Tori Amos переводы тексты песни Тори Эймос по-русски – to venus and back перевод Tori Amos (1999)

по-русски

"Здесь торнадо между отцом и дочерью"

Father, I killed my monkey
I let it out to taste the sweet of spring
Wonder if I will wander out to test my tether
To see if I'm still free from you
Steady as it comes right down to you
I said it all
So maybe we're a Bliss of another kind

Lately I'm into circuitry
What it means to be
Made of you but not enough for you
And I wonder if you can bilocate
Is that what I taste, your supernova juice?
You know it's true – I'm part of you
Steady as it comes right down to you
I said it all
So maybe we're a Bliss of another kind
Steady as it comes right down to you
I said it all
So maybe you're a 4 horse engine with a power drive
I said, a hot kachina who wants into mine, I said
Take it, take it with your terracide
And I said
Steady as it comes right down to you
I said it all
So maybe we're a Bliss of another kind

Bliss

Bliss - 1 - Блаженство

Отец, я убила свою обезьянку.
Я позволила ей выйти на волю
И вкусить сладость весны.
Интересно, буду ли я бродить снаружи
И проверять свою привязь,
Чтобы выяснить,
Свободна ли до сих пор от тебя.
Берегись, когда оно летит прямо на тебя.
Я всем об этом рассказала.
Так, может, мы и блаженство,
Только другого рода.

В последнее время я увлеклась электросхемой.
Что же это значит: быть сделанной из тебя,
Но быть недостаточной для тебя?
И мне интересно, можешь ли ты
Находиться сразу с двух сторон.
Неужели я вкушаю энергию твоей сверхновой?
Ты знаешь, это правда – я часть тебя.
Держись крепче, когда оно летит прямо на тебя.
Я всем об этом рассказала,
Так что может мы и блаженство,
Только другого рода.
Стой крепко, когда это летит прямо на тебя.
Я всем об этом рассказала.
Так может, ты двигатель в 4 лошадиные силы,
Что с мощью несётся со своей борьбой за власть.
Обжигающий воинствующий качина,
Который хочет внутрь моей сокровищницы.
Я всё выдержу, выдержу это,
Даже если ты уничтожишь Землю.
Берегись, когда это летит прямо на тебя.
Я всем об этом рассказала.
Так, может, мы и блаженство,
Только другого рода.


{Блаженство – как сказал любимый мифолог Тори Джозеф Кэмпбелл [Joseph Campbell]: "Когда вы следуете за своим блаженством...двери откроются там, где вы никогда бы не подумали, что там будут двери, они откроются только для вас".
Обезьянка Кланки [Clunky – неуклюжий] – воображаемый друг детства, который также появился в песне "Marianne" из "Boys for Pele" (1996).
Находиться сразу с двух сторон (билокация) – метод раздвоения, используемый многими мистиками, монахами и христианскими святыми. Двойник может быть призрачным, он плохо реагирует при обращении к нему и плохо соображает.
Сверхновая – взрыв звезды образует сверхновую, у которой очень мощное радиоактивное излучение. Остатки сверхновых – это драматические объекты, созданные сильным взрывом массивной звезды в конце её жизни. Этот взрыв, называемый сверхновой, является одним из самых энергичных событий во вселенной и заставляет одну звезду ненадолго затмить всю галактику, в которой она находится.
4 силы – Апокалипсиса
Качина – важная часть религии индейцев хопи Северной Аризоны. Это дружественные духи, очень похожие на святых христианской религии. Однако есть некоторые злые качины, которые наказывают тех, кто не подчиняется законам хопи. Качины играют важную роль в различных религиозных церемониях, многие из которых принимают форму танцев и песнопений. Когда человек хопи одевается в костюм определенной качины, он верит, что дух этой качины заменил его личную идентичность. Обряды просят качин принести обильные урожаи, или дать людям деревни хороший рост и тому подобное.
