Я начала их изучать. Мой способ уберечь землю от превращения в пустошь - вкусить запретный плод и сделать что-то полезное. Я всегда изучала притчи, символику и мифологию. Христианская мифология - одна из них. Она ничем не отличается от любой другой. В ирландской мифологии, несмотря на то, что многие ирландцы являются христианами, они связаны со своей древней мифологией. Владея старым домом в Ирландии, мне действительно пришлось принять это, чтобы понимать людей и общаться на более глубоком уровне. Итак, Тори вкусила запретный плод и начинает испытывать возможные метаморфозы отношений. Эти отношения могут быть с любовником или друзьями, с матерью, дочерью, отцом, братом, незнакомцем / знакомым и так далее. Так я начала понимать некоторые вещи в своей жизни, на которые нужно смотреть не только глобально, но и изнутри. Она испытывает всевозможные эмоции - от страсти до предательства, до бескорыстной любви, до искушения, соблазна, разочарования и тяжелой утраты. И каждая песня - это то, что становится её осознанием, она всё больше начинает видеть. Песни отражают разные этапы её путешествия и исследуют её разные чувства. Каждая песня - это новелла, стихотворение, но все они крутятся вокруг одного центрального персонажа - женщины. Все песни - это её отношения, на которые Тори приходится смотреть. Некоторые из них наполнены предательством, другие - глубокой и сильной страстью, которую она и не подозревала, что может чувствовать... а некоторые, чтобы посмеяться. Песни живут в шести разных садах, и получается, что каждая песня на альбоме - это запретный плод в каждом саду. У местных есть подкожные татуировки из древних мифов. В Северном Корнуолле сад напоминал фреску, от этого ощущения было сложно избавиться. Христианские писания о мужчинах и женщинах - очень хорошая идея. Есть разные способы открыться, а сад должен быть открыт для всех, в том числе и в христианстве. Речь не о женском клубе, а о женственности. Я увидела сады как тело женщины, куда мужчины могут войти так же радушно, как и женщины, их не будут судить по их сексуальности или политическим убеждениям, их будут судить только как личность. Я не хотела оттолкнуть людей, а наоборот привлечь. Готовишь восхитительный пир, ты соблазнительна и приглашаешь людей войти. Поверьте, на мои концерты ходят дочери конгрессменов правого толка. А здесь мы входим в правила Пчеловода и соглашаемся сосуществовать в его матрице. Концепция в том, что существует шесть садов, как в улье есть соты в форме шестигранника, ячейки. Они представляют собой Эдем, но у каждого своя звуковая форма, это не физическое пространство. Песни обитают в этих шести садах, которые представляют эмоциональную жизнь нашей героини, чей голос мы слышим на альбоме. Ещё это шесть дней, которые потребовались для сотворения мира, как сказано в Библии. Я поделила 20 песен на категории с названиями: Эликсиры и травы, Розы и шипы, Пустынный сад, Сад камней, Фруктовый сад и Оранжерея. Каждая песня на альбоме живёт в одном из шести садов. Мне понравилась , что песни были проявлением природы.





   Оранжерея

- размышления о сегодняшних женщинах. Мы все испытываем разочарование, трансформацию, страсть. Даже если это не страсть к другому человеку, но страсть - это сущность сама по себе. В песнях запечатлён её путь от страсти к просветлению. К этому саду относятся песни:

"Прощайте, Рыбы",

"Ирландия",

"Сила оранжевых трусиков",

"Зонтик от солнца".











Розы и шипы   


- В прекрасном цветке розы заключён парадокс: союз мужчины и женщины - терновый венец Иисуса и цветок Марии Магдалины. Думаю, мы все, в какой то момент жизни испытали своего рода священный брак, и мне хотелось, чтобы в одном большом саду возникло место единения.
   В каждом из нас живёт любовь, во всех нас есть зеркальная грань, пламя близнеца, которое может воплотиться в другом человеке, и таких людей может быть несколько. Вступаешь с ними в священный брак, и я исследую это в песнях


"Спит с бабочками",

"Марии моря",

"Таверна "Ямайка"








    Эликсиры и травы

– в этом месте женщина питает страсть к своим убеждениям, к мужчине, которого любит, к направлению, в котором движется человечество. Легко потерпеть поражение, когда тебя сбили с ног. Нужно найти место, где почувствуешь себя обновлённой. Она исследует и не только залечивает наши раны, но позволяет им проявить себя. Это не всегда значит проявить комплекс жертвы, но и порой противостояние тому, что выходит из равновесия. К этому саду относятся песни:


"Тост",

"Глупый рыжик Марфы",

"Сладкое жало".











