по-русски

 

"Сначала пришёл припев, он окутал меня и вихрем вынес за пределы суши. Я оказалась посреди моря, но не могла вернуться, не могла найти путь назад. Героиня пела о желании оказаться в море, а если бы она осталась с ним, может, у них была бы другая жизнь"

Take a walk down memory lane with me
Past a watermelon stand on the way
Thinking I had everything we'd need
On Martha's Foolish Ginger
You were late
How could I forget what you said -
The part about that
"Love taking over your life"
Was not your plan
If those harbour lights had just been
A half a mile inland
Who knows what I would have done

Through the cliffs out of the Bay I went
From the starboard side
I could black my visions and my passions
They keep me awake
If those harbour lights had just been
A half a mile inland
Who knows what I would have done

A familiar voice "Hi. Surprise.
I've been searching trying to find you"
I couldn't speak my hands reached
For Martha's Foolish Ginger
We talked until the moon came up
About how life without love
Isn't worth very much
Then I played this song
If those harbour lights had just been
A half a mile inland
Who knows what I would have done

"Memories that we have yet" you said
"To make like our Burning Bed..."
Love, don't mistake that it wasn't safe
On Martha's Foolish Ginger.

Martha's Foolish Ginger

Martha's Foolish Ginger – 15 – "Глупый рыжик Марфы"

(Эликсиры и травы)


Прогуляйся со мной по закоулкам памяти
Мимо ларька с арбузами.
Я тогда думала, у нас есть всё, что нужно
На борту "Глупого рыжика Марфы".
Ты опоздал.
Как мне забыть твои слова, что
"Жизнь, подчинённая любви"
Не входит в твои планы.
Если бы огни гавани были в полмили от берега,
Кто знает, как бы я поступила.

Сквозь утёсы я выплыла из бухты.
По правому борту я смогла очернить
Свои видения и страсти.
Они не дают мне спать.
Если бы огни гавани были в полмили от берега,
Кто знает, как бы я поступила.

Знакомый голос: "Привет. Сюрприз!
А я уже обыскался, пытаясь найти тебя".
У меня пропал дар речи.
Я потянула руки к "Глупому рыжику Марфы".
Мы говорили до восхода луны
О том, что жизнь без любви
Многого не стоит.
А потом я сыграла эту песню.
Если бы огни гавани были в полмили от берега,
Кто знает, как бы я поступила.

Ты спросил: "Как с воспоминаниями, что ещё у нас есть,
Заправить нашу Горящую Кровать".
Любовь моя, не заблуждайся,
На борту "Глупого рыжика Марфы"
Было вполне безопасно


{По сути, это история о том, что если бы одно обстоятельство в жизни было другим, настоящее могло бы полностью измениться.
Марфа - сестра Марии Магдалены
Горящая Кровать (Burning Bed) - книга и фильм о домохозяйке, которую постоянно избивал муж. Она, чтобы с ним расправиться, подожгла его кровать}

