по-русски

 

Элементы: ВОЗДУХ, ВЕСНА

Этот альбом внесён в лучшую сотню альбомов ХХ века, рекомендуемых к прослушиванию

    "Аудиоплёнки – забавная вещь, кроме прочего, они засасывают звук. Думаю, зарегистрировав всё, что происходило в радиусе мили – любовь, которой занимались, дружбу, что становилась натянутой, лук, покрытый карамелью, отвратительные комментарии исподтишка, сказанные шёпотом по телефону, Мирабель [Mirabel] (призрак, живущий на этой земле с начала 1900-х, как заверяют местные) – всё, что происходило на гасиенде, стало частью аудиоплёнки и музыки. Поэтому, воспринимая альбом, я слышу не только музыку" (из тур-альбома)

UNDER THE PINK - (1994) - ПОД РОЗОВЫМ

Под Розовым

1. Pretty Good Year – Вполне хороший год
(“...Грегу 23, и в его мыслях жизнь кончена... И оказался очень хорошим писателем. Его письмо вдохновило меня на песню...”)

2. God – Бог
(“...Здесь я ставлю точки над i с концепцией, что такое Бог... Если хотите, можете называть это моей молитвой...”)

3. Bells For Her – Звон колоколов для неё
(“...эта песня – один из самых эмоциональных моментов на альбоме, потому что она касается окончания дружбы...”)

4. Past The Mission – В стороне от миссии
(“...Я видела картины 12 апостолов и задавалась вопросом: "А где среди них цыпочки? Не понимаю, как можно быть объективными, если там не было ни одной девушки"...”)

5. Baker Baker – Пекарь, Пекарь
(“...Эта песня что-то вроде трагедии... идёт диалог с человеком, который меня действительно любит, но по отношению к которому я эмоционально холодна...”)

6. The Wrong Band – Неправильная банда
(“...Люблю проституток...когда говорят о "богине", то организм не сухой. Это оплодотворение кукурузных полей...Очень сочный концепт!..”)

7. The Waitress – Официантка
(“...Однажды звукоинженер...сказал: "Знаешь, Тори, в альбоме чего-то не хватает"..."Официантка" была написана, и он сказал: "Альбом закончен"...Во всех нас есть чуток вампира и чуток соловья...”)

8. Cornflake Girl – Девочка-кукурузные хлопья
(“...Разочарование от женского предательства тяжелее, чем от мужского...мы, женщины, можем быть очень злобными...Женщины всегда критиковали меня чаще мужчин...”)

9. Icicle – Сосулька
(“...Будучи тинэйджером часто мастурбировала дома, в то время как папа и его друзья-теологи обсуждали на первом этаже...Божественный Свет, в это время я исследовала "божественный свет" внутри себя...”)

10. Cloud On My Tongue – Облако на моём языке
(“...Песня имеет дело с Евой… с низким чувством, что у кого-то есть то, чего ты тоже желаешь...Думаю, она поехала не в то государство...Не на тот континент...”)

11. Space Dog – Космический Пёс
(“...Пёс посетил меня как альтернативное божество. У каждого есть своя религия: йога, чэннелинг...Мы поклонялись всему, чему угодно, почему бы не поклоняться ему?..”)

12. Yes, Anastasia – Да, Анастасия
(“...я читала всё об Анастасии Романовой...Она пришла и сказала: "Ты должна рассказать мою историю"...И наступила ночь, когда она спела: "мы увидим, какая ты смелая" - это легло в основу всего альбома...”)

    "Рада, что разоблачение не закончилось с выходом одного альбома. Есть ощущение, что вторые альбомы бывают ошибкой. У множества людей второй альбом не был воспринят, я хорошо это понимала. И буду честной, вздохнула с облегчением. Больше не нужно переживать по поводу этих злых чар. Этот этап прошёл, значит, карьера продолжается.

