"Кинсэйл так вдохновляет! Находясь там, кажется, что попадаешь в другое время. Здесь может произойти какое-то волшебство, словно оживают истории, и не просто последних пару сотен лет, а можно почувствовать, что происходило тысячи лет назад. Истории из ирландской мифологии оживают"
![]()
|
Maids of Elfen-Mere – 7 – Девы Эльфен-Мер
Девы Эльфен-Мер присматривают за юношей с каштановыми волосами
Пока он грезит о своей любви к ним,
Они клянутся оберегать его
Они сплетают песню, которую поёт счастливый мертвец
Предвидя, что красивая девушка пустит в его сердце стрелу.
И хотят знать, принесёт ли она ему
Настоящую любовь или только горе?
Девы Эльфен-Мер не знают, что юноша с каштановыми волосами
Переведёт стрелки часов назад на 11 часов,
Надеясь последовать за ними сквозь вуаль
Они сплетают песню, которую поёт счастливый труп
Предвидя, что красивая девушка пустит в его сердце стрелу.
И хотят знать, пробудит ли королева Восточных земель
Или королева Пустынных земель
Дев Эльфен-Мер?
{Девы Эльфен-Мер (Девы Эльфийского озера) - название фантастической баллады Уильяма Эллингэма [William Allingham]. В ней рассказывается о ночном появлении призраков трёх девушек. До одиннадцати часов они пряли и пели песни, а затем исчезали. Девушки вызывали всеобщую любовь в округе, а особенно их полюбил пасторский сын. Ему было недостаточно их кратких появлений, поэтому он решил перевести часы. После этого три девушки больше не появлялись, лишь на озере расплылись три кровавых пятна, а сын пастора умер от разбитого сердца, потому что любовь не должна лгать. Данте Габриэль Россетти [Dante Gabriel Rossetti] сделал гравюру к этой балладе, которая и послужила вдохновением для песни
Королева Восточных земель - героиня романов о короле Артуре, одна из четырёх волшебниц, соратниц Морганы Ле Фэй, пленивших Ланселота. Они отвезли его в замок, желая, чтобы он выбрал одну из них в качестве своей возлюбленной
Королева Пустынных земель - дочь Фата-Морганы, героини романов о короле Артуре}
("Я много лет изучала прерафаэлитов, рассматривая их работы. В Ирландии я наткнулась на одну из книг Данте Габриэля Россетти, кажется, по резьбе по дереву. И была совершенно потрясена тем, что увидела. Глядя на его деревянную гравюру, я услышала, как девы поют мне. Ирландцы известны своими похоронными причитаниями. Когда кто-то умирает, они поют людям на ухо, чтобы помочь им пережить горе. Я не разбираюсь в искусстве, но слышу его. Оно кажется безмолвным, но это не так. Если позволишь тому, что тебя окружает, вторгнуться в твоё сознание, возможно, это призовёт вас на молитву. Я услышала их песню, которую они пели тому молодому парню, который тоже на гравюре. Россетти написал её, как мне кажется, для книги песен. Мне стало интересно, каким было их послание тогда, и хотелось понять, что они замышляли сейчас, в 21 веке, продолжая оставаться на гравюре. Что за история запечатлена на ней? Они окружили меня, соблазнив, в некотором смысле. Мне захотелось рассказать историю 18-го века в духе 21-го, и это превратилось в маленькую песенку.
Мифический мир всегда был для меня чем-то вроде волшебства. Думаю, истории, которые тебе рассказывают в детстве, какими бы они ни были, проникают в твои кости, становятся частью твоего естества, частью того, кто ты есть, и всё зависит от того, что это за истории. Некоторые дети вырастают с мифологией. Я увлеклась мифологией, когда стала достаточно взрослой, чтобы понять её смысл. Мои родители были образованными людьми, поэтому позаботились о том, чтобы меня поощряли к изучению мифологии. Хорошо, что они не были такими строгими. Оккультизм обвиняют во многих вещах, и те из нас, кто интересуется разными темами, даже не знаю, можно ли назвать это духовностью, но иногда нас загоняют в рамки и спрашивают: "ты это или ты то?" Системы убеждений людей могут быть очень сложными и эволюционирующими, и это нормально, что они развиваются. Не обязательно говорить "я злодей" или "я единорожка".
Звуки и песни приходят ко мне через посредника, поэтому я начала делать заметки. Сейчас у меня столько книг с идеями, которые я записала за 30 лет, они хранятся в моей коллекции во Флориде. Это может быть всего одно предложение, которое я позаимствовала из одной из книг по искусству, или это музыкальная фраза из двух тактов. Для меня важнее заниматься визуальным искусством, чем звуковым - возникает чистый лист. Слышишь глазами, а уши сообщают, что видишь на самом деле.
