по-русски

 

"Мне исполнилось 50 лет, и я подумала: "Что значит 50 лет в нашем обществе?" Никаких оправданий перед другими. В старые времена художники сами смешивали краски. Я начала понимать, что слышу что-то, когда смотрю на искусство. Артист должен чистить лук - нужно проникнуть в суть своей мысли. Иногда эти мысли могут пугать. Но не надо раскаиваться в них. Это единственный способ донести идеи, которые скрыты от нас в повседневной жизни. Будучи творческой силой - не нужно перед кем-то раскаиваться и извиняться".

Unrepentant Geraldines (2014)
Нераскаивающиеся Джеральдины

Нераскаивающиеся Джеральдины
Нераскаивающиеся Джеральдины

1. AMERICA – АМЕРИКА
(“…важнее то, как люди относятся друг к другу, чем их убеждения…”)

2. TROUBLE’S LAMENT – ПЛАЧ БЕДЫ
(“Беда живёт в каждом из нас… Я часто вижу её в своих путешествиях…”)

3. WILD WAY – ДИКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
(“Иногда, любить, по-настоящему и безоговорочно - самое сложное”)

4. WEDDING DAY – ДЕНЬ СВАДЬБЫ
(“…чтобы сохранить отношения, героиня почти возвращается в прошлое…”)

5. WEATHERMAN – МЕТЕОРОЛОГ
(“…Природа… единственная, кто обладает силой…”)

6. 16 SHADES OF BLUE – 16 ОТТЕНКОВ СИНЕГО
(“Это значит, что у каждого возраста свои проблемы”)

7. MAIDS OF ELFEN-MERE – ДЕВЫ ЭЛЬФЕН-МЕР
(“…хотелось понять, что они замышляли сейчас…”)

8. PROMISE – ОБЕЩАЙ
(“…именно…дочь сказала слова, с которых начинается вся песня”)

9. GIANT’S ROLLING PIN – СКАЛКА ВЕЛИКАНШИ
(“…у них на кухне происходит какая-то алхимия”)

10. SELKIE – СЕЛКИ
(“…не понимаю, почему раздеваться - это унижение…”)

11. UNREPENTANT GERALDINES – НЕРАСКАИВАЮЩИЕСЯ ДЖЕРАЛЬДИНЫ
(“…в работе художника наступает период, когда нужно твёрдо стоять на своём”)

