Tori Amos переводы тексты песни Тори Эймос по-русски – Boys For Pele перевод Tori Amos (1996)

по-русски

Элементы: ОГОНЬ, ЛЕТО

по статистическим данным - самый любимый альбом среди поклонников Тори Эймос

   “Я знакома с некоторыми поклонниками. Верьте или нет, но они реалисты и типичные отщепенцы, которых все обожают. Другие музыканты интересуются: можно ли их позаимствовать. Своих поклонников называю “ушки на ножках” [ears with feet]. Думаю, слово “фанат” деградирует. “Ушки на ножках” - интересные люди, уникальны и офигенно умны. У них свои мозги. Они говорят, мои песни значат совсем не то, что я о них рассказываю. То есть, они способны додумать то, что мне и в голову не придёт. Это не толпа дураков. Моя музыка служит окном, сквозь которое они обсуждают собственную философию... Музыка даёт возможность говорить об иных вещах, создаёт пространство, где они делятся собственными убеждениями. Благодаря своему опыту я вижу то, что вижу, а когда слышу, о чём говорят они, вторю: “Достаточно справедливо. Может, старое фортепиано поведало что-то ещё”. Ведь я не знаю, что приходит ей [у Тори фортепиано женского пола] в голову в течение дня. Доверяю глубине восприятия своих поклонников. Это огромная ответственность. Однажды, проигрывая альбом на плеере, кто-то прокомментировал: “Это очень глубокая и сложная работа - тебя не волнует, готовы они к ней?” Но я прыгаю с утёса, и если вы готовы, мы прыгаем вместе, и здесь совсем иное приключение. “МЗ” был о девочке, что ищет свой голос, “ПР” - как она пробует воду и смотрит на женские отношения в первую очередь с женщинами. А этот альбом о мужчинах и о том, что они мне дали. Порой они не давали ничего, просто стояли и не шли на помощь, не пытались улучшить ситуацию. Когда люди идут разными путями - каждый сам за себя. Это подарок, когда заставляют признать собственный огонь, но порой было страшно”

BOYS FOR PELE - (1996) - ПАРНИ ДЛЯ ПЕЛЕ

Tori Amos
Парни для Пеле

      Beauty Queen/Horses – Королева красоты/Лошадки
(“...как другие художники... я подвергаю сомнению программы, переходящие по наследству...”)
2. Blood Roses – Кровавые розы
(“...Вы только-только входите в альбом, а война уже началась. Обнажены лезвия...”)
3. Father Lucifer – Отец Люцифер
(“...я принимала наркотики с шаманкой из Южной Америки и реально посетила Дьявола в своём экстазийном путешествии. И у меня был роман с Люцифером и Иисусом...”)
4. Professional Widow – Профессиональная вдова
(“...она превосходна и готова извлечь из него всё, что ей надо, пока он не умер...”)
      Mr.Zebra – Мистер Зебра
(“...как маленький флаг – подними его, узнаешь, что победили крокодилы...”)
6. Marianne – Марианна
(“...Она особенна для меня...никто не был прежним после того, как она умерла...”)
7. Caught A Lite Sneeze – Схватила лёгкий чих
(“...мне удалось священное причастие с Женским там, где его кастрировали...”)
8. Muhammad, My Friend – Магомет, дружище
(“...В нашей культуре нет священной невесты. Мы словно крадёмся во тьме, пытаясь заполнить эти грани себя...”)
9. Hey Jupiter - Эй, Юпитер
(“...песня любви к Юпитеру, которую поёт Земля. Он навсегда покинул её, потому что она была не совершенна...”)
      Way Down – Путь вниз
(“...этот альбом станет маленьким инструментом, который поможет подняться с колен и найти грани себя, которые дадут силу...”)
11. Little Amsterdam – Маленький Амстердам
(“...Юг был смущён, сладко пахнув после судов Линча...богиня плакала, и жимолость пахла так сладко...”)
12. Talula - Талула
(“...лучше я буду любить и терять, чем не любить вовсе..”)
13. Not The Red Baron – Не "Красный Барон"
(“...снова почувствовала сострадание к парням, когда они падают на самолётах и разбиваются...”)
      Agent Orange – Агент Орандж
(“...дневное мгновение в кабаре, рядом пара бокалов Аморетто со льдом, и тебе грустно...”)
15. Doughnut Song – Пончиковая песня
(“...возможность покончить с сознанием жертвы и не боятся взять ответственность за то, кто ты есть...”)
16. In The Springtime Of His Voodoo – В весеннюю пору его Вуду
(“...На концертах я каждый вечер участвую в оргии. Всегда есть возможность потрахаться...”)
17. Putting The Damage On – Производя разрушение
(“...начну видеть его красоту...не смотря на случившееся...и не имеет значения, что он совершил...”)
18. Twinkle – Мерцание
(“...если ничто не трогает твоё сердце, как думаешь тронуть других людей...”)