Фруктовый сад   


- привлёк меня главным образом из-за виноградной лозы [из неё делают вино] и плодов, а также трансформацией жизни. Материнство стало для меня величайшим учителем. Пчелиные мастера рассказывают о сложности ульев, которые любят фруктовые сады. К этому саду относятся песни:


""Материнская революция",

"Ленты распущены",

"Первородная грехочувственность",

"Гирлянды" [би-сайд].











    Пустынный сад

– это нынешние политические принципы, доминирующие в стране. Этот сад во многом связан с перекрёстками, это место, где нужно сделать серьёзный выбор. Именно поэтому наш сад грехочувственности отличается от Эдема – в саду, который создала женщина-автор, историю рассказывает бард. В нашей книге Бытия нас, женщин, поощряют съесть плод с древа познания, так мы можем помочь нашему прайду и племени. К этому саду относятся песни:


"Бароны мещан",

"Генерал Радость",

"Пчеловод".












Сад камней [Рок-сад (rock – с англ. "камень")]    


- не обязательно бесплоден. Песни переносят нас в место, которого я, конечно, не ожидала и постоянно нахожу там маленькие сюрпризы. К этому саду относятся песни:


"Распутная женщина",

"Автомобили и гитары",

"Свидетель"



   Наша жизнь - это сад, как мы за ним ухаживаем. В него важно привносить разные идеи, чтобы не было застоя. В саду будут сорняки и паразиты, которые причинят вред урожаю; может однажды придётся бороться с чумой. Но, составив правильную пропорцию элементов, включив пчёл и бабочек, сад будет опыляться и станет садом, как таковым – не эмоциональной пустошью, а местом чувственности и баланса. А для этого может понадобиться хороший пчеловод – всем многосоставным садам он нужен. Я всегда завидую людям, которые могут что-то выращивать. Если бы у меня было время, я бы этому научилась. Мама говорила, что это не так просто. У моей бабушки были удивительные способности к фиалкам. Она умела выращивать цветы. Это был её конёк. Но мама сказала мне забыть об этом. Я могла бы постичь ту магию, которой владеют садоводы, только учиться мне пришлось бы долго.Героиня смотрит на отношения, которые были, есть и пытается понять, чего она хочет в своей жизни. Обычно для создания визуальной атмосферы и обложки альбома я выбираю людей, которые, как мне кажется, очень хорошо разбираются в звуковом видении, способны слушать и помогают воплощать осязаемый визуальный образ. Арт-директор и фотограф работали с моим менеджером Челси Лэрд [Chelsea Laird] и мной над тем, что представляли собой шесть садов. Кевин Макинтош [Kevin Mackintosh] - один из величайших арт-директоров Англии, он южноафриканец, у него есть освещение и способность запечатлеть и рассказать историю. Он работал с итальянским "Вог". Обычно у меня международная команда, поскольку я хочу иметь глобальное видение. А к ДВД прилагается пакетик семян разных полевых цветов, которые можно посеять в своём саду. Идея воплотить реальный сад показалась нам важной, поскольку в мире полном войны существуют взаимовыгодные отношения между пчелой и окружающей средой. Когда пчела и орган цветка взаимодействуют, это даёт обоим плодородие и изобилие. Я бы не стала использовать религиозные образы, если бы сейчас их не начали использовать везде и всюду! Десять лет назад правые христиане не заседали в Вашингтоне, как сегодня. Я наблюдаю за тем, что происходит с массовым сознанием. "Пчеловод" привносит дохристианский древний архетип и отражает борьбу и разногласия современной женщины. Большая часть образов на альбоме носит библейский и сексуальный характер. Чтобы воскресить себя из стыда, мы должны преобразовать идею Первородного греха, вот почему Первородная Грехочувственность стала метаморфозой дочери проповедника из грешной женщины в чувственное существо. Союз духовного тела и сексуального представлен в объединении органа "Хэммонд" и фортепиано. Я уважаю "Хэммонд", но я его избегала. Наверно, я всегда боялась приближаться к нему. Отчасти потому, что играю на фортепиано. Пианист не обязательно умеет играть на органе. У меня не получается нажать педали органа, потому что у меня слишком короткие ноги. Но Марк подтолкнул меня сыграть на "Хэммонде". На Рождество он подарил мне A100, и однажды сказал: "Теперь ты готова играть на Б3!" Я этого не хотела и боялась связи между флотепиао и Б3 - их борьбы за главенство. Но Марк настоял, думаю, он единственный, к кому я могу прислушаться, он не говорит, как звукозаписывающая компания: "О, тебе нужно обновить свой звук!" Он поставил его в фортепианной комнате, что было довольно дерзко с его стороны. Но комната немного наполнилась интенсивными вибрациями, и я подумала, орган мне что-то говорит. В итоге я влюбилась в "Хэммонд". Я не чувствовала конкуренции, фортепиано не чувствовало угрозы. Было ощущение, что они оба могут сосуществовать в одном месте, не крадя друг у друга огонь. Фортепиано хотело увидеть, как орган расцветёт во всей своей красе. И орган, я думаю, хотел, чтобы фортепиано присоединилось к нему и смогло воспроизвести ритм левой рукой. Так