по-русски

 

Книга вышла в 2005 году вместе с альбомом "The Beekeeper"

на данный момент самая значимая биография певицы из её собственных уст

"Piece by Piece" (2005) По кусочкам

введение

    "У вас есть Тори Эймос?" - "А это кто такой?"... Так начинались мои беседы с продавцами музыкальных магазинов много лет назад. Редкий эрудит знал эту певицу-пианистку и, следуя моде, называл её Тори Амос. Появившись на российских телеэкранах в начале 90-х по некоторым музыкальным каналам, Тори Эймос оставалась невидимой для большей части населения. И даже сегодня её клипы редко транслируют. Конечно, музыкальное развитие каждой страны индивидуально, и в пост-советское время, когда Россия готовилась "выйти в свет", русский рок и эстрадный поп привлекали к себе больше внимания. Но андеграунд жил, жив и будет жить. Будучи "неформатной" даже для андеграунда, музыкальные обозреватели всё же причислили Тори Эймос к данному направлению, поскольку не могли определиться в каком стиле она работает. Ей приписывают поп, рок, блюз, фолк, нью-эйдж, трип-хоп. И она ждала своего часа, чтобы подняться с самых низов, упрочив свой статус индивидуальной единицы и заняв почётное место среди музыкальных бунтарей-инноваторов, которые находятся в постоянном поиске себя, новых звуков и ответов на сложные вопросы взаимоотношений между людьми, заставляя тех или скрежетать зубами от достаточно откровенных высказываний и песен, или жаждать ещё одного общения с таинственным миром фантазии и магии под названием Музыка.

   Вот кто такая Тори Эймос. И это лишь малая часть того, что она значит для многих людей. Что же она значит для меня... За всё время своей жизни я не видел такую искреннюю личность и разностороннюю исполнительницу, как она... Её жизненный путь отмечен большими взлётами и оглушительными падениями, которые, как и полагается, присущи артистам. Всё же она продолжает воодушевлять музыкантов на эксперименты, индивидуальную точку зрения и независимый взгляд на музыку, но с условием, что это идёт не от кого-то другого, а от тебя самого. Потому что именно это и есть творчество, и именно поэтому в творчестве нет ограничений, иначе это уже не творчество. А если говорить прямо, то творчество никак не укладывается в рамки общепринятого "музыкального формата".

   Творческим людям свойственно смотреть на мир иначе. И когда я впервые услышал Тори Эймос, мне показалось, она даст ответы на волнующие меня вопросы, потому как её высказывание: "Аминь во имя правды и опыта, какими бы они не были!" создало впечатление, что ей можно доверять. В определённый момент понимаешь: не всё то правда, что тебе дают люди. Пытаясь разобраться в возникших сложностях, я отправился за ней. Что-то вроде саморазвития.

 Думаю, перевод этой книги стал для меня своеобразным тестом. Обычно человек не тратит время на то, что ему кажется бессмысленным. Я же решил, что Тори Эймос - неплохая линза, сквозь которую мы могли бы увидеть всё так, как оно и есть. Она не будет что-то замалчивать, если её это волнует. А волнует её многое. Поэтому она не самый любимый гость на гламурных вечеринках. Показать внутренности гламура ей ничего не стоит, ибо ни червей, ни тараканов, ни мышей она не боится. Может, поэтому книга заинтриговала американцев, попав на 15 место бестселлеров в журнале "Биллборд".

   Работая над переводом книги, я решил снабдить её тем материалом, который изначально в ней не находился, а именно: сносками и статьями из "Мифологической энциклопедии", которые прояснят некоторые непонятности изложения.

   Если вы подошли к тому этапу, когда готовы узнать о себе много нового, то желаю вам увлекательного путешествия в диалоги Тори Эймос и Энн Пауэрс, которая стала соавтором этого триллера.

   Интересных вам сюрпризов!!!

 

 

 

 

 


 

   Тори Эймос первая из артистов, кто за последнее десятилетие по-новому определила роль женщины в музыке. Во главе с фортепиано, её музыка возродила этот инструмент в рок-н-ролле, а сложные, но всё же доступные пониманию песни раздвинули параметры авторского творчества. С тех пор, как в 1992 сольный дебют "Маленькие землетрясения" (Little Earthquakes) стал дважды платиновым, альбомы и гастроли Эймос произвели впечатление на миллионы слушателей по всему миру. Она со-основатель Национальной Горячей линии "Изнасилование, Надругательство и Инцест" (Rape, Abuse and Incest National Network - RAINN). Её последний альбом "Пасечница" (The Beekeeper).

 

 

 

 

 


   Энн Пауэрс писала статьи о популярной музыке и обществе с начала 1980-х. Автор книги "Чудаки, как и мы: Моя богемная Америка" (Weird Like Us: My Bohemian America) и соредактор журнала "Она написала Рок: Женщины пишут о роке, поп-музыке и рэпе" (Rock She Wrote: Women Write About Rock, Pop and Rap). Была поп-обозревателем в газете "Нью-Йорк Таймс" (New York Times) с 1997 по 2001 и редактором газеты "Голос селá" (Village Voice) с 1993 по 1996. Написала множество музыкальных публикаций, её работы включены в большинство антологий. В настоящее время курирует проект "Почувствуй Музыку" (Experience Music Project) в интерактивном музыкальном музее города Сиэтл, штат Вашингтон.

 

 

 

 

здесь предлагаются переводы глав "Piece by Piece".


_Предисловие и вступление (.zip, 522 КБ)


1 глава. Мать-Кукуруза_родословная (.zip, 339 КБ)


2 глава. Мария Магдалина_муза эротики (.zip, 607 КБ)


3 глава. Сарасвати_искусство композиции (.zip, 225 КБ)


4 глава. Деметра_рейс в материнство (.zip, 292 КБ)


5 глава. Дионис_ рождение музыки (.zip, 194 КБ)


6 глава. Сознательные сатиры и воздержанные вакханки _цыганский табор гастрольной жизни (.zip, 174 КБ)


7 глава. Венера_создавая публичное Я (.zip, 173 КБ)


8 глава. Львица_выживание в музыкальном бизнесе (.zip, 315 КБ)


Заключение. Куан Инь_искусство сострадать (.zip, 149 КБ)