"Уничтожишь Землю" – имеется в виду, уничтожение планеты человеком}


("Представьте себя на секунду планетой Земля. Знаю, мы маленькие существа, кто-то скажет "какая заносчивая", но просто пофантазируйте минутку и просто подыграйте. Скажите себе "я Земля" и примите эту роль. На её окружности есть место, где человек идёт через поле. И солнце там, как в Тоскане. Великолепный свет, оливковая роща и тишина, чего многие люди хотели бы достичь. Я не хочу достигать этого, но сейчас мы Земля. Захватывающе представить это хотя бы на десять минут. А на другой стороне её тела кто-то изувечен. И всё это происходит единовременно. В другой части планеты, в Карибском бассейне, извергается вулкан, и люди теряют всё нажитое. Где-то происходит вечеринка, и мальчик обнаруживает свою сексуальность, понимая, что ему нравятся другие мальчики. Как бы то ни было, всё это существует. Иногда на концертах я пытаюсь на минуту представить себя маленькой крошечной мини-Землёй, стать всем одновременно и оживить, но это не планета, Маленькая Земля не взорвётся. Некоторые из ситуаций довольно свирепы, а другие восхитительно красивы. Но чтобы Земля дышала, все явления должны существовать. Меня восхищает, когда я пытаюсь объединить все элементы в одном концерте.
  Я начала весь альбом строчкой "Отче, я убила свою обезьянку", вместо "Отче, сущий на небесах". В детстве у меня были воображаемые друзья: фиолетовая обезьянка Кланки, мальчик Тимми и мистер Спагетти. Обезьянка до сих пор часто меня навещает. Но я пою, что убила её, поскольку порой человек сам уничтожает свою фантазию, чтобы никто её не раскопал. Взрослея, я стала скрывать своим мысли и чувственный мир, который посещала, потому что постоянно происходил контроль разума, люди хотели доступа: "О чём ты думаешь?" В качестве самозащиты я смотрела им в глаза и убеждала, что убила своё воображение. То есть теперь я сама себя контролирую, а не они меня.
  Думаю, на самом деле это сарказмом по отношению к человеческой расе. Может, мы просто блаженство другого рода. Может, именно так мы все относимся друг к другу. Может, люди смотрят на нас из другой звёздной системы, что они видят в нас? Потому что порой я не понимаю, почему так трудно общаться даже с людьми, говорящими на одном языке. Иногда гораздо проще разговаривать с людьми, которые не знают твоего языка. Возможно, всё дело в том, что мешают слова. Выражая свои мысли, они становятся доступными, и некоторые люди могут втоптать их и уничтожить. В детстве я жила в мире фантазий, когда неодушевлённые предметы могут разговаривать. В моих песнях мог присутствовать говорящий кетчуп. Но самая первая песня была без слов. Я ещё не понимала, хороша она или нет. Но полагала, что музыкально разберусь, а в 9-10 лет писала такие глупые песенки, как "Песня об осле и жабе" [Jackass and the Toad Song]. Там были слова: "Я иду по дороге с ослом и жабой. Некоторые люди говорят, я сумасшедшая, раз выбрала таких друзей" (смеётся). Что-то такое дурацкое, словно грибной трип. Но я всегда была чуть романтична. Моё первое пианино было очень добрым. Она была "маленьким двигателем, у которого получилось". Она очень старалась. Но ей никогда не стать Феррари - не то чтобы на этой неделе есть желание стать Феррари! Вы видели безумие Формулы-1? Они действительно облажались! В любом случае, она не станет Макларен [McLaren] – компания по производству гоночных машин]. Вот Бёзендорфер может, с ним можно многого не заметить, но у него другие задачи. Приезжая к родителям, я постоянно играю на том пианино. Его держат ради воспоминаний, оно выдержало столько бурь: "Она должна сделать это, она должна стать классической пианисткой". Но я не могла добиться высот по классике. Я делала всё, чтобы не практиковаться, потому что не испытывала к этому страсти. Я хорошая пианистка, но только в своём стиле, когда играю свою музыку. Когда дело касается универсальности, я не очень хороша; мне больше нравится джэмовать [импровизировать, сочинять на ходу].
  При чтении стихов у меня не бегают мурашки, а от музыки бегают. Когда соединяешь их вместе: музыка, которая вызывает мурашки, и слова, которые проникают внутрь и раскрывают самые сокровенные секреты – тогда возникает союз. Если бы не увлеклась музыкой, то стала бы студентом-теологом. Я верю, все боги существуют. Я просто хочу немного поболтать с ними, и делаю это с помощью музыки. Если люди верят в своего бога, им не должна угрожать какая-то человеческая женщина, которая хочет немного поболтать. В песне бывают моменты, когда речь идёт и о близости, будь то мой отец или Бог-Отец. Здесь не только биологический отец, но и авторитетная фигура, кого бы я на этом месте не представляла. Понимаете, я дочь церкви и, как ни странно, отсасываю Христу. Думаю, ему это нравится. Я верю в другого Христа, а не в ту грёбаную киску, которую даже не позову в свою команду, не говоря уже о постели. Христос, за которым следую я, был взят в заложники церковью, которая ввела всех в заблуждение и сбила с толку. Для меня он шаман, который ничем не отличается от многих подобных женщин и мужчин. У многих людей возникают видения, у музыкантов, некоторых писателей: Элис Уокер, Джон Леннон, Джими Хендрикс, Джэнис. Если присмотреться к великим художникам и деятелям культуры, можно увидеть общую нить, общее послание. Есть своего рода негласный закон, все эти разные люди понимают его, просто проявляют по-разному.
