![]()
|
Frog On My Toe – Лягушка на моём большом пальце ноги
Папуля, я знаю,
На моём большом пальце ноги лягушка
Пожалуй, назову его Иофор
Возможно, я вырасту такой же мудрой и хорошей, как он,
И может, ты вернёшься после давнего отсутствия
Теперь, Папуля, уверена, тебя съели черви,
Иофор тоже побывал в тарелке
Какого-то французишки много лет назад
Теперь точно знаю,
Что прислушивалась к каждому твоему слову
И до сих пор слышу, как ты спокойно говоришь:
"Шлёпай мальчишек, если они озорничают,
Пусть ползают, не уступай им,
Будь сильной девочкой,
Будешь красить их ногти на ногах красным лаком
И однажды ты вырастешь и станешь больше блохи,
Будешь выше того старого дерева,
Обвитого ядовитым плющом"
Теперь уверена, ты навещаешь меня
И порой говоришь, как смазливая девчонка
Забавная случайность, что ты оказался Индейским Воином
И говорил: "Мы все потолстели, когда пришли белые люди
Но однажды, девочка, ты научишься как заставить их ползать,
Заставить их вытянуться, но, будь добра,
Оставайся леди, не смотря на бесчестие
Жарь им картошку и
Верти ими руками леди
Я-то знаю, ты внучка своего предка"
{Папуля – дедушка Тори, индеец Чероки
Лягушка – (сл. - зануда), в мифологии указывает путь герою. В фольклоре разных народов нередко объект насмешки. "О моём голосе не особо говорили. Когда росла, меня не считали обладательницей особого голоса. В 5 лет я была хорошей пианисткой, и когда играла, учитель занимался вокалом с другими девочками. Я особо не думала стать хорошей певицей. А в девять лет в 4 классе со мной случилась "туба". Думаю, я звучала как туба. Надо мной смеялись, когда я начинала петь. Не знаю, как моё пение выглядело со стороны. Я играла в классе на пианино по нотам и пела. А учитель всегда говорила: "Можешь просто играть, а не петь?" Я говорила: "Да... хорошо. Простите". Помню, как один мальчик, Кевин Крэйг [Kevin Craig], передал записку девочке по имени Пегги Шоу [Peggy Shaw], у них был роман за моей спиной. В записке он написал: "Ненавижу Эллен [Ellen] – так меня называли, когда я стала взрослеть – она поёт, как лягушка, так противно. Теперь я люблю тебя, Пегги, а Эллен ненавижу навсегда". Мисс Шэйветт [Shavett], надеюсь, она всё ещё живёт в Чикаго, открыла её и прочитала пред всем классом. Тяжело, когда тебе девять лет, а ты поёшь как туба и понимаешь, что нужно разрабатывать голос - этот инструмент нужно развивать, он не похож на пианино или гитару, которая уже готова, когда начинаешь играть на ней. Нужно лепить свой собственный голос. А я была довольно опустошена и больше не хотела петь. Но мой брат сказал: "Тебе девять с половиной, у тебя есть несколько лет, чтобы измениться к лучшему, если хочешь". Я сказала: "И что я должна делать?" Он сказал: "Отчасти твоя проблема в том, что ты пытаешься петь, как Роберт Плант, но твой рост всего 60 см. Может, стоит немного подождать и просто слушать его альбомы, и однажды они перестанут смеяться над тобой". Так я и сделала. Мне пришлось развивать свой голос и усердно работать над ним. И в 11 надо мной уже никто не смеялся, я стала такой, какая есть"
Иофор (Jethro - Джефро) – в библии тесть Моисея, помогал ему в разных вопросах. Также псевдоним Джеффри Роу [Geoffrey J. Rowe - английский комик], которого считали прекрасным рассказчиком. Таким же прекрасным рассказчиком был и дедушка-индеец Тори. "В старой традиции рассказчик занимал важное место в кругу. Его позиция была неустойчива и не обязательно долговременная, но в ответ требовалось такое же уважение к тем, кто был свидетелем твоего выступления, какое они испытывали к тебе. Все рассказчики, все трубадуры достойные своего хлеба, знали мифы. Чтобы наколдовать иную картину. Но думаю, больше не осталось бардов - традиции моих дядюшек и тётушек. Если ты наполовину Чероки наполовину ирландка, вокруг всегда много бардов. Когда сидишь на крылечке и слушаешь рассказы старших. Вспоминаю, как, бывая в разных домах, где всегда готовили бобы, люди говорили и говорили на крыльце о ком-то, кто кого-то пристрелил. История могла длиться три часа"
