по-русски

 

"Альбом движется к Юпитеру. Она понимает, её отношения с мужчинами, которых она воздвигала не пьедестал, закончились. Здесь чувство невероятной потери и осознание, что больше никогда не смогу воспринимать мужчин так. Это свобода, но вместе с ней возникает чувство горечи. Подходя к этой песне, она подходит к точке понимания, всё кончено окончательно, здесь альбом разворачивается вокруг своей оси"

No one's picking up the phone, guess it's me and me
And this little masochist, she's ready to confess,
All the things that I never thought that she could feel and,
Hey Jupiter, nothing's been the same.
So are you gay, are you blue?
Thought we both could use a friend to run to.
And I thought I wouldn't have to be with you
Something new.

Sometimes I breath you in, and I know you know.
And sometimes you take a swim,
Found your writing on my wall.
Well, if my hearts soaking wet,
Boy, your boots can leave a mess.
Hey Jupiter, nothing's been the same.
So are you gay, are you blue?
Thought we both could use a friend to run to.
And I thought you wouldn't have to keep with me,
Hiding. [And he isn't you]

Thought I knew myself so well, all the dolls I had.
Took my leather off the shelf, your apocalypse was fab.
For a girl who couldn't choose
Between the shower or the bath.
And I thought I wouldn't have to be with you, a magazine.

No one's picking up the phone, guess it's clear he's gone.
And this little masochist is lifting up her dress.
Guess I thought I could never feel things I feel and,
Hey Jupiter, nothing's been the same.
So are you gay, are you blue?
Thought we both could use a friend to run to.
Hey Jupiter, nothing's been the same.
So are you safe, now we're through.
Thought we both could use a friend to run to.
Hey Jupiter... [I go from day to day,
I know where the cupboards are,
I know where the car is parked, I know he isn't you]

Hey Jupiter
Hey Jupiter (Dakota Version)
Hey Jupiter (live harmonium)
Hey Jupiter (Live orchestra)
Hey Jupiter (Live orchestra 2)

Hey Jupiter + [Dakota Version] – 9 – Эй, Юпитер + [Версия Дакота]

Никто не берёт трубку телефона

Догадываясь, что это всё я да я

И эта маленькая мазохистка готова признаться в том,

Чего я и не думала, она почувствует

Эй, Юпитер, всё тот же был пустяк

И весел ты или печален?

Думала, мы попросим о помощи

Общего друга, чтобы побежать на встречу друг другу

И я думала, мне не придётся быть с тобой чем-то новым

 

Иногда я вдыхаю тебя - знаю, тебе это известно

Иногда ты уходишь плавать, а я пытаюсь расшифровать

Твоё зловещее предзнаменование, оставленное на моей стене

Если моё сердце вымокнет насквозь, парень,

Твои ботинки могут оставить грязь

Эй, Юпитер, всё тот же был пустяк

Ты всё же гей иль консерватор?

Думала, мы попросим о помощи

Общего друга, чтоб побежать на встречу друг другу

Я считала, тебе не придётся что-то скрывать, будучи со мной

[И он не ты]

 

Думала, что знала себя достаточно хорошо -

Всех куколок, что у меня были

Снимаю свою кожу с полки

Твой Апокалипсис потряс девочку,

Которая не могла сделать выбор между душем или ванной

И я думала, мне не придётся быть с тобой

Картинкой из глянцевого журнала

 

Никто не берёт трубку телефона, и становится ясно – он ушёл

И эта маленькая мазохистка поднимает своё платье

Полагаешь, я думала, что никогда не смогла бы

Почувствовать то, что чувствую сейчас

Эй, Юпитер, всё тот же был пустяк

Так ты обрадован или расстроен?

Думала, мы попросим о помощи

Общего друга, чтоб побежать на встречу друг другу

Эй, Юпитер, всё тот же был пустяк

Значит теперь у тебя всё благополучно?

Между нами всё...

А я так верила, мы попросим о помощи

Общего друга, чтоб побежать на встречу друг другу

Эй, Юпитер…

[И день за днём я продолжаю идти

Я знаю, где шкафы наших тайн

Я знаю, где припаркована машина

И я знаю, что он не ты]