Когда у меня были лишние деньги, я покупала книги по искусству. Моей первой книгой был Гоген, не могу сказать почему. Думаю, в начале восьмидесятых что-то произошло на западном побережье Америки, где я познакомилась с его историей и творчеством. Возможно, потому, что он заехал на западное побережье по пути на Таити. Сейчас у меня более тысячи книг, и книг по искусству больше, чем чего-либо. Около 500-600 - это справочники по искусству, в то время как остальные: история, мифология или поэзия, и немного художественной литературы. Мне нравится мысль, что у людей есть страсть к коллекционированию, и мне всегда нравилась идея иметь библиотеку. Все мои книги расположены в алфавитном порядке по разделам. Есть романтизм, реализм и прерафаэлиты. Но бывает я читаю книги, смысл которой не понимаю. Тем не менее возникают звуковые паттерны. Возможно, потому что я не понимаю, хотя и хотела бы, о чём говорят некоторые авторы научных книг. Передо мной предстают новые модели песенных композиций. Учёные разрабатывают свои теории, и это покоряет мой разум. Я читаю их, потому что знаю, если отключусь, и если мне повезёт, музы выстроят громоподобный гул научных слов, которые я читаю, в понятном мне ритме. Нераскаивающиеся. В определённый момент мы должны следовать тому, во что верим.
Это не значит, что мы не можем учиться. Или меняться. Или по-новому взглянуть на знакомую идею.
Кажется, я всегда приезжаю в Корнуолл на сезон дождей, а потом мне разрешают выскочить на улицу. Дождь - единственный звук во мгле. Затем я добираюсь до Штатов и каким-то образом оказываюсь в сезон дождей во Флориде. Жители Корнуолла заметили, что в моё отсутствие погода улучшается (смеётся). Меня не будет довольно долго, почти 80 концертов, думаю, они надеются на хорошее лето. Но я люблю путешествовать. Я должна быть в дороге. Я люблю водить машину. Мне нравится водить грузовик в туфлях от Джимми Чу [Jimmy Choo]. Нет ничего лучше, чем распахнуть дверь грузовика и спрыгнуть вниз. В Штатах у меня есть грузовик, очень симпатичная "Тойота", которую я люблю. Марку не нравится водить машину в Штатах, он предпочитает, чтобы в Штатах водила я, он обычно ездит в Корнуолле. А я прекрасно справляюсь с маленькими просёлочными дорогам, они очень узкие, а когда на тебя надвигается огромный трактор, не очень хочется сидеть в грузовике! Мой муж как-то сказал мне: "Знаешь что, жена? У женщин нет авторских прав на возраст. Если считаете, что мужчины не задумываются о том, когда они больше не смогут закинуть ногу на мотоцикл - вы не особо разобрались в ситуации". Конечно, я не хочу думать о том, что мой парень не закинет ногу на мотоцикл. Это не очень сексуально, потому что это мой мужчина! Наверное, мой муж после каждого тура похищает меня на некоторое время в Корнуолл, где я не вижу солнца. Корнуолл - очень необычное место. Он немного напоминает мне Новую Зеландию. Я была готова сказать, что он частично напоминает Орегон из-за холмистой местности, но там совсем другие деревья. Возможно, он частично похож на штат Вирджиния из-за пологих холмов, но в Корнуолле есть вересковые пустоши и скалистые утёсы, обрывающиеся в океан.
Рада, что с наступлением 50 лет не прыгнула с моста Блэкфрайарс. Когда речь заходит о больших цифрах, может возникнуть страх. Но за несколько недель до этого у меня состоялась потрясающая беседа с одной кассиршей в Корнуолле. Она меня не знала, но нашла время поговорить. Я начала падать духом, а она сказала мне хвататься за жизнь обеими руками и чувствовать её каждую секунду. В тот момент она стала моим Буддой. Никогда не знаешь, кем будет твой Будда. Кроме того, сейчас на концерты приходит совершенно новое поколение, много молодых людей, которые пытаются найти свой путь, задают много вопросов, рассказывают много историй. Двадцать лет назад это был другой мир, на улицах звучала другая музыка, и я искала другие пути. 20 лет назад я ещё не была матерью. В альбоме есть пылкая сосредоточенность, страсть, исходящая от осознания, что тебе за пятьдесят, и что это даёт с точки зрения мудрости. Это другой тип силы, задаёшь другие вопросы. Нужно оставаться верной музам. Иногда не знаешь, в каком направлении пойдёшь. Откуда нам это знать? Вы не знаете, какую книгу напишете через два года. Но есть стремление создавать захватывающие произведения искусства, и это приоритет. Приоритетом не может быть успех. Приоритетом должно быть величие")