Красить их ногти [ногти парней] красным лаком – феминистская позиция
Дерево, обвитое ядовитым плющом – "Папуля не сдавался со мной. "Сосредоточься на том дереве, малютка. Почувствуй её силу. Позволь ей рассказать свою историю. Теперь спокойно сядь и позволь ей играть, как ты играешь на том пианино. Поговори с деревом, оно точно даст верный совет". Так я разговаривала с деревьями и слушала, что они мне отвечают. И если кто-то поднимет меня на смех, я решу, это у него проблемы, а не у меня. Советы деревьев помогли мне больше, чем советы людей. Когда говорят, что мы отрезаны от этих возможностей, это самая отвратительная манипуляция, невероятный контроль разума. И мы сами тормозим себя, потому что считаем это смешным. И только мы сами можем вытряхнуть себя из этого ступора. Есть авторы, поэты, учёные, которые пытаются встряхнуть тебя, но это не помогает. Только ты сама можешь познать свой внутренний мир и не опираться на чужое мнение. Внутренний мир – это как тренажёрный зал. Нужно делать по несколько подходов в прокачке своих мыслей. Меня всегда увлекали вещи, которые невидимы. Может, я стала бы физиком, но мне не хватило на это мозгов и терпения"}
(Отец Тори: "Она всё время поёт и играет на фортепиано. Поёт в полях, когда готовит, поёт в душевой".
Тори: "Забавно, но петь я стала раньше, чем говорить. Напевала то, что хотела сказать. Когда я на ферме, мне нравится собирать чернику, много гулять и… не говорить по телефону. Здесь всё иначе, чем в том мире, в котором я нахожусь большую часть времени, здесь всё не кажется таким важным, чем когда находишься в городе. Мы сидим на крыльце и наблюдаем за луной, рассказываем истории. Это иная странная жизнь".
Майк Эймос [Mike Amos], брат Тори: "Для моего деда Тори всегда была в центре. Она последняя внучка. Когда он вышел на пенсию, проводил с ней много времени. Думаю, какую-то музыкальную способность она переняла от него. Если захотите, она почудачит. Это её типичная роль. У Тори мысли летят, она быстро думает и сходу затронет кучу сюжетов. Наши родители дали нам хорошее образование, мы много читали. Тори верит в фей и реинкарнацию. И в этом смысле хорошо подкована".
Тори: "Помните фильм про Скруджа [Scrooge], где призраки переносят его в прошлое Рождества и в настоящее? Я бы хотела так же. Я познакомила бы вас со своим прошлым, чтобы вы могли правильно понять, через что я прошла и почему такая, какая есть. Забавно, но я не воспринимаю себя Ленноном в теле соседской девчонки. Мне кажется, я больше Расселл из "Толстого Альберта" [Russell from "Fat Albert and the Cosby Kids" (Толстый Альберт и ребята Косби) – мультсериал. Russell Cosby (Расселл Косби) – самый младший в семье, имеет склонность к подлым и тупым замечаниям (к большому ужасу старшего брата). Он часто критикует других, оставляя за собой самые отвратительные оскорбления. Его отличительная фраза – "нет класса"]. Я всегда считала себя такой. Увязывалась хвостиком за остальными в своей шапке с помпоном. Наверно, я только семь месяцев назад достигла половой зрелости!
Самый лучший совет, который мне когда-либо давали: "Нельзя судить другого, пока не погуляешь в его мокасинах". Его мне дал мой дед. Он видел дух во всех вещах. Всегда говорил: "Поступай, как говоришь". Мой дед, отец мамы, был полукровка Чероки. Он брал меня на прогулки и спрашивал: "Что ты видишь в этой куче грязи?" И я отвечала: "Ну, кучу грязи, Папуля?" А он говорил: "Ты не моя внучка. Что ты видишь?" Он напоминал мне о "старых методах", будь то кельтская мифология, египетская или коренных американцев. Напоминал о существовании баланса мужской и женской энергии, их равенстве. Я верю в энергетику. Энергетику всего, и если кто-то откроется ей, возникнет волшебство – вместо циничности. Всегда говорю феям "спасибо", потому что не дура.