что крутые альбомы прошлого, такие как "Внутренние видения" Стиви Уандера ["Innervisions" Stevie Wonder] и другие, которые я слушала маленькой девочкой, вернулись ко мне. Я начала изучать символику пчеловода в музыке, и вдруг реальная жизнь начала отражать это. У "Хэммонда" совсем иное звучание, чем у других органов. Когда играешь на нём, всё тело вибрирует вместе с ним. Я задумалась об опылении, которое возвращает нас к женщине-пчёлке, опыляющей мужской орган цветка. Я решила поженить орган Хэммонд-Б3 с фортепиано и музыкально отразить концепцию, чтобы музыка представляла опыление, происходящее в саду. Для меня "Хэммонд" - очень весёлый, мужской инструмент, в то время как рояль более эмоционален и женственен. На альбоме они образуют идеальный союз. Порой мне казалось, я меняюсь как личность, когда играю на нём. "Хэммонд-Б3" пробуждает во мне как в музыканте всё то, что, возможно, дремало годами, с тех пор как я слушала старые пластинки 60-х -70-х с великим Джимми Смитом [Jimmy Smith - негритянский джазовый органист]. Я чувствую себя очень сексуальной и вроде как его двоюродной сестрой-близнецом. Не то, что играю, как он, но чувствую себя так, словно мне хочется позвонить цыпочкам и позвать их на свидание! Я провела много времени, играя на Б3, и в результате появилась моя новая грань. Моим глубочайшим желанием была красота в альбоме. Благодаря органу в нём есть свирепость, и всё же по звучанию это аромат, который окутывает вас. Символика альбома - традиция пчёл: их работа, союз с органами цветов, обратный путь в улей и, конечно же, опыление, чтобы сад был в порядке. Всё меняется из-за чувственных и сексуальных отношений. Мне нравится идея взаимных отношений вместо односторонних. Орган выражает себя через меня, он в моём теле. Свадьба фортепиано и органа придаёт новому альбому богатую текстуру, словно звуковое перекрёстное опыление. Как у рабочих пчёл, которые соединяются с цветком, чтобы производить мёд.
   В мелодическом плане я старалась создать эффект, который воплотит то, что делает медоносная пчела, когда подходит к органу цветка и получает нектар, аккуратно распределяя его вокруг. Я наблюдала за пчёлами, и нашла дугу в их творении, сосредоточенность и ясность. Это стремление к красоте было протестом против нынешнего состояния глобальных беспорядков. Этот альбом мой самый оптимистический и вдохновляющий. Я хотела создать работу, в которой содержание было бы свирепым, а звук - соблазнительным и привлекал бы вас. Это не злой альбом. Он не об этом. Сейчас достаточно гнева. Думаю, единственный способ борьбы с войной и депрессией для нации - не утонуть в горе. Я пыталась бороться с насилием с помощью творчества, но не хотела отражать разрушение вокруг нас диссонирующей музыкой. Нам нужно наводить мосты. Поэтому мы решили, что единственный способ борьбы с гневом - создать нужное пространство. Единственный способ бороться с разрушением - это творить, и в этом альбоме я вернулась к истории сотворения мира из книги Бытия. При изготовлении сырого мёда необходимо обеспечить плавность и гармоничное согласие между природой и существом. С помощью органа и фортепиано я хотела бесконфликтно объединить цветок и пчелу для продолжения рода в моём саду, тогда как в патриархате продолжение рода считается греховным. Для меня важнее всего музыка и послание. Я хочу, чтобы у слушателей возникали разные идеи. Это моя миссия, моя жизнь. И параллельно я занимаюсь музыкальным бизнесом, мне приходится играть в шахматы. Эмоциональный шантаж, когда говорят, что, если ты хорошая деловая женщина и музыкант, то предаёшь свою музыку. Не думаю, что на этом альбоме я остепенилась. Скорее это взрыв цепей и предубеждений о том, кто я. Нетрудно призвать ярость, чем наколдовать спокойствие. Можно вытащить ярость из своей задницы даже без ногтей. Но мне было трудно достичь способности концентрировать свой гнев, контролировать себя настолько, чтобы не ответить ударом на удар, когда кто-то выстрелил в меня. Вот тогда ты сильная женщина, вот тогда ты поработала над собой. Мы обсуждали мысль о пробуждении как альтернативу тому, что происходит сегодня, в этом жестоком мире. Насилие - гораздо более ожидаемая часть нашей жизни, чем радость. Нам хотелось создать мысль, исходящую из романтики, самоуважения и интеллигентной красоты. Мои песни сейчас актуальны, они о способах мышления".
   Перед выпуском альбома Тори представила вниманию публики корсет в виде пчелы собственного дизайна, который можно было приобрести через Интернет и на концертах. А также выпустила 6 дисков с записями своих шоу под названием "Оригинальные бутлеги" ["The Original Bootlegs", бутлег – это подпольная аудиозапись концерта]. Тори решила так назвать эту серию концертных альбомов, поскольку ей было жаль, что поклонникам часто приходилось платить за некачественные концертные записи. На дисках изображены "тотемы животных" (змея, пчела, ящерица, стервятник, колибри), следуя теме "Пчеловода", который помещает песни в различные метафорические сады.




