по-русски

 

"Наверное, я одна из тех, кто пишет песни практически обо всём, кода я в душе, или еда не очень вкусная, я могу написать об этом. Но в этой конкретной песне я выходила из одного места, и когда кто-то говорит тебе "хорошего дня", ты понимаешь, что на самом деле они говорят "засунь его себе в жопу". В тот момент я задумалась, потом одно повлекло за собой другое, пошёл дождь, я промокла, потом ввязалась в… знаете, когда начинаешь спориться со всеми, и даже не знаешь почему. Оборачиваешься, начинаешь что-то говорить людям, и вдруг понимаешь: "Может лучше подобрать слова и написать песню". Что я и сделала. Изабел умеет составить представление о том, что происходит"

Just a minute of your time
Yes I've been known to delude myself
So let me put those rose
Colored glasses to the test
Now, is this real enough for you?
'Cause blondes here don't jump out of cakes
If that never impressed you much
Come board this lunatic express
Just why do they say
"Have a nice day," anyway?
We both know they wouldn't mind
If I just curled up and died
Oh, let's not give that one a try
Chin up, put on a pair of these roseys
Raise those blinds
Chin up, a happy mask was never
Your best disguise
Chin up, put on a pair of these roseys
In no time
You will feel almost fine, almost rosey

Now some girls here will huddle with
No, not footballers that are rich
But will confide in small white sticks
He bats as The Virginian Slim
Then I tried once to comply
With an authority that would
Subsidise my wild side
But at this altar was sacrificed
Yes, you can laugh a femme fatale
In a bride's dress now married to
The effortlessness of the cracks
That lie now in between the facts
Just why do they say
"Have a nice day," anyway?
We both know they wouldn't mind
If I just curled up and died
Oh, let's not give that one a try
Chin up, put on a pair of these roseys
Raise those blinds
Chin up, a happy mask was never
Your best disguise
Chin up, put on a pair of these roseys
In no time
You will feel almost fine, almost rosey

Now about when Violet died
The cause still unidentified
She thought her love would be enough
But you can't seduce seduction
Her tentacles of endless want
Reach through my corridors
And tempt me to taste of her power
I sober with the witching hour
And when I hear of one more bomb
Yes, we have all been robbed of song
And nightingales who throw their arms up
When is enough enough?
Just why do they say
"Have a nice day," anyway?
We both know they wouldn't mind
If I just curled up and died
Oh, let's not give that one a try
Chin up, put on a pair of these roseys
Raise those blinds
Chin up, a happy mask was never
Your best disguise
Chin up, put on a pair of these roseys
In no time
You will feel almost fine, almost rosey
Feeling almost rosey

Almost Rosey

Almost Rosey – 18 – Почти розово

(Изабел)


Всего минутку твоего внимания
Да, я известна тем, что люблю самообман
Так позволь мне надеть эти розовые очки
И испытать их на прочность
А тебя устраивает, что здесь
Блондинки не выпрыгивают из тортов?
Если тебя это никогда не впечатляло,
Поднимайся на борт этого душевнобольного экспресса
Но почему они в любом случае говорят
"Хорошего дня"?
Ведь мы оба знаем, они не будут возражать,
Если меня скрутит, и я умру.
О, не будем это даже проверять
Выше нос! Надень эти розовые очки,
Подними шоры
Выше нос! Маска счастья никогда не была
Твоей лучшей маскировкой
Выше нос! Надень эти розовые очки,
И сразу почувствуешь себя
Почти прекрасно, почти самодовольно

Итак, тут некоторые девушки валятся в кучу
Нет, не с богатыми футболистами,
А доверяются белым палочкам.
Он бьёт битой, а девушка из "Вирджинии Стройнеет"
Однажды я попыталась подчиниться властям,
Которые обещали финансировать мою дикую натуру,
Но на этом алтаре меня принесли в жертву.
Да, хотите, смейтесь, хотите, нет, но
Фам-фаталь в подвенечном платье выходит замуж,
За лёгкость затрещин, пролетающих теперь между фактами
Только почему они в любом случае говорят
"Хорошего дня"?
Ведь мы оба знаем, они не будут возражать,
Если меня скрутит, и я умру.
Впрочем, не будем это даже проверять
Выше нос! Надень эти розовые очки,
Подними шоры
Выше нос! Маска счастья никогда не была
Твоей лучшей маскировкой
Выше нос! Надень эти розовые очки,
И сразу почувствуешь себя
Почти прекрасно, почти розово