  Песня во многом о контроле, независимо от того Бог-отец это или нет. Бог – женоненавистник. Когда читаешь в Библии то, что сказал Бог, если у вас есть мозги, вы, приподняв бровь, скажете, что этот Бог - свинья-мачо. Если бы Сильвестер Сталлоне [Sylvester Stallone – амер.актёр] сказал то, что говорит Бог, мы бы устроили ему тяжёлые времена. Кстати, он так и сделал, а мы не замешкались - он это заслужил. Но почему он виноват, а Бог, который говорит то же самое – нет. Христианский бог не чтит женщин. Извините, кота в мешке не утаишь, но мы должны решить этот вопрос, потому что до этого века у женщин не было голоса. Много ли слышно о великих женщинах-композиторах или художницах 17-го века? Не похоже, что до этого столетия у нас было право голоса. В нашей ДНК есть что-то, от чего нельзя избавиться даже с помощью фильтра. Нельзя полностью отделиться от того, кто вас создал, потому что они часть нас. Я часто вспоминаю фразу деда, он был наполовину чероки: "Нельзя отделить себя от своих творений". Мне потребовалось время, чтобы сделать это частью своего бодрствования. В музыке я совершала ошибки, я делала то, о чём сожалею, но не могу отделиться от самой себя. Даже если возвращаешься, чтобы что-то исправить, это всё равно уже часть твоего гобелена. И я часть тебя, я создана из тебя, но должен настать момент, когда мне не нужно соответствовать твоим взглядам. Наверно, все желают отцовского уважения. Но в какой-то момент нужно прорваться через его ожидания. Это заняло у меня много времени. В христианском учении запрещено изучать, например, философию чероки. Этой песней я провожу линию на песке и говорю: "Вау, неужели у нас отличные отношения?" Когда речь заходит о языческом или религиозном, некоторые ученые считают, что Мать Мария была Девственной жрицей, у которой случилась свадьба с Божественным в образе мужчины из другой секты. Он был убит, и его кровь была поглощена землёй, поэтому о мужчине не упоминают. Иначе стало бы известно, что она забеременела спермой, семенем, и я уточняю: разве она менее чиста, если не была девственницей? Изучив библию на предмет женщин и их тел - тут и позор, и разделение физического и духовного. Если понимаете, о чём я. И когда ваш человеческий отец говорит: "Тебе нельзя встречаться с тем парнем. Я не могу вас представить вместе". Мой ответ: "Тебя это не касается!" Знаете, иногда я сижу с отцом на рыбацкой пристани, свесив ноги над водой. Теперь наши отношения гораздо лучше, чем раньше, я говорю: "Знаю, ты мечтала о вещах, которые отличаются от деятельности священника". А он: "Мне не на что жаловаться". И я: "Знаю, ты никогда не жаловался, но ведь хотел стать сценаристом и работать в индустрии развлечений". А он: "Но ведь теперь я занимаюсь твоими авторскими правами". Папе приходится бывать на моих концертах, потому что он мой издатель. И он прав, наконец, он нашёл то, чем ему нравится заниматься, он уважает мою преданность музыке.