       После "МЗ" я не планировала столь быстро приниматься за следующий альбом, и действительно не знала, чем заняться дальше. Ближе к Рождеству 1992 года мой тур закончился, и я отправилась отдохнуть в Таос, Нью-Мехико [Taos - широко известный центр индейской культуры, здесь стык трёх культур - индейской, мексиканской и пионерской американской]. Но отдохнуть не получилось, песни потребовали рассказать свои истории. Эрик Росс [Eric Rosse], который продюсировал альбом, знал, что я не пойду в студию. Я чувствовала давление - существует поверье, что вторые альбомы получаются хуже. Мне нужно было уехать подальше от всех и вся, кто мог поселить во мне сомнения и страхи. Поэтому я сказала: "В жопу" всех, кто как-либо связан с музыкальной индустрией.
   Когда работаешь в музыкальном городе, понимаешь, что музыканты бывают хуже, чем люди из индустрии. Они настоящие параноики! Все музыканты, которых я знаю, живут в четырёх милях друг от друга и очень параноидальны: "О, Боже, что если у меня не получится..." Я хотела оказаться в другом мире, подальше от города, чужих страхов, идей и чужих комментариев. Кому они нужны? Поэтому поехала в пустыню, и Эрик нашёл дом, который, как он думал, будет идеальным для нас, для записи. Там мы поставили Бёзендорфер, прилетели все музыканты и оборудование. Студии там никакой не было, но мы создали её в Рыбном хранилище, которое сняли в аренду. Мы жили в 150-летней гасиенде на территории священной местности пуэбло [(от исп. pueblo — 1) «народ», 2) «селение») - группа индейских народов Юго-Запада США]. И это место оказало эффект на всех нас. Дикий Запад. В нём есть что-то шероховатое и сырое. Очевидно, что альбом должен был возникнуть здесь [в Таосе существует так называемая аномалия звука - тихий гул, похожий на работу дизельного двигателя — но, и это самое странное, никакие электронные приборы зафиксировать его не могут. Для аудиотехники звука просто не существует, а вот обычные люди слышат его очень хорошо. Он влияет на людей раздражением или состоянием прострации].
   Эрик Росс: "Создание альбома было масштабным, поскольку записывались мы дистанционно, в Нью-Мехико. Поселились в старой гасиенде в Таосе, где записали большую часть проекта. Я ощутил там необузданную творческую энергетику. Возникали сложности с записью музыкантов, всё это напоминало создание независимого фильма. (смеётся) Было очень интересно, насыщенно и динамично".
   Тори: "Мне нужно было найти такое месте, где я могла правильно настроиться. Я понемногу утихомирилась. Но расслабиться не получалось. В Таосе пространство словно бросает вызов. Со многим приходилось мириться, у пуэбло тяжёлая энергетика. Они учат почитать землю и уважать себя. Мало кто из нас это умеет. Обычно мы себя критикуем. Я бывала в пустыне и встречала очаровательных людей, "древних", скажем так. У них есть поговорка: "Гора сплёвывает тебя, если ты ей не нравишься". Меня сплёвывали по 60 раз в день. Мой садовник как-то спросил: почему я решила, что гора меня не любит. Я не знала, что ответить. Тогда он сказал: "Поговори с ней". И мне пришёл ответ: "Худышка, ты считаешь себя всезнайкой и действительно многого достигла. Похлопай себя за это по плечу и двигайся дальше. Не будем просиживать штаны, отправимся новым путём"... Это был ценный урок. Там возникла очень питательная среда. И я попыталась вложить полученный опыт пуэбло в свои песни.

      Мои песни – живые. В буквальном смысле. Меня посещает энергетика. Они "девушки", и, не поймите превратно, у некоторых из них тяжёлая мужская энергетика, но все они "малышки". Они расцвечивают путешествие, возникая в разных формах и размерах. Некоторые даже не похожи на людей, представляя собой некую форму с женскими чувствами. Они приходят и говорят: "Настало время облачить в музыку мою суть и то, что я пытаюсь сказать тебе". Они пользуются моим телом, чтобы рассказать свои истории.

