по-русски

 

Poppa, I know there's a frog on my toe,
Maybe I'll call him Jethro
Maybe I'll grow up to be wise, as good as he
And maybe you come back after you're long gone

And Poppa, I'm sure the worms have eaten you now,
And Jethro's been on some Frenchy's plate long ago
Now I'm pretty sure that I listen to your every word,
'Cause I still hear you telling me still,

"Slap them, boys, when they're naughty
Make them crawl. Make you haughty
Make you strong, little girl
You paint them toes the reddish colour
And you know one day, you're gonna be bigger than a flea
You're gonna be bigger than that old poison ivy tree"

Now I'm pretty sure that I think you'd come and visit,
And talk sometimes, kinda like Gidget
And a funny little chance like an Indian Brave
You said, "We all grew fat when the white man came"
But one day, girl, you're gonna learn to make them crawl,
Make them grow tall,
But have the grace to be a lady with disgrace,
And you fry them taters
And you make them with lady's hands,
And know you're my pappy’s baby

Frog On My Toe

Frog On My Toe – Лягушка на моём большом пальце ноги

Папуля, я знаю,
На моём большом пальце ноги лягушка
Пожалуй, назову его Иофор
Возможно, я вырасту такой же мудрой и хорошей, как он,
И может, ты вернёшься после давнего отсутствия
Теперь, Папуля, уверена, тебя съели черви,
Иофор тоже побывал в тарелке
Какого-то французишки много лет назад
Теперь точно знаю,
Что прислушивалась к каждому твоему слову
И до сих пор слышу, как ты спокойно говоришь:
"Шлёпай мальчишек, если они озорничают,
Пусть ползают, не уступай им,
Будь сильной девочкой,
Будешь красить их ногти на ногах красным лаком
И однажды ты вырастешь и станешь больше блохи,
Будешь выше того старого дерева,
Обвитого ядовитым плющом"

Теперь уверена, ты навещаешь меня
И порой говоришь, как смазливая девчонка
Забавная случайность, что ты оказался Индейским Воином
И говорил: "Мы все потолстели, когда пришли белые люди
Но однажды, девочка, ты научишься как заставить их ползать,
Заставить их вытянуться, но, будь добра,
Оставайся леди, не смотря на бесчестие
Жарь им картошку и
Верти ими руками леди
Я-то знаю, ты внучка своего предка"


{Папуля – дедушка Тори, индеец Чероки
Лягушка – (сл. - зануда), в мифологии указывает путь герою. В фольклоре разных народов нередко объект насмешки. "О моём голосе не особо говорили. Когда росла, меня не считали обладательницей особого голоса. В 5 лет я была хорошей пианисткой, и когда играла, учитель занимался вокалом с другими девочками. Я особо не думала стать хорошей певицей. А в девять лет в 4 классе со мной случилась "туба". Думаю, я звучала как туба. Надо мной смеялись, когда я начинала петь. Не знаю, как моё пение выглядело со стороны. Я играла в классе на пианино по нотам и пела. А учитель всегда говорила: "Можешь просто играть, а не петь?" Я говорила: "Да... хорошо. Простите". Помню, как один мальчик, Кевин Крэйг [Kevin Craig], передал записку девочке по имени Пегги Шоу [Peggy Shaw], у них был роман за моей спиной. В записке он написал: "Ненавижу Эллен [Ellen] – так меня называли, когда я стала взрослеть – она поёт, как лягушка, так противно. Теперь я люблю тебя, Пегги, а Эллен ненавижу навсегда". Мисс Шэйветт [Shavett], надеюсь, она всё ещё живёт в Чикаго, открыла её и прочитала пред всем классом. Тяжело, когда тебе девять лет, а ты поёшь как туба и понимаешь, что нужно разрабатывать голос - этот инструмент нужно развивать, он не похож на пианино или гитару, которая уже готова, когда начинаешь играть на ней. Нужно лепить свой собственный голос. А я была довольно опустошена и больше не хотела петь. Но мой брат сказал: "Тебе девять с половиной, у тебя есть несколько лет, чтобы измениться к лучшему, если хочешь". Я сказала: "И что я должна делать?" Он сказал: "Отчасти твоя проблема в том, что ты пытаешься петь, как Роберт Плант, но твой рост всего 60 см. Может, стоит немного подождать и просто слушать его альбомы, и однажды они перестанут смеяться над тобой". Так я и сделала. Мне пришлось развивать свой голос и усердно работать над ним. И в 11 надо мной уже никто не смеялся, я стала такой, какая есть"
Иофор (Jethro - Джефро) – в библии тесть Моисея, помогал ему в разных вопросах. Также псевдоним Джеффри Роу [Geoffrey J. Rowe - английский комик], которого считали прекрасным рассказчиком. Таким же прекрасным рассказчиком был и дедушка-индеец Тори. "В старой традиции рассказчик занимал важное место в кругу. Его позиция была неустойчива и не обязательно долговременная, но в ответ требовалось такое же уважение к тем, кто был свидетелем твоего выступления, какое они испытывали к тебе. Все рассказчики, все трубадуры достойные своего хлеба, знали мифы. Чтобы наколдовать иную картину. Но думаю, больше не осталось бардов - традиции моих дядюшек и тётушек. Если ты наполовину Чероки наполовину ирландка, вокруг всегда много бардов. Когда сидишь на крылечке и слушаешь рассказы старших. Вспоминаю, как, бывая в разных домах, где всегда готовили бобы, люди говорили и говорили на крыльце о ком-то, кто кого-то пристрелил. История могла длиться три часа"
Красить их ногти [ногти парней] красным лаком – феминистская позиция
Дерево, обвитое ядовитым плющом – "Папуля не сдавался со мной. "Сосредоточься на том дереве, малютка. Почувствуй её силу. Позволь ей рассказать свою историю. Теперь спокойно сядь и позволь ей играть, как ты играешь на том пианино. Поговори с деревом, оно точно даст верный совет". Так я разговаривала с деревьями и слушала, что они мне отвечают. И если кто-то поднимет меня на смех, я решу, это у него проблемы, а не у меня. Советы деревьев помогли мне больше, чем советы людей. Когда говорят, что мы отрезаны от этих возможностей, это самая отвратительная манипуляция, невероятный контроль разума. И мы сами тормозим себя, потому что считаем это смешным. И только мы сами можем вытряхнуть себя из этого ступора. Есть авторы, поэты, учёные, которые пытаются встряхнуть тебя, но это не помогает. Только ты сама можешь познать свой внутренний мир и не опираться на чужое мнение. Внутренний мир – это как тренажёрный зал. Нужно делать по несколько подходов в прокачке своих мыслей. Меня всегда увлекали вещи, которые невидимы. Может, я стала бы физиком, но мне не хватило на это мозгов и терпения"}