   Каждый альбом включает в себя 2 компакт-диска в минималистичной картонной упаковке. Кроме того, в это плодотворный для неё период, Тори выпускает сборник видеоклипов под названием "Растворяясь в рыжей" [Fade to Red] и автобиографию в соавторстве с известным музыкальным критиком Энн Пауэрс [Ann Powers] под название "По кусочкам", где не только поделилась некоторыми событиями своей жизни, но и раскрыла свою точку зрения на творческий подход написания песен.
   Тори: "Думаю, "Пчеловод" это миг во времени. Никогда не забуду, как в Корнуолле опускались сумерки, и мы отслеживали песню в афро-кубинском ритме. Ближе к вечеру наступает время, которое вдохновляет меня. На гастролях мы обычно в это время репетируем. Над этим альбомом я тоже работала ближе к вечеру, я записывала его в Корнуолле, когда светит прекрасный свет, который создаёт особый ингредиент таинственности. Тогда останавливается деловой мир, который больше не высасывает энергию из атмосферы, и люди, наконец, могут расслабиться. Наташа уехала на "неделю принцессы", так что мама во мне могла отдохнуть и просто побыть с ребятами музыкантом. С ними я не просто певица, а музыкант и композитор - это что-то особенное... Я должна быть осторожна в словах, но ты заключаешь брак с каждым мужчиной. Дело не в сексе. Таким образом, я могу установить связь с Мэттом и Джоном, мы втроём, как ZZ Top, но без бород. Хотя, я была той, у кого, вероятно, она настоящая (смеётся). Думаю, из-за того, что я столько выступала с Мэттом и Джоном, мне захотелось создавать ритмы, которые возбуждали бы их как музыкантов. Я вполне осведомлена об их ритмичных желаниях и о том, на что они реагируют. Меня впечатлила их игра, их сильное чувство ритма. Начиная сочинять, возможно, неосознанно, в глубине души я думала, они будут участвовать в записи этого альбома. Они любят, когда им бросают вызов. Мэтт признается вам, что этот альбом сложен ритмически. Мы старались сделать песни простыми и доступными, но в итоге возник сложный ритм, похожий на тот, который возникает в пчелином рое, когда их крылья бьются по-другому. Мы старались создать такое ощущение, как внутри самого улья, где возникает сложная структура, но в то же время она очень структурирована. Нам хотелось поработать над этим парадоксом. Так что время репетиций было долгим. Мы сумели понять, что композиции требовали совершенно разного дизайна интерьера, у каждой своя звуковая структура, и из-за этого нам пришлось подталкивать друг друга. А потом на заднем плане появился Мэк Аладдин и сыграл на гитаре. Он невероятный гитарист, у него действительно тяжёлая работа, ему приходится создавать свою партию после всех. Типа: "Попробуй вписаться между звуков". Он очень застенчивый человек, часами играет на своих гитарах. А моя игра на органе также давала басу и барабанам много работы. Музыкантам пришлось потратить на запись альбома больше времени, и думаю, это чувствуется, потому что музыканты звучат более расслабленно. Честно говоря, во мне есть та дерзкая грань, которую как мама, когда я путешествую с ребёнком, не могу раскрыть до начала шоу. В этом туре я буду ужасно скучать по ребятам, но я решила установить связь между органом и дверной ручкой фортепиано. Когда выступаешь одна, важно придерживаться архетипов - танцевать со зрителями и устанавливать собственную связь с людьми, которые приходят на шоу. Это сильно отличается от выступлений с музыкантами. В соло полностью полагаешься на себя и свой ритм. Когда дышишь вместе с другими музыкантами, можешь передохнуть, пока они играют. Но когда ты одна, не на кого положиться в том, что касается физической формы. На гастролях мне захотелось поделиться тем, как и откуда возникли эти песни. Мне показалось это важно. На альбоме музыка представлена во всей своей полноте. Как только убираешь антураж и показываешь простоту песни, люди начинают воспринимать её иначе. И для работы над этим альбомом непременно нужен был такой подход.
