по-русски

 

Нил Гэйман: "Вам знакомо, когда любишь кого-то? И трудная часть, плохая часть, часть программы Джерри Спрингера [Jerry Springer – ведущий шоу про семейные скандалы] то, что ты никогда не перестанешь кого-то любить. Теперь, уже мёртвая, она старается помнить только любовь. В её воображении воздушные поцелуи, макияж, неумело прикрывающий её ушибы, сигарета, затушенная о её бедро – всё это было жестами любви. Она переживает, что же будет делать её дочь. Она переживает, кем станет её дочь. Она держит в руках пирог, в своей смерти. Она всегда пекла его для своей малютки. Может, они когда-нибудь замесят тесто вместе. Они бы сели, поели, улыбаясь, все трое. И квартира медленно наполнилась бы смехом и любовью"

Baby your da-da loves you
And I'm always gonna be here for you
No matter what happens
You're all I got in this world
I'd never give you up for nothin
Nobody in this world
Is ever gonna keep you from me
I love you

C'mon Hai-Hai, we goin to the beach
Grab a couple of toys
And let da-da strap you in the car seat
Where's mama?
She's takin a little nap in the trunk
Oh that smell,
Da-da musta runned over a skunk
Now I know what you're thinkin –
It's kinda late to go swimmin'
But you know your mama,
She's one of those type of women
That do crazy things,
And if she don't get her way, she'll throw a fit
Don't play with da-da's toy knife,
Honey, let go of it
And don't look so upset,
Why you actin bashful?
Don't you wanna help da-da build a sand castle?
And mama said she wants to show
How far she can float
Don't worry about that little boo-boo on her throat
It's just a little scratch –
It don't hurt, her was eatin
Dinner while you were sweepin'
And spilled ketchup on her shirt
Mama's messy isn't she?
We'll let her wash off in the water
And me and you can pway by ourselves, can't we?
Just the two of us
Just you and I

See honey...
There's a place called heaven and a place called hell
There's a place called prison and a place called jail
And da-da's probably on his way to all of'em
Except one
Cause mama's got a new husband and a stepson
And you don't want a brother do ya?
Maybe when you're old enough
To understand a little better
I'll explain it to you
But for now we'll just say
Mama was real real bad
She was bein mean to dad
And made him real real mad
But I still feel sad that I put her on time-out
Sit back in your chair honey,
Quit tryin to climb out
I told you it's okay HaiHai,
You wanna ba-ba?
Take a night-night?
Nan-a-boo, goo-goo ga-ga?
Her make goo-goo ca-ca?
Da-da change your dia-dee
Clean the baby up
So her can take a nighty-nighty
Your dad'll wake her up as soon
As we get to the water
Ninety-seven Bonnie and Clyde,
Me and my daughter
Just the two of us
Just you and I

Wake up sweepy head we're here,
Before we pway we're gonna take mama
For a wittle walk along the pier
Baby, don't cry honey, don't get the wrong idea
Mama's too sweepy to hear you
Screamin' in her ear
That's why you can't get her to wake,
But don't worry, da-da made a nice bed
For mommy at the bottom of the lake
Here, you wanna help da-da
Tie a rope around this rock?
We'll tie it to her footsie
Then we'll roll her off the dock
Ready now, here we go, on the count of three.
One.. two.. three.. WHEEEEEE!
There goes mama, spwashin' in the water
No more fightin with dad,
No more restraining order
No more step-da-da, no more brother
Blow her kisses bye-bye,
Tell mommy you love her
Now we'll go play in the sand,
Build a castle and junk
But first, just help dad
With two more things out the trunk
Just the two of us



'97 Bonnie and Clyde
Eminem (original)

'97 Bonnie & Clyde – 2 – Бонни и Клайд 97-го

(Marshall "Eminem" Mathers – из альбома "The Slim Shady LP" (1999)


Детка, твой папуля любит тебя,
Я всегда буду рядом с тобой,
Что бы ни случилось. Ты всё для меня в этом мире.
Я никогда не брошу тебя из-за какого-то пустяка.
Никто во всём мире не сможет забрать тебя от меня.
Я люблю тебя!