{Юпитер – римский верховный бог. Общее понятие главного бога в пантеоне разных мифологий. В греческой мифологии соответствует Зевсу. Он мужчина, отец всего
Мазохистка – "Вторники и четверги дни моего мазохизма"
Гей – "У меня много друзей геев, которые многому меня научили. В первую очередь как быть нежной. Благодаря их опыту, они научили меня видеть жизнь иначе. Но у меня было сложное время с одним парнем, который не мог решить, к чему его тянет. Дело не только в том, как мы ладим и есть ли химия. А есть ли у меня нужное снаряжение? Может, мы вместе сядем в самолёт? Знаю, ему тоже было трудно. Я очень хочу быть открытой. Думаю, геям пришлось через многое пройти, чтобы признаться в своей тайне. И я уважаю каждого, кто отстаивает свою истину. Мне нравится общаться с людьми. И хочу общаться с теми, кто выбрал правдивую позицию – глядя в лицо многим осуждениям. Потому что я не часть того мира. Не понимаю, почему осуждения так яростны в наши дни. Порой меня это шокирует. И попадает в мою работу, как в "Ты всё же гей или консерватор?"
Куколки – суб-личности Тори
Кожа – (сленг) фаллоимитатор}


("Колдунья сказала: чтобы встретиться лицом к лицу с огнём, нужно войти в воду и научиться контролировать пламя, если я не хочу сгореть сама. Мне было страшно, потому что не могла контролировать свои инстинкты, и, столкнувшись с ними, я начала снимать напряжение. В моей жизни был важный этап, я сделала 13 звонков по всему свету. Была готова потом взять самолёт из Феникса на шоу в Вегас, снова и снова звонила по его номеру, но никто не брал трубку. И в тот момент…после всех этих…ну, знаете, ярости рыжеволосой, проведения границ, придумывая угрозы…я лежала там одна, чувствуя себя невероятно слабой. Чувствуя, словно не достаточно продано концертов, словно не важно, что американский концерт распродан, а ведь я жива, только когда нахожусь на сцене за фортепиано. Как только встаю из-за инструмента, чувствую себя стеснительной идиоткой. Я была самоуверенным музыкантом, но неуверенной в себе девушкой. Остальное время я просто скорлупа. В отеле Феникса впервые осознала, что рядом нет человека, на которого могу оглянуться. Сочиняя песню, возникали мысли: как мы могли быть так жестоки? Когда всё начиналось, было столько любви. Настоящей заботы. Теперь сижу и ненавижу того, в кого влюбилась по уши, к кому брала рейс на 4 часа, чтобы встретиться, а потом летела обратно на концерт следующей ночью.
  Сейчас я немного невменяема. В отеле Риц Карлтон в Чикаго я позвонила Тренту [Резнору] - я лежала на холодном мраморе. В Риц Карлтоне есть такие маленькие мраморные седушки у окон, и я слегка сдурела. Не думайте, я не всегда такая, но в тот момент мне хотелось кинуть своё мороженое с 27 этажа, или телефон. А он сказал: “Не сможешь, Тори, я бывал в том отеле, там вогнутые окна, так что я не беспокоюсь”. Замечательно, когда есть друзья, которые испытывали то же, что и ты. Вот Роберт Плант не понимает такого, всё, что он мне говорил: “Зачем ты гастролируешь? Приезжай в Уэльс, мы посмотрим на бабочек и поговорим о великих валлийских историях”. А я ответила: “Конечно, легенде можно так говорить”. С Трентом мы как Дьявол и Мисс Джонс ["The Devil and Miss Jones" - комедия 1941 года]. Я ведь сама была готова выпрыгнуть из окна, у меня был один из тех дней. И он сказал: “Я сам пытался, но окна там не открываются как надо”. А во время гастролей "ПР" я была в номере отеля в Аризоне и оказалась в безвыходном положении, потому что делала нехорошие вещи, впуталась в любовный треугольник с этими, хм, даже не знаю, были ли они реальны... меня смущает вся эта история. На краешке кровати я ощутила присутствие призрака, мне показалось, это кто-то знакомый. Но поймите, я лежала в постели. Правда-правда, на гастролях происходят странные вещи, возникают всякие мёртвые англичане на краешке постели. Потом тот парень запел. Определённо для меня. Я смущена по поводу авторских прав. Не знаю, стоит ли звонить его бывшей жене и отдать ей часть этой песни? Но зачем? Она богата и совсем не мила. Тем не менее, сохранила авторство. Призраки забыли обо мне, и теперь песня моя. Я отправилась за тем парнем-призраком в ванную комнату, включила воду…душ… Дала комнате наполниться паром… вода стала частью звука, почти как оркестр… и этот призрак нарисовал на запотевшем зеркале картинку для меня. В ней я увидела историю о Земле и Юпитере миллионы лет назад, но им пришлось расстаться, теперь между ними миллионы километров. Только представьте, как вся мокрая я бегу за диктофоном, чтобы записать мелодию, пытаясь не казнить себя электрошоком. Это песня любви к Юпитеру, которую поёт Земля. Он навсегда покинул её, потому что она была не совершенна, в ней было много тьмы. Но она продолжает звать и ждёт его возвращения. Здесь я пытаюсь перейти из отрочества в женскую зрелость. Героиня песни с тоской поёт издалека о ком-то красивом и розовом, кто так же далёк от неё, как Юпитер от Земли. Теперь она умеет слушать, потому что многие рассказывают о подобном опыте, который пережила она.