  Думаю, нельзя показывать всё, что приходит тебе в голову. Иначе многие христиане захотят тебя сжечь. У меня много энергии, как у шаровой молнии. Энергия бывала такой силы, что временами я сгорала и превращалась в пепел. Мне потребовалось много времени, чтобы научиться не сгорать. В 20 лет я была достаточно самодовольна. Через какое-то время можно замкнуть водосток, если как автор не будешь осторожна. Наверное, я та, кому могут отправить письмо со взрывчаткой (смеётся). Мне кажется, христиане меня порой неправильно понимают. Они думают, я их не люблю, но это совсем не так. Просто не оскорбляйте мою духовность, и я не буду осуждать вашу. Кто-то решит войти в сообщество христиан ради очищения души, какого-то принятия и прощения, но я против этого. Христианский бог может сидеть над нами, мы можем поговорить, он может то, чего не могу я, я ведь лишь женщина. Но он должен уважать меня, как женщину, он же многомерен. Я не воспринимаю его божественным. В каждой культуре свои божества, которым есть, что сказать, и с некоторыми я не согласна, а некоторые кажутся мне истинными. Некоторым религиям необходимо убивать другие народы. Это не похоже на "Возлюби ближнего как самого себя", насколько я понимаю. Об этом я говорю христианам, и они очень расстраиваются. Сегодня Иисус не был бы христианином. В первую очередь вам, ребята, необходимо понять, что вы сделали с коренным населением Америки. О чём говорит женщина во мне и моя индейская кровь чероки. Я верю в духовный мир. Мои дедушка и бабушка были наполовину чероки. Многие на Западе не знают своих мифов, особенно в Америке, которая не признаёт геноцида по отношению к 500 индейским нациям. Ничем не отличается от фашистов. Самая большая тень над Америкой - геноцид индейцев, который люди не хотят признавать. Как геноцид евреев. Навряд ли, на побережье висели знаки: "Эй, европейцы, идите сюда, возьмите нашу землю и убейте нас!" У каждой страны есть свой коллективный демон, который систематически отрицается. А когда эта тень возвращается, что-то происходит. Убийства школьников в Денвере и прочее. Наши дети убивают друг друга на улицах. А Америка продолжает играть в мирового полицейского, ей очень трудно сдерживать свою тень. Она указывают на всех пальцем, но не видит, что происходит у неё на заднем дворе. Понимаете, тяжёлая травма, как преподают это в школах: "Вот так мы стали жить здесь". Тогда почитайте ещё мифологию, будь то феи или мир духов. Но британцы и американцы бывают так циничны, что я просто говорю: "Очевидно, на этой неделе ты не заключил сделку по поводу своей новой книги". Если думаешь, что ты классный и говоришь о феях неуважительно, тогда в Ирландии не стоит идти в паб - на твоём лице всё переставят, даже пластический хирургу не понадобится. В Ирландии иное понимание духовного мира, чего нет в Америке, которая не связывает себя с культурой коренных американцев, превратив их в карикатуру. Феи, как буддийские монахи, поджигают себя на дверях некоторых журналистов, потому что не получают должного уважения. Если хочешь насрать на фей, разбей машину и скрести пальцы. Кто-то говорит, я не поблагодарила их на альбоме, как обычно. Но вы невнимательно смотрели, придётся их поискать, им не нравится завязнуть в клише. В новом альбоме задействованы запрещённые феи.
  Я сочиняю, даже когда накапливаю материал. Пауки так поступают, верблюды копят воду. Нужно как бы поместить идеи в резервуар и сохранить на потом. Большая часть теряется. Иногда находятся только два такта, и я бьюсь головой об стену, не понимая, что с ними делать. Затем начинаю погружаться в справочники, книги по мифологии. Я всегда что-то изучаю, это занимает какое-то время. Учёным приходится во многом разбираться, существует бесконечное количество вещей, которые нужно выяснить. Должно быть, они в восторге оттого, что всегда есть, в чём можно разобраться. И если через девять месяцев поговорить со мной, я буду изучать другие вещи. Каждый день всё меняется. Всё зависит от того, где находишься в данный момент. Иногда я сожалею, что сблизилась и привязалась к кому-то, но я не оглядываюсь. Никаких сожалений. В конце концов, оглядываться назад действительно сложно. В то время я приняла свои решения, я такая, какая есть. Обычно я не сочиняю целыми днями, а гоняю на своей "Тойоте", заказываю хорошее вино и гуляю с друзьями. Но когда муза преследует меня, я начинаю охотиться на неё. У меня нет выбора. Муза вытаскивает меня из кинотеатра или возникает в разгар занятий любовью и думаешь: "Где моя ручка? Постой, милая, не торопись". Это настоящая жизнь - и это неплохо. Когда она