   Должна признать, такая пчёлка, как я, любит, когда вокруг много жужжания (смеётся). Насколько знаю, критики хорошо обсуждают этот альбом. Я не читаю отзывы о своей работе, но это не значит, что я не принимаю хорошие комментарии. Когда моя работа выходит в мир, я не могу контролировать, что подумают люди. И некоторым людям может не понравиться стиль, который я использую. Но я довольно злобный критик по отношению к себе. Некоторые мои друзья - критики, они часто слушают мою новую работу, прежде чем та выйдет в мир. "Пчеловод" имеет для Европы ту же тему, что и "Прогулка Алой" для Америки. Сейчас я по-прежнему сосредоточена на Америке, но с европейской точки зрения. Мы потеряли общее представление. Я смоделировала идею для ухода за садом. Теперь мы грабим мир, что делает запасы всё меньше, пока ничего не останется - и что тогда? Если бы мы сначала сеяли, а потом собирали урожай, тогда мы могли бы каждый раз брать то, что нам дают. Тогда возникает равновесие. Мы слишком долго были заняты собой. На самом деле нас не интересует, что нас окружает. Но чувствуем ли мы себя удовлетворёнными? Нет. У нас есть всё, но голод никуда не исчез, мы чувствуем, что чего-то не хватает. И как в Америке, мы автоматически обвиняем других. Но обычно почти всегда виноваты мы сами. "Пчеловод" – это ответ не на скрытое правое христианство, которое нам всем известно, а на открытое правое христианство некоторых наших вождей, которые использовали учения Иисуса ради своих целей. Альбом должен быть целостным даже в своей странной абстрактной манере. У многих женщин есть работа, они учатся в колледже и строят карьеру, но чувствуют, что им нужно выбрать либо сексуальное "я", либо духовное, и они не знают, как соединить то и другое. В "Пчеловоде" и "Алой" я осознавала, что хотела воплотить Деву и Мать, и основные сущности внутри них, поскольку многие женщины, особенно в наше время, не знают, как быть духовными и сексуальными. Либо они пуритане, либо их сиськи всё время торчат наружу - это пчела постоянно жужжала в моей шляпе, программа, которая говорит женщинам, как быть сексуальными. Чтобы противостоять этому, нужно быть гадким человеком. Мне не нравится пассивное изображение женщин в фильме Мела Гибсона "Страсти Христовы" [Mel Gibson "The Passion of the Christ"], но тема привлекательна. Задумайтесь, как люди реагируют на террористов, приверженных своей религии. Мы, американцы были в ужасе от таких людей [когда последователи ислама совершают теракты], поэтому нам требовалось что-то вроде: "Вот наше знамя, оно старше вашего!" Когда в вас вторглись физически, психологически, тогда тянешься к чему угодно, пусть оно и не обязательно имеет смысл. Одна твоя грань может быть вульгарной шлюхой, и я потусю с ней. Я не имею ничего против грязной девчонки. Но я нахожу трагичным, что мы, женщины, становимся не героиней своей собственной истории, а объектом чьей-то другой. На мой взгляд, это роль, которую женщины играли в христианстве в течение долгого времени. Во мне была грань, которой я стыдилась, - сексуальность. Я не знала, как проявить её в своей жизни, потому что не хотела быть шлюхой. Но, признав её, и в некотором смысле благословив её и приняв, она соединилась с духовностью и стала цельной. Я отказываюсь становиться жертвой искажённого представления христианства о наших великих матерях. Я