  Сочинять песню было особенно трудно. Припев уже был готов, но слова в припеве всё шли и шли, а я их корректировала. Семнадцать раз, редакция за редакцией. Потом взглянула на них и подумала: "Нужно взять все эти варианты. Нужно, чтобы девушка говорила одно, в то время как другой голос говорит это иначе, потому что они больше не могут войти в контакт друг с другом". Я просто высохла, женщины не существовало, был только музыкант – или никто. Если вы отстранитесь от музыки и будете читать слова, никогда не поймёте, о чём она говорит. Чтобы понять её, вам нужно вспомнить, когда с вами случалось нечто подобное. Многие воспринимают песни от начала до конца с пиком или кульминацией. Но когда играю я, где дыхание в пределах длительности? Для меня как автора песен самое важное - это дыхание. Существует форма. И всё зависит от того, куда ты направишь своё дыхание именно в эту миллисекунду, - это может всё полностью изменить. Самое важное, когда я могу сказать кому-то: "Порой я вдыхаю тебя". Дыхание священно. В пределах длительности нот. Если не знаешь, как использовать дыхание, то не исполнишь самые важные ноты. Великие авторы действительно это понимали. Понимая силу дыхания, ждёшь лишнюю секунду, прежде чем нажать "стоп" на записи. Мы же не занимаемся любовью под метроном.
  Пеле стала символом, когда я ползала на коленях в поисках собственного огня, своей страсти, и всё рушилось из-за разрыва с Эриком. Основная часть моего учения: как вырваться из тюремного заключения, музыкально разлагаясь. Поскольку была в шоке. Его тоже шокировало, я уверена, мы были вместе очень долго, были половинками. Порой не знала, где была его мысль, а где моя, и это ненормально. Мы болезненно держались за руки. Были как один человек. Нужно уважать свою вторую половинку. И если действительно уважаешь её, не будешь делать за неё всю работу. Половинке не нужно искать в тебе силу. А я искала силу у него - он у меня. Что в результате? В некоторых ситуациях я не принадлежала себе, как и он. Мы стали людьми, которые падают и пытаются ухватиться друг за друга. Потом мы посмотрели друг на друга и решили исследовать себя, мы больше не могли защитить друг друга. Были парочкой пироманов, которые не могли разжечь собственное пламя. В конце концов, мы сказали: "Нужно погрузиться в этот омут". Он был готов к этому. И решиться на это было очень трудно, нужно уважать друг друга, чтобы поступить так. Мы просто согласились идти дальше и быть независимыми. Некоторые поступят так и останутся вместе. Некоторые просто не готовы погрузиться в этот омут. Но тебе станет больно, когда пытаешься сделать всю работу за него, потому что не уважаешь ни себя, ни его. Каждый должен сам владеть своими желаниями. Конечно, я по нему скучаю - вроде как скучаешь, когда у тебя пропадают руки. То есть у меня очень хорошая левая рука, она играет быстро, но я скучала бы по правой руке. Поэтому когда мы разошлись, почувствовала, как часть меня вышла за дверь. Осталось пустое пространство. Мне пришлось удариться о дно, прежде чем выбраться. И осознала, что не исследовала столько граней своей женственности. В стороне от музыканта часть меня - моё женское достоинство - инстинктивно связывалось с мужчинами. Не достоинство бизнесвумен или музыканта, а достоинство женщины. И призыв женского достоинства повлиял на музыканта. Разрыв с Эриком заставил меня взглянуть на одиночество, которое возникает у любого, кто расстаётся с любимым человеком. Я скучаю по нему, не смотря на мои новые прекрасные знакомства. Начав писать Пеле, я наконец-то ощутила свободу. Словно я сама по себе, ценю себя как женщину. Раньше я так не делала, поэтому разрыв принёс некий дар. Этот странный этап перехода от девичества к женственности, который не каждая из нас проходит. Я словно чувствую морщины на лице, но не убегаю от них, от мудрости, которую они несут. 21 год – это красивый возраст, фантастический. Но в 31 год ещё лучше. С каждым годом ты приобретаешь некие знания. Забавно, когда взрослеет мужчина, морщины придают ему значимость. Но когда тебе 21, и видишь 50-летних женщин, которые пытаются выглядеть на 20, начинаешь понимать, что в свои 50 они не достигли мудрости своего возраста. Они не ценят свой опыт, а мой альбом открыл мне окно, чтобы ценить свой. Написание песен для "ПДП" помогло мне понять этот феномен.