  "Во время гастролей в поддержку "ПР" моя личная жизнь затрещала по швам. Друг сердца вышел за дверь, отношения закончились. И до сих пор я стараюсь оставить разговоры об Эрике личными для себя. Эрик Росс [Eric Rosse] был дорогим другом сердца, чудесным созданием. Странно, когда люди расстаются и больше не могут быть вместе. Одно дело открыть шампанское со словами: "увидимся позже", другое, когда просто нельзя быть вместе. В этот раз я впервые откровенно взглянула на свои убеждения относительно мужчин, женщин, равноправия, чести, неуважения, страсти, чувственности. Стала оценивать себя своими глазами, а не глазами других, будь то пресса, любовник, или что-то ещё. Сочиняла на саундчеках, в ванной, посреди концерта. Но совсем не собиралась писать альбом. Его пришлось делать на эмоциональном плане, давили обстоятельства [контракт со звукозаписывающей студией]... когда я стояла на коленях и принимала решение... Оказавшись одна после невероятно болезненного финала, чувствовала себя трупом. Отсюда возникла история об одинокой женщине, которая больше не может прятаться за чужую спину. Прежде чем принять это честно, пришлось ползать на коленях в поисках гавайская богиня вулкана Пелесобственного огня.
  В середине гастролей я достигла дна и не ощущала огня внутри. После разрыва, я упала на колени, стараясь заполнить пустоту разными мужчинами, но не получалось. Не по их вине. Они не могли дать мне то, что я не могла дать им. Это было неправильно. Я начала деградировать и пыталась понять, где мне найти это пламя. Я исследовала множество запутанных ситуаций, пытаясь найти секрет мужчин, почему они хотели иметь власть над женщинами и желали сломить их уверенность. Это был мой маленький кризис среднего возраста. Переворачивая камни, я посетила шаманок. Я отправилась на Гавайи. Сама я немного пироманка, и там у меня закончились спички. Возникла мысль: как такая пироманка, способная зажечь себе огонь, не способна обнаружить страсть за фортепиано или с мужчиной после Эрика. Не понимая, кем была та женщина. Ничего не ощущая. Тогда я была действительно в плохом состоянии. Мне хотелось понять, во что я верю. Какова моя идеология? Какой женщиной я хочу быть? Что для меня было сексуальным? Что было захватывающим? Я отделялась от многих вещей и людей, и они тоже отделялись от меня. Моя жизнь летела под откос. На севере гавайского побережья жила очень мудрая шаманка - моя подруга. Вместе с ней мы гуляли по пляжу, начиная ощущать присутствие Пеле по всему острову, хотя знали, здесь её не могло быть. Но глубоко внутри постепенно разгоралось пламя. Пеле - гавайская богиня вулкана [этой богине приносили в жертву мужчин], она испытывала чувства к мужчине, а её сестра навестила его, и они влюбились друг в друга. Пеле разозлился и обуглила их обоих. Пеле - это настоящее избавление от плохих отношений. И если бы у меня появилась хотя бы одна миллионная того, что я почувствовала от той энергии, пропитавшей всё гавайское пространство, то ни в ком больше не нуждалась бы. Не нужно было бы идти на вечеринку, чтобы всем там понравиться. Не нужно было бы понимание. Мне было бы вообще ничего не нужно.
  Чтобы проявить себя творчески, всегда нужны были мужчины - в меня это вбили в юном возрасте. Конечно, Библия не говорила о сильных, мудрых и творческих женщинах, способных выжить, полагаясь только на себя. Когда взрослеешь с таким “знанием”, сложно взять новый старт. И если спросить: "Почему я шла за мужчинами?", то ответ в их энергетической силе, пламени, которое нигде не могла найти. И попытка заполнить свой внутренний вакуум энергией других мужчин увела меня дальше ожидаемого - скажем так, в царство дефекации. Пройдя несколько коротких и глупых отношений, я ползала как тряпка, шокировав себя таким поведением. Пытаясь заполнить пустоту любым способом. С мужчинами я всегда была достойным музыкантом, но недостаточной женщиной. Мне нужны были мужчины, которые отразили бы мне огонь со словами: "У тебя есть то, чего нет у нас". Порой у меня прорезаются маленькие клыки, алчущие мальчишеской крови. Я стала вампиром, которого необходимо кормить мужской энергией, но не знавшего, как получить к ней доступ. Исследуя тёмную сторону женщины, я могла делать всё, что угодно, дабы развиваться музыкально и личностно.
  Работа с энергетикой Пеле, энергией творения/разрушения - попытка обрести баланс, так как я воспринимала себя либо муси-пуси сладким горошком, либо обезумевшей женщиной. Но на самом деле речь шла о понимании автономии и пожирании. Чтобы меня любили и понимали мужчины, я подавила в себе множество граней. Когда втягиваешь кого-то в свою жизнь, возникают чёрные дыры. Вуайеристы, которые сидят и высасывают из тебя все соки, а ты позволяешь им это делать. Открываешь шею и говоришь: "Хорошо, выпей ещё немного". После того, как ничего не помогло - мужчины, еда, невероятное "Шардоннэ", моя коллекция туфель - больше не было якоря, за который можно держаться, старые методы не работали. Больше не хотела играть соблазнительную девочку или сисястую секс-бомбу. Не хотела выглядеть девственницей. Я взрослая женщина, заслужившая свои шрамы и опыт. Некоторые отношения достигли перекрёстка. И гавайская шаманка сказала: "Дело не в них [парнях]. Дело в тебе и в твоей нужде, и почему ты считаешь, что тебе от них что-то нужно". Мы двинулись в этом направлении. Я искала свой путь из джунглей. Блуждая в запутанном мире. Знаете, как левую ногу нужно поставить сюда, правую сюда, и ничего не видно на пять футов вперёд. Чтобы найти собственный огонь, будь ты мужчина или женщина, нужно взять факел и отправиться в собственные тени. И на альбоме история нисхождения женщины в подсознание, где она находит определённые фрагменты и выносит их к свету. Я привожу домой фрагментированных демонов своей женственности.