    Тогда моему "Я" нужно уйти с дороги и открыться чему-то более глубокому. Джон Леннон говорил о чувстве, что он ваза, в которую наливается вода. Пытаешься сохранить её в наичистейшем виде, и если ваза чиста, тогда и остальное выйдет оттуда без примеси. Главное, не отворачиваться от сложных тем и осознавать их всю оставшуюся жизнь – это постоянный процесс. Чем ты открытее, тем мощнее вызов - словно катишься с холма.

    И как только я сошла с дороги, возникла "Тихая все эти годы" [Silent All These Years – песня с "МЗ", ставшая путеводителем Тори на данном этапе]. "Тихая" – это привратник, река Стикс [разделяет реальный и потусторонний миры], теневая зона. Она выходит на связь, когда я между миром сна и пробуждением. Она словно сидит у меня на плече и твердит: "Эту мы точно не будем записывать. Она не в нашей лиге". "Тихая" бывает безжалостной, но в то же время моя путеводная звезда. Она подсознание: "Со мной зависают девочки, которые хотят пересечься с тобой. Хочешь этого или нет, но теперь тебе нужно увидеть определённые обстоятельства. Давай признаем, ты считаешь себя жертвой. А эти девушки станут инструментами, которые помогут тебе увидеть, как ты поступаешь на самом деле. Что ты скрываешь". Когда они показались, я начала: "О, Боже! Ни за что! Я просто хочу поваляться на пригорке" и тому подобное. Но они сказали: "Нам надо поговорить. Здесь холодно, и больше нельзя лежать на пригорке, расплатись с нами". Я не понимала, как они будут развиваться, что покажут мне, я спросила "Тихую": "Когда это прекратится?" Она ответила: "Никогда. Почему это должно прекращаться! Работа будет болезненной, но я помогу, так что всё пройдёт легко". Но Она СОЛГАЛА! Всё прошло совсем нелегко. На меня накатывали волны, одна песня за другой, как спиритические вибрации. У песни могло оказаться 9 уровней повествования, и я пыталась их расшифровать.

    Прошлый альбом был поиском своего голоса. Он проработал комплекс жертвы. А теперь нужно шагнуть туда, где ещё не была. Ведь сначала люди говорят, что им всё это знакомо, и это окрыляет, а потом? Все расходятся, и ты понимаешь: теперь нужно реализовать в своей жизни то, о чём написала. После "МЗ" возникло ощущение пустоты: неужели те чувства всё ещё будут меня донимать? Это тяжело. Чем заняться дальше? Нельзя ещё раз написать "МЗ". Значит, остаток жизни будет посвящён тому, чтобы, попадая в уже знакомые ситуации, не совершать ошибок. Быть в состоянии присутствия, в сознании и понимать, зачем я поступаю так или иначе - и новый альбом стал о выживании и выметании большего количества вещей из-под ковра, о том, как жить, каждый день сражаться и оставаться в бодрствующем состоянии, понимаете, о чём я? Оставаться в сознании, быть в состоянии присутствия… когда признаёшь: "да, это случилось, да, меня насильно взяли в заложницы и сексуально-эмоционально надругались, да, я была дочерью священника и все эти годы не признавала похороны собственных убеждений, да, да, да". Когда впервые осознаёшь это, будто земля разверзается. Неделю спустя, год спустя уже нет подобных фейерверков, но ещё идёт процесс исцеления, ещё пытаешься разобраться во всём. Когда впервые приходит осознание, становишься ребёнком в кондитерской лавке. Но я обо всём уже рассказала. Важно сделать работу отличную от "МЗ", но требующую усилий. Понимаете, я не знаю о чём моя следующая работа, пока не напишу её. Но как бы она не выглядела, должны быть усилия. У "Битлз" мне всегда нравились перемены и постоянные эксперименты, и у них ни один альбом не похож на предыдущий. Меня это восхищает.