  Эрик и я были нераздельны, и я действительно больше не волнуюсь за него. Мы по-прежнему близки, просто сейчас нам обоим нужно расти самостоятельно. И нам обоим от этого хорошо. Мы чувствуем, что это хорошо. Так что я свободна и только начинаю познавать себя. Для меня это большой шаг. Чтобы уметь отдавать. Прежде чем научиться этому, мне нужно кое-что понять о себе. Здесь проявляется уважение к себе. И к нему. Мы дороги друг другу, так что это правильный шаг. Теперь верю, существует больше, чем одна половинка, но с ним у нас была очень глубокая связь. Кажется, теперь у меня выросла другая рука. И думаю, ему нужна его рука, чтобы играть на своём инструменте. В этой точке героиня осознаёт, что отношения закончены, и ничто не будет так, как прежде. Никогда. Весь альбом развернулся вокруг своей оси. Дальше ей придётся совершить весь "Путь Вниз" [Way Down (Путь на Юг) - следующая песня на альбоме]
  Комментарии к видеоклипу: "В истории "Юпитера" я всегда видела какую-то трагическую красоту. Визажистом был Кевин Окуэн [Kevyn Aucoin], и мы с ним говорили, что в данной истории нужно показать где находится эта женщина, раскрыть её понимание тех отношений. Что мы и сделали в предложенной аллегории. Полагаю, само за себя говорит, что люди, особенно которых знаешь очень хорошо, которые знают, что ты жадно поглощаешь маточное желе пчёл – самое противное из противных – прежде чем закусишь сигаретой из плоти и крови (я сама девочка-обратная связь), никогда не откажут тебе в зажигалке…
  Маленькая девочка для разных людей значит разное. Лично я всегда воспринимала её ангелом. Мою племянницу зовут Коди, но её полное имя Дакота. Клип снят на "Версию Дакоты". Жизни моих племянниц и ситуации, в которые они попадают, оказывают огромное влияние и вдохновляют меня. Здесь Тори сделала выбор. Ангел берёт её и уводит в следующее место. Кто-то может со мной поспорить и сказать, маленькая девочка спасает Тори и вытаскивает её оттуда, что, в принципе, то же самое. И ангел уводит её в иное измерение, иную реальность. Поэтому на съёмках царило понимание, что та женщина, которую они знали, — кто-то больше, кто-то меньше — в огне. Если рассмотреть это как эмоциональный огонь, ну, возможно, она не может выйти из отношений, или избавиться от зависимости к кому-то, или здесь иная ситуация. Но вы понимаете, остаётся только смотреть, как она горит, именно так я видела это поэтически. Пиротехники веселили меня. Всегда по-особому относилась к ним. Им платят — а они же пироманы, им можно это делать, и, ммм, они все сумасшедшие. И знаете — мне кажется, вы вряд ли захотите, чтобы они зажигали свечи на вашем торте. Так вышло, что я замёрзла в Лос-Анджелесе, и меня согрел тот огонь. И пожарные настоящие. Меня просто очаровала динамика между пироманами и пожарными. Я проживала две истории, и обе были закручены вокруг огня.
  У MTV возникли сложности с восприятием пиротехнических эффектов, поэтому пришлось вырезать последовательность некоторых кадров огня, особенно в конце. Тем не менее, это не их релиз, и я решила настоять на концовке, которую Эрл [Earle Sebastian - Эрл Себастиан, режиссёр] и я ощущали настоящей женщиной в этой песне. Голодная тоска или сгорание во имя кого-то соблазняет, когда она ласкова. Когда же она поворачивается, ты в аду и твоё унизительное положение становится для неё вишней на верхушке пирога.
  К мученикам по причине относятся иначе, чем к мученикам по любви. Буддийские монахи бессмертны – они делают бессмертными смелость, уважение. Отвергнутые влюблённые, да, делают бессмертными жалость и одиночество. Во время съёмок клипа я постоянно слышала в голове музыку — Прокофьева, великих русских композиторов, ту трагическую красоту, которую они были способны описать и создать. Я поняла, суть в том, что... друзья Тори приходят к пониманию: их подруга... возможно, становится бабочкой и меняет форму. Мы не всегда хотим, чтобы наши друзья менялись, но не воспринимаю это так, словно Тори решает умереть или покончить жизнь самоубийством. Лично я вижу счастливого ангела, и того ангела, который действительно верит, что они отправляются в лучшее место. Забавно, что, хотя "Пеле" действительно играла с эмоциональной смертью, мои героини физически умирали два раза в двух клипах с этого альбома")