  Этот альбом иносказателен, если воспользоваться мозгами, начнутся неприятности. Нужно включить чувства. Они дадут больше смысла, чем слова. Всё дело в ассоциациях. И если подойти к альбому с этой точки зрения, то отреагируешь на уровне собственных инстинктов, почувствуешь вкус и запах - всю шкалу реакций. И никакой аналитики. Альбом возник из сердца. Пусть он иносказателен, но в каждой песне есть места, где всё становится понятным. Какую эмоцию вызывает песня. Каждая песня на альбоме - это другая девушка и её ответ, как она воспринимает мужчин в моей жизни... мммм, "воспринимает" не очень хорошее слово... как я реагировала на мужчин в своей жизни... Как только отправишься в нору за белым кроликом, обнаружишь множество вещей. Каждая песня - отдельное путешествие. Они повествуют о моём выборе жить, рассказывают об осознании крайнего вида порока, с которым играешь, обмениваясь жимолостью. О потайных вещах в сердце женщины - проявленных и скрытых. Они о сломе патриархальной гегемонии. Может поэтому закончились такие долгие отношения. И альбом составлен в том порядке, в каком песни хотели быть представлены. Во время записи они ясно дали понять, где хотели находиться".
  Альбом состоит из 14 полнометражных песен и четырёх коротких интерлюдий. 14 песен говорят о количестве частей тела египетского бога Осириса, которые, согласно египетской мифологии, его жене Исиде предстояло собрать для общего захоронения. Аранжировки песен на альбоме отражают видение Эймос, направленное на выпуск двойного винилового альбома: каждая из четырех сторон альбома на виниле открывается интерлюдией, которая предшествует главной части, содержащей три-четыре песни. Виниловый релиз является единственным носителем, где интерлюдии не пронумерованы.
  “Мои песни всегда повествуют о том, что происходит со мной в данный момент. Для меня этот альбом - роман... Целая история, но вам даны отрывки. Слушая альбом целиком, история может иметь смысл, а может и нет. Каждый трек - осколок логической мысли или когнитивный анализ прошлого и настоящего. Разнообразие создаёт цельность. Открылась грань меня, которая до сих пор пряталась. Меня изменила возможность смело взглянуть в глаза людям. Я поняла, не нужно смягчать своё поведение в отношении человека, стоящего напротив. Речь об энергетике: я позволяю себе испытать то, чего желаю, но пока не знаю как. Я отвернулась от многих людей, и они тоже отвернулись от меня. В моей жизни был полный крах. Потому что не было карты. Песни пришли и подняли меня с пола. Взяли за руку и повели за собой. Сейчас я пою оттуда, где моё "Я" терроризировали и запугивали - это даёт много силы, потому что больше не приходится убегать.
  На "ПР" многие сдерживали эмоции вместо их проявления. Очевидно, следующий шаг привёл меня к Пеле, вулкану, которая позволяет энергии буйствовать. И на этом альбоме вопрос не в том, что золотая звезда достанется тому, кто может или не может разбушеваться, всё дело в разнообразии эмоций, разных энергетических воронках, концентрирующих буйство, его звуковую частоту. "ПР" был обо мне, не готовой открыться мужчинам - как повзрослевшая девушка, у которой выросла грудь, и она хочет её спрятать. Сейчас моя жизнь изменилась. А тогда я была не готова её менять. Зато понимала другое: проблемы женщин друг с другом и стереотип, что такое женщина и мужчина. Я отправилась под розовое, чтобы остаться в живых. Отправилась под, чтобы подавить бушующие чувства. И в Таосе. где записывался "ПР", люди старались сохранить прохладу вечера. Но энергия ярости была интенсивна. Её трудно было сдержать. Некоторые пытались и пели "оммммм" [Ом - медитация], но ничего не получалось, потому что в ответ их били по жопе. Народ пуэбло рассказал бы вам. И меня пнули в зад, попав в точку, которая спровоцировала моё бешенство. Когда это всё-таки случилось, я попала туда, где происходила кровавая баня. То место, куда я поехала записывать альбом, оказалось очень враждебным и с множеством крайностей.
  Ирландию для записи песен я выбрала по этой причине. Питер Гэйбриел [Peter Gabriel - музыкант, певец] говорил мне: "Создай пространство для своего альбома. Как можно глубже вскопай землю в нужном месте, докопайся до корней и сделай их частью альбома". Что создаёт энергетику альбома? С одной стороны - церковь старого света. Я отправилась туда, откуда всё началось. Не в церковь Штатов, потому что изначально всё начиналось не там, в Штаты всё было привезено из других стран. В результате из Америки [Нового Света] я отправилась обратно в Старый Свет, потому что христианство в Америку принесли не коренные американцы. И поскольку в моей родословной есть обе стороны - шотландская (от христиан строгих правил) и Чероки - я хорошо понимала сдвиг в убеждениях коренных американцев, где равноправие и баланс мужского и женского во всём, включая Бога или Великий Дух. Но вместо Шотландии выбрала Ирландию из-за язычества и эльфийской расы Тьюаха Де Дананн [Tuatha Dé Danann - "племена богини Дану", четвёртое из мифических племён, правивших Ирландией], потому что в Ирландии существует много христианского контроля параллельно с воспоминаниями о чём-то ином, и желание освободить душу от прессинга религии. В Ирландии возникает осознание горя, которое не выудишь из британской почвы. Из-за разрыва с Эриком я пребывала в глубокой скорби, и нужно было найти такое место, которое могло принять скорбь и преобразовать её.
