по-русски

 

"Песня о матерях солдат военного времени, которые не согласны с текущей повесткой дня. Она для тех, кто за войну. Но пошлют ли они собственных детей? И вопрос в том, для чего? Действительно ли война идёт за освобождение и свободу, или это из-за каких-то нефтяных контрактов? Эта песня во многом посвящена попытке освободить матерей от чувства вины. А христианство действительно воздействует на нас виной и стыдом. Именно поэтому Божья мать подвергает сомнению намерения Бога и людей, которые ему служат"

Lucky me I guessed the kind of man
That you would turn out to be
Now I wish that I'd been wrong and then
I could remember to breathe
And all along the Watchtower
The night horses and the black mares ready themselves
For the outcome for the strange times upon us
But what you didn't count on was
Another mother of a Mother Revolution
You could've had me, boy,
Right there beside you

A wife on loan in a cafe in Old El Paso
Next I go to seven gates
And my sister's bass bonanza
And all along her Watchtower
The night horses and the black mares steady themselves
For the outcome for the strange days upon us
But what you didn't count on was
Another mother of a Mother Revolution
You could've had me, boy,
Right there beside you
What you didn't count on was another mother
Of a Mother Revolution

Mother Revolution

Mother Revolution – 8 – Материнская революция

(Фруктовый сад)


К счастью, я догадывалась, каким человеком ты можешь оказаться
Жалею, что не ошиблась,
Тогда смогла бы вспомнить, как дышать
Вдоль Сторожевой башни
Ночные кони и гнедые кобылы готовятся к последствиям
Этого странного периода для нас.
Но на что ты не рассчитывал – это на то,
Что у материнской революции была ещё одна мать
Тогда ты мог бы заполучить меня, парень, рядом с собой.

Временная жена в кафе "Старого Эль-Пасо"
Затем я иду к "Семи Вратам"
И игровым автоматам моей сестры
И вдоль её Сторожевой башне
Ночные кони и гнедые кобылы приходят в себя
Перед последствиям этих странных дней для нас.
Но на что ты не рассчитывал – это на то,
Что у материнской революции была ещё одна мать
Тогда ты мог бы заполучить меня, парень, рядом с собой
Но ты не рассчитывал, что у материнской революции
Была ещё одна мать


{Сторожевая башня - религиозный журнал секты "Свидетелей Иеговы"
Ночные кони и гнедые кобылы - "Меня тянет к лошадям как к интеллекту. Я очарована их способностью разбираться в вещах, их инстинктивностью. Меня привлекает их Бытие"
"Старое Эль-Пасо" - магазин готового питания. Название является отсылкой к городу Эль-Пасо, штат Техас, и историческому "Старому" периоду, когда Техас был частью Мексики
Семь врат - врата ада, через которые проходила Инанна в поисках возлюбленного, принося подношения на каждом из ворот в виде чего-то для неё важного, те самые семь оболочек вокруг человеческого духа, начиная с физической (самой твёрдой), заканчивая эфирной}

