по-русски

"Ни для кого не секрет что наступили смутные времена. Как и вы, я наблюдаю за войной, травмирующими погодными условиями, трагедиями, но глазами автора песен. И, как и вы, я не могу просто повернуться спиной к этому очень хрупкому Голубому Шару - нашей единственной надежде на существование. Но, возможно, в отличие от вас, меня могут остановить в магазине, на улице или в "Старбаксе" [Starbucks – популярная сеть кофеен], как это сделала одна молодая женщина в очереди, похлопав меня по руке... и сквозь слёзы острой боли прошептав: "Что мне делать? Моему парню пришлось пойти воевать. Ненавижу ублюдков, что стоят за этой сатанинской войной. Возможно, я больше никогда его не обниму". Её голос сорвался на последних словах. Она просит обнять её, а потом быстро выходит из очереди без кофе. А её слова продолжали звучать снова и снова... "Что мне делать?"
  Как-то ко мне подошла 15-летняя девушка и спросила: "Ты скоро запишешь новый диск?" Я тогда рассмеялась и призналась: "Ну, я работаю над ним". Она двинулась дальше, но вдруг остановилась, обернулась и, борясь с 1000 слёз, чтобы не упасть, сказала: "Ну, тогда расскажи, блядь, всё как оно, нахуй, есть". Я спросила: "О чём?". "Война идёт не просто где-то там, я живу на ёбаной войне. Ты же знаешь, я каждое утро просыпаюсь в битве в собственном доме. Попробуй каждое утро отпихивать отчима". И потом она просто ушла, я больше никогда её не видела. Возможно, эти 2 женщины никогда не узнают, как повлияли на меня. Этот альбом - мой ответ им"

amЩricШn doll posse (2007) отряд амЩрикШнских кукол

Отряд американских кукол
Отряд американских кукол

1. Yo George – Йоу, Джордж   (Изабел)
(“…в Америке многое пошло не так…мы станем нацией овец…”)

2. Big Wheel - Воротила  (Тори)
(“Я МИЛФА…вою от смеха, когда вспоминаю…моё представление о сексуальности”)

3. Bouncing off Clouds - Отталкиваясь от облаков  (Клайд)
(“…создания звуковых миров…куда…можно перенестись, не вставая со стула…”)

4. Teenage Hustling- Подростковая суетня  (Пип)
(“В подростковом возрасте я была бунтаркой, но…не значит, что у меня получалось”)

5. Digital Ghost - Цифровой призрак  (Тори)
(“…нужно...принять мир, который...ведёт тайные переговоры”)

6. You Can Bring Your Dog - Приводи своего пса  (Санта)
(“…с этой песней мне захотелось…установить шест в…доме и танцевать…”)

7. Mr. Bad Man - Мистер Злодей  (Изабел)
(“У этого захватчика нет никого и никакого лица…”)

8. Fat Slut - Жирная потаскуха  (Пип)
(“…с помощью таких песен…Я пытаюсь поговорить… а потом…вывести из этой колеи”)

9. Girl Disappearing- Девушка исчезает  (Клайд)
(“Становясь старше...люди чувствуют себя в ловушке той жизни, которую выбрали”)

10. Secret Spell - Тайное заклятье  (Санта)
(“…если ты не чувствуешь этого к себе, то и другой не будет…у…женщин очень богатая внутренняя жизнь”)

11. Devils and Gods - Дьяволы и боги  (Изабел)
(“...мы сами выбираем своё следующее воплощение…”)

12. Body and Soul - Телом и душой  (Пип)
(“Не думаю, что, раздвигая ноги перед кем захочу, я контролирую свою жизнь”)

13. Father's Son - Сын своего отца  (Тори)
(“Патриархат…принимают, как часть культуры. Но это не значит, что следовать ему правильно”)

14. Programmable Soda - Содовая с программным управлением  (Санта)
(“Когда искусство и коммерция склонны к "другой" точке зрения, власть имущие пытаются вернуть их "в нужное русло”)

15. Code Red - Код Красный  (Тори)
(“Единственный способ бороться с разрушением – созидать”)

16. Roosterspur Bridge - Мост Рустерспур  (Клайд)
(“Я решила изучить мужские типы характеров…я поработала над своим анимусом”)

17. Beauty of Speed - Красота скорости  (Клайд)
(“…когда я начинала немного меняться, был кромешный ад… но я хочу исследовать другие возможности”)

18. Almost Rosey - Почти розово  (Изабел)
(“Моё лучшее феминистское заявление – это показать, как я применила феминизм к своей жизни”)

19. Velvet Revolution - Бархатная революция  (Пип)
(“…если стремиться к американскому патриархату, нужно делать это "по-женски". Соблазнение обладает властью…”)

20. Dark Side of the Sun - Тёмная сторона солнца  (Изабел)
(“…похоже, что прогнозы последних лет теперь начинают сбываться в ускоренной перемотке вперёд”)