приходит, я, словно должна ей подчиниться, потому что у неё есть пропуск во все места моего разума. Она заставляет меня пойти за ней, взяв лук и стрелы. Иногда я ловлю её, иногда нет. Нужно стать контейнером и знать, когда рядом муза. Есть идеи, которые стоит отредактировать, а есть песни, которые споёшь только своим друзьям, потому что больше никто не захочет слушать эту чушь. Так что нужно разбираться, что записывать, а что нет. Бывает, автор пугается, что больше не сможет писать. Я всегда оставляю в уголке для музы немного хорошего вина в бокале, так она понимает, когда о ней вспоминают, и всегда приходит. Мне нравится хороший "Помероль" [Pomerol]. Обожаю "Бордо" [Bordeaux]. Красный бордо, белое бургундское. Когда пьёшь урожай 1990-го – это настоящий рай, они действительно вкусные. Могу подвиснуть на Бароло [Barolo]. Итальянское вино бывает великолепным. Сейчас я знакомлюсь с несколькими большими испанскими резёрв. Хороший резёрв 94-го. Иногда мне очень нравятся калифорнийские вина, но они немного коварны. Хороший "Кисслер" [Kissler] и "Сильвер Оук" [Silver Oak] стоит того. А из белого бургундского всегда хорошо выбрать "Монтраше" [Montrachet]. Существует много разных видов. Нужно найти урожай - 96-го года хороший. Сложно приказывать, когда пьяна. Я смотрю на пианино, она смотрит на меня, зевает и ложится спать со словами: "Отвали, Тори. Я отдыхаю". Когда же она просыпается, то обычно бросает на меня мимолётный взгляд и требует, чтобы я стала охотиться в поисках её частоты. Нужно учиться быть охотником. Охотится за частотой звука. Есть такое странное уважение к музе. Когда художники думают, что делают всё сами, их работа теряет жизненность. Когда думаешь, что всё дело в тебе, твоё эго становится шокирующих размеров, и муза не приходит, ты больше не можешь писать. Другое дело быть переводчиком, коим артист и является, находясь в со-творчестве, но на самом деле просто переводишь. Когда происходит контакт, нужно начинать лепить, потому что муза немного развязна. Порой что-то приходит, и понимаешь, у тебя есть семя, маленькое крохотное существо, зародыш, за которым пытаешься следить, ищешь его частоту. Вот так пишутся песни.
  Существует некое негласное условие, нужно знать своё место, и тогда муза, может быть, придёт. Музыка уже существует где-то в пространстве. Артисты просто переводят её. Вот почему мы должны быть благодарны за собственные права на музыку. Мы часть творческой силы. Реальность трёхмерна, она существует. Но есть и другие миры, которые мне не нужно создавать, я их слышу. И пытаюсь перевести. Я живу в этих мирах. Это могут все. Но иногда некоторые артисты путаются и думают, что создают всё сами. Упиваются этим. Тогда возникает проблема. Они умирают от наркотиков. Потому что, когда переводчик начинает думать, что он есть начало и конец всего - то сгорает заживо. Нет, не получится. Безответственность - это конец. Потому что музу не обманешь. Она обманет вас. Мне кажется, музыка приходит сквозь измерения, её не создаёшь самостоятельно. Когда музыка проходит сквозь тебя, значит, в этот день тебе повезло, так сложились звёзды, находишь розетку в 220В, и музыка, как эликсир, течёт по мне. На протяжении многих лет у меня были разные эликсиры. Музыка выставляет свои требования, но меня это не раздражает. С религией всё иначе. Она подчиняет, а с музыкой идёт совместное творчество, и всё же... стоишь в стороне и наблюдаешь, как муза руководит тобой. Порой мимо проходят незнакомцы, и я вплетаю их в сюжет. Иногда это хорошо знакомые мне люди, поэтому бывает сложно, не хочешь многих разоблачать, но если материал слишком хорош, я должна вплести их. Самонадеянно думать, что сочиняешь самостоятельно, происходит сотворчество, порой не знаю с кем, но существует колодец, к которому у всех нас есть доступ. Если муза уходит, с этим ничего не поделаешь. Нужно разбросать ей хлебные крошки и верить, что она вернётся, найдёт путь обратно. Есть время принимать и время отдавать. Во время приятия нужно путешествовать и покупать много книг. Я очень люблю покупать обувь и книги. Когда муза приходит, возникают картинки, и есть разные способы описать повторяющиеся ситуации, ведь я не хочу повторяться. Когда наступает болезненное плодородное время, на экране иносказательного компьютера я пытаюсь запечатлеть художественные картины. До сих пор не пользуюсь своим компьютером - я новичок. У меня нет времени для коробочки на столе. Я называю её "Чужой" [The Alien – фильм ужасов про инопланетян]. Столько информации, всё происходит так быстро. Но в компьютере есть хранилище, к которому я периодически возвращаюсь.
