по-русски

 

"Такая песня может возникнуть только, когда сражаешься со своим пятидесятилетием. А Поль Сезанн [Paul Cezanne] помог мне взглянуть на это по-другому и ухватиться за идею обеими руками. До этого я никогда его не понимала. Но однажды, просматривая книгу, я вдруг наткнулась на его картину "Чёрные мраморные часы" без стрелок. Тогда стала возникать песня о старении со многими точками зрения. Райнер Мария Рильке [Rainer Maria Rilke - австрийский поэт и переводчик, один из самых влиятельных поэтов-модернистов XX века] говорил, что у Сезанна в палитре было по меньшей мере шестнадцать оттенков синего. Так всё сошлось воедино. Для меня Сезанн стал настоящим открытием и огромным источником вдохновения при создании этого альбома"


Are you telling me it's over
Disintegrating, lost, and there's nothing I can do?
Before you drop another verbal bomb
Can I arm myself with Cezanne's 16 shades of blue?
As my heart is slowly ripping into pieces
Disconnecting from the circuits of my mind
"You'll get over it," you say
"In time, in time"
If the clocks are black
Absorbing everything but
A remembering
How we made it that
Clocks are black

You say, "Get over it if 50 is the new black, hooray
This could be your lucky day"
But my cables they are surging
Almost over, overloading as you disengage
Could your heart be slowly ripping into pieces
Disconnecting from the circuits of your mind?
"We'll get over it," you say
"In time, in time"
If the clocks are black
Absorbing everything but
A remembering
How we made it that
Clocks are black

That's it, you're done
You've screwed up your life
Before it's begun
There are those who say
I am now too old to play

See over there at 33 she fears she'll lose her job
Because they hear the ticking of her clock
At only 15 - I said 15 - they say her future's bleak
She should have started this at 3
As her heart is slowly ripping into pieces
Disconnecting from the circuits of her mind
"She'll get over it," you say
"In time, in time"
Stop Father Time
If the clocks are black
Absorbing everything but
A remembering
How we made it that
How our clocks are black

Before you drop another verbal bomb
Can I arm myself with Cezanne's 16 shades of blue?

16 Shades of Blue – 6 – 16 оттенков синего

Хотите сказать, всё кончено, разрушено, потеряно,
И я ничего не могу с этим поделать?
Прежде чем сбросить на меня очередную словесную бомбу.
Позвольте вооружиться Сезанном и его 16-ю оттенками синего,
Пока моё сердце медленно разрывается на части,
Отключаясь от микросхем моего разума.
"Ты это переживёшь", - говорите вы,
"Со временем, со временем"
Если часы чёрные, они поглощают всё,
Кроме воспоминаний о том, как мы создали.
Эти чёрные часы

Вы говорите: "Возьми себя в руки! 50 - это хит сезона, ура!
Это твой счастливый день"
Но в моих кабелях нарастает напряжение,
Они почти перегружены, а вы отключаетесь
Если бы ваше сердце медленно рвалось на части,
Отключаясь от микросхем вашего разума,
"Мы это переживём" - вы сказали бы?
"Со временем, со временем"?
Если часы чёрные, они поглощают всё,
Кроме воспоминаний о том, как мы создали.
Эти чёрные часы

Вот и всё, с тобой покончено
Ты испортила себе жизнь, не успев её начать
Есть те, кто говорит, я уже слишком стара, чтобы выступать

Видите ли, в свои 33 года она боится потерять работу
Поскольку они слышат тиканье её часов
А в 15 лет - я говорю: в 15 - ей говорят, её будущее безнадёжно,
Поскольку следовало всё начать в 3 года
Когда её сердце медленно разрывается на части,
Отключаясь от микросхем её разума
"Она это переживёт ", - скажете вы
"Со временем, со временем".
Остановись, Отец-Время
Если часы чёрные, они поглощают всё,
Кроме воспоминаний о том, как мы создали.
Эти чёрные часы

Прежде чем сбросить на меня очередную словесную бомбу.
Позвольте вооружиться Сезанном и его 16-ю оттенками синего


{Синий - с англ. ещё обозначает "грусть". Так песню можно ещё назвать – "16 оттенков грусти"}