("Я пишу о своей культуре, откуда я родом. Не думаю, что у меня есть право писать об Англии. Я её не знаю. Я спала с ней, но не знакома с ней (смеётся). Прошлый альбом, "Пчеловод" создавался в другое время, когда у меня сложилось впечатление, что вот-вот всё изменится, и Америка сделает иной выбор в отношении того, кто должен возглавить нашу страну, а я была в уютном и заботливом материнстве. Наверное, в самом заботливом месте из всех когда-либо в своей жизни. Я увидела свет в конце туннеля, возник голубь мира, люди хотели решать проблемы дипломатически, а не конфронтацией. "Пчеловод" вселял надежду на работу с женской энергией и веру в то, что мы, как американская нация, исправим ошибки. Но в итоге мы ничего не изменили. Я была ошеломлена, сбита с толку тем, что произошло. Большинство американцев проголосовали за прежнюю власть, которая лгала всем нам, чтобы удержаться, и после победы продолжила отправлять молодых мужчин и женщин на войну за границу, не слушая "нас, народ" ["мы, народ" (We, the People) - c этих слов начинается Конституция США, а также песни разных рэп- и рок-групп, в которых поётся о недоверии политикам и тем, кто правит народом]. Мне захотелось понять: что с нами случилось? Когда смотришь, как причиняют боль не только нам, но и другим, возникает вопрос: "Разве мы, как семья, не хотели бы что-то изменить и остановить боль?" Не важно как, но понять, что можно изменить. Речь не только о кандидате или кто стал президентом, для меня важен вопрос: "Куда мы движемся как предполагаемые самопровозглашённые лидеры демократии?" Почему так мало людей делают так мало? Куда делись женщины? Обычно в разговорах одинокие женщины, матери, девушки-карьеристки не поддерживали прежний режим. Мне показалось, во время последних выборов в нашей стране было много неуважения к женщинам. Но ведь женский голос очень важен. Без женщин всё остановится. Мы просто забыли, насколько мы важная сила? Может, мы оказались рассеянными? Чем мы так были увлечены? Может, нас соблазнили стереотипы, которые держат нас в разъединении и заставляют вцепиться друг другу в глотки? Наблюдая за американками всех возрастов, я начала понимать, насколько по-разному они воспринимают эти трудные времена.
  В настоящее время мир воспринимает американских женщин двумя крайностями. Начиная женской вульгарностью, когда демонстрируют свои трусики и выпускают секс-альбомы, и, заканчивая женщинами, которые принимают мужское обличье, чтобы конкурировать в бизнесе и политике. Именно этот тип женщин мир и считает американками. Успешным женщинам в корпоративном мире пришлось практически ампутировать соблазнительную грань своего естества, чтобы быть конкурентными в мужском мире. И, честно говоря, я не могла поверить, что мы - посмотрим правде в глаза, у нас больше женщин на влиятельных должностях, чем в любой другой стране мира - как мы могли поддержать прежний правый режим [правые консерваторы обычно против перемен, поддерживают прежние жёсткие традиции]? Как мы, женщины, можем стоять в стороне и позволить вернуться к власти администрации, у которой явно нет наших интересов и приоритетов? Не имеет значения, в какой политической партии состоишь, нужно просто задать очень простой вопрос: "как я могу поддерживать повестку дня, которая не поддерживает меня?" или "За что я выступаю? За следующее поколение молодых женщин?" Я забеспокоилась о своих коллегах-сёстрах, не понимая, почему женщины в 21 веке больше не противостоят патриархату. Женщины до нас упорно боролись за то, чтобы получить равный статус. Чем правое крыло смогло отвлечь умных людей поколения после Глории Стайнем [боролась за женские права в 1960-70х гг.]? Как это случилось? Ведь патриархат изначально хочет, чтобы женщины подчинялись. Почему женщины не проголосовала против того, кто против них? Никто не мог понять, где окажутся женщины при администрации, которая явно их не поддерживает. И чем тогда поддержать самих женщин? Этот вопрос постоянно вертелся у меня в голове.
  Ведь христианский правый путь – самая могущественная организация в Соединнёных Штатах. Независимо от президента, вы будете иметь дело с ней. Христианское правое крыло добилось большого успеха и завоевало много позиций в США. Мне показалось, они прекрасно выполнили свою работу. У них получилось отвлечь женщин от реальных целей, которые преследует администрация Буша в отношении женщин за столом власти. В Штатах существует некая альтернативная реальность, которая очень далека от того, что происходит в остальном мире. Я всегда наблюдаю за правым крылом, и что они задумали. В фундаменталистской христианской Америке правое правительство и средства массовой информации создают женщинам искажённый образ того, какими они должны быть. Некоторые действительно не понимают, как всё это влияет на их день каждый час. Ты либо карьеристка-стерва из одной этих ужасных мыльных опер, либо мать, которая остаётся дома и делает, что ей говорят. Многим девушкам, связанным узами брака, не оказывается интеллектуальное уважение, которого они заслуживают. Я решила понаблюдать и изучить американок, и как спецагент незаметно наблюдала за ними в "Старбаксе", пытаясь разобраться, что с нами произошло. И поняла - мы оказались так сильно озабочены друг другом, что отвлеклись на соперничество, а также приняли патриархальные стереотипы как Евангелие, потому что насквозь пропитаны ими. Меня очаровало, насколько женщины легко поддаются стереотипам. Неужели мы так конкурируем друг с другом, что не можем сказать: "Минутку, посмотрите, что происходит!" За последние шесть лет мы многое потеряли. Многое. Если бы меня спросили об этом в 1994 году, я бы сказала: "Мы добились прогресса". Но что с нами случилось? Я всегда считала, что зависть - фантастическое чувство, оно удерживает от вопроса, кто настоящий враг. Вместо того, чтобы завидовать людям, которыми хотели бы, но не смогли стать, женщины могли бы просто с ними дружить. Но они завидуют. Проблемы и внутренние демоны отвлекают их от того, чем занимаются наши политики. Посмотрите, как отреагировали правые христиане и вся наша нация, когда Джэнет Джексон [Janet Jackson – певица, сестра Майкла Джексона] обнажила грудь на Суперкубке - словно она начала Третью мировую войну. Сначала женщинам навязывают определённую мораль, а потом разъединяют от самих себя. Я подумала: "Как мне достучаться до таких женщин, и что больше всего возненавидели бы правые христиане?" Настало время сказать: "Если громко, сделаем громче" – порой это единственный способ быть услышанной. Я решила снять невидимый намордник, который патриархат навесил на американских женщин, и вернуться к временам матриархата, когда сильные женщины сосуществовали вместе до нынешней монотеистической власти. Сейчас есть лишь один парень, и женщины подчиняются ему. Я нахожу это невероятно близоруким. У нас, женщин, есть доступ к богатейшей культуре, и теперь ей нужно открыться.