   Выбора не оставалось. Песни атаковали, когда я собиралась в магазин. Придя домой и сев за фортепиано, мысли обрели формы. Песни словно преследовали меня, и когда я пыталась не обращать на них внимания, стараясь вычеркнуть из жизни, они ужасно злились, что не могли заставить меня прислушаться к ним. Песни кружатся и вертятся вокруг, не давая покоя. Они уже существуют, я просто придаю им форму, интерпретирую их. Они проходят сквозь меня, словно сквозь фильтр, меняются и предстают такими, какими их вижу я, в зависимости оттого, что знаю и чувствую в данный момент. Я пытаюсь перенести их в третье измерение, а может в н-ное – мне нравится думать, что мои работы четырёхмерны.

   Я уходила в пустыню, где оставалась, пока не раскрывалась душа песни. Тогда могла уловить суть этого существа, и что оно хочет сказать мне. Конечно, все эти существа части самой меня, части вас. Кто бы нас не посещал – это всегда как-то где-то часть нас самих. Поэтому сидя на берегу Рио-Гранде, я пыталась понять, что чувствую, пыталась остановить голоса. Но внешние голоса не затихали, наоборот. Нужно было посидеть и прислушаться, что говорит моя внутренняя суть, а не то, что я хочу услышать. "МЗ" был слегка вуайеристическим [вуайёр – любитель подглядывать в замочную скважину] - можно было сесть и наблюдать, как девушка проходит сквозь препятствия. А это была следующая ступень в творчестве, мой выбор не писать ещё один дневник, подобный "МЗ". Открыв миру массу вещей, в которые искренне веришь, нельзя повторяться и снова оказаться под микроскопом. Дневник можно написать один раз, а затем нужно учиться писать о персонажах и других людях. Нужно учиться своему ремеслу - вытащить свой набор инструментов. Вспомните, когда влюбляешься в первый раз – это новизна, познание друг друга, даже если противоположная сторона обожает есть лук, всё нормально. Сюрприз, романтика, чувственность. И "МЗ" - романтический этап между мной и аудиторией. Я понимала, нужно пойти в ином направлении, ведь могут сказать: "Что ж, без одежды тебя уже видели, теперь снимешь кожу?" Поэтому на новом альбоме я решила чуток облачиться. Чтобы понять ПР, нужно вползти в него. Я сделала так, чтобы это было не просто, признаю, я сделала это умышленно, может потому, что почувствовала себя чересчур разоблачённой. Поэтому решила выразить себя музыкально и смыслово по-новому.

   Думаю, в альбоме есть сексуальный подтекст. Но есть другая грань - внутренняя грань самой себя. Если с нас снять кожу, мы будем розовыми - я так это вижу. И мне интересно, что дальше, в глубине - это касается внутреннего мира. Что мы увидим, скинув кожу и обратясь к своей истинной сути, которую часто скрываем? Что в реальности мы все одинаковые, без внешней мишуры. В альбоме повествуется о том, что происходит внутри, под этим розовым слоем, о жизни под розовым. Розовый цвет обладает целебными свойствами, воплощая энергию любви. Под Розовым – особое место, внутреннее место, где идёт важная внутренняя жизнь. Да, розовый для девочек, синий для мальчиков, так что если вы хотите поговорить о понятии "девушка", над которым я работаю в альбоме – это и есть моё представление о том, что такое девушки. Может, чуть идеалистичное.