(Отец Тори: "Она всё время поёт и играет на фортепиано. Поёт в полях, когда готовит, поёт в душевой".
  Тори: "Забавно, но петь я стала раньше, чем говорить. Напевала то, что хотела сказать. Когда я на ферме, мне нравится собирать чернику, много гулять и… не говорить по телефону. Здесь всё иначе, чем в том мире, в котором я нахожусь большую часть времени, здесь всё не кажется таким важным, чем когда находишься в городе. Мы сидим на крыльце и наблюдаем за луной, рассказываем истории. Это иная странная жизнь".
  Майк Эймос [Mike Amos], брат Тори: "Для моего деда Тори всегда была в центре. Она последняя внучка. Когда он вышел на пенсию, проводил с ней много времени. Думаю, какую-то музыкальную способность она переняла от него. Если захотите, она почудачит. Это её типичная роль. У Тори мысли летят, она быстро думает и сходу затронет кучу сюжетов. Наши родители дали нам хорошее образование, мы много читали. Тори верит в фей и реинкарнацию. И в этом смысле хорошо подкована".
  Тори: "Помните фильм про Скруджа [Scrooge], где призраки переносят его в прошлое Рождества и в настоящее? Я бы хотела так же. Я познакомила бы вас со своим прошлым, чтобы вы могли правильно понять, через что я прошла и почему такая, какая есть. Забавно, но я не воспринимаю себя Ленноном в теле соседской девчонки. Мне кажется, я больше Расселл из "Толстого Альберта" [Russell from "Fat Albert and the Cosby Kids" (Толстый Альберт и ребята Косби) – мультсериал. Russell Cosby (Расселл Косби) – самый младший в семье, имеет склонность к подлым и тупым замечаниям (к большому ужасу старшего брата). Он часто критикует других, оставляя за собой самые отвратительные оскорбления. Его отличительная фраза – "нет класса"]. Я всегда считала себя такой. Увязывалась хвостиком за остальными в своей шапке с помпоном. Наверно, я только семь месяцев назад достигла половой зрелости!
  Самый лучший совет, который мне когда-либо давали: "Нельзя судить другого, пока не погуляешь в его мокасинах". Его мне дал мой дед. Он видел дух во всех вещах. Всегда говорил: "Поступай, как говоришь". Мой дед, отец мамы, был полукровка Чероки. Он брал меня на прогулки и спрашивал: "Что ты видишь в этой куче грязи?" И я отвечала: "Ну, кучу грязи, Папуля?" А он говорил: "Ты не моя внучка. Что ты видишь?" Он напоминал мне о "старых методах", будь то кельтская мифология, египетская или коренных американцев. Напоминал о существовании баланса мужской и женской энергии, их равенстве. Я верю в энергетику. Энергетику всего, и если кто-то откроется ей, возникнет волшебство – вместо циничности. Всегда говорю феям "спасибо", потому что не дура.
  Я училась у людей, которые хорошо понимают это место (сердце), и меня это унижало. Когда в своём ремесле чувствуешь себя ужасно - всё пойдёт не так. Если думаете, не нужно совершенствоваться, вы не правы. И нормально пытаться найти баланс. Инстинкт. В школе этому не научат. Как и тому, что тон может двигать людей. Музыка может изменить молекулярную структуру живого существа. Я чувствую, как во мне что-то меняется, когда после какой-то неразберихи включаю музыку, и она центрирует меня. Я могу дышать и признавать то, на что, возможно, не хочу смотреть. Как-то на концерте в Уэльсе была одна группа в креслах-каталках, по-моему, из 