  Обычно после того, как я заканчиваю проект, мой кран на некоторое время отключается. Наступает время впитывать информацию и наблюдать. В свой музыкальный ящик с инструментами я начинаю собирать опыт, наблюдения, звуки и ритмы, и создаю всё заново. Звуки могут прийти через год или в любое другое время, но я уже понимаю: "Тут должен звучать орган "Хэммонд", его звук будет хорошо работать в этой песне, а синтезаторы звучат лучше для "Хористок" 1998 года, чем для более естественной записи, такой как "Алая" 2002 года", - я начинаю видеть каркас. Нащупывая музыкальную тему каждой песни, я получаю представление о том, каким будет проект. Не знаю, почему, но обычно я делаю альбомы, в которых одна-единственная нить и тема одного повествования. У большинства альбомов есть центральный фокус. Песни всегда приходят мне в голову уже с аранжировками. Но на этом альбоме я осознала, что новые песни абсолютно разные. Их было слишком много и сложно было объединить в единую канву. Сначала пришла музыка, и я пыталась найти музыкальную нить, которую обычно могу найти на ранних стадиях проекта. Обычно я играю по несколько часов в день, доводя себя до исступления. В этот момент могут прийти композиции. Как только я начала осознавать, какими разными были эти песни, у меня в голове зажглась лампочки. Я позвонила Мартину Хеммерлю [Martin Hemmerle – продюсер Тори] и показала около шести музыкальных структур. Он посмотрел на меня и сказал: "Очевидно, на этом альбоме не только одна канва... Не знаю, к чему это приведёт". Мой продюсерский мозг сказал, что для меня это не типичный альбом. Музыкальные стили были настолько разнообразны, и я подумала, где-то должна быть взаимосвязь - я решила обратиться к мифологии, мне захотелось получить доступ ко всем женским архетипам всех времён. Мне всегда нравились истории о расчленённом женском начале. Тогда я вспоминаю наших предков, женщин древнего женского рода, мифы и легенды всех культур на земле. Не только то, что мы знаем на западе или на чём нас воспитали в нашей религии, какой бы она ни была. Я прочитала много книг о древних мужских и женских архетипах, изучила их и решила остановиться на греческом пантеоне. Я также думала о кельтской и египетской культурах, но считаю, что греческая цивилизация самая популярная в мире, и люди лучше поймут её. В греческой мифологии женщины – авторитетные фигуры. Меня восхитило, насколько многогранными были эти образы. В греческом пантеоне множество богинь, и они – часть божественного женского начала, при этом каждая обладает собственной индивидуальностью. Во всех нас живут эти древние типы характеров. Навешивая на женщин ярлыки карьеристки, шлюхи, матери, артистки - нас лишают божественной целостности и женственности. Знаете, если не ставить под сомнение свои типовые роли, мы автоматически принимаем их. Стереотипы в отношении женщин в Штатах настолько однобоки. Карьеристка обычно несексуальна, как я уже сказала, её часто изображают как довольно сухую стерву. Есть женщина лёгкого поведения, которая получает все виды удовольствия, но не пользуется большим уважением, эта уличная девка зациклена на своих драгоценностях... без трусиков... и на ум не приходит Катрин Денёв [Catherine Deneuve – фр.актриса]. Эти девушки никоим образом не несут в себе Афродиту [греч.богиня любви]. Они совершенно не опасны и вульгарны. Ещё есть девушки, у которых довольно серьёзные проблемы. Есть матери, и вдруг думаешь: "Эй, почему мы не ассоциируем матерей с сексуальностью?" Ведь они должны были что-то сделать, чтобы родить нас! (смеётся) И это не обязательно должно быть вульгарно. На мой взгляд, с тех пор, как утвердилось христианство, архетип Афродиты стал настолько размыт – мифологию Магдалины и матери Марии упростили. Я подумала, раз женщины попадают в патриархальные стереотипы, нам нужно расшатать собственные клетки и расширить определения того, кто мы есть. Тогда, становясь сильнее и целостнее по отношению к себе, мы увидим, кто настоящий агрессор против женского равноправия. Сегодня Западу почти удалось стереть грань между полами, но с тех пор как американцы переизбрали Буша, они продолжают поддерживать ложь. Христианское лобби и крайне правые стали только сильнее. Не верю, что дела пойдут лучше, даже с окончанием президентского мандата. Я задумалась, как найти контакт с такой силой. Что больше всего бесит этих людей? Чего они не могут принять? Единственный способ противостоять такой мощной силе - ударить прямо туда, где ей больно, - по идеологии, по христианской модели одного бога и множества подчинённых женщин. Политики проповедуют монотеистическую мужскую власть, остальное подчинено ей. А ответ, к которому я пришла, был – идея БогоМатери. Когда-то женщины были могущественными, автономными и входили в пантеон наравне с богами-мужчинами. За что же правое крыло ненавидит Божьих женщин? А если изменить их стереотипы так, чтобы женщины могли войти во что-то более могущественное. Порой сами женщины не понимают, насколько мы сложны. Мы можем подавать себя прекрасным образом, но параллельно в нас живут другие грани, которые мы не позволили себе исследовать. Я задумалась, что удерживает всех этих женщин от целостности, ведь в каждой есть разные грани. Мне пришло в голову, что старую песню "Битлз", в которой прекрасно сказано: "друзья поддержат меня в трудную минуту!" [I get by with a little help from my friends], можно применить к этой конкретной ситуации. Я просто решила воспользоваться опытом некоторых очень старых подруг, и моей мантрой стало: "Мои подруги-богини надерут всем задницу и поддержат меня в трудную минуту". Это стало началом противостояния. Женщинам, которым обычно трудно поддерживать друг друга, приходится организовываться, сопротивляться и сражаться вместе, используя собственные воспоминания предков в качестве оружия. Поэтому я решила вызвать самый большой страх правого крыла - многочисленную группу богоматерей. Как похлопать женщин по плечу? Ведь не всегда их нужно хватать за шиворот, иногда можно показать зеркала с их разными отражениями. Давайте соберём и призовём этот Отряд, где женщины отказываются подчиняться стереотипам, навязанным мифологией христианского патриархата.
  Песни продолжали появляться, некоторые были связаны друг с другом, а другие нет, по звучанию я разделила их на категории. Оживая, они начали объединяться в группы. В индуизме есть многорукая богиня Лакшми - так и создавались песни. Это был не последовательный образ мышления. Начали приходить физические образы, мои представления, какая у них внешность, психика. Девушки начали выстраиваться в ряд: одна с богиней Афиной, другая с Артемидой или Афродитой, Персефоной, Деметрой / Дионисом. В итоге появилось пять женщин, созданных по образу пяти главных богинь Великого Греческого Пантеона. Я не выбрала Геру [богиня брака], поскольку чувствую, она встала на сторону патриархата.