  В Ирландии шли войны, там до сих пор зияют раны, из них сочится кровь. Эта страна пыталась освободиться от гнёта Англии, Церкви и деспотизма, который сама наложила на себя. Очень похоже на меня. Это заинтриговало. Бывает, попадаешь в репрессию, но в ответ всегда возникает другая крайность - люди против этой репрессии. Ирландия поляризовала саму себя. Я, дочь священника, должна была вернуться в церковь и вернуть то, от чего, так сказать, отказалась - свою "женственность". Которую кастрировали именно в церкви. Призвать женщину - и говоря "женщинa", имею в виду не девственницу или шлюху, а просто чью-то жену или мать, у которых есть право на самих себя. Человека с проявлением страсти, души, мудрости и чести. Жителям ирландского Делгани [Delgany] всё это нравилось. Но всегда есть те, кто доставят неприятности окружающим. Многие люди считали, я поступаю замечательно. Пришла с правильными намерениями. Но по соседству были и те, кто не могли смириться с моими текстами. И уходили. Не могу прекратить такие потери. Песни - мои переживания, о которых мне нужно рассказать. Я словно интерпретирую их, сотрудничаю с ними, но они обладают собственным сознанием. У них свои отношения с отдельными людьми, которые отличаются от отношений со мной. Я вижу их, но иногда мне трудно понять, кто они именно такие. Люди продолжают уходить, но я не могу этого изменить. Продолжая искать правду. На запись в Ирландии ушло 4 месяца. Если что-то не получалось, я могла попеть в церкви. А на месте той церкви, где мы записывались, когда-то стояли древние языческие святилища. Они существовали до всех церквей мира. Поэтому там, где находятся церкви, бьют источники настоящих энергий. Я могла войти туда и работать вместе с течениями, бегущими сквозь.
  Потом я записывалась на Юге Америки. Вернулась домой, чтобы выговориться, раскрыть самые сокровенные мысли, и сделала это с честью в южных церквях старых времён, где неправильно воспринимали Марию Магдалину и тёмную колдовскую сторону Библии. Нельзя обладать изяществом без шлюх. В Юге есть скрытность, атмосфера Юга похожа на мои отношения с мужчинами - ленивые летние дни, кузнечики, жимолость, магнолия, рододендроны, и всё, что появилось из духовки, пахнет изумительно. И не хочешь видеть, какими люди могут быть жестокими по отношению друг к другу. Именно поэтому происходящее воспринимается жёстче - герои находятся в импрессионистской живописи, где всё заглушено, потому и шокирует. Во многом, как в отношениях. Всё кажется красивым, а потом мы делаем друг другу такое, что далеко от красоты. Финальным шагом было приятие: когда нужна ярость, то нужна ярость, а когда надо поплакать, надо поплакать, если надо похихикать, то хихикаю, пока не остановлюсь - никакой цензуры. Нет компромиссов, моя позиция - делать в музыке то, чего много лет хотела. Так Пеле осуществила контакт с моей подавленной яростью, которую было необходимо освободить, контакт с негодованием, которое было во мне, и указала на глубокое место в сердце, где мне было по-настоящему грустно, потому что я не могла быть партнёршей парням, с которыми хотела партнёрства - нам были нужны разные вещи, хотя любовь существовала. Думаю, порой люди расходятся, продолжая друг друга любить. И не известно, почему вы больше не можете быть парой. Но многое выходит на поверхность. И я вышла спеть о себе честно.
  В записи альбома хотелось ощущения свободы. Музыкально хотелось сделать такое, чего не делала раньше. Мысль использовать клавесин появилась год назад. Мне кажется, уже 30 лет как я слышу что-то в своей голове, и вот сейчас наступило время попробовать то, что нужно. Глядя на рояль и клавесин, я сначала боялась, но потом поняла, как их объединить. Клавесин символизирует тайные времена. Это родословная фортепиано. Изучение клавесина - словно учишь новый язык. Требовалось много терпения, которого мне не хватало, потому что играть я умею с детства, а тут всё иначе. Меня увлекла родословная [происхождение] женственности. Мария Магдалина. Идея, что Магдалина была схемой; не Дева или Божественная Мать, но женщина - верховная жрица, не просто цыпочка, омывшая слезами ноги Иисусу. В некоторых книгах её определяли как верховную жрицу Иерусалима в культе Исиды. Это стало отправной точкой путешествия в царство теней и игрой с разнообразными гранями женщины. Благодаря этому на альбоме столько различных звуков, разнообразных ритмов, голосовых тонов. Музыкально клавесин абсолютно изменил меня. Теперь мой подход к фортепиано иной, благодаря тому, что дал клавесин, чему научил. Мои парни [звуковики] шпиговали его микрофонами. Я пыталась быть женщиной, а музыкант во мне говорил: "иди на хрен, наденем новый гардероб, давай расширяться, милая". Вернувшись в Лондон, я приобрела его. Понимая, он ещё пригодится. Вместе с фисгармонией. Возвращение к родословной женщины нужно было показать через свой инструмент - клавесин и клавикорды оба звучат на альбоме. Требовался иной вкус, что-то вроде иной специи - чилийский перчик. Горький перец в апельсиновом соке, горький перец в спагетти, в пудинге, именно то, что символизирует клавесин.
  Альбом не о: "Как ты мог со мной так поступить?" В нём много соблазнения, потом крушения иллюзий и шок от той зависимости, что была у меня. Ярость - здоровая эмоция, но если нет сострадания, тогда нет баланса. Желая помочь другим, начни с себя. Людям сложно иметь дело с самими собой. Они злятся. Приходят в безумие. Чтобы иметь сострадание к другим, нужно иметь сострадание к себе. И этот альбом не о мести, а об освобождении. Сначала хотела принести парней в жертву богине вулкана и поджарить их вместе с зефиром. Намёк на гору и жертвоприношение частичен на альбоме, но я сама могла попасть в свой костёр, поэтому решила, больше не хочу поджаривать парней, дабы не усугублять карму. Не всё было замечательно, но дело в том, как это преобразовать. Речь не о плохих и хороших ребятах, не о том, что я чудесный человек, а они все злодеи. Просто в разные периоды времени мы обращались друг с другом по-разному. И поняла, они преподнесли мне невероятный дар. Я раскрыла силы, создавшие эту планету, силы, что заставляют вулканы извергаться.