Я училась у людей, которые хорошо понимают это место (сердце), и меня это унижало. Когда в своём ремесле чувствуешь себя ужасно - всё пойдёт не так. Если думаете, не нужно совершенствоваться, вы не правы. И нормально пытаться найти баланс. Инстинкт. В школе этому не научат. Как и тому, что тон может двигать людей. Музыка может изменить молекулярную структуру живого существа. Я чувствую, как во мне что-то меняется, когда после какой-то неразберихи включаю музыку, и она центрирует меня. Я могу дышать и признавать то, на что, возможно, не хочу смотреть. Как-то на концерте в Уэльсе была одна группа в креслах-каталках, по-моему, из 20 человек, они не могли остановить спазмы. Перед выступлением всегда вглядываюсь в зрителей, там был один парень. Этот бедняга был в таких спазмах, и тем вечерам я спела ему мелодию, пыталась направить музыку в его молекулярную структуру. Потому что всё здесь, в ДНК - внутри происходят тоновые сдвиги. Знаете, ведь нами управляют паттерны. Они закрепощают. Я ему спела, и к концу концерта он выглядел так, словно может встать прямо. Потому что у тона есть сила. Поэтому задумайтесь, не важно, будете вы садовниками, адвокатами или ворами, неважно, но будьте хороши в своей профессии - найдите собственный тон. Не мой, он ничего вам не даст. И не того человека, который рядом с вами, о котором вы думаете, что он крут. Найдите свой. Мне нравится давать людям возможность развернуть голову и посмотреть на ситуацию с иной точки зрения. Не люблю общепринятые правила. Они бесполезны. Поэтому большую часть времени я мыслю структурировано, мои слова или поступки подпинывают общепринятую структурность мышления. Материальная форма может меняться каждую секунду. Индейцы говорят о подвижности формы. Папуля говорил, что тело – это просто физическая форма. "Тори, расширяй сознание. Думай. Что будет, когда ты окажешься в иной форме? На этой планете мы знаем только ту форму, которую она нам дала, и высокомерно полагать, что она единственная во вселенной. Открой свой разум, дитя". Знаете, а мы ведь так все помешаны на физической форме.
Вам следует помнить, я играю с тех пор, как стала маленькой девочкой. Прежде чем стать человеком, стала музыкантом. Меня всегда судили по музыке прежде, чем поняла что происходит, так бывает, когда играешь с маленького возраста. Но сейчас здесь, внутри, другой человек, отличный от музыканта, и я нашла его только в этом году. Музыка важная часть меня, думаю, она в моей крови. Если потеряю руки, или у меня пропадёт голос, буду просто сидеть и думать в параметрах тона и ритма, так работают мои мысли. Но ещё я могу быть и женщиной, которая размышляет в параметрах тона и ритма.
Когда разговариваешь с незнакомцем, есть ощущение безопасности. Но когда вы разговариваете с людьми, которых хорошо знаете, или они знали вас раньше, и они смотрят на вас с жалостью или необъективны, чувствуешь больше уязвимости. Мне было трудно говорить о чём-то со своей семьёй или тем, кого я знаю. Очень важно найти "то самое место" в своём сердце, так как больше никакая информация в мире не даст вам силы. Успех смешон. Знакома со многими знаменитыми людьми. В большинстве своём они грязь. Нужно быть творческой силой, а не просто знаменитой, это скучно. Не все знаменитости могут быть творческой силой. Не все могут создавать музыку, фильмы, лекарства и прочее.
Вот мысли о Тине Тёрнер заставляют меня улыбаться. Для меня она воплощение женщины. Когда я смотрю и слушаю её, у меня внутри словно 40 градусов. Глядя на неё, я хочу надеть высокие каблуки и пуститься в танец с богами огня. Она самая горячая штучка, которой за 50. В мои 20 лет её возвращение к активной деятельности дало мне понять, что есть к чему стремиться. В 20 лет сложно обладать тем опытом и знаниями. Она богиня, "Королева Эйсид-хауса" [acid – "кислота", стиль электронной музыки, относящийся к категории хаус-музыки] и просто шикарна")