    На этом альбоме я имею дело с вещами, которые заставляют меня реагировать. Если я кричу, значит тут есть над чем поработать. Когда поёшь громко, идея в том, чтобы выдуть всю паутину, которая есть внутри и цепляется за прошлое. А тем, кому мой голос кажется "пронзительным", пусть продолжают смеяться. Меня больше беспокоит жестокость женщин по отношению друг к другу. Женщина становятся агрессивной, когда ранено её внутреннее "я". Тогда до неё почти не достучаться. Всегда можно соблазнить мужчину, но женщина подавляет эту силу. Суровая женщина подобна животному, которое убивает, как хищник. Я выплёскиваю яд в своих песнях. Если его не выпустить, он будет со мной следующих 100 лет. Я изучала мифы о женских архетипах. Увидела разнообразные грани своей сути, которые зарыла глубоко или не осознавала из-за христианского воспитания и моего бунта против него. Тема альбома о самоуправлении: это женщины, признающие собственную жестокость, или люди, которые утратили надежды и смирились. Об отказе воспринимать себя жертвой и как ощущать страсть, не ассоциируя её с насилием. Часть альбома о предательстве, где женщины предают других женщин, подруг. И причина в позициях патриархата, которые нам всем навязали. Но здесь нет хороших ребят: у всех рыльце в пуху. Я ввожу вас в дамскую уборную. Вы увидите, что там происходит на самом деле, хоть мы и попытаемся спрятаться от вас. С этим альбомом придётся повозиться. Он не раскрывает лепестки, как "МЗ". Думаю, те, кого увлекает моя деятельность, готовы сделать следующий шаг. На альбоме я погружаюсь в свою ранимость и обнаружила множество потайных вещей: как женщина боится быть ранимой, думая, что покажется слабой, поэтому пытается извлечь выгоду и не знает, где провести черту. Но ранимость даёт много сил, потому что больше не надо прятаться. Задумайтесь: вы входите в комнату, притворяясь, будто знаете что-то! Но ведь всё нормально, если не знаешь многого. И когда не нуждаешься в чём-то от кого-то, входишь в комнату иначе. Если хочешь, чтобы люди думали, будто ты понимаешь, о чём говоришь – тебе уже ставят "минус десять баллов". Просто ты не замечаешь, что именно людям в комнате нужно понять. Обо мне должны думать, как об умном человеке… НЕТ ЖЕ! Позволь им думать всё, что они хотят. "Знаешь, Тори, в каких ты отношениях с самой собой?" Умение посмотреть на себя со стороны всё очень меняет. И на этом альбоме я стараюсь работать с множеством граней своей личности. Особенно с жестокостью, что возникает между женщинами. Мне на это действительно не хотелось смотреть, наверно потому, что воздвигала женщин на пьедестал, считая, они не поступят, как мужчины. И это неправда и нечестно - мы тоже мерзко ведём себя по отношению друг к другу.

    Этот альбом - самоисцеление. Вся моя жизнь посвящена исцелению. Как я говорила, в альбоме идёт работа не быть жертвой. Быть жертвой упрощает мир, делает тебя исключительной, приуменьшает проблемы других, превращая их в большое ничто. Типа: "Да что ты–то понимаешь!" Я призываю вдохновение и силы. Есть мгновения, когда говоришь: "Боже, опять" – что-то вроде отчаяния, но зато честно. Когда я просыпаюсь, то не говорю про любовь к себе, к миру или ко всем вокруг. Для меня исцеление стало возможным, когда я села рядом с мясником и сказала: "Да, рядом мясник", а не: "Здесь нет мясника", когда он определённо есть. Думаю, мой дар в том, что я хорошо управляюсь с маленьким ящиком для инструментов. Я могу сказать, чтобы полюбить себя, нужно подержаться за руки с ненавистью и понять, почему я ненавижу. Тогда я смогу понять боль, гнев, а также смех и радость, сострадание и границы. Только тогда я буду уважать себя. И на альбоме я пытаюсь держать насилие за руки со словами: Пойдём, приоденемся и потусим друг с другом. В поисках осколков себя, разбросанных по разным местам, постоянно открываю ещё больше утерянных граней. А сколько ещё предстоит раскрыть! Чувствую себя вагоном. Не подозревала, что, взобравшись на этот холм, увижу ещё 200 миль. Взобравшись на холм, не нужно волноваться, нужно исследовать его. В "МЗ" моя первая дверь открылась, и вырвалось то, что я скрывала с детских лет, заморозив себя, чтобы мне не причинили боль. На этом альбоме много очень тёмных мест, чем на "МЗ". Там было больше света. Но здесь у меня появился сигнальный огонёк, и в его поиске пришлось нелегко. Я отказывалась смотреть ТВ и слушать радио во время всей записи, не позволяя себе попасть под влияние. Дорога стимулирует, но в этот раз я закрыла дверь, чтоб не начинать: "О, давайте поменяем всю структуру, потому что другая кажется круче". Ведь сначала я хотела назвать альбом "Господь с заглавной Г" [God With A Capital G]. Поскольку на "МЗ" я вела разговор с Сыном, то на этом альбоме - с его Отцом. Но название пристрелил кто-то на лэйбле. Тогда Музы направили меня к более объемлющему названию "Под розовым". Это возможность поговорить с большинством женщин, у которых есть точка (Г) Джи [точка Джи (G-point) - эрогенная точка внутри влагалища] розового или телесного цвета, в зависимости от их внутренней анатомии. Я держу мужчин в руках, чтобы разобраться с женщинами. Наверно, с энергетикой Марии Магдалины. В истории Женщина очень одинока, и думая об этом, понимаю, как нам нужно поддерживать друг друга, понимать друг друга – для меня ЭТО важно. Но, оказалось, концепция сестринства невозможна даже среди женщин.