12. OYSTERS – УСТРИЦЫ
(“Из устрицы, в процессе обработки, может получиться жемчужина”)

13. ROSE DOVER – РОЗА ДУВР
(“…комментарии… сверстников…влияют на подростков, и те начинают казаться мёртвыми”)

14. INVISIBLE BOY – МАЛЬЧИК-НЕВИДИМКА
(“…воплотил всех мужчин, которых я знала, любых возрастов”)

"С 2009 года я записала три альбома в ином для себя стиле. Тогда, 5 лет назад в Польше я посмотрела на небо и сказала: "Музы, направьте меня! Мне нужно что-то, не знаю, что именно, но знаю, что меня нужно подтолкнуть в какую-то сторону и куда-то отвести". Как автору мне нужно было отойти от сочинения современных песен и заняться чем-то другим (смеётся). Поскольку я чувствовала, что достигла предела своего интеллекта и своих возможностей! Я была на грани! Неслась на скейте! И больше не могла творить, как раньше. Знала ли я, что меня поведёт в сторону классики и оркестра. Я успела поработать с потрясающими музыкантами и техниками, которые заставили меня видеть и слышать всё иначе. Наблюдение за другими творческими людьми и их подходом изменило мою жизнь, Это был отличный музыкальный прорыв.
   Но параллельно я сочиняла свои песни, не осознавая, что готовлю этот альбом. Я много пишу в дороге и много путешествовала последние несколько лет. Эти песни сочинялись не для альбома. Контракта на запись поп-альбома у меня не было, и песни предназначались для моей личной записной книжки. Я держала их для себя и никому их не показывала. Они стали моим способом понять, что со мной происходит. Их можно было отложить на какое-то время, некоторые песни готовились на медленном огне пару лет. Я могла в любой момент вернуться к ним, внести изменения и жить дальше. Я называла их своими "секретными звуковыми селфи" - они стали своего рода снимками моей жизни, которые я делала тайно.
   Год моей жизни - с 49 до 50 лет - был для меня очень сложным по разным причинам. У меня были контракты для "Дойче Граммофон" и заказ от Британского национального театра на "Невесомую принцессу". Я была завалена проектами и сотрудничеством, которое давало ощущение свежести и бросало творческий вызов. И всё же лично мне приходилось сталкиваться с вопросом: "Как я отношусь к тому, что становлюсь старше?" Я не всегда чувствовала прилив сил. Климакс [менопауза – наступает у женщин в 48–50 лет, сопровождается резким снижением всех женских гормонов] - это заноза в заднице. Это совсем не весело. Он чёртов демон. Поверьте - пока у вас не начнут происходить эти химические реакции, вы не поймёте, что это такое. Легко сидеть и представлять, какой будешь в период климакса, но на самом деле всё происходит не так. Это унизительная битва. Момент, когда женщины, пережившие его, смотрели на меня и говорили: "Как только он закончится, ты будешь в восторге" [в среднем женский климакс длится от 5 до 8 лет]. Помню, как смотрела на них и говорила: "Не знаю, что вы принимаете, но отсыпьте мне тоже".
   Я наблюдала, как наша культура влияет на женщин и мужчин старше 50 лет. Например, Джорджа Клуни [George Clooney - актёр] на пике своей магической силы, но женщины его возраста не особо становятся объектами вожделения в кино. Так что, как бы сильно я не любила Хелен Миррен [Helen Mirren – англ.актриса в возрасте, внешне чем-то похожа на Тори] и подобных леди, никто не думает: "Я буду Хелен Миррен рок-н-ролла". Хотя, признаюсь, я бы с удовольствием ею стала. Другие женщины моего возраста тоже говорили о чувстве загнанности в угол. В кино женщинам легче: актрису за 60 публика воспринимает как гранд-диву. Но в музыкальной индустрии нет ролей для бабушек. У артистов эстрады другой путь в горы. Артист эстрады, зависимый - независимый, поёт песни других авторов. Это иная карьерная траектория, чем когда сама выражаешь сильные мысли, которые находят отклик у людей всех возрастов. Авторы песен должны писать так, чтобы не пропала актуальность. Может, в "кантри", где любят сторителлинг [повествование истории], и сможешь петь на определённые темы, но чтобы удержаться в мире поп-рока, нужно петь о чём угодно. В кино роли для взрослых актёров создают специально. Но в музыкальном мире поп-рока я сама должна определить, как будет выглядеть мой путь, чтобы оставаться актуальной. Мы идём на концерт Тома Петти [Tom Petty] или Брюса Спрингстина не для того, чтобы увидеть, как дедушка поёт песни о жизни дедушки, или вспоминает