Меня увлекла мысль, что каждая героиня - это коктейль из древних ингредиентов. Пять героинь представляют архетипы, с которыми часто ассоциируют женщин, и они сами превращаются в них порой добровольно, порой нет. Все эти женщины – разные компоненты одной женской сути. Я пыталась понять: "Что такое образ?" Или клише, которое часто навязывают, чтобы подчинить. А когда я поняла свою личность, то увидела все свои невыраженные грани. Если патриархат загоняет нас, американок, в плоские бездушные шаблоны, я решила собрать свою коллекцию таких кукол – тех объектов, которыми можно манипулировать. Я решила "сделать громче". Только мои шаблоны вовсе не плоские, а многогранные. Весь этот проект о внутреннем злоупотреблении властью. А имена героиням я дала от слов, в которых встречается "тори" – я решила использовать своё имя как часть родословной, поскольку это грани моей сути.

Изабел (Isabel) (ИсТОРИческая - HisTORIcal) [вспоминается дух Изабелла, который пришёл к Тори во время сочинения песни "Гирлянды"] отражает Артемиду [богиня-девственница охоты, женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле] и является самой политизированной из всех. Она фотограф [фотоаппарат – её оружие охоты, как лук и стрелы – оружие Артемиды]. То, что на обложке она впереди и в центре имеет значение - она держит девочек вместе. Представляет собой нейтралитет и очень важна для всех нас, особенно для меня. Мне бы её побольше в жизни. Её важность в справедливости и объективности, а не в чрезмерном реагировании. И всё же она умеет составить представление о том, что происходит. Она показывает, как можно иначе справиться с конфронтацией, пусть некоторым на это и плевать.
  К ней относятся песни:
"Йоу, Джордж"
"Мистер Злодей"
"Дьяволы и боги"
"Почти розово"
"Тёмная сторона солнца" (дуэт с Тори)



Клайд (Clyde) (КлиТОРАЙдес – CliTORIdes [с лат. – клиторы]) срисована с Персефоны [богиня царства мёртвых, владычица преисподней, богиня ядов и растений], чьё царство мистицизма и трансмутации [превращение одного объекта в другой] сущности жертвы определяется современной символикой. Она интроспективна и скрывает свои эмоциональные раны, но остаётся идеалисткой. Эмоционально обнажённая на самой себе изучает последствия того, что значит оказаться нецельной личностью. Пытается понять, во что она верит. В её жизни было много разочарований. Клайд бежит от чего-то, но от чего именно, зависит от слушателя.
  К ней относятся песни:
"Отталкиваясь от облаков" (дуэт с Сантой)
"Девушка исчезает"
"Мост Рустерспур"
"Красота скорости"







Пип (Pip) (ЭкспираТОРная [выдыхаемая] – ExpiraTORIal) - женщина-воин тёмной стороны, воплощает Афину [богиня мудрости и военной стратегии] и хранит секреты. Будучи воином, она сталкивается с проблемами, порой взрывоопасными, но мне нравится её энергия, а в одежде - обыденный подход к резине. Чтобы проложить себе путь по коридорам власти порой нужно надеть немного резины.
  К ней относятся песни:
"Подростковая суетня"
"Жирная потаскуха"
"Телом и душой" (дуэт с Сантой)
"Бархатная революция"
"Смоки Джо" (дуэт с самой собой)




Санта (Santa) (СанаТОРИй – SanaTORIum) – романтична, связана с чувственной богиней Афродитой [богиня любви и красоты] и самая сладострастная в группе. Для Санты [с.исп."Святая", а также анаграмма слова Satan (Сатана) – это юмор и провокация Тори в отношении христиан и любви] я выбрала слово "санаторий" главным образом потому, что любовь может заставить нас делать совершенно безумные вещи. Она девушка девушек и понимает своих сестёр-приятельниц, верит, что любви и страсти хватит на всех. Она не согласна, что в чрезмерной чувственности есть что-то извращённое и не будет испытывать стыд в отношении своей чувственности. Кому-то может пригодиться её дерзость, она не оскверняет себя, когда парень, который приглянулся, считает тебя дешёвой фишкой. В современном обществе проявления Афродиты стали считать чем-то ущербным среди некоторых людей на Западе, которые думают, что ты прогибаешься, когда относишься к людям без предрассудков.
  К ней относятся песни:
"Приводи своего пса"
"Тайное заклятье"
"Содовая с программным управлением"
"Дракон"
"Моему Отряду найдётся, чем заняться"
"Вести машину всю ночь" (дуэт с Изабел)