хочу быть целостной женщиной. И пока в мире много злоупотреблений в отношении женщин, я не отойду от этой темы. Пришло время женщинам открыть глаза и снять себя с креста, потому что нам, женщинам, нужны дрова. Пришло время нам самим сделать выбор, вот почему я решила писать с точки зрения пчёл. Очевидно, в моём архетипе есть что-то такое, что притягивает мелисс [мелисса – от латинского "пчела", так называли последовательниц пчелиного культа]. Где это в моей памяти, я не знаю. Меня не воспитывали с этими знаниями. Но мёд всегда был нектаром Богов. В римской мифологии есть притча Однажды пчела полетела к Юпитеру и дала ему мёд. В благодарность Юпитер исполнил её желание. Пчела спросила, может ли он помочь ей остановить людей от кражи её мёда. Юпитер сказал, что воровать - в человеческой природе. Он ужалил пчелу, чтобы та могла ужалить людей, которые воруют мёд. Но как только она ужалит человека, то умрёт. Это жертва, которая защищает пчелиную матку и её личинок. То же самое я вижу в реальной жизни. Судьба рабочих пчёл, женщин, очень похожа на то, через что проходим мы, женщины. Мужчины украли наш мёд. В наши дни многие женщины открывают глаза и видят, как над ними издевались на протяжении веков. Они вновь открывают свою божественность. Нас, женщин, всегда заставляли молчать. В настоящее время у нас есть доступ к большому количеству информации, и мы, наконец, можем задавать вопросы, которые всегда хотели задать.
   Единственный способ, которым я могу по-настоящему бороться в эти неспокойные времена с тем, что происходит - исполнять песни на фортепиано, тогда я обретаю покой. Сейчас не время равенства, а время, когда патриархат не придерживается учения Иисуса на самом деле. Если спросите меня, понимаю ли я, во что ввязалась? Не так, как мне, возможно, следовало бы. Это скорее глобальный альбом. Он также касается вашего личного участия в развитии этого мире и как складываются ваши отношения не только с внешним миром, но и с внутренним. Много лет назад знахарка сказала мне, что нужно почитать Джозефа Кэмпбелла. Долгое время мифология играла определённую роль в обществе, но сейчас мы далеки от мифов, которые создали американскую культуру. У нас есть знаменитости, что меня интригует. Современность вышла на первый план, но если вы знаете свои древние мифы, то к ним можно подключиться. Все мы носим в себе разные архетипы. Когда я изучала Карла Юнга, Джеймса Хиллмана и Джеймса Холлиса - "Болота души" очень интересны – это заставило меня найти различные архетипы в моей сути, поэтому я создаю себе холст, чтобы у этих мифов был выход. Даже героиня обложки YKTR всегда рядом со мной и смеётся. Думаю, она опустила меч, поскольку поняла, он не эффективен. Я не хочу терять её из своей жизни – эта девушка обладает упорством. Может, тогда было не всё достигнуто, но именно поэтому, достигая среднего возраста, может произойти что-то замечательное. Все части мозаики, разбросанные в четырёх направлениях, могут собраться, если им позволить. Конечно, вы можете послушать запись или пойти и посмотреть произведение искусства, но нет короткого пути к посвящению в тайны "Женщины". Это не значит, что вы можете пойти куда-нибудь и учиться быть женщиной в течение месяца, нужно найти потайную дверцу в шкафу и придумать, как её открыть. Я не прошу следовать моим идеям, но очень важно, чтобы люди вышли из оцепенения и начали мыслить самостоятельно. Я этого очень хочу. Я знала, что играю с пчёлами, думая, они принесут мёд. Но самое замечательное иметь пчёл на своей стороне в том, что они жалят тех, кто пытается их контролировать. И всё-таки я медоносная пчела, а не пчелиная матка!"