    Во время работы на меня большое впечатление произвели художники, нежели другие музыканты. В этот период я увлекалась определёнными поэтами, как е.е.каммингс [e.e.cummings (Edward Estlin Cummings – Эдвард Эстлин Каммингс)], Пабло Неруда [Pablo Neruda - чилийский поэт, дипломат и политический деятель. Включён в Большую четвёрку чилийской поэзии] и художниками, как Дали [Dali – Сальвадор Дали, сюрреалист]. У них есть замечательная способность заставить вас почувствовать запах комнаты, чтобы вы оказались внутри картины. Вы уже сидите в их рассказе, так же и я стараюсь делать. Мне понравилось, что шифры можно разгадать с помощью чувств. Вроде лабиринта. Порой слова и музыка независимы друг от друга. Слушатели могут войти в песни, как в живопись. Поэтому хотелось, чтоб альбом был абстрактным. Синди [Cindy Palmano - фотограф] предложила стеклянный мир с одинокой женщиной – Тори – по которому ей приходится брести босой. Карен [Karen Binns - стилист] предложила белый цвет. Я усекла, если одинокая женщина оступится, на белом платье не спрятать кровавые пятна. И вам потребуется сила воли, чтоб надеть мокасины и прогуляться по дороге. Я сознательно обратилась к иному стилю написания. Каждый альбом должен иметь индивидуальность и отличаться от других. А здесь много уровней. Нужно уйти в себя и ощутить всё так, как чувствуешь. Не хочу диктовать, что вам чувствовать. Хочу вдохновить вас на собственные чувства. С одной стороны существует только 12 нот. Но суть в разнообразии эмоций. Страх, трусость, отчаяние, подхалимаж, радость и прочее, но обязательно скажешь: "Ого, неужели я раньше этого не замечала?" Новые переживания меняют эмоции.