Тори (ТерраТОРИи – TerraTORIes) – это тестостерон. Она оказалась одной из самых сложных героинь для самоанализа. Имя Тори немного озадачило меня, но я определила его как "территории", где "терра", это земля, и в ней уживаются Деметра [богиня плодородия, мать-покровительница] и Дионис [бог вина, плодородия, безумия, религиозного экстаза, праздников и театра], она умеет подключиться к мужскому духу, который сама же направляет, а также к духу матери-творца, создавшей его и всё вокруг. В руках у Тори курица [по-японски "тори" – это "цыплёнок", а сама Тори – взрослая курица-мать], но должен был бы "петушок" [cock – по-англ. ещё значит "половой член"]. Для персонажа Тори я выбрала песни, которые вроде как сопоставимы со мной по мнению семьи и друзей, в соответствии с тем, как они видят меня.
  К ней относятся песни:
"Воротила"
"Цифровой призрак" (дуэт с Клайд)
"Сын своего отца"
"Код Красный" (дуэт с Пип)
"Бонус от Отряда"
"Чудо" (дуэт с Клайд)

  Своим альбомом я принимаю новую точку зрения, отворачиваясь от личной политики в сторону глобальной с женской точки зрения. Этот альбом – тёмная версия "Полностью американской девочки" [All American Girl – коллекция детских кукол]! У меня получилась небольшая мрачная комедия. Конечно, моя дочь полностью увлечена этой коллекцией, потому что ей 7. Это немного забавно. На альбоме каждая кукла исполняет около пяти треков из 23, и все они рассказывают истории, посвящённые разным темам. Раньше я писала альбомы в традиционной форме, где достаточно двенадцати песен. Но существуют альбомы со сдвоенной структурой, в детстве они мне нравились. Такие альбомы много значили для меня. Когда упоминаешь "айТюнс" [iTunes - интернет-плеер со смешанным плэй-листом], многие начинают сосредотачиваться на песне, мелодии, а не на звуковом романе. Но я помню, как мне нравилось совершать эти путешествия, когда выходили сдвоенные альбомы. Новое поколение не привыкло к этому, что забавно. Одна из моих племянниц, когда пришло время печати, увидела мой новый альбом и спросила: "Что это? Фрисби [FreeSBIE – когда копируют CD]?" Мой муж не мог остановиться от смеха: "Фрисби?! Это лак, понюхай!" Она и понятия не имела. Что дало нам понять - это традиция, которую люди не понимают. Драматурги тысячелетиями отрабатывали греческие трагедии и как перенести эту форму на сцену. В то время как идея сдвоенного альбома (смеётся) просуществовала недолго. Все были так одержимы "мелодиями" в "Ай-тюнс", и я подумала: "Хорошо, тогда я подарю вам альбом двойного "Я", а не с одним "глазом" [местоимение "I - я" и слово "eye - глаз" произносятся одинаково "ай"], как у циклопа. Моя философия: "Если громко, сделай громче". Так что, если все сосредоточены на мелодиях, я сосредоточусь на сдвоенном альбоме.
  Альбом - это сборник историй, каждая история - это глава от одной из пяти героинь. Санта исследует сексуальность со святостью, Клайд обращена вовнутрь, сосредотачиваясь на внутренней войне индивида, Изабел наблюдает с камерой в руке, ей интересно, что происходит в США исторически, Пип анализирует как власть применяет контроль сознания и манипуляции. Возможно, в прошлых альбомах эти героини уже существовали, но были немного повреждены или искажены. Так, например, Пеле исследовала гнев. А сущность по имени Пип имеет дело с гневом иначе, чем когда я впервые исследовала его в музыкальном плане. Однако Пип - это не только гнев; будучи воином, она понимает, что гнев - очень взрывоопасная эмоция, именно так её используют. Вот где Афина [стратег] будет великим учителем. Нельзя просто взять и сорваться; нужно знать, как направить гнев в нужное русло. Навряд ли Санта раньше появлялась в моих альбомах, потому что, буду честна с вами, пока у меня не было Наташи, пока я не стала мамой, я не смогла бы удержать энергию Санты. Она слишком чувственна, сексуальна и эротична для меня. Но когда я стала огромной, как выброшенный на берег кит, на девятом месяце беременности, я стала чувствовать себя чертовски секси! Я никуда не могла пойти, и Марку приходилось толкать меня вверх по склону, но я действительно подумала: "Вау". Не могу этого объяснить, но я чувствовала себя очень вкусной и сочной из-за того, что могу вдохнуть жизнь в этот мир. Не все женщины чувствуют подобное, поскольку существует убеждение: всё, что не согласуется с богом-мужчиной, является злом... звучит как слова американского президента!
  В моём Отряде нет ни мужчин, ни шерифов... и единственные законы, которые соблюдаются, - древние законы природы, которые американская культура несправедливо отвергла. Я решила разрушить конструкции, в которых доминируют мужчины, ответственные за такие слова, как "отряд" и "шериф". Вся предпосылка альбома в том, что женщинам не обязательно всё время устраивать пиздовойну. Мои героини умеют дружить. Мой отряд представляет разные аспекты женского характера, которые нельзя свести к традиционным стереотипам Мадонны и шлюхи. Эти пятеро создают психологический портрет среднестатистической американской женщины. Они – моё подавленное женское "я". Расчленённые женские воспоминания. На протяжении веков определённые аспекты женской личности были стёрты, как будто каждая женщина была вынуждена сделать конкретный выбор. У каждого есть своё альтер-эго. Сейчас они могут дремать в тебе. Несомненно, эти чувства подавлены. Может, они вынашивались внутри меня много лет, и потребовалось время, чтобы добраться до нужного места и получить возможность откопать их и извлечь из тайников моего бессознательного. Героини возникали одна за другой. Некоторые звучали очень отчётливо, другие, как Клайд, было труднее уловить. У всех людей разный процент этих архетипов, и многие могут не всплывать на поверхность. В каждой культуре есть их разные версии, и каждая женщина может обратиться к ним. Я просто демонстрирую свой