Хэй-хэй, собирайся, мы едем на пляж,
Быстро хватай пару игрушек
И дай папуле пристегнуть тебя ремнём к сиденью машины.
Где мамуля? Она решила немного вздремнуть в багажнике.
О, что за запах!
Папуля, должно быть, случайно задавил скунса.
Теперь я понял, о чём ты думаешь –
вроде как поздновато ехать купаться,
но ты же знаешь свою мамулю, она тот тип женщин,
что творят безумные вещи.
И если она не сделает, как хочет,
то закатит истерику.
Милая, не играй с папиным ножичком, брось это дело.
И не расстраивайся. Почему ты так робка?
Неужели ты не хочешь помочь папуле
Построить песочный замок?
А мамуля сказала, что покажет,
Как далеко она может заплыть.
Не беспокойся об этом "бо-бо" у неё на горле,
Это просто маленькая царапина, она не повредит.
Пока ты спала, она обедала
И пролила кетчуп себе на сорочку.
Мамуля-грязнуля, правда же? А мы отмоем её в воде
И поиграем сами по себе, правда же?
Только мы вдвоём, только ты и я.
Пойми, милая, есть место под названием рай, а есть ад.
Есть место под названием лагерь для заключённых, а есть тюрьма.
И твой папуля, возможно, на пути ко всем, кроме одного,
лишь потому, что твоя мамуля завела нового мужа и пасынка.
А ты ведь не хочешь братика, так ведь?
Возможно, когда ты повзрослеешь, ты всё поймёшь–
я всё объясню.
Но сейчас мы просто скажем: "Мама была очень плохой,
она была подла к папуле и по-настоящему взбесила его".
Но я всё ещё сожалею, что запретил ей общаться с тобой.
Сядь-ка обратно на стульчик, милая, брось выкарабкиваться.
Я же тебе сказал, всё о'кей, Хэй-хэй.
Хочешь к папе?
У-тю-тю, гу-гу, га-га. Хочешь гу-гу ка-ка?
Папуля сменит твои грязные пелёнки,
приведёт малышку в порядок, чтоб она смогла баиньки.
Твой папуля разбудит её, как только мы будем у воды.
Бонни и Клайд 97-го – я и моя дочурка.
Только мы вдвоём, только ты и я.

Пласнись, соня, мы на месте.
Пелед тем, как поиглать, мы плогуляемся с мамулей вдоль пилса.
Ну, не плачь милая, не забивай себе голову дулацкими мыслями.
Мамуля слишком сонная, чтоб услышать, как ты кричишь ей в ухо.
Поэтому не можешь её добудиться.
Но не переживай, папуля приготовил
Хорошую кроватку для мамули на дне озера.
Эй, поможешь папуле завязать верёвку вокруг того булыжника?
Мы привяжем её к мамулиной ножке и, затем, скатим её с пристани.
Готова? Итак, на счёт 3. Раз, два, три. У-у-ух!
Вот мамуля и укатилась, плюхнувшись в воду.
Не будет больше драк с папулей и судебных запретов,
ни нового папули, ни нового братика.
Пошли ей на прощанье поцелуй,
скажи маме, как ты её любишь.
Теперь мы можем поиграть на песке, построить замок и прочую хрень.
Но сначала помоги папе с парой вещей в багажнике.
Только мы вдвоём.