Теперь о том, когда умерла Вайолет,
Причина смерти до сих пор не установлена
Она думала, её любви будет достаточно
Но нельзя соблазнить соблазн.
Его щупальца бесконечного желания
Тянутся по моим коридорам
И искушают меня испробовать его силу
Но я трезвею в ведьмин час.
И когда я слышу об очередной бомбе,
Да, у всех нас снова отнимут песню
И соловьёв, что вскидывают руки.
Когда же "достаточно" означает достаточно?
Только почему они всё равно говорят
"Хорошего дня"?
Ведь мы оба знаем, они не будут возражать,
Если меня скрутит, и я умру.
Впрочем, не будем это даже проверять
Выше нос! Надень эти розовые очки,
Подними шоры
Выше нос! Маска счастья никогда не была
Твоей лучшей маскировкой
Выше нос! Надень эти розовые очки,
И сразу почувствуешь себя
Почти прекрасно, почти розово


{Продолжая войну в Ираке, американский истеблишмент пытается пустить пыль в глаза своим гражданам и просит всех надеть "розовые очки", "не беспокоиться", "всё будет хорошо". Но "они не будут возражать, если я умру"
Розово - кроме понятия "розовых очков" также это отсылка на Институт Лё Рози [Institute Le rosey] - самую богатую школу в мире. Название часто используется богатыми людьми для самоиронии
Душевнобольной экспресс - Тори иронизирует по поводу восприятия жизни в "розовом" цвете
Белые палочки - 1) сигареты 2) тонкие члены белых мальчиков
Бьёт битой - 1) игрок в бейсбол 2) секс 3) избивает девушку
девушка из "Вирджинии Стройнеет" - Вирджиния Слимс" [Virginia Slims – Вирджиния Стройнит] – тонкие женские сигареты. Тори использует игру слов: "Virgin" – переводится "девственница". Впоследствии, этот бренд обвинили в увеличении распространения курения среди девочек подростков. А генеральный хирург США, в своём докладе, интерпретировал маркетинговые стратегии брэнда, как попытку связать курение "с женской свободой, эмансипацией и расширением прав и возможностей".
Конечно, в Америке бейсбол и "Вирджиния Слимс" популярны, тем самым Тори повествует о высказываемой проблеме в контексте воздействия рекламы на общественное сознание

Фам-фаталь (Роковая женщина) - сексапильная женщина, которая манипулирует мужчинами посредством флирта
Вайолет - это имя девочки, которую Тори потеряла во время одного из выкидышей. В 1997 году Тори сочинила о ней песню "Глаза Вайолет" [Violet's Eye], которую впоследствии переделала в би-сайдс "Чудо" [Miracle] к этому альбому. Интересно, что Тори поёт отстранённо о Вайолет с позиции Изабел
Ведьмин час - также известный как "святой час" или "дьявольский час" – это время между 3-мя и 4-мя часами утра, которое связано с различными сверхъестественными явлениями. Это время связано с инверсией времени, когда распяли Христа – в 3 часа дня. В этот час завеса между духами и людьми приоткрывалась, и духи легко проникали в наш мир, чтобы встретиться с нужным человеком по своему выбору
Отнимут песню - Тори рассказывала, что после теракта 11 сентября на американских радиостанциях запретили песню "Представь (Имэджин)" [Imagine] Джона Леннона о мире во всём мире
Соловьи, что вскидывают руки - певцы и артисты, неудобные правительству}