  Мне кажется, на этом альбоме одни песни дружат с другими. Но, когда я гастролирую, возникают впечатления, что некоторым нравится быть друг с другом, а другим кажется, что её гром пропадёт на фоне другой. Потом сидишь и думаешь: "Боже, может, песни напишут в райдерах: "Я не буду рядом с этой!" В чём есть смысл. Моё внимание всегда сосредоточено на песнях, а не на том впечатлении, которое они окажут на людей или на СМИ. Я сосредоточиваюсь на их архитектуре и отношении друг к другу. Мне кажется, если это получится, я смогу плавать на своей моторной лодке, независимо от погоды. Да, я всех мучаю этим. Потому что, в конце концов, я много времени хожу туда-сюда по своему автобусу и пытаюсь определить некоторые вещи, которые с точки зрения звука не могут ужиться рядом. Как с шуткой: нужно создать условия для эффекта. Меня называют мозгоёбкой, потому что мои звукачи тратят время на тонкую настройку каждой клеточки песенного существа, но ведь каждая клеточка отличается по качеству. Я считаю себя маленьким виноградником, которые обычно не производят столько вина, сколько продают в "Сэйфвэе" [Safeway – сеть социальных магазинов] с завинчивающейся крышкой. Мне нравится, как виноград превращается в вино, и когда делаешь первый глоток. Творческие соки - вот что мне нужно. Вот почему жизнь стоит того, чтобы жить! Я делаю вино не для "Сэйфвэя". Дай бог им здоровья, эти магазины приносят пользу, но не по этой причине я винодел, я не буду делать вино с завинчивающейся крышкой. Начав альбом с фразы "Отец, я убила свою обезьянку", а не "Отец, сущий на небесах", я определила, куда двигаться дальше".
  Комментарии к видеоклипу: "Клип на песню был снят в дороге, в самом конце очень долгого тура. Несколько дней съёмочная группа путешествовала с нами. Когда проходила съёмка, этой песня ещё не было. Я и понятия не имела, что эти фотографии станут обложкой "Венеры", они были только что отсняты. Я собиралась выпустить DVD. Но теперь не знаю, на каком я этапе в этом плане, потому что все материалы отдала этому альбому. Я попросила Лорена Хэйнса [Loren Haynes] прийти на одно из последних щоу и сделать несколько снимков, запечатлеть на видео момент нашего путешествия, мы всё записывали. Многое происходило в разговорах в автобусе в нерабочее время. Такое не придумаешь. Видео о людях, которые тусят вместе. Просто создаёшь материал, не зная, когда он пригодится. Это было время, когда музыканты и я ездили в одном автобусе. За это время мы все очень сроднились. Я решила быть с ними, равно как и играть вместе, и работать, ещё и жить с ними в одном автобусе, что всегда остаётся осознанным выбором, когда привыкла кататься сама по себе. Мы сблизились настолько, что я знаю, когда у них месячные. Да, у мужчин они тоже бывают, просто мужчины об этом не знают, потому что они происходят не каждые 28 дней. Так что это очень непростая вещь (шепчет): "Я знаю, что с ним, его нужно обнять, дать шоколад, его нужно потерпеть. Налить ему тёплую ванну". Создавались узы, и дружба изо дня в день становилась всё крепче. Это был тур "Plugged", и, в какой-то мере, перейти от просто акустического рояля и клавесина к полновесной музыке с музыкантами, было огромной переменой. Как раз шёл фестиваль "Лилит Фэйр" [Lilith Fair] в том самом городе, где мы выступали на стадионах с полновесным звуком, отрываясь на полную катушку. И, думаю, оба послания были чрезвычайно важны, потому что выражали разные аспекты женской сущности. Думаю, это было временем размышлений для одних, и время грусти для других. Джон Уизерспун, "Спуни", из тех, кто, когда всё хуже некуда, когда льются слёзы, и не знаешь, что сказать, потому что, нужно признать, ты прощаешься с одними из самых близких тебе людей, все превозмогают себя – вот тогда он лучше всех. Мы праздновали окончание тура. Понимаете, записать вместе диск, потом репетиции - долгий двухлетний процесс. Мы никогда не расставались друг с другом: с автобуса в гостиницы, оттуда на сцену, поэтому, думаю, финал был таким, будто мы расходились на четыре стороны в наши собственные мирки. Поэтому, когда я смотрю этот клип, то вспоминаю время красоты, любви и декаданса".