{Эминем: "Ким [Kim] использовала мою дочь Хэйли [Hailie] как оружие против меня, она не позволяла мне её видеть. Я писал эту песню, чтобы отомстить ей, чтобы она услышала. Я не стремился получить грёбаный контракт, я хотел разозлить её. Я зашёл так далеко, что даже записал голос Хэйли, который вы слышите в песне. Я сказал, что повезу её к кому-то в гости, а сам поехал с ней на студию. Это первое музыкальное появление моей малышки. Как бы чего не говорил, думаю, это одна из моих любимых концептуальных песен. Она только обо мне и моей дочери. Я думал: "Какую песню с Хэйли записать?" Мне не хотелось делать это дерьмо банальным. Я вложил в этот трек много своего личного дерьма. Но мне всё равно".
Бонни и Клайд – любовники, которые воровали и убивали во времена Великой Депрессии. Были застрелены полицией в своей машине.
Хэй-хэй – тан Эминем обращается к своей дочке Хэйли.
Судебные запреты – когда Ким и Эминем разошлись, она, по его словам, усложнила его контакт с дочерью и в случае чего грозила судебными запретами/
Пара вещей в багажнике – в песне "Ким" со следующего альбома Эминема "Marshall Mathers LP" мы узнаём, что в багажнике ещё лежали трупы нового мужа Ким - отчима Хэйли, и их сына}