("Как-то один журналист позвонил мне взять интервью, и, услышав, что у меня есть уборщица, спросил: "Как ты, свободная женщина, можешь иметь уборщицу?" Я ответила: "Сколько ты зарабатываешь в неделю, солнышко?" Он спросил: "А что?" Я ответила: "Моя уборщица зарабатывает точно в три раза больше, чем ты, и тебе бы очень повезло быть моей уборщицей. Иди нахуй", и просто повесила трубку. Я всегда была девушкой девушек, и мне разбивает сердце, что мы, женщины, не можем поддерживать друг друга только потому, что воспринимаем всё по-разному. Моё лучшее феминистское заявление – это показать, как я применила феминизм к своей жизни, дабы освободиться от патриархата. Мужчины долгое время пытались разделять и властвовать. Если бы женщины просто отказались играть в эту игру и сказали "нет", мужской авторитет был бы иным здесь, здесь и здесь (указывает на голову, сердце и пах). Конкуренция среди женщин - и я сама виновата в этом - разделила нас как силу, с которой нужно считаться на политической арене. Если мы объединим усилия, отложив в сторону разногласия ради улучшения положения и равенства женщин, тогда планета выиграет, мы изберём вождя, который будет действовать осознанно. Возможно, лесбийское сообщество чувствует, что я всё-таки глубоко верю в нас, женщин, в наши возможности и нашу роль в этом очень сложном и неспокойном мире. Когда мы, как группа, отвлекаемся от насущных проблем, огрызаясь и нападая друг на друга, - мы играем в соответствии с планом патриархата. Думаю, лесбийское сообщество видит, когда власть тайно или открыто считает, что женщин нужно маргинализировать [изолировать, ослабить, уменьшить значение] в структуре власти. Не кажется ли вам, что женщины и геи проникают во все сферы общества, и людям приходится иметь с нами дело на другом уровне. Мои родители республиканцы, но я ни в коем случае не считаю республиканцев "трёхрогими монстрами". Есть много хороших республиканцев, которые не против геев и ставят под сомнение эту войну. Но когда мы отстраняемся от мнения общественного большинства, это помогает правому крылу действовать в своих интересах.
  На протяжении многих лет меня просили смягчить мой творческий подход. Слово в слово мне говорилось: "Нам нужно попасть в "КейМарт" и "УоллМарт" [Kmart, WalMart - супермаркеты] - может, перестанешь злить правое крыло?" У индустрии есть совет директоров, перед которым нужно отчитываться. Это рекламодатели, их идеология и отношение к религии. Но как у дочери священника, я полагаю, у меня тоже есть эти же права, так что, если громко, сделаем громче. И томагавк у меня на бедре начал петь. Есть вещи, о которых я сожалею. Например, в противостоянии с некоторыми крупными игроками музыкальной индустрии, я могла бы быть хитрее. Но мне тебовалось доказать свою точку зрения и встать на защиту прав женщин. Восхищаюсь подходом Принца [Prince – певец-музыкант]. Я поссорилась со своей звукозаписывающей компанией, которая больше интересовались своими акциями, чем музыкой. Принц поссорился со своей, но смог найти другие способы продолжать заниматься музыкой и быть движущей силой. Я уважаю это. У него была очень серьёзная битва. Мой адвокат сказал: "Почему бы тебе не написать что-нибудь у себя на лице?" но не думаю, что это произвело бы такой же эффект. Он написал "Раб" - я бы написала "Пизда". Уход из "Сони" придал мне сил, а также дал повод просыпаться утром и знать, что я не отдам свои песни людям, которым они на самом деле безразличны. Это важно, потому что, создавая песню, передаёшь её издателю или редактору, а "Сони" никому ничего не хотят передавать. Я действительно больше не хочу отдавать свои песни. Чувствую себя помолодевшей, покинув ту старую модель. Это придало много сил. Засовывая пальцы в 220В, нужно позволить электричеству привести тебя, куда оно захочет. Нужно быть готовой к тому, что энергия полностью разнесёт тебя вдребезги. Нужно служить творческой силе, нельзя делать это только ради своего эго или коммерческого успеха. Большая часть успеха не приходит к опасным поэтам и исполнителям, потому что это сильно угрожает статус-кво [настоящее положение дел] лэйбла или радио. В итоге нам не дают много эфирного времени. Бывает, удаётся проскользнуть, и если твоё выступление не шокирует, у тебя будет свой час успеха. Но не думайте, будто они не знают, кто мы. Если вас пропустили, значит, вас используют, чтобы люди открыли души, тогда над ними можно обрести необходимое могущество. А мы им больше не нужны. Эту жертву приходится приносить. Я сделаю это, понимая, что они скажут: "Спасибо, Тори, но тебе пора". Нужно уметь отпустить и понять, что всё правильно. На некоторых концертах я наблюдала, как артисты высасывают жизнь из своей аудитории. Они эмоциональные вампиры. Вместо того, чтобы разоблачить друг друга, превратить концерт в настоящую церемонию, а не насиловать зрителей истерически. И у меня сносит крышу, когда люди возвращаются к ним, чтобы их снова отпинали. Так действительно происходит!