     В "МЗ" я была цыплёнком, только что вылупившимся из яйца, на "ПР" - я маленький петушок. Понимаете о чём речь? Скрупулёзно изучая семена, выпавшие из большого старого петуха, я воровала их то тут, то там, смотрела на другого цыплёнка со словами: "у тебя главное то, что внутри или снаружи?". А старый петух отвечал: "Это моё, сейчас выклюю тебе глаза!" Меня спасло, что я как мать этих песен, бросила несколько хлебных крошек [которые отвлекли петуха]. Это очень активный альбом. Он не пассивен. На этот раз надо копать глубже. Это следующий шаг к взрослой жизни. Думаю, большинству людей легче иметь дело с малышами, чем с подростками. У которых есть своя воля! Я привожу к ответственности не только слушателя, но и с себя. Чем больше ты знаешь, тем сложнее становится. Поэтому, когда его считают пассивным, мне нужно вытащить хлебные крошки, ибо, как полагаю, "ПР" слушают со шляпой "МЗ". Придётся снять ту шляпу и одеть собственную. Мне кажется, люди не совсем понимают, о чём этот альбом. "ПР" – импрессионистская живопись. Критики замечают разницу и говорят "ПР" не так откровенен как "МЗ". Но он откровенен, пусть и не в форме исповеди. Прошлый раз я создала маленькую автобиографию, и хотя мои переживания вплетены в этот альбом, я всё равно подвинулась, когда пришёл Дух, энергетика. МЗ произвёл такое впечатление, потому что был моим первым откровением - как опыт девственницы. Словно это её первый минет, и вы думаете: "О, это самое восхитительное, что мне когда-либо пришлось испытать". Потом она отсасывает вам следующие два года, и думаешь: "О, да, это моя жена". Я писала "ПР" как ландшафт, в этот ландшафт нужно окунуться. Нельзя ощутить запаха травы, сухость земли, пока полностью не погрузишься в атмосферу - множество аспектов, спрятанных внутри. Многие не умеют это делать. Но если ты без царя в голове… Я уверена в своих словах и ничего не могу с этим поделать. Моя работа не для масс. То, что я делаю действительно для элиты. Говоря "элита", имею в виду интеллектуальную элиту. Сожалею, но это так. Если не умеешь думать, не обладаешь смекалкой, зато кучей идефикс, которые не дают тебе посмотреть поверх чашки кофе - никогда не поймёшь, о чём здесь речь. И знаете почему? Чтобы меня услышать, нужно закрыться и замуроваться. А если меня боишься, то увидишь всё так, как нужно тебе, и тогда ты меня отвергнешь. В середине этого проекта "Атлантик" хотели надавить на некоторые рычаги, чтобы я и Эрик не могли контролировать процесс. В индустрии есть мысль: "У парней очень глубокие песни, а у женщин одна грёбаная девичья чушь". Я припугнула их тем, что сожгу все рабочие записи, тем самым сохранив своё видение. Тогда они решили забрать их и отдать одному зазнайке-продюсеру. Не будем называть имён. Но я сказала: "Я мать этого альбома, и вы получите моих детёнышей только через мой труп". Я не такая уж белая и пушистая. Поэтому у лэйблов наступают тяжёлые времена, когда они связываются со мной. В отношениях с "Атлантиком" мы шли то вверх, то вниз. Они знают, в борьбе я не уступлю. Не люблю конфронтации, но провожу твёрдую черту, когда дело касается музыки, и намереваюсь выиграть, потому что становлюсь такой нахрен упорной, когда дело касается моих песен. Я оторву бошку нахрен, если кто-то тронет моих крошек. Я как мать с выводком. Думаю, потому что пишу с давних пор, и у меня нет человеческих детей, и когда слышу что-то вроде "Ну, не знаю", то говорю "Иди и пиши свой материал, записывай свой альбом. Если хочешь, чтоб в этой песне была иная история, иди и пиши эту историю сам". Атмосфера записи "ПР" была великолепной. Мы были в Таосе, вдали ото всех. Если появлялся кто-то со стороны шоу-бизнеса, ему приходилось пройтись по нашему логову. А не наоборот".

   Эрик Росс: "Этот альбом, как и некоторые другие, выделяется на общем фоне мыслями, о которых в поп-музыке многие не говорят. Это создаёт напряженность со СМИ. Но, в итоге, даже лэйбл осознал: сила ПР в непохожести и борьбе за честное, смелое и, порой, жестокое выражение мысли в любом проявлении. Люди оказались готовы к тому, чтобы кто-то выразил чувства в очень личном ключе. Всё произошло в нужном месте в нужное время. После этого открылись двери другим: Аланис Морриссетт, Фионе Эппл [Alanis Morrissette, Fiona Apple - певицы]. Теперь женщины могут выражать себя открыто и честно, не оглядываясь на условности прошлого".
   Джим Камински [Jim Kaminski – закупщик рок-дисков для "Tower Records" (магазин музыки)]: "Она словно крёстная мать движения певцов-авторов 90-х. Благодаря продажам её альбомов, лэйблы подписывали контракты с другими певицами-авторами".