процесс. Мне нравится, какими многогранными были наши предки, и я решила попрактиковаться в их воплощении. Конечно, я применяю эти типы персонажей к себе, изучаю возможность объединить эти разные компоненты в одну женщину, но они были бы другими, если бы их применить к вам, что было бы чудесно. Если каждая женщина начнёт делать это, тогда мы будем иметь дело с довольно могущественными силами. В каждой из нас есть эти пять женщин. Найти их просто. Но в каждом они будут проявляться по-разному. Может, у кого-то больше Афины, чем Афродиты. Тогда есть смысл исследовать, какой была бы ваша Афродита. Как бы выглядела ваша Артемида или Персефона? Я обнаружила, что не могу войти в них, потому что сейчас они совсем не похоже на дохристианскую силу, поэтому я перенесла древнегреческих богинь в современную обстановку, где столько женщин чувствуют себя в ловушке навязанного кукольного образа. В каком-то смысле и я в ловушке образа "рыжей за фортепиано". Но есть места, где можно исследовать свои разнообразные грани, мы просто этим не занимаемся.
  Каждый альбом - это отдельная звуковая выставка, у которой нужно понимать контекст. Большую часть времени я воспринимаю всю работу целиком. Песни должны сработаться, чтобы получилась звуковая инсталляция. Я всегда считала, что Леннон и Маккартни были великолепны в компоновке альбомов. Были песни, которые открывали дверь, через которую можно пройти и уже попасть в песни, где проблемы становились очевиднее. Некоторые находили это оскорбительным [словно их обманули. Например, входная песня была простенькая, а следующая ударяла под дых своей темой], а другие – поучительным [потому что избегали этой темы, а тут – неожиданно столкнулись с ней]. Невозможно вместе собрать случайные вещи - так не работает. Как в блюде, где японская, шведская, индийская и тайская кухни одновременно, но через некоторое время пропадает гармония. Не думаю, что смогла бы записать этот альбом, если бы не продюсировала свои прежние. Этот чрезвычайно разнообразен, его не сделаешь, если не знаешь как - вот в чём фокус. Продюсеру в моём лице нужно было принять решение: я либо записываю четыре или пять альбомов, либо делаю один с множеством голосов. Я выбрала последнее. Тогда мне пришлось придумать, как сделать альбом, который не будет альбомом певицы-автора, я ведь известна в этом амплуа. Возникло столько разнообразных стилей, и аранжировки должны были быть такими же разнообразными. Не смотря на то, что повествование касалось женских характеров, звучание песен говорило обратиться к рок-богам. Наличием множества голосов в одной истории я оправдала применение различных стилей рок-бога. Наблюдая, как патриархат Америки предал массы, одним из моих главных музыкальных ингредиентов стал тестостерон - за противоядием обратимся к яду. Если вы воспринимаете девушек как равных игроков, то тут, по-моему, многое зависит от тестостерона. Если мы обращаемся к истокам нашей женской родословной - не к началу, а к дохристианским временам, к грекам, - тогда есть смысл вернуться к некоторым корням рок-н-ролла. Я заново изучила всех великих рок-богов, от Джими Хендрикса до Джима Моррисона и Тома Уэйтса. Это было время возвращения к источнику, корням. Если собираешься направить древние женские архетипы - богинь - в нужное русло, лучше привлечь рок-богов. В противном случае будет просто фестиваль цыпочек, с которого захочется сбежать. Для этого конкретного альбома я много ссылалась на рок конца 60-х, начала 70-х, в котором доминировали мужчины. Эта музыка - хорошее место, чтобы получить дозу тестостерона. Я смотрела на гитаристов и думала: "Как так получилось, что у этих парней с гитарами столько девушек в джинсах" или "Как получилось, что все парни неравнодушны к гитаристам?". Дэвид Боуи, Фредди Меркьюри, Роберт Плант и Джим Моррисон были великими магами и в равной степени использовали как женские черты характера, так и мужские. Я старалась не упустить ни одного из них. И первое, что пришло мне в голову - привлечь других музыкантов, а я буду одной из них, чтобы с самого начала развивать песни совместно, ведь некоторые новые песни были более ориентированы на гитару, чем на фортепиано. Мне пришлось поболтать с Тори-певицей: "Мне нужно, чтобы ты согласилась побыть участницей группы, музыкантом. Этим парням нужно отдать должное. Они не могут быть просто группой поддержки. Роялю, возможно, придётся отойти на второй план во многих песнях". И меня это действительно устроило. Приятно что-то менять после стольких альбомов. Встретившись с ребятами, я училась у них. Пианистка позволила другим музыкантам быть в центре внимания, и не так уж сильно бунтовала, ей понравилось флиртовать с другими инструментами. Это потребовало большой мозговой силы от многих людей. Чтобы альбом сработал, мы должны были раскрыть всю мощь группы и Мэтту пришлось дать волю. Два года назад я не могла играть на сцене с Мэттом 2,5 часа. Он бьёт очень сильно, у него не бэк-барабаны. Играя со мной, он сильно смягчает удар. Но если ему дать волю, нужно успеть за ним, быть чуть на шаг впереди. Это требует много энергии".
   Марк Хоули: "Над этим альбомом она работала больше, чем над прошлыми. Она потратила много времени на то, чтобы разобраться с песнями и их структурой. Раньше она приходила к нам с Марселем, когда песни были наполовину написаны, и мы записывали несколько фортепианных / вокальных демо, но в этот раз песни были практически закончены к тому времени, когда пришли остальные музыканты".