прошлое. Ноэль Галлэгер [Noel Gallagher – лидер группы "Oasis"], Пол Уэллер [Paul Weller – лидер группы "The Jam"], "Чили Пепперс" ["Red Hot Chili Peppers"] не так уж далеки от меня по возрасту, но всё ещё выпускают работы, которые считаются актуальными. В музыкальной индустрии хватает женского негатива. Женщин так долго настраивали друг против друга. Это связано с тем, что когда-то на радио выступали только одна женщина или две из нас. И вот за эти позиции развернулась настоящая борьба – звуковая. Это было сделано для того, чтобы завладеть нашим сознанием. Поэтому потребовалось много дисциплины, чтобы избавиться от этого стереотипа мышления и сбалансировать идею, что места хватит для всех. Это действительно так, если ты уникальна сама по себе и не пытаешься быть кем-то другим. Тем не менее, считается, если женщина уже добились своего, ей следует уступить место молодым. Хотя для мужчин всё иначе.
   Осознавая, что возраст берёт своё, я просто жила своей жизнью, участвуя в других проектах, а мои новые песни помогали мне справляться с личной и профессиональной жизнью. Но в какой-то момент Тэш сказала: "Возьми себя в руки! Ты должна осознать, что такое 50-летие. Если ты этого не сделаешь, то чего ждать мне? Ты хочешь сказать, что дальше будет только хуже? Ты должна осознать, мамочка, что если не выпустишь эти песни, что ты скажешь мне? Что в определённый момент мне не на что рассчитывать?" Обе наши бабушки живы, им 85 и 86 лет. Она сказала: "То есть, по сути, вы говорите мне, что всё скоро закончится? Если не возьмёшься за ум и не будешь работать так же усердно, как 20 лет назад, что ты скажешь мне, мама? Что 50 - это не так сильно, как 30? Тебе не 84 года! Бабушке Мэри 84 года, и нет, в свои 84 года она не может сидеть верхом на табурете у рояля и раскачиваться, у неё есть ходунки, именно в них она сейчас на своём пути. И это далеко от 50-ти лет". И я начала понимать, что Тэш права. Она сказала: "Ты должна выйти на сцену сама, без оркестра, без группы, просто выйди и зажги! Если ты с этим не разберёшься, тогда твоё сообщение просто ужасно. Значит, ты говоришь, что с тобой покончено". Я сказала: "Я же не говорю, что со мной покончено". А она ответила: "Тогда ты должна доказать самой себе, что можешь выйти на сцену и зажечь так же, как в 30 лет". Я сказала: "Но мне не нужно ничего доказывать, Тэш", Она ответила: "О да, ты должна доказать это самой себе. Ты раньше выступала сольно и надирала задницы. Но некоторые молодые артисты перенимают твои движения, и это важно для меня. Пойди и напомни детям, кто была первой, потому что они думают, это двадцатилетние девчонки придумали всё это дерьмо. Иди туда!". В её глазах были слёзы, а я была смущена. Мне меньше всего хотелось, чтобы люди говорили: "Она хорошо выступила... для своих 50". К чёрту это! Я просто хочу хорошо выступить и точка! Моя дочь спросила меня: "Ты говоришь мне, что в 50 лет я должна быть тенью самой себя?" Она просто посмотрела на меня и сказала: "Давай, отжигай". И земля перевернулась. Я посмотрела на неё и подумала: "Я знаю, что мне нужно делать, спасибо тебе. Теперь я знаю, что делать". Она встряхнула меня и заставила понять, как для неё важно, что мама нашла дорогу в горы. Нашла собственный путь.
   Мне было необходимо что-то изменить: "Хорошо, ты собираешься поддаться стереотипу или взять судьбу в руки?" Хотя Хелен Миррен добилась успеха в своей индустрии, как и Мерил Стрип [Meryl Streep – амер.актриса] и другие женщины - в музыкальной индустрии всё по-другому. Мы не играем роли, когда поём "бабушкину музыку". Мы должны уметь обладать любым возрастом, чтобы рассказать истории о чём угодно, а не играть "соответствующую возрасту" роль. Но когда я говорила кому-нибудь: "Думаю, я хочу записать альбом", никто не хотел со мной об этом говорить. Люди начинали: "О, ладно-ладно" и переводили тему на что угодно, кроме нового альбома. Можете представить? Об этом просто не вспоминали, как будто это что-то из прошлого, понимаете, а не что-то актуальное, из настоящего. Когда я обратилась в "Юнивёрсал" [Universal – студия звукозаписи] с вопросом, почему женщины в возрасте не так ценятся, как мужчины, они сказали: "Это верно". По наблюдениям моего лэйбла дело в спросе: "Мы будем делать то, что требует публика, но пока публика не ломится в наши двери, чтобы узнать мысли женщин от 50 и старше. Может, у тебя и есть поклонники, но их меньше, чем у Брюса Спрингстина [Bruce Springsteen – амер.