("Эта песня - ключевая, потому что альбом во многом сосредоточен вокруг идеи, что для продолжения жизни следующего поколения и следующего и следующего, нужно прислушаться к их потребностям. Иначе матерям придётся решать: согласны ли они отправить своих сыновей на войну. Песня изначально была вдохновлена политической ситуацией в мире, особенно войной в Ираке. Однако во время написания я поняла, в ней речь идёт об осознании. Это матери, которые со времён Трои и до наших нынешних обстоятельств отказываются впадать в чувство вины, поскольку не хотят, чтобы кровь их сына или дочери пролилась из-за политических интриг. Её просят прислать своего ребёнка, чтобы продвинуть их планы, но собственных они не трогают. Это о многом говорит. Почему не сказать: "Хорошо, господин президент, если вы любите свою страну, почему не посылаете своих дочерей, если так сильно верите в войну?" Думаю, матери испытывают большое чувство вины. Видишь фотографию дяди Сэма [персонифицированный образ США. Дядю Сэма зачастую изображают пожилым белым мужчиной с тонкими чертами лица, старомодной бородкой, в цилиндре цветов американского флага, синем фраке и полосатых панталонах, он пальцем указывает на смотрящего] и палец, указывающий: "Мы хотим тебя". Но есть фотография Земли, которая отчаянно тянет руки с призывом: "Вы нужны мне". Это совсем другой тип мышления, когда находишься в шкуре матери и говоришь: "Если я служу своей стране, то допустимо ли, что мой собственный ребёнок был уничтожен". Но почему нельзя служить своей стране и говорить: "Нет, я в первую очередь мать". Матери оказались в ужасном положении, когда приходится выбирать между любовью к стране и к своему ребёнку. Почему они должны выбирать? Дело не только в президенте Буше. Мать во мне решила вскрыть и разоблачить этот эмоциональный шантаж. И в песне разоблачение тех, кто не против пролить кровь ребёнка другой матери, пролить кровь других душ. Я стала понимать внутреннюю революцию, которая сильнее тысяч солдат, что есть артиллерия души и решимость, которую я увидела в обеспокоенной пчеле-матке.
  В 1968 году мне было пять лет, и я начала понимать силу музыки во время той войны во Вьетнаме. Думаю, в пять лет я по-настоящему увлеклась протестной музыкой, есть разные способы совершить революцию. У вас может быть Материнская Революция. Пусть она не похожа на Французскую, сейчас гильотина никому не сослужит хорошую службу. Лучше пригласить людей в сад, где они вкусят запретный плод, и, возможно, увидят, что происходит. 11 сентября я была на Манхэттене— когда ты там, приходит понимание, которого не имеет внешний мир, слушающий интерпретации СМИ. Мы выступали в Риме на фестивале в тот день, когда бомбили Лондон, и хотя его не разрушили, можно почувствовать перемены. В Риме собралось несколько тысяч человек, они стояли очень близко друг к другу, как прекрасные цветы в саду. Сад казался довольно пышным, будто им нужно было чувствовать друг друга. Это была естественная возможность позволить людям скорбеть. Я исполнила там песню Леннона "Имэджин" [Imagine]. В какой-то момент они все начали подпевать, но сначала этого не было. Им нужно было выразить гнев, скорбь и потерю, эмоционально пролить кровь и выразить страх перед завтрашним днём, приняв его и посмотрев ему прямо в глаза. Эта песня всегда была о том, как принять яд, чтобы получить противоядие. И в ту ночь было много яда. 50 000 человек пели с поднятыми зажигалками из солидарности к Лондону. Отыграв столько концертов, когда происходят трагические события, понимаешь, что общение с другими людьми может исцелить.
  Материнство сделало меня более сострадательной. Одна вещь, которую недооценивают, - это мамы в мире. И когда мамам надоест, что их дети умирают по причинам, с которыми они не согласны, - как только они действительно поймут, что причины не те, о которых им говорят, - тогда произойдёт революция. Но сначала она случится внутри, может, очень тихо. Не всегда нужны мачете и огнестрельное оружие. Думаю, именно мать-воительница способна противостоять тем, кто использует жизни и кровь людей для достижения собственных целей. С тех пор, как у меня родилась дочь, я много думала о глобальной войне, которую развязал Буш. В песне женщина понимает, что не может бороться с патриархатом его методами, но и повернуться спиной тоже не может. Чтобы быть эффективной, она должна придумать новое решение. И иногда лучшее решение - это не бросать бомбу на воздушный шар, а хлопнуть его острым каблучком! Злиться на весь мир можно, но не в 40 лет. Это не привлекательно. Если с этим не разобраться, будет большая трагедия. Я не обязательно думала, как быть мамой на примере моей мамы. Но переживание болезненных потерь тоже мне много дало: ощущение жизни, ценности и того, насколько хрупка и драгоценна жизнь. И когда пришёл дар материнства, я начала понимать, что у меня есть шанс стать такой матерью, какой я хочу быть. А какой я хочу? Если я могу подражать своей маме - это дар. Я выше ярости молодых. Я люблю молодых женщин, которые злятся - они наши дикие мустанги. Но если не преодолеть это, то становишься очень беспокойным 40-летним человеком. Сейчас не то время, когда можно изменить людей, придерживающихся ограниченных взглядов. Надо быть умнее тех, кто пытается вас подавить. Вернуться к мифологии и аллегориям, открыть им сознание. Но не уверена, что агрессия поможет открыть сознание. Сила в любви. В конце концов, мы должны залюбить их так, чтобы победить. Некоторые возмущены тем, что я не превратилась в какую-то отчаявшуюся, измученную женщину средних лет. Но я не сержусь на мужчин. Я простила тех, с которыми танцевала вампирский танец. Теперь могу посмеяться над этим. Я взяла их эссенцию, выпила их напиток. Теперь могу улыбаться. Не обязательно опыт прошлого должен разрушать.