  Называю эту работа мальчиковым альбомом, что, в общем-то, означает женский альбом, потому что речь идёт о мужчинах, которых я встречала. И они ничего не могли дать мне, как и я ничего не могла дать им. Я не могла дать им их огонь, и они не могли отдать мне мой... Очевидно, у нас происходил взаимообмен. Через меня они подключались к определённым энергетическим силовым полям, нужные им, а мне всё ещё что-то нужно было от них. Пытаясь заполучить их эссенцию, стараясь что-то значить для них, я пыталась жить свою жизнь с их помощью. Но так достигаешь дна. В смысле Прометея [в греч. мифологии принёс людям огонь с горы Олимпа]... никогда не воспользуешься точкой доступа другого человека. Это невозможно. Можешь только наблюдать, как кто-то осуществляет свой доступ к способностям проявить себя, или способностям отпустить себя, дать себе право войти и выйти... Конечно, Прометей украл огонь, и мужчины воруют другое, чего уже не вернёшь. Но стоит помнить, это согласованное воровство. Теперь не чувствую нужды воровать, как привыкла. Сразу хватаю себя за руку. Раньше, наблюдая, как кто-то уходит в подсознание разоблачать собственных демонов, умирала от желания разоблачить своих. А ведь во мне живёт серьёзный тюремщик, он говорит: "Блядь, даже не думай об этом, Тори, ты туда не пойдёшь, а что, если мы там что-то обнаружим?" И обращалась к чему-то демоническому в себе только потому, что другие позволяли себе быть уникальными в этой области, а я не могла. Порой из-за своего христианского воспитания думала, у мужчин есть доступ во тьму, которого не было у меня. Не получалось найти нужный паззл. Поэтому испытывала ощущения через опасных мужчин. Смешно. Ведь никто не отдаст человеку его собственную душу и достоинство. Многие говорили, что, добившись славы, у них "всё стало хорошо. Когда я добьюсь этого или её, всё будет хорошо". И забавная вещь в том, что не добьёшься славы или ещё чего-то, пока не найдёшь доступ к своему сердцу, который есть у каждого.
  Рейс от "МЗ" через "ПР" к "ПДП" был настоящим призывом женственности. "МЗ" был об осознании некоторых вещей впервые, "ПР" - начало наступления с точки зрения жертвы, "ПДП" - о женщине, призывающей свою силу. Если "ПР" был больше импрессионистской живописью, с возможностью отступить назад и присмотреться к сюжету, придать форму живописи. То "ПДП" это желание выпить кровь, не получив которую, начинаешь сочинять. И, вроде как, вижу эти альбомы в виде трилогии. Они взаимодействуют и живут в одной галактике. Открывая внутри женщину, чтобы, в конце концов, её принять. Эту женственность я пыталась найти в мужчинах. Ведь не только у женщин есть скрытые грани женского. Женский пол - восточная Инь - очень важная часть цельности. В ХХ веке больше, чем прежде за последнюю пару десятилетий, 60-е позволили ей проявиться. И мы уходим туда, где отдаём свой Огонь прочь - под сердце, за сердце и в подсознание. Свобода самовыражения. Дело касается не столько женщин, сколько Женственности мужчин. Ведь и патриархат в отношениях - это не только мужчины. Женщины тоже бывают частью патриархата, где всё делается с точки зрения контроля.
  На каждом альбоме я по-разному воплощаю образность. И стиль написания меняется. Образ "ПДП" работает на разных уровнях. Это коллекция феноменов "мужчин". "ПДП" может просто означать поклонение герою: парни, что показывают лучшие результаты в футболе, дабы впечатлить своего идола, легенду футбола Пеле [Эдсон Арантис ду Насименту (Edson Arantes do Nascimento) - бразильский футболист, рекордсмен по числу выигранных чемпионатов мира], но ещё это и метафора “отправиться на войну” [“Пелле-завоеватель” - фильм, удостоенный ряда кинематографических наград]. "ПДП" может соотноситься с патриотизмом: мужчины отправляются на войну под предводительством своего героя. Это типично, мужчины всегда восхищаются другими мужчина. И девушки в своей основе поклоняются мужчинам. Мне кажется, здесь что-то не так. Но заметьте, на обложке альбома моё ружьё опущено. Это завершение цикла. Ружьё – это отсылка к "Я и пистолет". Тень и то, что прячется в подсознании. Там мёртвый петух и живая змея - смерть и жизнь. Петух – это отсылка к Югу. Но живые змеи - это хорошо. А вся концепция о перекрёстках. В карьере каждого музыканта наступает момент, когда выходишь на перекрёсток. Чтобы развить свои композиторские и творческие навыки приходится пойти путями, которыми не ходил шоу-бизнес. Музыкальный бизнес лишний раз показал мне, что он из себя представляет, так что у меня нет иллюзий, слава богу. Звукозаписывающие компании не приветствовали классический альбом, записанный современными способами, с точкой зрения самого автора. Они хотели от меня очередной МЗ или ПР, но я объясняла, что тот же МЗ сначала был отвергнут ими. А за индивидуальность ПР мне так же приходилось бороться. Именно отношения с этими мужчинами (и не только) привели меня в это прекрасное место. Для меня ружьё - перекрёсток. На обложке альбома разозлённая женщина говорит: "Я знаю, парни, что значит быть здесь. Приходите на чашу чая, чайник на плите". Дробовик поднимать не обязательно, но всё зависит от того, какой парень приближается. Порой приходится взвести курок. Думаю, на обложке мой образ бабули Клэмпетт [Granny Clampett – героиня сериала "Деревенщина из Беверли-Хиллз" (The Beverly Hillbillies)]. Нужны образы, метафоры, вкус, запах, но не быть ими отравленными, как я. Я была отравлена. И это моё избавление. На эту фотографию