("Я даю себе разрешение как композитору взять что-нибудь куда-нибудь, потому что знаю, меня не разоблачат. Если знаешь, что всё вышедшее из твоего рта, будет представлено окружающим, тогда, возможно, не позволишь себе так ужасно ошибиться. Иногда во время процесса сочинения я напираю, и песню начинает тошнить: "Как ты могла так поступать со мной?" Приходится унизиться! Но я говорю: "Как я напишу тебя такой, какая ты есть, если не поведу тебя другими путями и не докажу себе, что ты не хочешь туда идти?" Эту песню я начала сочинять много лет назад, находясь у воды где-то на гастролях. Возник только зачаток идеи, и какое-то время он оставался со мной. Во время тура в поддержку "Алой", путешествуя по Сан-Франциско, я снова оказалась у Залива. Песня вернулась ко мне. Как только мне удалось определить героиню, я её закончила, но решающим фактором стала лодка героини, названная ею "Глупый рыжик Марфы". Я увидела, как она выплывает из Залива в Тихий океан. Это был парадокс. Я была близка к тысячам людей на сцене, и там мне было комфортнее, чем наедине с парнем в комнате. Я могла разговаривать со всем миром, но, находясь с кем-то в комнате наедине, - бежала в горы. Хотя в этом был смысл, потому что возникало ощущение, будто кто-то вторгался в мои границы. В романе с тысячами людей есть некая защита. Никто не сможет пересечь твои границы.
  Чтобы проявить многогранность своей натуры, нужен баланс, как у времён года. Некоторые люди чувствуют себя настолько преданными творческой силой, что не могут позволить себе привязаться в отношениях, которые никто не поймёт, но на самом деле хочешь иного. Я чувствую себя наравне с любой женщиной, которая выражает себя, даже если мы делаем это по-разному. В этом-то вся прелесть. В мифологии столько женских архетипов, и один не заменит другой. Это то, что мы с Энн пытались донести в моей книге "По кусочкам" [Piece by Piece]. Афродита никогда не может быть Пеле - они занимают разные места в пантеоне. Мы все приносим к столу что-то своё, и когда это не ценится, всё рушится. И, конечно, патриархат, как система, не ценит различия и уникальность в людях. Истинный феминизм, если мы действительно хотим что-то изменить, должен поощрять людей к самовыражению. Если их не поощряют к этому, значит, кто-то пытается всё контролировать. И это может быть кто-то, кто называет себя феминисткой.
  Честно говоря, по поводу моей автобиографии со мной связался кто-то из "Бродвея" [издательской компании]. Когда вам предоставляется такая возможность (я поговорила с парой подруг, которые разбираются в этом), возникает ощущение, что открывается окно. Если выйдешь из этого окна, оно ведёт на веранду, которая выведет Бог знает куда, а иногда вы остаетесь в комнате и говорите: "Ну, не знаю, хочу ли я выйти. А вдруг пойдёт дождь или раздастся телефонный звонок?" Очень легко отговорить себя, поэтому я сижу и взвешиваю варианты, но, похоже, мне просто дали возможность что-то написать. Но им не нужно, чтобы я писала о себе, понимаете? Пока это не клевета, они могут публиковать факты, цитаты, мнения или критику в мой адрес. Поэтому я решила, почему бы не объединиться с кем-то, кого я уважаю, например, Энн Пауэрс - замечательная журналистка, которую знаю много лет, она может быть очень жёсткой, но умной и справедливой. Я хотела кого-то сострадательного. Энн говорила мне: "Послушай, ты пишешь этот альбом" - я тогда ещё не дала ему названия - "Было бы актуально задокументировать творческий процесс, увидеть начало проекта и различные этапы и уровни, через которые он проходит, чтобы, наконец, стать тем, чем он станет". Мы решили попытаться создать то, что действительно вдохновит людей, дать им что-то вроде пропуска за кулисы творчества и музыкального бизнеса, что-то вроде мастер-класса как быть музыкантом, мамой, и находить баланс. Как выжить в музыкальном бизнесе, о духовной стороне жизни, как попытаться не жонглировать, а развивать эти разные хорошие грани. В книге я уделяю больше внимания внутреннему творческому процессу, раскрываю свои рабочие взаимоотношения. Кто-то думает, я так стираю границу между личным и публичным. Но я воспринимаю это как пропуск за кулисы. Где-то дверь закрыта, но есть другие открытые двери. Определённые части процесса, по моему мнению, было необходимо показать. Особенно музыкальный бизнес, и как он работает. Многим, кто хочет попасть туда, стоит знать, что их ждёт.