певец]". Я посмотрела на них и сказала: "Чушь!" А они сказали: "Ну, попробуй выдвинуть какие-нибудь требования. Пойди и сделай что-нибудь. Создай спрос. Перестань жаловаться!" Мне кажется, я не жалуюсь, но приходится так делать ради себя; и получается, что я действительно жалуюсь. Все согласны, что в 50 лет нельзя кормить поросят грудью. Нельзя так шокировать. В 50 лет нельзя делать то, что могла себе позволить в двадцать. И тогда я поняла, о чём хочу говорить. У меня уже было много "заготовок мёда", но без особого накала страстей и энергии. Энергия тратилась на другие проекты, которыми я занималась. Но эти проекты расширили мою звуковую палитру, открыли глаза на разные структуры и как их объединять. В итоге я собрала всю энергию и вложила в этот альбом. Но сначала мне пришлось полностью погрузиться в проекцию современной культуры.
   В тот момент я была одержима биографией Дайэн Арбус [Diane Arbus - выдающийся фотограф ХХ века, имевшая свой взгляд на табуированные темы. С годами ее депрессия прогрессировала, и она покончила с собой, поскольку подвергалась критике и никогда не была удовлетворена собой], её фотографиями и тем, через что ей пришлось пройти на творческом пути. Именно это послужило основой для данного альбома. Я очень хорошо знакома с её работами, но, поговорив с другими фотографами, меня огорчило, где мы были, когда она умерла. Она покончила с собой в 48 лет. Мне исполнялось 49, весь последний год я погружалась в её работу и в тот факт, что, когда ей было 48, произошло нечто такое, из-за чего она больше не хотела смотреть в лицо этому миру. Моя дочь говорила мне: "Мамочка, переставь о ней читать. Алё!" Но я бы хотела увидеть её мир. Она великая художница. Ей пришлось много бороться, и сейчас много фотографов цитируют её и упоминают о ней, но в то время у женщин не было тех возможностей, как сейчас. Она была на пороге рассвета феминизма, но была изолирована и не получала тех поручений, которые доставались многим её коллегам-мужчинам.
   Так получилось, что, кроме работ Дайэн Арбус, на многие песни с этого альбома повлияли художественные картины, поскольку я часто обращаюсь к живописи для вдохновения. И на название альбома также повлияла одна картина. Конечно, было много других источников вдохновения, но основное влияние оказала картина Дэниела Маклиза [Daniel Maclise] под названием "Джеральдина". Как-то в Ирландии я увидела её у друга Винса [Vince] на стене, на ней героиня смотрела снизу вверх на икону Матери Марии, словно что-то замышляет, и очень раскаивалась. Она напомнила мне картины кающейся Магдалины Тициана. Этот образ часто встречается в большом искусстве у разных художников - пристыженная женщина, которой приходится раскаиваться в своих необузданных поступках. И как дочери священника мне всегда было интересно, что думают женщины о вещах, за которые должны извиняться или чувствовать вину, даже если ещё этого не сделали. В детстве бабушка со стороны отца кидала библию на стол со словами: "Я знаю, о чём ты думаешь". А я даже сама не знала. В ДНК наших бабушек есть что-то такое, - не знаю, что именно, - но что заставляет задуматься: "Боже, моя бабушка сейчас запустит в меня Библией". Так и я, глядя на картину молящейся женщины 19-го века, сказала: "Я, знаю, о чём ты думаешь, милая! Ты не просто молишься, а ждёшь своего черноволосого красавца". Я читала, что Джеральдине пришлось бежать из Ирландии в Австралию, потому что, как полагают, она нашла молодого человека. Ей очень понравился моряк, его отослали, а она молится в церкви, поскольку хочет следовать за ним. Глядя на Джеральдину, я задумалась, почему в искусстве возникают проблемы с женским гедонизмом? Почему своенравные женщины в искусстве должны раскаиваться? Уверена, Джеральдина была просто потрясающей девушкой! Похоже, она была способна на всё. С ней было бы весело провести время. Почему у нас не может быть нераскаивающихся Джеральдин [Джеральдины – также ирландская лига рода Фицджеральдов, в которую объединились все жители Ирландии, дабы защитить свою религию и землю от захвата английскими Тюдорами]? Вот мужчинам никогда не приходилось извиняться.