меня вдохновил мрачный фильм 1955 года "Ночь охотника" [The Night Of The Hunter] с Робертом Митчамом [Robert Mitchum] в главной роли, сыгравший громилу (у которого на костяшках пальцев одной руки было вытатуировано L-O-V-E [любовь], а на другой H-A-T-E [ненависть]), по сюжету он женился и убил героиню Шелли Уинтерс [Shelley Winters], когда её дети спасались бегством, а престарелая Лиллиан Гиш [Lillian Gish] укрыла их у себя и защищала дробовиком. В фильме она защищает своих внуков, но могла бы защитить и идеологию. Но ружьё не обязательно должно означать насилие. Если посмотреть на обложку сзади, вы увидите окно дома и детей, которых она защищает. К дому приближается человек, который хочет забрать их. Поэтому дробовик должен быть заряжен, но не обязательно использован, он просто следит за порядком. А героиня держит на руках поросёнка. Это трансформация. Не смотря на странные вещи, которые происходят вокруг, она не боится их. Это творение... в компании мужчин - больше не хотелось быть злой. Перелистываешь страницу, опускаешь ружьё и не притворяешься, почему ты здесь... Я и пистолет... Мы знаем, что происходит между полами, которые оказываются тут. Ружьё - это владение и призыв своей ярости, призыв себя в качестве воина. И двигаешься дальше. Больше никаких обид. Только возможность выпустить слёзы, текущие из ран. Боже, как только попадаешь в это пространство, возникает чувство полёта. Я получаю невероятную признательность от героини всей истории, когда она понимает, где оказалась. Поэтому на обложке ружьё. Дело не в том, чтобы поднять его, а в том, чтобы не претворяться, будто определённый вещей не существует. Название альбома – это дары, которые парни приносят мне к моему огню. И, слава богу, они перестали их приносить и сумели сказать: "Нет. Больше никакой тебе крови, Тори". Это заставило меня обратиться к поискам в самой себе, что полностью изменило мои взаимоотношения с мужчинами. Я усвоила важный момент: всегда задаваться вопросом, что такое успех, кто твои настоящие друзья и зачем я занимаюсь всем этим.
  В результате появилась артистическая свобода, и меня интриговало, куда она заведёт. Все мои альбомы создавались коллективно. Но в этот раз я сидела за рулём с осознанием, что свободно могу нажать ту или иную педаль. И даже если автомобиль заносит, это прекрасно, поскольку не знаешь, к чему это приведёт. Когда есть настоящая свобода, возникает неоднозначность, тебя уже ничто не простит. Нельзя сказать: "Они заставили меня это сделать". Нет, не они. Если всё отстой, то определённо это моих рук дело. И находиться в этом состоянии невероятно новый опыт. Думаю, всегда тревожишься, что твоя работа будет ужасна, пытаешься скрыть ужасные моменты. Но я больше не могу отговариваться, если у меня получилась полная хрень. В отношениях с Эриком женщина во мне была задушена, и я никого не виню. В прошлом наши отношения были сотрудничеством. В некотором смысле я по ним скучаю. Но разрыв оказался великолепным, если оценивать оттуда, где нахожусь теперь. Истина в том, что нужно отнять себя от крови парней и распознать собственную, ощутить её запах, вкус. Когда друг сердца выходит за дверь, происходят забавные вещи. Я никогда не развила бы столько граней в себе. С этим альбомом я стала независимым продюсером. Стала готова совершать ошибки и принимать вызов. То есть перестала ругать себя за неверно принятые решения. Я многое знаю о музыке, у меня есть определённая уверенность в себе. Правда роль продюсера меня разочаровала. Я делала то, чего раньше не делала. Работала с около 80 музыкантами, с множеством других сотрудников, и порой совершала бестолковые поступки. Но моя карьера продолжается, так что совершать ошибки неплохо. Сейчас мой лэйбл "Иглу" [Igloo] подкармливается от левой груди. Пришлось научиться уважать музыкальную точку зрения других артистов. И когда они приносили попсу, и даже если тема песни меня унижала, но пускала мурашки по спине, я понимала, эти артисты знают, чего хотят добиться своей музыкой.
  Раньше никогда не давала себе прыгнуть с утёса самостоятельно. Но с этим альбомом возникло: "Знаете что, парни, спасибо за уроки, но дайте мне собственную машину Формулы Один - посоревнуемся!" Решила собрать группу, хотела взаимодействия с другими музыкантами. На двух первых альбомах я работала в сотрудничестве с Эриком, в этот раз привлекла к работе звуковиков со своих живых выступлений. И они очень заинтересованы, как всё звучит. Когда дело доходило до инструментовки и содержания: аранжировок, музыкантов и всего остального, я говорила: "Никакой цензуры", и если что-то звучало абсолютно глупо, мы не давали этому шанса. Когда не перед кем отчитываться, почувствовала себя безжалостной. На саундчеке песни были наполнены большей страстью, чем когда играла их этим же вечером на концерте. Я была растеряна, но мои музыканты говорили: "Просто играй". И когда начинался концерт, песни диктовали звук. На этом альбоме мне хотелось разнообразия. И можно услышать больше 75 музыкантов, от лондонского симфонического оркестра до карибского перкуссиониста и госпел-хора, а также разнообразные духовые оркестры из Луизианы. Я сопоставляла их, работая со всеми этими людьми инстинктивно и давая музыкантам возможность почуять звуки и вкусы, запахи, чтобы понять персонажей. Переводила им суть, давая возможность угадать свою любовницу - что лежит у неё в ящике нижнего белья, в маленькой шкатулке, косметичке, или какими духами она пользуется... ну, вам парням лучше знать.
