по-русски

 

"Этот альбом для меня роман, глава за главой. Это история. Она спускается и посещает Люцифера, потом находит Чёрную Вдову, Мистера Зебру и других персонажей, которых уводит за собой. В каком-то смысле это "Алиса в Стране Чудес". Мистер Зебра может быть тем, кем вы захотите. Забавно, "Лошадки" и "Мистер Зебра" возникают в теме Кровавых Роз. Лошадки дают Кровавым Розам распуститься. Здесь те же переплетения. Не страшно, если вы увидите иные лица. Но я не дам вам понять, о чём говорю. Дело в эмоциях. Надеюсь, песни передают эмоции, иначе я не выполнила свою работу. Возникает чувство персонажей - кто они. Но ваши лица отличаются от тех, которые вижу я, когда пою о... ммм.. милой малышке. Многое из "Алисы в Стране чудес" тоже не имеет смысла. Кто такая Красная Королева, что она означает?... Многое подано через иносказание"

Hello, Mr.Zebra, can I have your sweater
Cause it's cold in my hole?
Ratatouille Strychnine –
Sometimes she's a friend of mine
With that gigantic whirlpool that will blow your mind

Hello, Mr.Zebra
Ran into some confusion with a Mrs.Crocodile
Furry mussels marching on
She thinks she's Kaiser Wilheim
Or a civilized syllabub to blow your mind

Figure it out
She's a goodtime fella
She got a little fund to fight for Moneypenny's rights
Figure it out
She's a goodtime fella
"Too bad the burial was primature", she said and smiled

Mr. Zebra

Mr.Zebra - 5 - Мистер Зебра 

Привет, Мистер Зебра

Можно взять Ваш свитер?

Мне так холодно в моей дыре-норе

Стрихниновый Рататуй иногда моя подруга

Вместе с гигантским водоворотом,

Что может выдуть весь ваш разум

 

Привет, Мистер Зебра

Натолкнулась в замешательстве

На одну миссис Крокодил

На нас движутся мохнатые мидии,

Она решила, что она кайзер Вильгельм

Или хмельные сливки общества,

Которые выдуют весь твой разум

 

Надо всё прояснить. С ней весело,

И у неё есть фонд в защиту прав Манипенни

Надо всё прояснить.
С ней хорошо проводить время

"Как жаль, что похороны оказались преждевременны",

Сказала она и улыбнулась.


{Зебра – символизирует собой жизнь: подобно её полосам, жизнь состоит из двух перемежающих полос, чёрной и белой. Только от человека зависит, как быстро чёрная полоса сменит белую и наоборот
Стрихниновый Рататуй – (стрихнин - яд; рататуй - традиционное овощное блюдо прованской кухни из перцев, баклажанов и кабачков) "Уверена, вы узнаете многих знакомых в этой героине, и вроде как мы любим таких женщин, потому что они наш маленький двойной агент, она может травить людей маффинами, которые сама приготовила, чем помогает нам выбираться из неприятностей, когда люди нам докучают. Но она устала травить. Мы любим её. И на альбоме это важно. Настоящие тайные стороны женского чуток разозлились. Но в чём причины, отчего они разозлились? Я умею напускать на себя невинный вид в манере мухоловки Венеры. В этой истории о причинах тоже повествуется, просто они не очевидны"
Миссис Крокодил – ярая феминистка. "Порой я маскирую людей, о которых пишу, под выдуманные персонажи, и они даже не знают, что находятся в песне. Вместо того, чтобы назвать их настоящие имена, потому что у них есть определённые негативные черты, я называю их чем-то вроде Миссис Крокодил"
Мохнатые мидии – небритые женские гениталии, как символ свободы феминисток. Ещё мидия (mussel) и мускул (muscle) произносятся одинаково [масл]
кайзер Вильгельм (Wilhelm) – его царствование было ознаменовано усилением роли Германии как мировой промышленной, военной и колониальной державы и завершилось Первой мировой войной, поражение в которой привело к свержению монархии
Манипенни (Moneypenny) – девушка из фильмов о Джеймсе Бонде. Она была его секретаршей, любила его, но у него было много других женщин. В фильме её роль эпизодична, она незаметна и несчастна}