   Тори: "Это была коллективная работа. Группа хорошо поработала с аранжировками. Музыкантам нужно было проявить себя, чтобы придать характер героиням. Мне пришлось подробно их описывать, потому что фотографии героинь ещё не были готовы. Перед записью у каждого музыканта в голове должен был быть сложившийся образ. Я приходила в студию со своими фортепиано/вокальными партиями, записанными на элементарном магнитофоне K7. Затем просила группу адаптировать эти очень урезанные треки, например, в брутальный рок или, наоборот, добавить в них поп-лёгкость. Иногда я проигрывала им песню одной рукой на "Бёзендорфере", а другой - на CP-80. Иногда они просто стояли, скрестив руки и закатив глаза (смеётся). Гитарист Мэк Аладдин и наш барабанщик Мэтт Чэмберлэйн долгое время играли в панк-рок-группах, что отразилось на некоторых песнях. Стилистически каждый музыкант должен был понять, как играть такую музыку, даже если они не были воспитаны на панк-музыке. Каждый из музыкантов возглавлял движение за определённый стиль музыки, как и сама Тори, которая в значительной степени действовала не как певица и автор песен, а как клавишница, которая хотела, чтобы композиции были такими, какими они хотели быть, а не пыталась подгонять их под свои нужды. Мне пришлось сказать себе: "Это конец целой эпохи. Мы долгое время занимались музыкой как певцы и авторы песен, но здесь возникла кардинальная смена курса". Это не мог быть очередной альбом певицы-автора. Может, я ещё сделаю что-то подобное, но не на этом альбоме.
  Когда моя дочь была маленькой, я изучала заботливую грань женщины. Я так долго была воином, что у меня не было проблем справиться со свой гневной гранью; рыжая всегда была прямолинейной певицей, но о сострадательности и той грани, которая не ставит себя на первое место, я знала не слишком много. Я сделала всё, чтобы адаптировать свой публичный образ и не представлять угрозы моей маленькой дочери. Музыка и образы "Алой", "Библиотекарши" и "Пчеловода" были сильно вдохновлены этими обстоятельствами, я пыталась соприкоснуться с аспектом заботливой матери. Но теперь в этом больше нет необходимости. Я это поняла, когда однажды Тэш подошла ко мне и спросила кое о чём, что дало мне понять: она готова: "Мамочка, Тори Эймос бывает очень непослушной, когда хочет, правда?" Я спросила, что она имеет в виду, она ответила: "Некоторые дети в школе так говорят". В интернете она увидела фото с поросёнком. Мне пришлось объяснить, что есть вещи, которые я делаю как Тори Эймос, а не как мама. Тогда она спросила: "Могу я поговорить с Тори?" Я ответила: "Подожди". (поворачивается боком и двигает руками, как будто меняет выражение лица, затем поворачивается обратно) Тэш собирает всё своё мужество и показывает на меня указательным пальцем, а потом говорит: ”Можно теперь вернуть мою маму?" И я поняла, она понимает, что я превращаюсь в кого-то, кого она не может взять в школу, но это больше не разорвёт её на части. Сейчас Тэш стала независимой, ей 7 лет – она выросла, но понимает этот альбом лучше, чем некоторые взрослые, потому что в её возрасте ролевые игры не так уж сложны для понимания. Дети любят разыгрывать собственные истории. В одну минуту она - премьер-министр, в следующую - поп-звезда или учитель. Переход от одного образа к другому для ребёнка не шизофрения, а примерка другого "я", когда он исследует мир. Тэш знает, что я вхожу в эти образы, но она не видит в них маму. Маленькие девочки обладают удивительной способностью к ролевым играм. В 7 лет нет маленьких грязных секретов - в одну минуту они врачи, в следующую - модели или певицы. Пока каким-то образом это не выбивают из нас, и мы входим в образ, который закрепляется на всю жизнь. Мы, взрослые, сами себя обрываем мыслями: "О, я сделала это ради работы, на самом деле я другая". И это совершенно неверный путь. То, что мы делаем ради работы всё равно одна из наших граней, но существует множество разных граней, которые нужно себе позволить проявить. Или в разочаровании вы побреете голову где-нибудь в Танзании. Ведь все мы можем дойти до края. Если сейчас Тори оторвать от фортепиано, это будет травмирующе, но я впитаю в себя другую энергию, которая не пианистка и мыслит по-другому. Мне пришлось напрячься во многих отношениях. Были грани моей личности, о существовании которых я даже не подозревала, пока не впустила в свою жизнь Пип, Санту, Клайд и Изабель. Я и понятия не имела, что эти грани существуют! Я бы хотела, чтобы все женщины получили такой опыт, позволили бы себе по-настоящему исследовать себя. Мне, конечно, повезло, у меня были отличные парикмахеры и визажисты, фотографы и стилисты, но мне пришлось проделать и внутреннюю работу. Я прочитала много книг о том, как большинство женщин ограничивают себя одним или двумя архетипами греческого пантеона. И я подумала: "К чёрту. Что, если мы как мозаика, В нас есть частичка каждого архетипа?!" Альбом о том, чтобы позволить себе почувствовать это. Это изменило меня. Должна сказать, есть грани меня самой, которые я не лелеяла, пока не сделала этот альбом. Отрицая себя, кто ты для самой себя, в итоге иссыхаешь, потому что не можешь жить во лжи. Но у любого человека много граней. Есть из чего выбирать, Нужно просто позволить себе сделать это в нужном месте в нужное время, иначе они начинают бороться и пробивать себе дорогу наружу, и странным образом берут верх.