  Думаю Пеле сложно разгадать, если наблюдать со стороны. Нужно вползти и отправиться с ней в путешествие, превратиться в разных персонажей и стать частью альбома. И как только станешь частью образа, начнёшь понимать, что происходит - словно попадаешь в чужой трип [галлюцинации] от грибов. Это сложно, но если войдёшь и увидишь всё с точки зрения лохматого коврика, смысл воспринимается лучше, так как уже находишься не снаружи. Нужно решиться стать персонажем в Пеле и не оставаться человеком.
  Меня интригует: люди или любят этот альбом или ненавидят. Чувствую, если в работе есть мясо, возникает сильные реакции на неё - записан третий альбом, вызывающий такую реакцию. Во время презентации материала "Атлантику", классики его приняли, они поняли драму и трагедию всей истории. И настоящие рокеры, которые не столь коммерчески заинтересованы, поняли, о чём речь. Но были другие, кто сказали: "Если выпустишь его, уничтожишь себя и свою карьеру". Забавно, когда Дуг Моррис услышал, что я собираюсь сделать что-то иное, он сказал: "Я подумал бы о 10 вещах, которые ты могла бы сделать, например, сбежать с дьяволом, но мысль, что ты можешь родить ребёнка и одновременно записать ещё один альбом мне в голову не приходила". Я ответила: "Альбом получится отличный, если я вскормлю себя на личном уровне. Думаю, всё это поможет мне создать интересную работу". Многие сопротивлялись ему, критики устроили разнос, альбом не был коммерческим, я не выпустила надлежащего сингла... Верьте-нет, Нил Гэйман тогда нашептал мне на ухо: "Сейчас трудный период, но пройдёт 20 лет, и ты поймёшь, что способна осуществить любые проекты, если выпустишь эту работу. Когда посмотришь назад, будешь счастлива, что сделала этот альбом. С очередным "ПР" твоя карьера закончится. Благодаря ПДП, у тебя начнётся рост. С пути поп-исполнителя он выведет тебя на путь художника, и тогда ты сможешь всё, что угодно. Но тебе придётся выдержать этот нелёгкий путь", говорил он с улыбкой на лице. И был непреклонен. Для прослушивания "ПДП" предлагаю хорошую бутылку вина. Я всегда возвращаюсь к красному вину, потому что это связь, древний ритуал. Альбом невегетарианский. Он поджарен с кровью. А некоторые люди не едят мясо. "ПДП" - быстрая езда с педалью скорости вжатой в пол с множеством закусок на заднем сиденье. Я упала лицом в грязь и снова встала на ноги - всё это на глазах публики. Падать в грязь нормально. Если вы никогда этого не делали, тогда не хочу вас знать. Ибо тогда вы не жили. Такой опыт - часть моего естественного архива. Когда живёшь полной жизнью, есть, о чём писать. А живя...пробуешь разные вещи. Поэтому говорят: опасно быть в безопасности. А безопасность - когда стоишь на одном месте, не экспериментируя. "Может, я хочу сделать это? Попробовать это?" Не нужно ограничивать себя, и тогда узнаешь, на что способна. Если живёшь полной жизнью, то боль - один из цветов в палитре. Она напоминает, что ты умеешь чувствовать. И боль всегда рядом с юмором. Этот альбом не просто несчастный, в нём кроется большее. Да, "ПДП" не для вечеринки. Но я много веселилась, записывая его, в нём энергетика голодного вампира, доминирования друг над другом, с этим альбомом придётся опуститься, чтобы впоследствии подняться. Люди думают, у меня совсем нет чувства юмора, и что я не умею посмеяться с бокалом маргариты в руках. Но они просто не чувствуют, о чём я говорю. Для меня настоящий смех в трагедии. Даже в самой великой трагедии есть место юмору. Мой юмор - нож для сливочного масла, а не нож мясника. Мой юмор здесь - он просто не очевиден. Этот альбом похож на макароны с грибами и чесночным бутербродом, но не с маргарином, а со сливочным маслом. Когда мне скучно, на пять минут возникнет фарс, ведь я живу в чёрной комедии. Порой могу высмеять свой зад. Почему нет? Мы все грубы, когда честны. Отрицая какую-нибудь эмоцию, работаешь только с двумя расцветками. Когда на альбоме слышишь боль, можно услышать ещё и хохот, а также почувствовать глубокую любовь к этим мужчинам. Конечно, порой слышно усталость и раздражение. Но не по отношению к ним. Большая часть времени это усталость и раздражение от самой себя, потому что не могу подняться с пола и убраться восвояси.
  Надеюсь, этот альбом будет для вас в настоящем времени, слушая его, я не буду петь о прошлом. Всё происходит в данный момент, разоблачается происходящее. Желание утащить его и уничтожить. Не “позвольте сочинить песню о том, что такое “уничтожить”. Поставив этот диск в проигрыватель в самолёте и слушая его всю ночь, я всё поняла. Мне это предложил Нил. Когда альбом был закончен, он поговорил со мной и заставил всё осознать, он сказал: “альбом произвёл на меня сильное впечатление”, прослушал его от корки до корки и дал мне совет раньше кого-либо. Сев на самолёт, меня задело за живое, что это был конец истории. Но это не значит, что персонажи не будут двигаться дальше и развиваться, просто это был конец главы. Я оставила позади часть своей жизни. Теперь, закончив работу, могу открыться новым людям. Во время альбома я всё прожила и продышала. Смеялась вместе с ним, чтила его и истекала кровью вместе с ним, и призналась себе, что нужно изменить свою программу как в отношении женщин, так и в отношении других. Честно говоря, не знаю, добралась ли до своего сердца. Я хорошо умею позировать. Но продолжаю искать это место (поглаживает рукой область сердца), у меня всё хорошо с этим местом (указывает на голову). И многие из нас исключительны здесь (показывает на голову), но не всё хорошо здесь (в сердце). Если вам знакомо, что значит ползать, должно быть знакомо, что такое чувствовать отчаянное влечение к чужому огню. Вы поймёте этот альбом. И знаете, Аминь во имя правды. У каждой песни с этого альбома есть свои сапожки гоу-гоу. И они готовы покинуть меня. Мне немного грустно, но каждый раз работая над альбомом это лучшие любовные отношения. Люблю спички, люблю их зажигать”.