("Это любимая песня моего племянника, он родился в тот год, когда я записывала её. В какой-то момент на альбоме мне понадобилась беспечность. Всегда считала, эта девушка под галлюциногенами. Думаю, ей комфортнее с разными существами, а не с людьми. Сейчас она тусит где-то со всеми видами животных и борется за их свободу и права. Определённо девочка с галлюцинациями - это я. Но я не сумасшедшая. Просто громогласная рыжая. На самом деле меня мало волнует, считают ли меня сумасшедшей. Если бы наступил конец времён, и мы все оказались бы в лодке, а у меня в сумке было бы несколько вкусняшек, возможно, вам захотелось бы их попробовать.
  Этот альбом внедряется в глубину отношений. Если вы когда-нибудь звонили на отключённый телефон, то поймёте. Есть вещи, которые священны. И мне интересны чувства, а не факты. Пытаюсь дойти до сути. Я хочу правды без "но". И нахожу её, особенно в изменённом состоянии. Музыка может ввести меня в изменённое состояние. Как галлюциноген. Я использовала галлюциногены, и порой ещё использую их, чтобы отправиться в иное пространство. Использую их не для того, чтобы убежать от реальности - это мой инструмент. И они очень помогают, мне удалось поработать с людьми из Амазонии, которые учились, как отправиться в визуальное путешествие. Погрузиться в свою душу, чтобы узнать её лучше. Там кроется абсолютная полнота информации.
  Человеком быть трудно, но интересно. Трудно помнить. Если представим некую библиотеку, мифическую... Куда не попадёшь на самолёте или поезде, только с помощью чувств. Привести себя в некое состояние. Почти галлюциногенное, но наркотики не помогут вам попасть туда. Нужно погрузиться в свою молекулярную структуру и вспомнить, что действительно знаешь и чувствуешь. Не то, что запрограммировали в тебя или чему научили, а что действительно знаешь. Тогда снимаешь шоры: "Минутку! Я онемела. Перестала ощущать что-то". Как только примешь решение, ничто тебя не остановит.
  Моя карта таро – повешенный, она говорит со мной. Это очень непростая работа. У меня возникают периоды творческого кризиса, тогда я иду смотреть фильмы с Бетт Дэвис [Bette Davis] и читать стихи Сильвии Плат [Sylvia Plath], они меня воодушевляют. Когда очень стараешься добиться чего-то - пережимаешь клапан. Вряд ли напишешь трогательный материал, если будешь мучить себя. В такие моменты я начинаю слушать много музыки, хожу по музеям, изучаю других артистов, другие стили, средства выражения. Впитываю это с уважением к тем людям, которые вдохновили меня вновь взяться за свой инструмент. Мне нравится путешествовать. Мои вещи всегда в чемоданах, даже когда я дома. Я бродяжка, где бы я не оказалась, могу свить гнездо и добыть еды. Я люблю выступать с малых лет".
  Сьюзен Барретт [Susan Barrett - учительница по английскому языку в 11 классе]: "Она была очень яркой, энергичной и полна решимости добиться успеха в качестве певицы. У неё большой талант. В школе она пела всякий раз, когда её просили. Говоря от имени всех её учителей, мы все рады, что знаем её. Она порядочный, замечательный человек. Я посетила её концерт этим летом и была потрясена. У неё такой восприимчивый и мелодичный голос. Я знаю, как она усердно трудилась, чтобы достичь своего успеха, я уважаю её усилия".
  Тори: "В детстве в парке развлечений меня сажали в детский уголок с музыкальными инструментами, там играли на цимбалах, усевшись в ряд, как солдаты. А мне хотелось в нормальную песочницу к симпатичным мальчикам. В мозгах есть одна вещь, имеющая власть над нами, словно вокруг нашего эмоционального создания забор из колючей проволоки. Не позволяйте убедить вас, что разум величественнее сердца. Это ловушка. Разум очень хитрый. Я не доверяю своему разуму. Он хорош, но я ему не доверяю. Понимаете, сейчас я доверяю своему сердцу, и если оно встретит разум, со мной всё будет хорошо. Но одна вещь… мммм, в "ПР" мы… следовали по архетипам - в патриархате это архетип Бога, и исследовали, как женщины унижают друг друга, когда идея сестринства становится, хм, шуткой. Девушки, отвлекитесь на 10 минут, парни действительно сделали много ужасных вещей за последние биллионы лет, но уже скучно вспоминать о них. Давайте поговорим, как мы любим быть жертвами – на Западе. Не будем говорить об Азии. Не