по-русски

 

Runnin' down Abbey Road, don't stop the ocean
I need to feel a tidal wave
So close to a family way
Don't stop bringing her around,
See how tough I can be,
When you're making me smile sweetly
Don't keep bringing her around
I need to see the changing of the leaves of the guard,
Of your guitar as it's leaving

Runnin' down Abbey Road no shoes
It's colder than Bermuda,
Colder than my days in the sugar cane
Johnny man be as quick as you can
I said, "Johnny man, we know you like Hayley Mills"
Like those boys are singing still,
"Catch me if you can"
Be my sugar cane, man

Runnin' down Abbey Road
I know I thought we'd almost be in the family way
I guess not today

Abbey Road

Abbey Road – Монастырская дорога

Сбегая вниз по Монастырской дороге, не останавливай океан –
Мне нужно коснуться огромной волны
Так близка к семейному пути
Не переставай носить её по кругу
Смотри какой упрямой могу быть,
Когда ты заставляешь меня мило улыбаться
Перестань носить её по кругу, мне нужно видеть –
Смену листьев, смену караула
И твоей гитары, когда та покидает тебя

Бежать вниз по Монастырской дороге без туфель
Холоднее, чем на Бермудах
Холоднее, чем мои дни в сахарном тростнике
Джонни мэн, будь как можно быстрей
Сказала: "Джонни мэн, мы знаем, тебе нравится Хэйли Миллс"
И, как те парне до сих пор поют:
"Поймай меня, если сможешь"
Будь моим сахарным тростником, мэн

Сбегая вниз по Монастырской дороге, думала,
Мы почти попали на семейный путь
Но полагаю, не в этот раз


{Монастырская дорога (Abbey Road - Эбби-Роуд) – лондонская улица, на которой Тори хотела снять квартиру, поскольку рядом находилась легендарная студия звукозаписи, где записывались многие талантливые музыканты - но снять квартиру не удалось; ещё так называется двенадцатый альбом "Битлз", записанный на той студии
"Семейный путь" – комедия, к которой Пол Маккартни [Paul McCartney] из группы "Битлз" сочинил саундтрек. Главную роль в фильме сыграла Хэйли Миллс [Hailey Mills]
Бермуды – Бермудские острова, сложены коралловыми образованиями, сформировавшимися на вершине потухшего вулкана. Имеют субтропический климат
Сахарный тростник – в Греции символ музыки и гармонии
Джонни мэн – Джон Леннон [John Lennon], лидер "Битлз"}