20 человек, они не могли остановить спазмы. Перед выступлением всегда вглядываюсь в зрителей, там был один парень. Этот бедняга был в таких спазмах, и тем вечерам я спела ему мелодию, пыталась направить музыку в его молекулярную структуру. Потому что всё здесь, в ДНК - внутри происходят тоновые сдвиги. Знаете, ведь нами управляют паттерны. Они закрепощают. Я ему спела, и к концу концерта он выглядел так, словно может встать прямо. Потому что у тона есть сила. Поэтому задумайтесь, не важно, будете вы садовниками, адвокатами или ворами, неважно, но будьте хороши в своей профессии - найдите собственный тон. Не мой, он ничего вам не даст. И не того человека, который рядом с вами, о котором вы думаете, что он крут. Найдите свой. Мне нравится давать людям возможность развернуть голову и посмотреть на ситуацию с иной точки зрения. Не люблю общепринятые правила. Они бесполезны. Поэтому большую часть времени я мыслю структурировано, мои слова или поступки подпинывают общепринятую структурность мышления. Материальная форма может меняться каждую секунду. Индейцы говорят о подвижности формы. Папуля говорил, что тело – это просто физическая форма. "Тори, расширяй сознание. Думай. Что будет, когда ты окажешься в иной форме? На этой планете мы знаем только ту форму, которую она нам дала, и высокомерно полагать, что она единственная во вселенной. Открой свой разум, дитя". Знаете, а мы ведь так все помешаны на физической форме.
  Вам следует помнить, я играю с тех пор, как стала маленькой девочкой. Прежде чем стать человеком, стала музыкантом. Меня всегда судили по музыке прежде, чем поняла что происходит, так бывает, когда играешь с маленького возраста. Но сейчас здесь, внутри, другой человек, отличный от музыканта, и я нашла его только в этом году. Музыка важная часть меня, думаю, она в моей крови. Если потеряю руки, или у меня пропадёт голос, буду просто сидеть и думать в параметрах тона и ритма, так работают мои мысли. Но ещё я могу быть и женщиной, которая размышляет в параметрах тона и ритма.
  Когда разговариваешь с незнакомцем, есть ощущение безопасности. Но когда вы разговариваете с людьми, которых хорошо знаете, или они знали вас раньше, и они смотрят на вас с жалостью или необъективны, чувствуешь больше уязвимости. Мне было трудно говорить о чём-то со своей семьёй или тем, кого я знаю. Очень важно найти "то самое место" в своём сердце, так как больше никакая информация в мире не даст вам силы. Успех смешон. Знакома со многими знаменитыми людьми. В большинстве своём они грязь. Нужно быть творческой силой, а не просто знаменитой, это скучно. Не все знаменитости могут быть творческой силой. Не все могут создавать музыку, фильмы, лекарства и прочее.
   Вот мысли о Тине Тёрнер заставляют меня улыбаться. Для меня она воплощение женщины. Когда я смотрю и слушаю её, у меня внутри словно 40 градусов. Глядя на неё, я хочу надеть высокие каблуки и пуститься в танец с богами огня. Она самая горячая штучка, которой за 50. В мои 20 лет её возвращение к активной деятельности дало мне понять, что есть к чему стремиться. В 20 лет сложно обладать тем опытом и знаниями. Она богиня, "Королева Эйсид-хауса" [acid – "кислота", стиль электронной музыки, относящийся к категории хаус-музыки] и просто шикарна")