A PIANO: THE COLLECTION – ФОРТЕПИАНО: КОЛЛЕКЦИЯ

   После выпуска своего альбома Тори издала бокс-сет своих песен из 5 дисков, куда вошли как ранее известные, но переработанные песни, так и новые неизданные, которые можно отнести к би-сайдс эпохи "Пчеловода".

Garlands - Гирлянды
(“Жизнь - это трёхмерная коллекция бесконечных картин…в данном случае это коллекция литографий Шагала…Этими…пучками цветовых взрывов – пользовались любовники истории, ведя хронику своих отношений”)

Take Me With You - Забери меня c собой
(“…я почувствовала, как песня зовёт меня…В ней…героиня мучается из-за мучений своего отца…в некоторых вопросах мы на одной стороне, но в других - это невозможно...в пенсе звучит его финальная точка созревания”)

Peeping Tommi - Подглядывающая Томми
(“Моя сексуальная неразбериха возникла не просто от страха перед семьёй. Причина во всём, что меня окружало, все те высказывания, которые слышишь в церкви, в школе, о том, что такое "хорошая" девочка. А мне хотелось быть "плохой", потому что это интересней”)

Walk to Dublin (Sucker Reprise) - Прогулка до Дублина (Реприза Лоха)
(“Песня решит, я прекрасная свирепая львица, а лэйбл - что я сука...Если вы выжили в путешествии в подземный мир и переработали его, тогда вы можете подключиться к созидающей силе...Как можно не возмутиться тем, что происходит с нашими солдатами из-за жадности наших вождей”)

Zero Point - Нулевая Точка
(“Когда эго становится больше, а духовность уменьшается. Планета восстаёт. Цунами и эти ураганы - вам не кажется, что она обращается к нам? Мы просто не слушаем…Думаю, важно хранить баланс...если мы изучим нашу истинную духовную мать, то будем знать, как держать крайности в своих руках”)

Ode to My Clothes - Ода моей одежде
(“Мы - настоящие холсты…одежда - просто наши акварели…Излишне говорить, что я больше не храню вещи в чёрных мусорных контейнерах”)

Dolphin Song - Дельфинная песня
(“Я просто помешана на море…я часами…наблюдаю за любовным романом между сёрферами и той, которую зовут Океан…Их привлекают приливные волны с Атлантики и дельфины”)

Not David Bowie - Не Дэвид Боуи
(“Играть музыку и выживать в музыкальном бизнесе - две совершенно разные вещи…забавно, что в Америке синхронизация губ стала проблемой, в течение многих лет люди пели под фонограмму”)

Fire Eater's Wife - Жена пожирателя огня
(“Композитор и художник…охвачен вдохновением, являясь частью глины или мрамора,…Мне нравится менять форму. Ничто никогда не остаётся неизменным”)

Создать бесплатный сайт с uCoz