("Знаю людей, которые совершенно не занимаются продажей своих альбомов, и не страдают по этому поводу. А мне всегда хотелось доказать отцу и себе, что я не вундеркинд-неудачник. Для этого мне требовалась сила десяти матерей, которые ищут своего ребёнка. Иногда я даже не была человеком; просто поршень с рыжими волосами и ножками. Но вот я всё доказала, а дальше? Попытка доказать свою значимость не может вдохновлять тебя всю жизнь. Нужно копать дальше.
  Инструмент бросает мне вызов. Его не обманешь педалью задержки звука. Понимаете, тебя воспитывают как христианскую девочку в милом платьице по воскресеньям, в милых блестящих туфельках. Потом натягиваешь ботфорты и панталоны из змеиной кожи, чувствуя желание проехаться на мотоцикле с Иисусом. Уважаю Боба Дилана [Bob Dylan], но никогда не была его поклонницей. Он настоящий поэт, но как музыкант усыпляет меня. Может публике не нужно моё окончательное мнение. Но не могу цензурировать себя и хитроумно скрывать. Думаю, мне повезло, что прокатилась мимо личины поп-музыканта. Я на самом деле классик. И если меня разоблачили, раздался свист… наверно, это не так уж плохо.
  Если у вас есть слух, если ваши уши целы, вы не сможете преуменьшить достоинство классических композиторов. Эти композиторы – Моцарт, Барток – были Джими Хендриксами своих дней. Поэтому "классическая" музыка была рок-н-роллом в своё время. Ужасно, когда из людей делают громоотвод, карниз для штор или перекладину, куда вешают одежду. А на стойке с Моцартом возникает вонючий сыр. Люди, которые принимают их сейчас, вероятно, не стали бы этого делать в то время. Потому что, как мы все знаем, Моцарту приходилось нелегко. Он всегда боролся за свои права музыканта. Некоторых он приводил в трепет, другие просто понимали, но ещё были действительно злобные люди. Многим талантливым композиторам приходилось с ними сталкиваться. Некоторые из них были звёздами: Ференц Лист [Ferenc Liszt - венгеро-немецкий композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, крупный представитель музыкального романтизма] и другие, и люди были поражены целесообразностью записывать ноты от руки. Но некоторые произведения не были поняты, их оценили по достоинству только спустя 50 лет. А если вернуться на 80 лет назад и, наконец, увидеть, в чём там дело? Поэтому, когда меня спрашивают: "Что сейчас актуально?", - я отвечаю: "Узнаем через 50 лет". На нас влияют жизненно важные вещи, но времена меняются. Люди, которые ориентируются на прошлое, а также некоторые альбомы, распроданные десятью миллионами копий, будут своего рода отметкой к успеху на экране радара. Кто-то уже сейчас стал отметкой, как Бен Харпер [Ben Harper – обладатель трёх премий "Грэмми"], но сказать об этом уверенно можно только со временем. А Джефф Бакли [Jeff Buckley]: даже, несмотря на то, что он умер и прожил такую короткую жизнь, возможно, ничем не отличается от некоторых поэтов, которые приходили и уходили, а мы говорили: "Вау, вот на что нужно ориентироваться". В Пибоди я была окружена классическими снобами, но также были музыканты, которые вдалбливали мне: "Смотри на содержание, а не на людей, которые его продвигают". Тебе может не понравиться человек, который тебя зацепил, но воспринимай работу такой, какая она есть. Не врагов этой работы или проповедников. Смотри в суть. То, что мы сейчас называем классической музыкой, в давние времена запрещалось. Сейчас, наблюдая людей с бокалом вина и плесневелым сыром, можем понять, те парни тоже не относились к своей классике серьёзно. Они болели всеми видами венерических заболеваний. Их нанимали на работу сочинять музыку при дворе. Некоторые из них рушили шаблоны. Взгляните на Хендрикса или Джимми Пэйджа. На них обоих повлиял джаз, который возник из этнических и классических корней. И вы не сможете их разъединить. Великий джазист и великий классик многое обсудят за бокалом маргариты. Тем не менее, два великих классика обсудят немногое. Каждый вечер, во время гастролей, когда люди приходят на мои концерты, я стараюсь выбрать такие песни, в которых происходит сдвиг во время гастролей. Когда ты классик, то исполняешь произведение, пока музыкально не поймёшь его смысл. Если побудете с моей семьёй после церкви и посидите за теми воскресными обедами, такой неодушевлённый предмет, как фортепиано, станет самым восхитительным предметом для вас.
  Люди, которые приходят на мои концерты, знают, это безопасное место, где можно погрузиться в эмоциональные уровни, я очень ясно даю понять, в чём моя работа – дать пространство. Мы живём в такие времена, когда вокруг много конкуренции, ощущаю, многим артистам нравится держаться за авторские права как за факт, что они источник. Но доступ к источнику есть у всех, этот источник где-то не здесь, он повсюду, и у каждого есть право обратиться к нему.