   Мне стало понятно, что Джеральдиной может быть любая женщина. Я подумала, что на тех картинах женщины столько раскаивались, и в некоторых уголках мира им всё ещё приходится стыдиться того, о чём они думают, ещё до того, как они об этом подумают, и я решила: "Нет, мне исполнится 50: и я ни в чём не раскаиваюсь". Мне нужно жить в соответствии с тем, во что я верю, и придерживаться этих убеждений. Но убеждения могут меняться. Мы можем о чём-то говорить сегодня, а через несколько недель мой объектив увидит другие точки зрения, и когда мы снова встретимся, моя точка зрения на что-то может измениться. Мы часто не допускаем этого друг у друга. Я часто слышу "ты же говорила то" и "ты же говорила это", но я поняла, что можно учиться и меняться всю жизнь. Моя дочь-подросток помогла мне увидеть то, чего я не видела неделей ранее. Изменения - это рост. Можно меняться и в 50 лет. И не нужно извиняться за то, что ты изменилась или передумала – это умение не отступать и не колебаться.
   На этом альбоме много художественных звуковых картин, на которые повлияли визуальные художники. Идея рисовать звуком побудила меня искать другие тона. Живопись и изобразительное искусство стали своего рода основой для альбома, Эта нить проходит через всю запись. Меня всегда вдохновляли художники, потому что, как и в случае с музыкой, искусство - это не работа, на которую можно приходить и уходить, а образ жизни, который определяет, кто ты и что ты. Художники встряхивают наш мозг и заставляют смотреть на всё иначе, начиная предметами, о которых мы обычно не задумываемся, заканчивая людьми, к которым мы, возможно, были безразличны. На одной картине они напомнят нам о чарующей силе природы и бесплодных попытках человечества пересилить её или переосмыслить. Благодаря тому, как художник использует тон, форму, узор и пигмент, я не только начинаю видеть, но и слышать. Для фотосессии к альбому мы повесили холсты в фотостудии, принесли краски и просто начали рисовать слова некоторых песен. Это было таким освобождающим времяпрепровождением и самовыражением, В итоге возникла обложка для альбома.
   На этом альбоме нет никакой концепции. Он представляет различные моменты моей жизни и наблюдения за другими людьми. Это не дневник - в нём не было смысла. Каждая песня должна была рассказать историю, которую слушатель понял бы без необходимости слушать другую песню. Каждая песня - это история со своим собственным звучанием. Они не обязательно связаны. Тематика варьируется, поскольку на написание этого альбома ушло много времени. Я многому научилась в этом проекте и наслаждалась свободой, что само по себе здорово. На альбоме я собрала воедино всё, чему научилась. Порой и у музыкантов наступает период уныния, как у художников. С этим альбомом возникло ощущение, что терять больше нечего. Я была открыта всему, что угодно. Последние три альбома составили трилогию. Мне хотелось отойти от оркестра, и я это сделала. Всё, с чем я столкнулась в жизни, стало частью палитры.
   Перемены всегда должны начинаться с самой себя. Альбом я писала свободно. Но эту свободу я смогла обрести только благодаря трём последним проектам и работой над мюзиклом, когда сочиняла для других голосов, других людей, других артистов. Работая с оркестром, октетом, польским квартетом... Это просто безумие (улыбается). Музы похлопывают меня по плечу, и песни приходят в гости. На этот альбом ушло около пяти лет. Услышав песни, моя дочь сказала: "Мама, эта альбом не похож на то, как ты исследуешь звук. Здесь много звуков. Я всегда воспринимала твои альбомы как определённый этап, который ты проходишь..." И это мне говорит моя 13-летняя дочь! "Но этот альбом я не рассматриваю как этап. На нём я вижу моменты из прошлых альбомов, и чего никогда раньше не слышала, - возможно, из мюзикла. Теперь ты пишешь истории с точки зрения мамы, которой за 50. Потому что ты прожила жизнь". На альбоме я не просто рассказываю о "Прогулке Алой", которая вышла сразу после 9 сентября, где я исследовала "прогулку по стране", и не "Отряд американских кукол", где я играла разных женщин с разными музыкальными стилями. Те альбомы были специфичными, а этот посвящён разным историям. Надеюсь, в нём говорится о самых разных вещах, которые заставят посмеяться, а может, и поплакать. В последние годы я работала с разными людьми, которые по-разному подходили к поиску творческих решений. Это вдохновило. Но написание песен требует одиночества, умению замкнуться в себе. С этими песнями я часто бывала наедине. Это наш тайный разговор, всё происходило тихо. Мне приходилось расстегивать молнию на своей коже, и иногда это причиняло боль. Потом я записывала другую, и все снова становилось в порядке.