  Быть мамой - это самая большая перемена, с которой я когда-либо сталкивалась в своей жизни. Теперь, когда у меня своя семья, я понимаю, насколько трудным может быть воспитание детей. Музыка - это не работа с девяти до пяти - это то, что есть внутри, состояние бытия. До того, как стать мамой, я в первую очередь была музыкантом, во вторую - женщиной, а в третью - девушкой. До того, как у меня появились материнские обязанности, у меня была романтическая идея, что как музыкант можешь вставать и творить в 2 часа ночи, спать весь день, делать, что угодно. Но не тогда, когда ты мама. Не тогда, когда хочешь быть рядом с ребёнком. Так что мне пришлось искать способы перестроить свой день. Вы не можете остановить текучесть творческой музы, но я должна присутствовать при том, что она делает, — забудьте о моей повестке дня, чтобы просто быть там и слушать. До того, как у меня родился ребёнок, я так не делала. Музыканты могут быть очень эгоистичными: нужно подливать масла в огонь, находить вдохновение и исследовать. Быть хорошей мамой - большая работа, и никто не знает, какой приходится быть самоотверженной. До Наташи я была чрезвычайно замкнутой. Теперь мне приходится ходить на собрания и приглашать незнакомых людей в свой дом, чтобы они забирали своих детей. К счастью, я встретила много замечательных женщин, которых иначе не узнала бы. На некотором уровне быть мамой делает тебя свирепой. Но красота может быть частью вашей жизни и ярости, это брак, который меня интересует. Но если в 41 год ты одержима собой, то ты действительно что-то упустила, и это довольно трагично. Когда я жила одна, мне не приходилось ни перед кем отчитываться, у меня была совсем другая жизнь. Я не говорю, что мне не нравилась та жизнь. Нравилась. Но брак и материнство - совсем иной опыт. Рождение ребёнка означает, что нельзя всё время думать о себе. Главное - найти баланс, не потерять самоуважение, будучи растоптанной матерью или женой, и сохранить свою индивидуальность в рамках этих ролей. Посмотрите на Мать-природу. Моря могут быть спокойными, и всё же она может устроить шторм. Земля - мой величайший учитель. Наблюдая, как она может держать крайности обеими руками и приводить их в равновесие. Теперь некоторые женщины больше относят себя к другим аспектам. Нам нужны воспитатели, но также нужны воины. Нам нужны те, кто может сказать: "Я могу дать этому оценку, не поддаваясь влиянию своих эмоций в этот момент". Как моя сестра, она терапевт. Иногда ей приходится принимать довольно серьёзные решения, и она должна сдерживать эмоции. Чтобы создать матриархат, нам нужны самые разные женщины. Думаю, материнство было недостающим кусочком головоломки для того, чтобы стать полноценной женщиной. Некоторым женщинам нужно путешествовать, чтобы стать полноценной, а некоторым стать артистками, но я была артисткой с двух с половиной лет, так что быть мамой было моей недостающей частью. Забавно, как это работает!
  Я бесполезна, если только на 50% артистка или на 50% мать. Поэтому, когда я мама, я стараюсь быть рядом полностью. В сутках много часов, но нужно понимать, что нельзя успеть всё. Иногда бывает очень трудно с этим смириться. А когда я артистка, мне нужно полностью занять это пространство. Это значит, нужно доверять тому пространству, где моя дочь воспитывается без меня, что она в безопасности и счастлива. В данный момент последнее место, где Тэш следовало бы находиться - сидеть здесь и слушать наш разговор. Ей пришлось бы быть как мама, это так скучно! Она сейчас гуляет со своим двоюродным братом, чем бы там они ни занималась. Но откуда тогда берётся чувство вины? Я занимаюсь своим делом, но вдали от ребёнка, который говорит: "Мамочка, я хочу, чтобы ты пришла и поиграла". Но если честно, я была не очень хорошей мамой, если проводила бы с ней всё время. Иногда можешь настолько увлечься собой, что мир действительно начинает вращаться вокруг тебя и превращаться в большую чёрную дыру. После рождения Тэш я обнаружила, что могу открыть глаза и, наконец, увидеть, что происходит. Мы живём в богатой стране, где много еды, но всё же некоторые голодают. Нехватка богатой питательными веществами пищи ощутима. Этот парадокс можно перенести на общество. У нас всё больше и больше доступа к информации, но мы всё равно наживаем проблем. Материнская революция и красота должна идти вместе. Сейчас люди всё больше обращаются к обычаям коренных американцев. Они ищут связь с землёй. Со всеми кризисами, случившимися с матерью-природой, которая громко говорит: "Услышьте меня!" Материнская революция уже идёт, и именно поэтому на альбоме я пыталась нацелиться на некоторые тёмные зловещие намерения, которые происходят в Америке. Никто не учится на своих ошибках, потому что заняты попытками оправдать свои поступки. Очевидно, что многие сделки проваливаются. Но матери, которые жертвуют сыновьями и дочерьми, не являются частью этих сделок. Они не получат никаких "преимуществ", в отличие от людей, которые инициируют войну. Раньше я не хотела, чтобы моя дочь смотрела, слушала меня и думала: "Боже, какая страшная леди!" В мире хватает страшных рок-н-ролльных матерей. Теперь я могу объяснить, что женщина, которая приходит, читает сказки на ночь и общается с ней, отличается от женщины, которая играет на фортепиано. Думаю, сейчас она способна их различать. Теперь, когда есть этот буфер, пора столкнуться с некоторыми вещами в мире. Воспитывая другую жизнь, возникает энергия, которая в первую очередь защищает, но как только понимаешь, что детёныш вне досягаемости охотничьего ружья, можешь немного осмелеть")

"