("Я не очень хорошая леди. Я чёртова сучка. Спросите мою дочь. Если зайдёшь ко мне в гости, я угощу тебя печеньем и спагетти. Но если попросишь перепеть твою песню, я надеру тебе задницу. Надеюсь, оглянувшись назад, ты увидишь, какую работу проделал и какую песню написал. Если она хороша, у неё есть хорошая перспектива. Признаю, Эминем написал отличную песню. В этот альбом было необходимо выбрать правильные песни. Моя задача состояла в том, чтобы изучить их и попытаться рассказать скрытые в них истории. Чем больше я слушала эту песню, тем больше мне казалось, что люди танцуют в крови этой женщины. Я подумал: "Стали бы они по-прежнему так поступать, если бы услышали её точку зрения?" Они, вероятно, не стали бы этого делать, и я горжусь тем, что мне удалось придать истории другой поворот, не изменив ни слова. Эта песня рассказана с позиции матери, которую через несколько минут сбросят с моста её муж и маленькая дочь. Главное, она слышит, как её дочь втянули в его версию истории, она становится соучастницей преступления. Это трудно вынести, когда ты беспомощна и не можешь заступиться. Это режет по живому. Мать понимает, что её дочь вырастет очень странной и расщеплённой девочкой, её будет разрывать, когда она повзрослеет, и она не может её защитить. Она спрашивает себя, что будет с её дочерью, и понимает, что той придётся жить с этим всю жизнь.
  Песня Эминема определила всю концепцию альбома. Она посмотрела мне прямо в глаза: чертовски неотразима. Как я могла не принять вызов? Я выбрала её вовсе не для того, чтобы угодить некоторым журналистам, которые хотели бы осудить Эминема. Песня произвела на меня феноменальное впечатление. Я видела всю жестокость и гламуризацию насилия над женщинами и геями. Когда даже сами женщины пританцовывают под слова о желании резать женщин на куски, нужно как-то отреагировать. Впервые услышав её, самым страшным для меня было осознание, что люди проникаются музыкой и подпевают мужчине, который убивает свою жену. Полмира пританцовывают под эту песню, не замечая, что их кроссовки в крови. Тогда вы тоже виноваты в её смерти, поскольку стоите в стороне во время её убийства. Вы перестанете слушать его? Был один человек, который опредёленно не танцевал под эту песню – сама героиня. Мысли быстро сформировались. Словно её рука высунулась из багажника и притянула меня к себе: "Ты должна услышать всё так, как слышу я. То, что он говорит нашей дочери. Это последнее, что я когда-либо услышу". Призрак этой женщины окутал меня, пока она умирала в песенном мире.
  Думаю, Глория Стайнем и её отряд оказали огромное влияние, помогая женщинам нести домой добычу, и теперь нам нужно понять, как это повлияла на альфа-самца. В итоге он рожает такие песни, как "Бонни и Клайд". Как в фильме "Идеальное убийство" ["A Perfect Murder"], где Майкл Дуглас [Michael Douglas] пытается убить свою жену, вы узнаете нашу героиню в Гуинет Пэлтроу [Gwyneth Paltrow]. Но в песне автор выбирает одну точку зрения и не даёт развития персонажа. Моё исследование показало, что она была безымянной и безликой и не вызывала в людях отклика. Перед этой песней было невозможно устоять - я должна была дать ей голос. Ведь слова - это оружие. Однажды я услышала, как Эминем оказывает влияние на моих племянниц и племянников. Он говорил о женщинах так, что у меня просто пар валил из ушей. Я полностью за отсутствие цензуры, но если что-то выкладываешь на всеобщее обозрение, кто-нибудь может ответить тебе. Некоторые мужчины известные женоненавистники, Не думаю, что нам когда-нибудь будет, что сказать друг другу! Кто-то из геев настоял: "Тебе нужно включить его песню в альбом. Нужно посмотреть этому в глаза". Потому что некоторых геев Эминем очень оскорбил. Некоторые авторы провоцируют ярость массового сознания, даже если это их собственные мысли. Некоторые авторы испытывают настоящий кайф, засовывая руку в 220 вольт, иногда не думая о последствиях, порой подключаясь к чему-то не своему. Сегодня Эминем выражает взгляды целой группы людей. К тому же он настоящий поэт. Эта песня больше, чем Эминем и его жена. Точно так же "Я и пистолет" больше, чем Тори. Поэтому, мне кажется, песни похожи на маленькие мифы. А к мифологии меня тянуло всегда.
  Как автор, он сделал свой выбор – как и все они – он решил, кому симпатизировать… Эминем написал эту песню и соединился со своей субличностью [Slim Shady – так зовут героя Эминема, его собственное альтер-эго]. Я её перепела не для того, чтобы анализировать его психику и замысел. Он может позвонить своему психоаналитику. Но некоторые мужчины находили его героя очаровательным. И даже некоторые женщины, не из моего лагеря. Знаю, в песне он ироничен, но именно иронию и нужно понять. Некоторые хорошо используют иронию, а кто-то просто облажался.