   Люди корят себя за некоторые поступки. На альбоме женщины чувствуют себя загнанными в ловушку. Они не могут разобраться с духовностью и сексуальностью. Путешествуя по свету, я встречаю женщин из самых разных стран и культур, и они честно говорят: "Под своей кожей я разъединена". Не каждому легко соединить воедино разные аспекты себя. Это очень сложно. И этот альбом - призыв к освобождению: не поддавайтесь чувству вины, которое взваливает на женщин традиционная церковь или осуждающее общество. Даже то, о чём мы думали, было позором. Стыд так разрушителен! Отправной точкой для альбома стало желание быть хорошей партнёршей и слушателем. Желание отдавать людям, которых любишь. Желание отдавать что-то в те дни, когда нет сил. Попытка избавиться от программ, идей и мыслей о старении и дисциплинировать свой разум, отказываясь становиться клише. Попытка понять эпоху и создать для себя энергию, пространство. Процесс был не прост, потому что приближалось 50-летие, и мне не хотелось принимать во внимание идеи о том, что это значит в культурном плане. Но песни появились, когда я обдумывала все эти идеи. Их не было, когда я смотрела в дуло пистолета. Мне пришлось заново изобретать себя, а не просто возвращаться. Потому что я никуда не уходила. Чтобы вернуться в сферу поп-музыки, мне нужно было чётко определить, каковы мои намерения и энергия. Я не знала, как - пока песни не показали мне путь. И если бы я не оказалась в бездне, то и песен бы не было. Получилась такая странная "уловка-22" [термин, который обозначает любые логические противоречия и взаимоисключающие правила]. Для записи альбома у нас не было времени и возможностей, как раньше: приглашать музыкантов, выкраивать на это время. Поэтому мы с моим мужем сами придумали аранжировки, а записывать начали, когда смогли. Мы сделали всё самостоятельно.
   К концертному выступлению я подхожу иначе, чем к записи альбома. Тот факт, что для мужчин возраст - это достижение статуса, статус ведущей леди в пятьдесят не означает, что он продлится долго. В культурном плане мы не так воспринимаем женщин. Поэтому я хотела стать леди-лидером для самой себя как музыкант и композитор. Тэш сказала мне: "В музыке ты должна верить, что можешь быть так же хороша, как в 30 лет. Ты единственная, кто тебя останавливает. Это пока не бабушкин рок. Пришло время Сильной мамы. Ты моя мама, и это значит быть крутой. А быть крутой - значит принимать себя такой, какая ты есть, и не пытаться конкурировать с 20-летней собой. Ты должна выйти на сцену сама, без оркестра, без группы, и зажечь, как прежде". Моя дочь как бы бросила мне вызов. На самом деле, самое сложное - в одиночку продержаться на сцене два часа. Это требует много энергии. Пришло время львице вскочить на быка! В 50 лет самое время петь эти песни, двигая бедрами, оседлав табурет. Однако, дочь сделала мне три предупреждения: не показывать слишком много кожи; никаких порно-движений в 50 лет и не танцевать сюжет песни. Поэтому я не танцую. Но за фортепиано мне можно делать всё, что угодно.
   Я могу выступать сольно, благодаря аранжировкам в левой руке. В детстве я изучала Стиви Уандера [Stevie Wonder - американский соул-певец, композитор, пианист, барабанщик и музыкальный продюсер] и басистов. Когда правильно владеешь левой рукой, есть возможность играть в ритме. У многих пианистов есть отличные навыки, но нет ритма. Это другой набор навыков. В этом туре будут вариации и разные аранжировки. Большинство песен начиналось с фортепиано, на альбоме всё возникало именно с него. Песня не обязательно должна быть одета в одно платье, она может выражать себя в самых разных нарядах. А электронная клавиатура помогает расширить звуковую палитру.