  Я вставала в 4-5 утра до того, как вставала Тэш, тогда я могла писать книгу. Делать это в любое другое время было сложно - сокращало моё музыкальное время. Обычно в 4 утра мне не хочется играть на фортепиано, но могу спуститься по лестнице, устроиться поудобнее с чашкой чая и начать писать от руки. В это время было очень тихо и не было посторонних мнений. Даже фермеры ещё спали. Я смотрела во тьму. Там, где мы живём, нет уличных фонарей. И пыталась подключиться к разным временным рамкам своей жизни. Я словно применила трюк из книги "Трещина во времени" [A Wrinkle in Time], когда перемещаешь часть юбки на другую ногу, тем самым, двигая временные рамки. В детстве я любила эту историю, даже написала песню под названием “Юбки в огне” [Skirts on Fire] с – вы будете смеяться – Рэнди Джексоном [Randy Jackson], чернокожим парнем из "Американского идола" [American Idol – шоу талантов на ТВ]. Эта песня лежит где-то, было очень весело, я могу посмеяться над ней, даже могу посмеяться над некоторыми демо-версиями 15-летней давности. Но есть момент творческого процесса, определённый выбор, который просто неправилен в музыкальном плане, когда рыбачишь. Сегодня Тэш одержима фильмом по этой книге [фильм 2003 года в русском прокате называется "Скачок во времени"]. Вставать рано было дисциплиной. Но это действительно помогло не включать много защитных приспособлений, потому что, как только твой день начинается - я рассказываю об этом в книге - у вас появляется образ. Каждый делает это для социализации. Когда в 10 утра люди заходят в студию на чашку чая и начинают рабочий день, ты уже не сидишь в писательском настроении. Так не работает. А когда выходишь за закрытые двери студии, всё снова восстанавливается. В студии я принимаю архетипы песен. А, сочиняя книгу, я пытался найти контакт с самой собой. Я так сосредоточилась на книге, что позволила музыке жить. Можно менять и менять песню, пока не скажешь: "Где я?" Я люблю исправлять тексты, но мне пришлось потратить столько времени на книгу, что музыка стала моим хобби. Когда я вступила в "Эпик", на меня оказывали большее давление во время работы над "Алой". На этот раз на меня никто не давил. Но эта книга - моя первая и, вероятно, последняя - давила. Из-за этого я садилась за рояль и орган, закрывала дверь и играла музыку часами. Порой, работая над чем-то одним, у другого есть шанс выжить. Когда я стала работать одновременно над альбомом и книгой, многие стали переживать, что я худею. Я сказал им, не нужно беспокоиться о том, что я пишу книгу; это не значит, что я бросаю музыку. Напротив, сейчас я ценю себя как музыканта больше, чем когда-либо, за исключением тех случаев, когда выступала в барах, и люди проливали джин с тоником на моё пианино. Мой родной язык - музыка, а не английский. Когда я уставала писать книгу, я бежал за рояль. Музыка была чем-то вроде моего бегства от этой книги, и я была счастлива так делать.
  Энн Пауэрс из тех критиков, который, если бы раскритиковал вашу пластинку и дал плохую критику, вы бы не захотели вылезать из-под своего рояля в течение нескольких дней. Сначала мы не были подругами, а как знакомые и профессионалы, а теперь она одна из моих дорогих подруг. Мы начали разговор о двух женщинах, которые выжили в музыкальном бизнесе, но исходили из совершенно разных точек зрения. Она задавала мне вопросы из Сиэттла, а я была в Англии и отвечала на них через киберпространство. Иногда я уставала от интервью, но они позволяют быть включённой в свою деятельность. Энн показала мне другую сторону музыкальной индустрии. Мы посмеялись над нашими разными взглядами - не обязательно её или моими, просто над взглядами журналистов и артистов, забавно, но ей самой пришлось дать несколько забавных интервью, что пошло ей на пользу, поскольку до тех пор, пока у журналиста не возьмут интервью, он не знает, каково это. Иногда это мне кажется очень отрезвляющим.
  В альбоме я ссылаюсь на многих женщин, даже не называя их по имени. Энергетически они есть. Я бы сказала, что здесь представлена каждая культура. Я не говорю о Шесметет, Хатхор. Я не говорю о Кали и не упоминаю Фрейю, но намекаю на архетип, который они хранят и проносят через свой миф. В упоминании их имён нет необходимости. Важнее упомянуть свойства, которыми они обладают, потому что люди тяготеют к фрагментам женщины, которые были обрезаны согласно религиозным учениями.
  Музыка была и остаётся моим партнёром до сих пор. И знаете что? Сейчас я с мужчиной, который не просил меня отказаться от неё. Это ключ. Другие мужчины не просили этого; но было соревнование. Я всегда общалась с мужчинами, которые в некотором роде креативны. Поэтому было бы угрожающе, если бы в отношениях с ними я всё время ставила музыку на первое место. Я никогда не ставила на первое место мужчину и сейчас не ставлю. Марку не нужно, чтобы я ставила его на первое место, и он тоже этого не хочет - это часть эротизма отношений. Он - любовь всей моей жизни, в этом нет никаких сомнений. Потому что он заставляет меня чувствовать себя сокровищем. То, как он желает меня; то, как он это показывает - иногда это очень тонко; он показывает мне, что думает обо мне; когда он закрывает глаза, он желает меня как женщину; и он заставляет меня это чувствовать. Почувствовать мужчину, который хочет, чтобы я победила, - вот что заставляет меня впускать его всё глубже и глубже. Я вышла замуж за правильного мужчину. Если вы привлекаете к себе не тех людей, ненадёжных друзей, то, когда у вас наступят тёмные дни, которые обязательно придут, их не будет рядом. В начале 1990-х некоторые музыканты сделали определённый выбор, который в конечном итоге оказался неправильным. Я думаю, что сделала правильный выбор")

"