  Трудно измерить, как сильно моё классическое образование влияет на мою повседневную жизнь. Вероятно, больше, чем я предполагаю, оно укоренилось в мозгу. Классическая музыка - основополагающий принцип. Некоторые растут на народной музыке, это легко узнать по их творчеству. Это не плохо, просто как есть. Нужно спросить себя: "Если использовать разные стили, а не один, даст ли это мне более широкую композиционную базу?" Я изучала классическую музыку, поскольку знакомилась с музыкой артистов середины-конца 60-х. У них одни из лучших песен нашего времени. В детстве мой мозг был пропитан ими. Именно так он мыслит. Такой становится твоя структура. И, если вдуматься, некоторые структуры их песен были действительно сложными. Поэтому сегодня, слушая современные песни, думаешь: "Через три года никто не будет их слушать, у них нет перспективы". Есть какая-то запоминающаяся вещичка на три минуты, но слишком стереотипная, ничего особенного. Тогда как "Битлз" популярны и сегодня. Помню, как отнесла их альбом в Пибоди, а мне сказали: "Это долго не продлится". Но, очевидно, они ошибались. И есть причина, почему "Битлз" вечны. Поэтому нам, авторам песен, нужно изучать Хоуги Кармайкла и Коула Портера, а также The Beatles и the Stones, и даже The Doors и Дэвида Боуи. Не знаю, действительно ли другие авторы анализируют работу коллег, но я так делаю, чему очень рада. Я занималась этим в подростковом возрасте, что помогло мне улучшить свои навыки композиторства, я начала видеть трюки. Как они решили эту музыкальную проблему? Как у них получилась секция "б" в мелодии? Они переворачивали фразу или поднимались на треть выше, они не знали, что делать с мелодией, но что же они делали? Работали над собственной мелодией, чтобы создать другую мелодию, откуда возникал естественный узор, и, чтобы его создать, они переворачивали его с ног на голову.
  Так же и с текстами. Вся идея моих загадочных текстов в том, что люди могут прочитать в них всё, что хотят, это многих привлекает. Я не призываю делать, так сказать, политические альбомы, но нужно решить, во что веришь. Мы же помним, в конце 60-х звуковые поэты оказали на нас влияние, похоже, этому снова нужно случиться. Есть те, кто предпочитает высказываться открыто. Иногда я использую абстракцию, чтобы слушатель применил историю к собственной жизни, тогда песня превращается не только в моё личное событие, иначе это плохо – похоже на нарциссизм. Нужно быть умнее. Иногда авторы песен рассказывают, что произошло, а я думаю: "Зачем ты это делаешь?" "Потому что это правда". Я говорю: "К чёрту правду! Все засыпают!" Мы ссоримся, например, в туалете, где грязно, и я не хочу ничего об этом знать, только если ты не какой-нибудь забавный британец, способный справиться с этим. Говоришь: "Хорошо, часть аргументов понятна, оставь ту часть, где говорится о произошедшем, линейно". Привносишь линейные моменты, - она надела каблуки и сделала это та-та-та-та, Но потом надо перенести нас в экзистенциальность. Пересекаешь измерения мысли. Когда хочешь вовлечь людей в такое эмоциональное приключение, приходится использовать разные методы. Иногда думаешь: "Хочу, чтобы слушатель почувствовал себя в ловушке, от начала до конца, чтобы он задыхался". Поэтому фокусируешься на всех их чувствах, чтобы, в конце концов, они не могли пошевелиться. Как мне этого достичь? Вот тут-то и начинается настоящая работа. Начинаешь придумывать, как создать атмосферу клаустрофобии. Иногда я показываю музыкантами фотографии: "Должно быть так. Я хочу, чтобы люди это почувствовали". Они придумывают, как этого достичь. Возникает абстракция, которую я понимаю. Проблема с абстракцией в том, что если справишься с ней – ура!, но если нет - похоже, никто не будет впечатлён. Словесная ассоциация - отличный инструмент, бывает неожиданно, когда определённые комбинации работают вместе, они действительно вызывают отклик. Нужно просто наблюдать. Проверьте на людях определённые слова. Мне нравятся словесные ассоциации, они наглядно показывают, как соединить, например, "шар для боулинга" и "живот" [слова из песни "Распиаю" – первой песни с первого альбома], о чём люди могут и не подумать. В сочинении песен всё справедливо, пока не украдёшь слишком много нот. Ведь нот всего двенадцать. А новый материал придумывать сложно. Не так уж и сложно быть великим, записывая свою первую пластинку. Автор должен знать, каким он хочет быть. Говоря что-нибудь такое, что сдирает с людей кожу, пытаешься разоблачить не их, а чувства. Я злилась в своих песнях, и сказала кое-что: бросила несколько камней в людей, - но всё нормально. Автору нужно так поступать. Не все авторы готовы разжечь огонь. Некоторые заставляют подумать о радуге и солнечном свете. Порой, глядя на них, я закатываю глаза. Но я уважаю их, они такие, какие есть")

"