   В турах некоторых артистов сет-лист остаётся неизменным, шоу есть шоу, танцоры выполняют рутинную работу - это само по себе зрелище. Но мои концерты - не такое зрелище. Зритель увидит, как "сила одного" конкурирует с грандиозным зрелищем, потому что "сила одного" может остановиться посреди шоу и изменить весь сет-лист. Это не делает меня популярной в моей гастрольной бригаде, но они прекрасно справляются. Каждый концерт я открываюсь тому, что происходит в мире. Во многом я руководствуюсь этой температурой. Сейчас, благодаря технологиям, можно узнать всё, что угодно. Я изучаю конкретную местность: с чем столкнулись её жители, и как это эмоционально повлияло на них, будь то сильный пожар, или какой-то шторм, или наводнение, вызванное изменениями на земле. Приезжаешь в такой город и понимаешь, что это сообщество столкнулось с чем-то, с чем они не сталкивались в прошлом туре. Нужно провести небольшое исследование. Вокруг меня есть люди, которые прекрасны в этом. После очередного концерта, направляясь в другой город, мы сразу же в автобусе начинаем изучать следующее место. Уйдя со сцены с напряжением 220 В, у некоторых возникают всевозможные проблемы, потому что остаётся столько энергии, и они не знают, что с ней делать. Ни один человек не выдержит такого напряжения. Как можно снизить напряжение с 220В? Многие всю ночь веселятся и занимаются самыми разными вещами, например, всю ночь сидят в Интернете и общаются с людьми, как мы. Что бы это ни было, реальность такова, что бывает приходится вернуть это время обратно и взять паузу на отдых. В последний раз, когда я выступала в Осло, они восстанавливались после ужасной трагедии, которая коснулась многих людей. Какие песни покажутся им слишком ранимыми? К тому времени, как мы добрались до Осло, мой баланс энергии восстановился. Я была готова услышать их истории. Как исполнителю, нужно изменить свою энергетику и стать хорошим слушателем. Я встречаюсь с людьми у входа на сцену около 2-3 часов дня и потом на саундчеке определяю, что к чему. Волшебство возникает, когда находишься в состоянии присутствия, - тогда шоу происходит само собой.
   Мне нравится играть с музыкантами, но в сольном концерте я словно в гостиной со всеми этими людьми. Дух товарищества с другими музыкантами - это здорово, но сейчас дух товарищества принадлежит зрителям. В этом туре объединяется все энергии. Я общаюсь с парой тысяч человек посредством песен. Люди должны чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы погрузиться в "звуковые картины". Тогда они смогут снять с себя маски и узнать себя лучше.
   Не думаю, что кто-то захочет увидеть меня в блестящей майке, но когда выступаешь на инструменте одна - это очень захватывающе, это вызов: в течение двух часов полностью увлечь аудиторию только своими инструментами и голосом. Это другой тип отношений в сравнении с концертами Бейонсе Ноулз [Beyoncé Knowles – танцующая певица-негритянка] или Майли Сайрус [Miley Cyrus - американская певица, автор песен и актриса]. Нужно практически сделать свою аудиторию своей группой, и зрители становятся моими соавторами. На сцену я выхожу не как жена и мать, а как музыкант. Мама во мне, она здесь, но не она ведёт машину, а музыкант, который прислушивается к музам, а я-артистка создаю пространство, чтобы песни пришли и завладели моим телом. Что-то вроде вторжения похитителей тел. Нужно позволить песням войти и завладеть мной. Нужно позволить себе быть в любом возрасте, с любыми мыслями, с любыми эмоциями. И ни в коем случае не раскаиваться за них. Это парадокс, но музыка может дать чувство безопасности, возможность расстегнуть молнию на своей коже и позволить песне увлечь вас в эмоциональное путешествие. Именно так песни действовали на меня с детства; они брали меня за руку и увлекали за собой в путешествие. Я исследовала всевозможные эмоциональные миры, и мне даже не приходилось вставать со стула. В 2009 году я и подумать не могла, что к 2014 у меня будет новый подход к созданию музыки. На этом альбоме я воплотила многое из того, что пробовала сочинять для разных голосов и инструментов. Работа над мюзиклом со всеми теми людьми заставила меня задуматься о структуре".


B-sides – Невошедшее

DIXIE – ДИКСИ
(“Моей маме 84 года, и у неё мало времени…”)

FOREST OF GLASS – ЛЕС ИЗ СТЕКЛА
(“Порой не обязательно быть правой в споре, лучше быть умной…”)

WHITE TELEPHONE TO GOD – БЕЛЫЙ ТЕЛЕФОН ДЛЯ СВЯЗИ С БОГОМ
(“…в первую очередь мы должны заявить об этом с точки зрения женщин”)

FLICKER – ВСПОЛОХ
(“…огонёк, которому было очень трудно найти в себе силы…”)

TO THE FAIR MOTORMAIDS OF JAPAN – С ПРЕКРАСНЫМИ БАЙКЕРШАМИ ЯПОНИИ
(“Женщины должны создать сообщество, где мы сможем понимать друг друга”)

SUCKER – ЛОХ
(“Это моё панковское высказывание на клавесине”)

Яндекс.Метрика