More Boys For Pele - (b-sides) - Ещё парни для Пеле

   Многие эти би-сайдс были записаны импровизационно, то есть Тори включила запись и на ходу придумала песни. Они стали раритетными, на концертах Тори их практически не исполняет.

Til The Chicken – Пока цыплёнок
(“... больше не носишь одежду маленьких девочек. Конечно, она висит в гардеробе, но лишь как часть моего репертуара...”)

Abbey Road – Монастырская дорога
(“... стала принимать обстоятельства, в которые раньше не попадала… не ощущая себя ничтожеством...”)

Samurai – Самурай
(“... Нужно…быть свободной от любых условностей. Только так обретёшь счастье...”)

Om-La-Boomleigh – Ум Ла Бумли
(“... моё фортепиано девять футов. И ни при каких обстоятельствах она не нюня...”)

For Mark – Для Марка
(“... Последний человек, с которым я спала, был мой парень...”)

Blue Skies - Синие небеса
(“... музыка - это поток сознания... сочинение песен соотносится с внутренним миром…”)

Graveyard – Кладбище
(“... Смерть высшая цена жизни... я чувствую Смерть где-то внутри себя…”)

Sister Named Desire – Сестра по имени Желание
(“... с возрастанием популярности всё больше волнуешься, кем становишься, сочиняя песни, разоблачающие тайны...”)

Hungarian Wedding Song – Венгерская свадебная песенка
(“... Полагаю, если ты интересный автор, то заставишь людей думать... Не считаю, что пою группе психов…”)

Toodles, Mr.Jim – До встречи, мистер Джим
(“... Мистер Джим умер две недели назад... Мистер Джим был хорошим…”)

Alamo – Аламо
(“... Мечты действительно сбываются. Но появятся шрамы и раны, о которых никто никогда не расскажет...”)

Frog On My Toe – Лягушка на моём большом пальце ноги
(“... тон может двигать людей... в ДНК - внутри происходят тоновые сдвиги…”)