  Лорен Хэйнс: "Работа над "Венерой" была особенной и уникальной, меня попросили сделать фотографии для обложки альбома и сингла, а также стоп-кадры для рекламы. Я присоединился к Тори на гастролях. Несколько дней мы долго и усердно работали. Однажды Тори нужно было ехать на вечерний концерт, и она доверилась мне: "Лорен, у нас есть то, что нужно?" Но у нас этого не было, и она не упустила шанс. Мы провели фотосессию, после чего она поехала на концерт, который прошёл отлично. Как раз из этой фотосессии мне понравилось много фотографий. Во время съёмки я упомянул, что начинаю снимать музыкальные клипы. Вернувшись в Нью-Йорк редактировать нашу фотосессию, Тори позвонила мне насчёт какого-то видео. Я пришёл с 16-мм плёночной камерой, пачками плёнки и помощником Джеэйсоном Харви [Jason Harvey], которого выбрал за его умению работать с любой скоростью, а мой стиль работы – "быстро"! Я сказал Тори, что хочу снимать в документальном стиле и иметь полный доступ к ней перед концертом и после, а также на сцене. Раньше Тори никому никогда не позволяла подниматься на сцену во время концерта. Мы объяснили, что можем заснять звук. Мы же снимали фильм. Поэтому не было конечного пункта использования. Так мы встретились ещё раз на один день / ночь. Я с камерой и мой чертовски хороший помощник.
  Вернувшись в Нью-Йорк, я обработал фильм. Меня потрясла энергетика, захваченная камерой, повествование за кадром до и после концерта, фанаты до и во время концерта и, как всегда, присутствие и полная доступность Тори. Но что теперь с этим делать? Концертные кадры охватывали всё шоу, а не одну песню, пришлось даже менять плёнку в камере.
  Сам, будучи музыкантом, я понимаю, как сочетание с навыками режиссёра создаёт новый язык. Я решил отредактировать фильм под какую-нибудь подходящую музыку и потом показать его Тори и Джону, дать им почувствовать возможные кадры. Дни и ночи я редактировал безымянную песню. Я понимал, какую энергию хочу - она должна была соответствовать концертной энергетике Тори, которую я не смог найти в песнях с других альбомов. В конце концов, песню я таки нашёл и закончил редактирование.
  Я рассказал Тори о видео и о том, что сделал. Приехав в Нью-Йорке, она и Джон пришли ко мне в студию, чтобы посмотреть отснятый материал. В это время Тори заканчивала запись "Венеры". Мы все были вовлечены в оформление альбома. Тори не допустила художественный отдел звукозаписывающей компании к нашему творческому процессу. Оба, Тори, и Джон были поражены и взволнованы... Я не могу передать специфику того, как мы закончили встречу. Тори пришла к выводу, что в темпе напишет песню, на которую её вдохновило видео.
  Так появился клип на "Блаженство". Когда песня была записана, мне её прислали, и я отправился в монтажную работать над документальным стилем. Ведь концертные кадры снимались не для этой песни. Как говорит Форрест Гамп [Forrest Gump – герой одноимённого фильма]? "Глуп не тот, кто глупо делает".
  Это лучший пример того, почему я любил и буду всегда благодарен Тори за работу с ней. Она полностью доверилась мне и моим способностям, была готова поставить себя и свой продукт на карту, а творческая команда и руководство поддержали нас. "Блаженство" стала первым синглом и клипом альбома. Ассоциация Производителей Музыкального видео [Music Video Producers Association] номинировала его на "Лучшее видео, снятое на 25K", а премьера клипа прошла на MTV "120 минут". В 90-х это было самое крутое шоу, транслирующее лучшую альтернативную музыку. Я считал нашу работу настоящим фильмом о гориллах [сравнение с документальным кино], в то время, когда бюджеты музыкальных видеоклипов исчислялись миллионами. Огромная честь редактировать материал для альбома и создавать концертный видеоряд к несуществующей песне. Я использовал каждый кадр, снятый в тот момент, и задокументировал день из жизни одной из великих артисток, её группы, гастрольной команды, фанатов, а также артистизма, таланта, решительности, души и самоотверженности Тори Эймос... Это бы не получилось без её удивительной одарённости и той зоны, в которую она может перенести себя, её щедрости приглашать меня и мою камеру в течение многих лет и проектов. Этот проект оказался для меня особенным. Спасибо Тори за веру в концепцию обложки и концепцию музыкального видео. Большое испытание и чертовски много веселья и любви".