  Географически на меня воздействует место, в котором сочиняю. Сейчас у меня дилемма, хочу построить студию где-нибудь в Европе, уже купила всю технику для записи. Но не знаешь, когда всё развалится. В такой момент уже нет бюджета. Поэтому инвестирую в аппаратуру. И что бы ни случилось, всегда можно записать альбом. Студия не может переехать туда, куда нужно, но всегда можно снять дом. И география влияет на мою работу.
  Каждый день, заказывая себе… Гиннес (смеётся), хотела сказать морковный сок, а потом подумала, сейчас больше любителей Гиннеса. Знаете, если в вашей жизни нет места творчеству, тогда не скажешь: "Хорошо, сейчас начну сочинять". В каждом моменте пробуждения есть творческая сила, она есть у всех. Прямо сейчас, гуляя по улице, понимаю, что нахожусь не в настоящем времени. ЭЭЙ! Но сейчас вы со мной, народ. Если вы здесь, то будьте здесь. Как автор, когда пою и выражаю себя, всё относится к ДАННОМУ моменту. То, что мы делаем, может изменить всё, что я делала до этого на весь оставшийся день. Оставшуюся неделю. На всех учат быть бессильными… вас учат, как Не находить фокус. Пафос всего этого смешён. Порой это конспирация. Никаких президентов, он… глупо самодоволен к этому концепту. Но за пределами вы увидите, как здесь (в сердце) всё меняется. Если не контролируешь себя. То, как думаешь, как проявляешь себя, как сдерживаешься. Мне интересно, чего вы не говорите, что мы все прячем от себя. Я стала принимать обстоятельства, в которые раньше не попадала, осознанно, не ощущая себя ничтожеством.
  Знаете, я обычно не рассказываю, какие люди мне не нравятся, вам самим нужно составить своё мнение. Музыкальная группа - это не одна большая счастливая семья. Вечеринки музыкантов не похоже на отряд девушек-скаутов или что-то подобное. Наверно, у кого-то есть иллюзии, что нам нравится собираться компанией и делиться секретами. К сожалению, нет, особенно за кулисами "Вершины популярности" [Top of the Pops - музыкальная программа, своего рода телеверсия национального хит-парада] в Великобритании, это шоу, где выступает 6 или 7 артистов за один концерт. Мы не тусуемся друг с другом. Вначале карьеры я была наивной дурой, потом, надеюсь, перестала. В 1994 году я была за кулисами "Грэмми" и думала, будет творчество в десятой степени - люди будут делиться друг с другом, это будет самая крутая вечеринка с по-настоящему творческими людьми Но сегодня могу сказать, вечеринка моего бухгалтера намного увлекательнее. Я только что вернулась из тура по колледжам, так вот – там было интереснее, чем на "Грэмми". В университетах царила андерграундная и провидческая атмосфера. Мне нужно было набраться опыта, чтобы избавиться от иллюзий. Порой думаешь, что, попав в колледж или школу искусств, будет весело. Но меня выгнали из консерватории, я никогда не ходила в художественную школу, и на премии "Грэмми" я считала, будет происходить какой-то взаимообмен. Но вот стоишь за кулисами и понимаешь: "Это так скучно". Встречая некоторых людей, говоришь: "Боже, какой интересный человек, они такие талантливые, муза всегда с ними", но, давайте признаем, они придурки. Не поймите превратно - на "Грэмми" можно встретить несколько великих артистов, пару человек, которые всегда будут вдохновлять тебя как личность, но я ожидала, будет больше творчества, а не эго. Возникает лишь иллюзия: как много вокруг крутых людей. Но если человек талантлив, ещё не значит, что он следует своим словам. Это странно. Мне казалось, музыка наполняет людей, а вместо этого стоишь и думаешь: "Это похоже на "Вторжение похитителей тел" [Invasion of the Body Snatchers – ужасы, фантастика]. Я не могу разговаривать ни с одним из этих людей". Меня привлекают мысли человека, и как он развивается личностно. А не те, у кого есть доступ во все пространства твоей задницы. Если понимаете, о чем я. Типа: "Кто следующий?" Не переживайте, твой сигнал не останется без внимания. С одной стороны это удручает, но с другой - зачем мне хотеть, чтобы все сели и поели печенье с молоком. Хотя бывают очень приятные встречи. Однажды я делила маленькую гримёрку на церемонии вручения британской музыкальной премии "Бритс" с Полой Йейтс [Paula Yates – британская телеведущая, встречалась с бывшей звездой INXS Майклом Хатченсом (Michael Hutchence), несколько лет назад у неё случилась передозировка героином]. Она была очень милой. Вела активный образ жизни, Бог знает, что происходило, и я подумала: "Ого, кто бы мог подумать, что я буду в Уиннебейго с этим светлячком?" Ты одеваешься и не представляешь, что могут британцы в Уиннебейго.
  Надеюсь, на концерты люди приходят в клетках, чтобы их открыть. Чувствую, они дают мне возможность погрузиться. Но есть публика, которая не позволит этого, для таких не стоит обнажать душу. Пламя, независимость в ощущении собственного огня, когда выходишь из дома, ощущая страсть, потому что живая. У каждого есть право на это")