о ней речь, на Среднем Востоке всё по-другому, поговорим, как мы унижаем друг друга, конкурируем друг с другом. Если хотим быть сильными, нам придётся это понять. Элис Уокер [Alice Walker – афроамериканская писательница и феминистка] говорила об этом, столько женщин-писательниц говорили об этом. Не надо конкуренции. Но мы хватаемся за неё. Я называю это ментальным гаремом, 40 цыпочек на одного парня. Не удивительно, что мы мыслим так, как мыслим. И нам нужно это изменить… Мы можем быть стадом коров, но разве лучше не быть коровами. Дело не в парнях, парни для нас больше не проблема. Они не достаточно сильны, чтобы доставлять нам проблемы (смеётся) Я люблю парней, не поймите превратно. Но некоторые женщины грубее и жёстче мужчин. Мне запомнилось высказывание одной женщины про меня: "дрожащая бродяжка в лесу", когда услышала "Я и пистолет" [Me And A Gun]. Интересно, как другие женщины воспринимают меня. Это показывает отношение женщины к самой себе. Оказывается недоразумением, что женщины поддерживают друг друга. Полли Харви [P.J.Harvey] и я много говорили об этом – она очень поддерживает меня, а я её, и между нами нет соперничества. Так бывает не у всех. Если учишься у своего пола, хорошо. Говоря о парнях, я говорю об архетипах. Не о самих парнях… которые, знаете, пытаются создать о себе впечатление. Многие парни в контакте с этой гранью себя больше, чем женщины. Давайте перестанем извиняться. "ПР" был об архетипах. Но я была не готова уйти в своё иррациональное "Я". Была слишком обнажена. А этот альбом настоящий роман. Не думаю, что можно разъединить песни в этом альбоме. Для меня он как маленький флаг – подними его, узнаешь, что победили крокодилы.
  Я не завишу от MTV, прессы или выпуска сингла. Это безопасно для моей работы и моего качества. Я бросаю вызов себе, и людям интересно слушать мои песни. Как автор, о большем не можешь и просить. Многие люди у власти напуганы тем сопротивлением, которое есть в моей работе. Не только мужчины, но и многие женщины не принимают её, поскольку не могут признать свою ранимость, где, между прочим, находится большое скопление энергии. Многие женщины находятся в поездке со своей злостью, что я уважаю. Злости есть место и время. Без проблем, несколько лет назад парни находились у меня под каблуком. Или другая крайность – я им приносила мармеладное драже. Из крайности в крайность, вместо того, чтобы найти баланс. Ты не мой отец, не тот маньяк, что меня изнасиловал, ты никто другой, а тот, кто ты есть. Песни устроили что-то вроде бунта, заставив прислушаться к ним, чтобы достучаться до сердца - в этом суть альбома. Они дают мне запах. Не говорят, а показывают картинки. Люблю такие мгновения. На концертах возникает адреналин, происходит реакция на внешний раздражитель, а сейчас фаза "уйти в себя". Словно у меня маленький штепсель, и песня позволяет воткнуть его ей в розетку. Бывают времена, когда именно её громкость спущена до нуля, а громкость другой песни увеличена. Но сейчас другие песни отсутствуют. Они спят или пьют чай. У меня хорошо получается сливаться с фоном. Всю жизнь я была застенчива. Мне так комфортно. Но на сцене я другая. Возле фортепиано я привлекаю энергию, интерпретирую её, устанавливаю связь с разными вещами. Это иная сторона меня, в отличие от той, которая поедает яйцо на вечеринке, наблюдая за остальными.
  Стараюсь не читать, что пишет обо мне пресса. Это может свести с ума! Если ещё раз напишут про фей, не знаю, что с ними сделаю. Всё дело в мифологии и восхищении той расой, которая ушла под землю. В позднем фольклоре их стали называть феями, но это название стало карикатурным. Трудно объяснить это людям, которые думают только о Динь-Динь из "Питера Пэна" ["Peter Pan", Tinkerbell - фея-подруга Питера]. Городские идиоты ничего не поймут, пока у них, в конечном итоге, не спустит шина. Они пойдут по лесной дороге, и их больше никогда не увидят. Эти милые феи выедят им глаза. Да, порой феи прилетают на мои концерты, он показываются в башмаках, татуировках, с голой грудью и маленькими крылышками. Парят надо мной, а я спрашиваю: "Могу я иметь то, что имеешь ты?" Думаю, с людьми, которые не верят в фей, не стоит общаться. Нил Гэйман [Neil Gaiman – писатель и друг Тори] верит, что феи ушли за