  Об Эминеме я мало что знаю. Песня - очень сложный комментарий о домашнем насилии и хороший пример того, как в семьях терпимо относятся к этому. Мой отец, священник, только что принял участие в конференции, на которой был представлен доклад ООН. В отчёте говорится, что женщина подвергается насилию каждую минуту. В своей версии я не изменила ни слова из оригинала. К каждому треку был разный подход, но весь смысл конкретно этого в том, что моя версия происходит одновременно с версией его персонажа. Камера резко разворачивается и показывает женщину в багажнике. Некоторые мужчины из моей лаборатории не хотели обсуждать эту песню, они сразу же дистанцировались, не хотели иметь с этим ничего общего. Кто-то из моих музыкантов не хотел играть этот трек. Я просто сказала: "Ребята, без проблем, я позвоню, когда начнём делать Нила Янга". Но другие были без ума от его музыки. Я часто слышала, как мужчины говорили: "Эминем - фрик, но забавный. Эта сука действительно довела его, неудивительно, что он психует". Один очень умный парень сказал, ему жаль Эминема из-за того, через что эта сука заставила его пройти: "Она поимела его. Логично, что он сбился с пути". "Ты считаешь, она стерва? Ты уверен? Хорошо, значит Эминем доставил тебя туда, куда и хотел. Пока ты ничего о ней не узнаешь". Некоторые мужчины обижались, когда я говорила, что их связывает с персонажем Эминема, и просили меня оставить песню в покое. Они говорили: "Я гетеросексуальный мужчина, и я так не поступаю, я устал быть мишенью, Тори". Некоторые хотели проанализировать песню, как профаналитики (смеётся). Они спокойно разбирали песню на части, видя её актуальность и силу, что она действительно картина домашнего насилия нашего времени. Да, такая история может произойти в любом городе Америки.
  Меня заинтриговало, как он рассказывал - такое ритмичное оправдание. Вы должны сочувствовать ему. Я так и сделала, когда услышала, но всегда ищу, что находится по другую сторону камеры. Никого не интересовало её мнение. Независимо от того, ненавидели люди его героя или соглашались с ним, никто не поднимал о ней разговор. Никто в лаборатории не задавал вопроса: кто она на самом деле. Как её звали? Любит ли она кофе? У неё не было ни имени, ни лица - жертва молчала. Я была потрясена: ведь это могла быть женщина, которую знала я. У неё были друзья, подруги, которым она рассказала свою часть истории. Я сама побывала в машине против своей воли. Так что, конечно, этот опыт тут же сплёлся с её историей. А насилие в семьях продолжается с незапамятных времён, оно никуда не денется даже со всеми свободами для женщин, которых мы добились на Западе. Когда на концерте Эминема 15 000 молодых парней скандируют "Сдохни, сука, сдохни", тогда действительно задумываешься об этом, и Запад становится не так уж далёк от Ближнего Востока.
  Некоторые мужчины спорили со мной: "Она уже была мертва". А я говорю вам, джентльмены: "Съезжаясь с любовницей, потратьте пять минут и проверьте пульс жены после того, как убили её. За эти пять минут её энергия успеет подружиться с женщинами, которые ещё живы. Проверьте пульс, прежде чем сложить в ящики комода бельё своей новой подружки. (шёпотом) Либо вы всё узнаете, когда приведёте её в дом". Неизвестно с кем она подружится после своей смерти. С моей точки зрения, мы видим мать в полусознании, но она ещё способна передать дочери то, что слышит от мужа. Мы всё воспринимаем через её фильтр.
  Забавно, многие не могут узнать его песню в моей интерпретации. Я дала послушать альбом одной подруге, она перезвонила и сказала: "Моим 17-летнему и 15-летнему альбом понравился, но со вторым треком у них возникли настоящие проблемы. Он им показался очень страшным. Они сказали: "Это жутко. Мы не можем слушать её второй раз". А я сказала, что эта песня им знакома. Она спросили: "В смысле? Они никогда не слышали её раньше". Я же: "Вы слушаете её каждый день". Потом они говорили: "Мы не понимаем, о чём ты. Что?" Ни один и понятия не имел, а для меня это говорит само за себя.
  В случае с Эминемом было больно воплощать героиню. Но, пытаясь в ней разобраться, я узнал много нового и о себе. Чтобы записать вокал я попросила построить ящик, в котором было невозможно двигаться - ограниченное пространство. Я чувствовала, это важно. Звуково это изменило бы всё, показало бы, насколько громко я могу говорить. Я пригласила Фила Шенейла, который делал струнные аранжировки на большинстве моих альбомов, и сказал, что собираюсь слово в слово показать, что слышит она, когда он это говорит. В песне всё идёт одновременно. Мы проследили родословную до "Бонни и Клайда" Сержа Гэйнсбура [Serge Gainsbourg- режиссёр фильма], что привело нас к: "Страшно испытать подобное, но "кетчуп" на твоём горле, это немного иное." Мы так это услышали.