   Тори: "Я не считаю себя странной или придурковатой, просто я честная. Мне очень интересна истина. Садясь за фортепиано, я вхожу в иной мир. "ПР" и "МЗ" – те миры, они отражают внешний мир, с которым я не в ладу. Когда ты юна и сидишь за столом, где много недосказанностей, ничего не можешь понять. Люди говорят не о том, и, пытаясь найти истину происходящего, осознаёшь: она скрывается в недосказанном. Может, мой новый CD немного грустный, но он пытается разобраться с болезненными сюжетами. Демоны есть всегда. Если хотите устроить Хэллоуин, позвоните мне. В этом плане альбом оказался более утомительным. Последний больше освобождал. То, что я считала "духовным" год назад, изменилось. Многое изменилось. Я более сконфужена, чем раньше, но это не плохо. Меня вроде как впечатляет Незнание. Этот альбом нужно копать глубоко. Если вы подойдёте к нему с аналитической точки зрения, то потеряетесь. Ваш разум не позволит добраться туда, где возникают чувства. Я даю вам чувство, маленькую кучку чувств. Здесь песни не похожи на травяные цветы, которые флиртуют с вами, как на МЗ. Здесь более непропечённый материал. Вам придётся сесть в лифт, который повезёт вас вниз. Я теряюсь в лесах только потому, что не выросла в окружении индейцев... а ведь есть иные способы выбраться из леса без помощи компаса. В этой работе слушателю определённо нужно участвовать в событиях".

Over The Pink - (b-sides) - Над Розовым

   "Порой не знаю, каким будет сингл. Например, сингл "God" в Англии - это разные ремиксы от разных диджеев. Карл Крэйг [Carl Craig], СиДжей Болланд [CJ Bolland], они взяли песню и сделали совершенно иную вещь. Что мне показалось забавным, когда кто-то придумывает своё, а я полностью вне игры. Я сказала: "Ребят, вы слышите своё". Но также необходимы невошедшие [B-sides - "сторона Б", песни не включённые в альбом]. В некотором смысле, они больше любимы, чем основные треки с альбомов [A-sides - "сторона А"], в то время людям нравилось собирать коллекции. Порой, если ты Невошедшая, получаешь больше любви, потому что ты, ну, не знаю, более альтернативна, чем основные альбомные треки".

All The Girls Hate Her – Все девочки ненавидят её (инструментал)
(“...Пытаюсь поцеловать парня, а песня тянет меня за волосы со словами: "Ненавижу, что ты сделала со мной. Я ненавижу тебя". И я говорю ему: "Прости, мне нужно разобраться с песней"...”)

Over It – Выше этого (инструментал)
(“...В среде музыкантов мало поддержки, каждый защищает свою территорию. Меня это печалит...”)

Butterfly – Бабочка
(“...люди действительно понимают, что я делаю, и точно не понимают, что я делаю...важная часть моей работы. Уйти в себя и увидеть, из чего на самом деле сделана. И открыть это вам...”)

Honey – Мёд
(“...хочу быть манго, с которого течёт сок...Приходи... немножко голодным, немножко в фрустрации, тогда всё будет хорошо...”)

Daisy Dead Petals – Маргаритка Увядшие Лепестки
(“...считаю нечестным, когда девушки могут пойти и купить себе губы...Люди не понимают, что они ненастоящие...”)

Sister Janet – Сестра Джэнет
(“...Многое не происходило в открытую. Пока не прорвало плотину совращений и изнасилований малолетних внутри Христианской Церкви. Через что пришлось пройти разным девушкам и парням...”)

Black Swan – Чёрная лебёдушка
(“...В чёрном сообществе пытаются освободить себя от угнетённости...в чёрной церкви страстью наполнено всё...”)

Home On The Range: Cherokee Edition - Домик в степи: редакция Чероки
(...Глубочайшая рана нашей страны – геноцид по отношению к коренным американцам...”)