пределы холода. Я читаю только его комиксы. Пыталась другие, но, похоже, он меня избаловал. Потому что после того, как прочитаешь Нила... Мне нравится, что у него нет дешёвых шуток. Он не поступится своим убеждением. Я считаю, что быть лицемером - мерзко. Я думаю, лицемеры - это не совсем мужчины или женщины, что ли. Наверное, с таким ощущением не легко просыпаться по утрам, должно возникать желание переосмыслить всю свою жизнь. В его работах не только это. Вы знаете про шрамирование тела [специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде представляющих собой какой-либо рисунок или узор]? Если это шоу ради шоу, то скучно. Но если это что-то для них значит, если им пришлось что-то преодолеть ради них, тогда это будет иметь для них самих больший смысл. В Сан-Франциско много таких "бойцов по выходным", для которых пирсинг, татуировки и шрамирование это "круто". Возможно, всё сводится к чему-то пугающему. Единственное, что вы должны знать, для чего они вам. Думаю, Нил уважает своих героев, особенно женские персонажи, с которыми я могу соотнести себя. Он не ставит их на пьедестал, но и не оскорбляет их. Он даёт на них справедливый взгляд, они получают по заслугам. И мы тоже. Потому что, воздвигая кого-то на пьедестал, не уважаешь его до той степени, чтобы сказать правду. Никто не должен быть на пьедестале. Никто. Удивительно, но мы никогда с ним не ссорились, может, потому что тщательно планируем встречу. Нил помогал мне в трудных ситуациях, надеюсь, я тоже помогла ему. В мой трудный период, когда мои отношения разваливались. Результатом стало моё "состояние цыпочки-вампирши". Мои клыки стали острее, и мне нужно было пить. Думаю, если бы не была музыкантом, то стала бы учителем истории. Благодаря опыту Нила в области мифологии и истории, меня очень заинтересовали его работы, а остальное за оградой. Что касается музыки, я слушаю всё... Нельзя быть хорошим автором песен, если не откроешься различным музыкальным стилям. Это все равно, что быть поваром, не зная всех специй, которые можно использовать. Как можно творить, если никогда не использовал эстрагон? Думаю, альтернативные реальности делают тебя хорошим автором. Если работаешь не только в одном измерении, - веришь в фей. Есть люди, которые не верят в то, что нравится мне. Но мы всё ещё можем пойти и пропустить по пинте. И пусть это будет не "Шардонне". Люди высказываются по поводу "единорожьего дерьма" и не подозревают, что "единорожье дерьмо" было тайным кодом, за который погибло множество людей [речь о том, как в древние времена люди кодировали свои тайные знания и магические традиции, чтобы спрятать от злых людей. И, конечно же, злые люди искали расшифровки, в результате чего было убито много людей. Как ни странно, агрессорами были христиане]. Преступные группировки могли бы у них поучиться, как шифровать послания. Если в те времена не придерживался строго католической линии, тебя считали еретиком. Я стараюсь реконструировать некоторые из этих обманов. Как поступила бы гадкая фея - тёмная часть моего сердца, потайная часть, понимаете?
  Я делаю это осознанно и с хорошими знаниями религиозной мифологии. Без ярости. Излила [во время оргазма] маленькую жемчужину - женскую составляющую, неважно, мужчина ты или женщина - моя жемчужина не блестела, как белая или чёрная. Открываясь эмоциям, отправляешься в путешествие. Если ты ползала, и позволяешь себе вспомнить, что ты ползала или наблюдала, как ползает твоя вторая половина… Знаете, мужчины в гетеросексуальных отношениях редко понимают, что происходит, когда они кладут трубку со словами: "Пойми, сейчас не самое лучшее время". Нет, это время именно сейчас. Сколько мы тратим времени на попытку быть хладнокровной, лучше сказать: "Это неправильно, я делаю что-то не то, травлю твои маффины". Многих женщин привлекают мужчины, которые не спасатели. Сама думала, смогу спасти мужчин от них же самих, не понимая, что впихиваю им в зад стальную плитку шоколада правой рукой и вытирая им лоб левой, приговаривая: "Что случилось, малыш?" Не подозревала, сколько было доверия в определённых аспектах моей жизни, и как мало его было в других. Казалось, куда бы я не повернулась, оказывалась лицом к лицу с мужчинами-менторами или эмоциональными затруднениями")