("На протяжении многих лет люди по всему миру дарили мне книги с картинами Поля Сезанна и советовали посидеть рядом с ним. Но я только закатывала глаза. Когда смотришь на какую-то картину, можно услышать ритмы и контрапунктические линии, и тогда я начинаю понимать чувства, которые художник хотел вызвать. Но с Сезанном я долгое время ничего не слышала. Люди говорили: "Ты не даёшь ему шанса". Наверное, да, но я просто не реагировала. Это нормально. Жизнь Сезанна не изменится, если какая-то сумасшедшая рыжая его не понимает. Это не меняет ни того, кто он такой, ни того, что представляет собой его искусство. Его искусство такое, какое есть. Всю свою жизнь я хожу на художественные выставки, чтобы слушать. Кто-то спросил: "О, так ты становишься художником?" И я подумала: "Шутишь?" Я не настолько помешана. У меня нет способностей к рисованию. Просто я как звуковой художник обращаюсь к визуальному художнику, чтобы не попасть в ловушку структуры. Слушая других музыкальных исполнителей, мне приходится быть очень осторожной и чётко осознавать, что, несмотря на вдохновение, я обязана не придерживаться той же структуры. Вот почему иногда я обращаюсь к другим медиумам и совершаю паломничество на выставку в другой стране, или собираю книги в дороге и путешествую с ними. Возможно, я понимаю их не так, как некоторые любители искусства. Но я и не притворяюсь, что понимаю и половину того, о чём они говорят - раз я этого не слышу, то для меня это не имеет смысла. А когда слышу, я всё равно не слушаю "экспертов", потому что я их не понимаю. Но, когда люди говорят об искусстве, порой это может меня увлечь.
  В этом году мне исполнилось 50 лет. В 49 у меня возникли проблемы с ощущением старения. Приходится о многом задуматься. Люди, которым до 50 или больше, покидают планету. И это заставляет понять, что всё это реально. Это обычный жизненный цикл. Когда исполняется 50, чувствуешь, как уходит время, а люди воспринимает тебя как менее важную часть общества. Мало 50-летних женщин, которые пишут и поют свои песни, а также заключают крупные контракты со звукозаписывающими компаниями. Это факт. Не хочу укорять актёров, у меня много друзей в театре. Но они подтвердили бы, что основные главные роли и сюжеты созданы для людей старшего возраста. Когда вспоминаешь фантастических Мерил Стрип и Хелен Миррен, Кристин Скотт Томас, Джуди Денч, Джули Уолтерс, Сьюзан Сарандон. Женщин, которых мы любим. Для них создаются сюжеты, потому что эти женщины очень важны, и это захватывающе. Мы хотим услышать, что они готовы сказать! В музыкальной же индустрии для бардов... дело не обязательно в артистах Вегаса и танцорах, потому что это немного другой жанр. Но многие мои современники-мужчины, как считается, находятся на пике своей магической силы в 50 лет. Chili Peppers, Nine Inch Nails, ребята, которых я обожаю. Но никто не говорит, что они не должны петь о том, что их волнует. В кантри-музыке есть немного женщин за 50 с контрактами, потому что этот мир ценит рассказывание историй и зрелость. Но для женщин в поп-музыка всё не так. Пятидесятилетним парням разрешается отращивать бороды, пивные животы и рассказывать истории с мудростью и опытом. Это считается возбуждающим для покупателей альбомов. Женщинам этого нельзя, им приходится делать это украдкой. Джордж Клуни и Джонни Депп старше меня. У мужчин есть эффект афродизиака - немного мудрости, несколько морщин, возможно, уже не идеальное тело, но они ещё в форме и обладают какой-то магической, мистической силой. Но не так уж много женщин старше 50 лет, у которых есть контакты в сфере звукозаписи, когда платят за следующий альбом.
  Я не питаю иллюзий относительно того, как выгляжу. Я в порядке: для своего возраста у меня всё хорошо. Но мне не 30, и я не буду притворяться, что это так. Пока я размышляла об этом и принимала своё положение в жизни, молодые женщины рассказывали о своих переживаниях. Каким-то образом я оказываюсь в окружении разговоров. И я услышала о давлении, которое испытывают люди всех возрастов. У всех женщин возникали комплексы по поводу любого своего возраста. Я начала понимать, что девочки-подростки в борьбе за возможность стать женщинами напоминают женщин в середины своих 40 лет, пытающихся понять, какими женщинами они хотят быть, поскольку и у тех, и у тех происходят гормональные изменения,
  Подросткам тяжело сдавать выпускные экзамены, большинству детей приходится выбирать профессию, когда они поступают в колледж, но в 18 лет не все знают, чем хотят заниматься. Они просто не готовы. Некоторые знают, чего хотят - дайте им золотую звезду. Им повезло. Я знала, чем хочу заниматься, но я разговаривала со многими, кому приходилось принимать решение в юном возрасте. В итоге они стали квалифицированными специалистами, но задолжали много денег по кредитам. Выпускницы двадцати с небольшим лет имеют огромные долги и не могут найти работу по специальности, поэтому хватаются за всё подряд. Они задавались вопросом: "Я потратила много денег на обучение, но не вижу будущего с навыками, за которые заплатила". У них было реальное ощущение: "я облажалась" и мысли, что они совершили ошибку, сделали неправильный выбор, и из-за этого каким-то образом сошли с пути. В Нью-Йорке одна двадцатилетняя женщина сказала, что для неё время остановилось.