  Конечно, музыка - это важная часть. Работаешь совсем с другими рецепторами. Я хотела этого добиться. В некоторых песнях я перевернула структуру вверх дном, но не в "Бонни и Клайд", потому что это идёт вразрез всей идеи. Всё, что он говорит, она обрабатывает, это можно услышать в миллисекундах его версии. Её ум всё обрабатывает настолько быстро, насколько может. В песне я перерабатываю его информацию, а не информацию его личной жизни, которая мне не интересна. Кто вдохновил шекспировскую "Леди Макбет"? Спустя годы мы уже не знаем, кем мог быть этот человек. Но мы знаем, как относимся к Леди Макбет, у меня есть собственные фотографии Леди Макбет, и я знаю нескольких таких леди (смеётся), которые в наше время гуляют по планете.
  Говоря об Эминеме, не думаю, что у меня получится преосуществление, если атаковать кого-то напрямую; я не вижу в этом силы. Но если хочешь проявить активность, для приготовления противоядия иногда придётся использовать яд. Сила - в яде, с которым взаимодействуешь. Это отражение наших жестоких времён. Пьёшь яд, чтобы получить противоядие. Это единственный выход. В этом есть сила, исцеление. Повернуть всё вспять означало дать ей голос. Путь к тому, чтобы восстать, как феникс из пепла - вернуть ту часть себя, которую люди похитили. Принимая слова человека, вы принимаете его семя. Но всё зависит от того, какой алхимией будешь заниматься. Я надеюсь, что встряхиваю, приношу какую-то осознанность.
  Не знаю остального творчества Эминема. Моя точка зрения такова: если Опра Уинфри [Oprah Winfrey – популярная ведущая] попросит объяснить, что вы имеете в виду этим текстом, и не надо говорить: "Это всё фантазия". То же самое относится и к его предполагаемой ненависти к геям. Он имеет право показать, что не слишком любит своих друзей-геев, это его право на свободу слова. Но если они обвинят его, основываясь на том же праве, уже нельзя сказать: "Да, но я вовсе не это имел в виду". Предположим, я спою песню, где постоянно убиваю чёрных мужчин, эти черные мужчины скажут: "Ну, Тори, значит, ты нас ненавидишь". И если я просто отвечу: "Нет, это только фантазия", люди встанут и скажут: "Тори, это не сработает. Ты не выйдешь сухой из воды".
  Меня сегодня спросили, нужно ли выплачивать проценты кому-то вроде Эминема за перепевание их песен. Думаете, им интересны эти гроши? Я знаю, как они создают. У этой песни три или четыре автора и большой издатель, что не так уж много. Здесь дело не в деньгах, а в разоблачении мифа, который Эминем решил создать, связав себя с убийцей. Нужно взвесить, что важнее – Эминем, который капельку заработает от моей кавер-версии, или я, которая превратила его песню в маленькую девушку-воина. Я ничего не меняла в этой песне. Мы вернули ему его слово. Это он написал. А теперь её черёд, она всё слышит, и это её голос. Я хотела показать, как слова могут ранить и исцелять. Женщине или гею всегда можно вернуть свою силу назад. Ясно, что политически мы с Эминемом по разные стороны баррикад, но у нас с ним один и тот же адвокат, что очень удобно. Нытьё и стоны ничего не меняют. Изменения возможны, когда люди становятся сознательными и начинают задавать вопросы. Он создал напряжение в 220, и мне захотелось сунуть туда руку.
  Эминем сильный мастер слова. Он сильный автор, что бы вы о нём ни думали. И как я уже говорила, со многими авторами с этого альбома у меня возникли бы разногласия. Кто-то решил, что женщин можно подчинить, потому что у них очень маленький внутренний мужчина, но мы, женщины, считаем иначе. Поклонники Эминема высказали своё мнение по поводу моей версии - они её ненавидят. И это самый лучший комплимент. Моя версия вторгается в его пространство. А мужчины редко сталкиваются с тем, когда вторгаются в их пространство, это их приводит в бешенство. Я дала право голоса жене, наделила её силой. Так можно проявить свой активизм. Не понимаю, почему я не могу быть женственной активисткой. Для своих концертов я выбираю военный гламур. Армейские цвета, но всё равно женственные и сильные. Мне нравится такой подход. Когда часто говоришь об оружии и насилии, а на тебе каблуки с низкой шпилькой, люди не знают, как тебя воспринимать. Это забавно. Я никогда и не говорила, что песня милая. Моё исполнение - это не трибьют Эминему.
  Интригует, что в одной песне может быть столько планов, В оригинале Эминем дал голос маленькой девочке. У неё тоже есть место на альбоме. Эта девочка будет вечно разделена между ними. Она любит их обоих, как большинство детей. Но вырастет странной. Здесь предисловие к песне группы "Stranglers". В следующей песне с альбома - вот что стало с ней, когда она выросла")

"