  Тори: "В статье журнала "Spin" появилась возможность рассказать о людях, которые есть на этом видео, их тысячи. Но они решили написать только об изготовителе кукол. Она очень талантливый профессионал. Но получилась не та история, которую, по их словам, они рассказывают, идя по следу загадочных существ, которые передвигаются от одного концерта к другому, покинув школу, колледж, которые забрали свои деньги на обучение и просто ушли. Иногда он выглядит как Grateful Dead [американская рок-группа ("Благодарные мертвецы")]. За исключением количества масла пачули и хорошей обуви. Я не защищаю и не осуждаю, но как автору мне это нравится. Это не придумано. Некоторых выслеживали, некоторые прятались в машинах с другими людьми, потому что они должны были пойти в колледж и получить степень, которую им не хотелось получать. Они одновременно и очень сильно вышли из-под контроля, и всё равно под контролем. Тропинка, по которой они идут, очень опасна, но они аргументируют, и мне нравится их напор: "То, чем я сейчас занимаюсь, не даёт страсти, поэтому я иду на концерт напомнить себе, что ищу дело, которому будут отдаваться без остатка. Пока не знаю, каким оно будет, поэтому беру передышку". Это основная причина их поведения. Или: "Эй, я хочу прийти послушать музыку и на 10 минут забыть о своей ужасной работе". Некоторые перестают быть приверженными мне, другие остаются. Ко мне подошли женщины и сказали: "Хотим поблагодарить Вас за то, что присутствовали с нами в трудный момент жизни, но мы больше не можем посещать концерты или слушать музыку, потому что это возвращает нас в тот период".
  Мелисса Колдуэлл [Melissa Caldwell – основательница фан-клуба Тори]: "Самое важное, что я узнала от Тори: у меня есть свой голос. Даже если никто другой не хочет слушать его, я должна".
  Кевин Окуэн [Kevyn Aucoin - известный визажист, близкий друг Эймос]: "Ребята, которые приходят к Тори, - изгои. Она предлагает им утешение и понимает их на глубоком уровне. Знаю, это прозвучит как нью-эйдж, но Тори любит отдавать и исцелять. Она работает с чувствами и всегда готова поделиться своим путём с людьми, которые открыты этому".
  Тори: "Я не использую слово "фанат", потому что тогда кажется, тебя не пригласили на вечеринку. И у меня возникают ассоциации с серийными убийцами. Я предпочитаю говорить "люди, которые пришли на концерт". Тепло, которое я получаю от людей, невероятно трогательно и довольно священно. Со многими у нас душевная связь. Вот почему у нас столько автобусов и грузовиков. Обычно их подарки оказываются в особом месте в доме моих родителей, там много места. Думаю, родители этому рады. Они пенсионеры-барахольщики. Я получаю письма от ребят, которые настолько измучены, что даже не знают, чего хотят больше. Они не знают, где найти себя и ничего не получают от наркотиков и вечеринок. Но они понимают, куда я двигаю свою музыку. Хотя я понятия не имею, о чём думают люди, слушая мои песни. Оказывается, мои песни ближе некоторым людям, чем мне. Так странно. Они объясняют их так, как я и представить себе не могла, и это важно. Иногда возникает ощущение, что если начну воспринимать свои песни подобным образом, то больше не смогу их исполнять. С годами понимаешь, люди отождествляют себя с песнями, и как музыкант, женщина и та, кто пытается быть хорошим соавтором, я стараюсь создавать им пространство. Это могут все. Независимо оттого, что вам говорят, у всех есть возможность совместно творить. И не только музыку. Я стараюсь быть любезной, потому что, честно говоря, она может обратить меня в пыль в любое время. Я должна понимать, когда хорошо поработала. Создавая пространство, я стараюсь быть честной. Наверное, по этой причине, будь я мухой, мне не хотелось бы находиться в комнате. Я отстраняюсь, и люди могут думать, что хотят. Хиты не привлекут лояльных поклонников, которые возникают, когда путешествуешь из города в город. Как в старых водевилях. Подобно трубадурам, которые ездят из деревни в деревню, из замка в замок. Нужно поступать так. Например, Брюс Спрингстин [Bruce Springsteen] - дорожный пёс. Он потратил время на создание своей фан-базы. Ему есть, что сказать по этому поводу. Если вы не ездите в города и не потеете, не спотыкаетесь и не падаете на глазах людей, не делаете себя уязвимыми и не метаморфизируетесь вместе с ними, тогда у вас не будет с ними отношений. Конец истории")

Создать бесплатный сайт с uCoz