  Женщины тридцати с лишним лет беспокоятся о том, смогут ли завести семью, потому что не хотят упустить повышение по службе. Она хочет занять должность вице-президента в банке, но думает: "Боже, если я прямо сейчас приобщусь к чуду зачатия ребёнка, эту должность отдадут кому-то другому".
  Или женщины в возрасте 40 лет, которые, возможно, боятся стареть.
  Даже моя дочь Тэш, которой 12 лет, - есть 12-летние, которые думают, что уже не те, поскольку не начали что-то делать в три года. Это безумие! И женщины сами рассказывали мне об этом. С каждым днём они понемногу всё больше и больше изнашиваются, у них нет сил бороться.
  Начав погружаться в это, я стала понимать, что возраст - трудный период для всех женщин, независимо, это 15-летняя девушка, которая испытывает давление при выборе карьеры на всю жизнь, или 33-летняя, которая боится, что не получит повышения, если станет известно, что она планирует завести семью. Все испытывают на себе давление в процессе взросления, старения. Я подумала, что у нас одинаковый этап, но полярные противоположности.
  В конце концов, я взяла книгу по искусству и села рядом с этим французским постимпрессионистом. Перевернув очередную страницу и увидев "Чёрные часы" без стрелок, я вдруг услышала ритмы, музыку и мелодии. Глядя на часы, я стала задумываться о времени и возрасте. Я не умею рисовать, но стараюсь рисовать звуком. Увидев "Чёрные мраморные часы", я начала что-то понимать, благодаря тому, что говорили о Сезанне известные писатели: Рильке, Хемингуэй. Я слышала, что Рильке говорил, у Сезанна в палитре было 16 оттенков синего. Это игра слов. Это значит, что у каждого возраста свои проблемы. Я была очень удивлена, увидев, как люди разных возрастов борются со своими трудностями. Я поняла, что важно поговорить о том, как тикают часы, оказывая разное давление на разные типы женщин. И песня отправила меня в сумасшедшее приключение сражаться со своими проблемами, связанными с возрастом. И, хотя в то время я должна была поработать над "Метеорологом", но "16 оттенков" были написаны за пару дней. Вот так, после многих лет, когда я покупала книги Сезанна и разочаровывала многих людей, в конце концов, всё сошлось в течение сорока восьми часов.
  Не знаю, понимаю ли его сейчас - я всё воспринимаю по-своему. В своё время Сезанн сказал то, что по-настоящему потрясло меня. Когда он пришёл в Лувр, то понял, что окружён техничными мастерами, но у них не было волшебства. Есть художники, которые говорят: "Послушай меня, посмотри на меня", такие самовлюблённые художники. Но в какой-то момент понимаешь, что хочешь быть частью традиции, в которой отдаёшь с энергией и напором. Как возникает движущая сила? Когда люди приходят посмотреть на тебя, а, уходя, хотят творить сами. Поэтому, когда он увидел определённых художников, которые заставили его хотеть стать лучше - он это передал мне. Он вдохновил меня на поиск "ощущения" момента. Мне потребовалось почти 50 лет, чтобы услышать его. В итоге работы Сезанна вдохновили меня на искусство. И эта песня - крик и страстное желание что-то изменить в жизни людей, для которых я её пою.
  В прошлом году мама сказала мне: "Знаешь, ты неправильно это воспринимаешь. Пятьдесят - удивительное время. В 50 лет у меня всё складывалось наилучшим образом. Нужно открыться своему возрасту и быть самой собой, в которой грани всего, чему ты научилась за свою жизнь. Пока мне не исполнилось 50, я не могла собрать всё воедино. Как только поймёшь, что ты далеко за пределами среднего возраста, как только поймёшь, что смерть рядом – ты увидишь всю прелесть усвоенных уроков и почувствуешь, как они наполняют тебя".
  В итоге я подумала: 50 лет – самое то! Дожить до 50 - непростая задача, но как только достигаешь этого вихраста - что занимает не один день - у тебя возникает сверхспособность прожить следующие полвека. 50 лет - переходный период для женщин; мы сами должны решать, станем ли такими, какими нас хочет видеть молодое поколение. Мы можем дольше оставаться сильными, занимаясь физическими упражнениями и правильно питаясь. В 49 я не могла знать, что 50 лет – это хит сезона. Это даёт много сил, когда позволяешь себе действительно прочувствовать всё, что несёт с собой возраст. С одной стороны тяжело осознавать, что прошла половина твоей жизни. Но нужно это прочувствовать по-настоящему... Когда понимаешь, что тебе осталось недолго на этой планете. Но это не значит, что пора списывать себя со счетов. И, как сказала моя 84-летняя мама, "Между 84 и 50 годами огромная разница. Если бы мне сейчас было 50, меня бы ничто не остановило!")

"
Яндекс.Метрика