  Сочинительство - это практика изоляции, порой невероятно сложная. То есть, просыпаясь утром, мне не приносят песню на блюдечке. Так что на написание этого альбома, я думаю, ушло два года. Мне нравится сочинять в одиночестве, я предпочитаю, чтобы окружающие слушали законченные песни, потому что знаю, мнение близких людей может повлиять на мою работу. Например, когда мы доходим до стадии микса, я всех выпроваживаю на улицу. В микшерной остаются только я и два моих звукорежиссёра, Марк Хоули и Марсель Ван Лимбик. Также я не даю своей звукозаписывающей компании слушать рабочие версии. Они не получат альбом, пока я не дам его им. Я не подчиняюсь требованиям индустрии или экспертам, которые знают мою музыку якобы лучше, чем я. В моём существе работа отражает то, что я способна понять. Если я закрыта для насилия, то мне будет трудно создать работу, в основе которой лежит повествование о насилии. Поэтому как женщина я стала дерзкой и свирепой в своей потребности понять, что происходит. Я понимаю, что многие люди скучают по моим так называемым "исповедальным песням", но я должна измениться, чтобы оставаться жизнерадостной. Из-за того, что я не понимала поступки американок, поскольку давно живу в Англии, во мне пробудилась воинственная сущность. Я ни перед кем не прогибаюсь. Я служу песням и сделаю всё, чтобы сохранить их такими, какими они хотят быть. Они мои дети, а я как секретарь, они - живые сущности. Я делаю то, что хочу и нахожусь в отличном положении. В моём возрасте очень мало женщин, которые выпустили бокс-сет и готовы к выпуску жизненно важной работы в 2007 году вместе с мировым турне. Важно, кто твой босс. Лэйбл имеет значение. Если они не ценят музыку и то, что создаёт артист, тогда... Сейчас на "Эпике" произошла смена людей. Во время "Алой" кто-то был великолепен, как Полли Энтони [Polly Anthony – глава "Эпик" в тот период]. Но на ней всё закончилось, она ушла. Во время работы над "Пчеловодом" были люди, которых интересуют деньги. Когда снимешь лапшу с ушей - многое проясняется. И всё это действительно меня по-настоящему разозлило. Когда создаёшь музыку своей душой и сутью, но люди её не понимают, хотя любят музыку, тогда я принимаею решение не показывать лэйблу альбом до полной его готовности. Я самостоятельно наняла арт-директоров и шведского фотографа Блэйза Рейтерсварда [Blaise Reutersward] на своих условия. И передала всё лэйблу только когда всё было готово. Новый босс "Эпика" посмотрел на меня и сказал: "Мне, блядь, нравится". И я сказала: "Видишь, так удобней работать". Конечно, важно, чтобы им это понравилось. Иногда помогает время; иногда создаёшь правильный альбом в неподходящее время. Или неправильный альбом не в то время. Но когда выпустишь достаточно альбомов, уже знаешь, как сделать правильный альбом в нужное время.
  Музыкальной индустрии не нравится идея, что женщина может продюсировать. Посмотрите, как мало женщин создают собственные работы. Речь о контроле денег. Что касается меня, звукозаписывающая компания не может позвонить моему продюсеру и сказать: "Эй, ты можешь её приструнить?" Потому что они будут звонить мне. А чтобы получить мастер-плёнки, они должны позвонить мужу. Я отказываюсь быть товаром такой компании. Может это звучит лицемерно и эгоистично, но заниматься музыкой только для себя - самая замечательная любовь, она никогда тебя не подведёт. Но когда музыка становится империей, приходится усердно работать, чтобы не потерять эту любовь. Бывало несколько мрачных дней, когда я думала, что всё, это конец. Битва могла стать безобразной, и, казалось, оно того не стоило. Но в таких ситуациях мама всегда говорит: ”Давай, Тори, где твой томагавк?" Благодаря опыту при выпуске МЗ, я больше никогда не шла на компромисс - даже перед лицом корпоративных гигантов, кричащих мне в затылок. Не то чтобы они были не правы. Должна ли я была выпустить сингл для ПДП? Конечно, оглядываясь назад, думаю, что да, но сидела бы я здесь с вами сейчас? Не знаю, потому что ПДП был другой прогулкой. Иметь возможность выпускать альбомы более 15 лет, - значит жить жизнью музыканта, создающего музыку, а не как агент коммерческих тёмных сил, которые сами не знают, чего хотят. Они просто хотят успеха. Но что такое успех? Некоторые могут продать много пластинок, но через пару лет никто не вспомнит, кто они такие. Артист должен понимать, почему создаёт ту или иную работу, но порой люди этого не понимают. Взгляните на Ван Гога – некоторые его картины имеют смысл сейчас, но в то время... какая-то работа не всегда имеет смысл для людей в тот момент. Я напоминаю себе об этом, поэтому делаю альбом не для того, чтобы осчастливить корпоративных гигантов. Я не продаю фаст-фуд. Я вино, а не разливное пиво. Мне пришлось с этим смириться. Некоторые люди любят разливное пиво больше, чем вино. Но теперь у меня есть суверенитет, поэтому со звукозаписывающими компаниями и дистрибьюторами я хожу на свидания. Некоторые из них - новые лица, а другие - люди, за которыми я, возможно, была замужем много лет назад. Пойду ли я с братом своего бывшего мужа или вернусь со своим первым мужем? Это сложно, но держать на руках все карты – сексуально. Сейчас, создавая альбом, я ухожу в подполье и отдаю готовый продукт, когда полностью им довольна.
  Не думаю, что, сделав этот альбом много лет назад, героини были бы такими, как сейчас, поскольку они основаны на многолетнем опыте, разочарованиях, осознаниях и исследованиях. Пока не стала мамой, навряд ли я могла позволить себе по-настоящему ощутить некоторые из этих различных граней. Будучи воспитанной в христианской церкви, независимо от того, сколько исследований я проводила, но в своей ДНК я не знала, как получить доступ к собственному Тёмному принцу. И из-за этого мы ищем "Его" за пределами себя. Отправляясь к Пеле, я провела время там, где многие христиане вырезали этих женщин. В некотором смысле этот альбом продолжает традицию ПДП и других женских групп, которые были так важны в моей жизни. Я откинулась на спинку стула и подумала: "Что ж, пришло время зажечь". В течение последних лет я закапывала томагавк, чтобы дать своей дочери другой взгляд на её мать, чтобы отделить меня от музыканта. Но теперь она понимает, я могу выкопать томагавк и снова заговорить. Моя мама дала своё благословение, а папа придерживается своих идей, он сказал мне кое-что важное: "Используй орудие слова, если хочешь изменить мир, - у тебя есть этот дар". Я просто подключилась к музыкальной розетке где-то в небе, под напряжением 220В, посмотрела вверх и сказала: "Хорошо, девочки, у вас есть пропуск во все пространства. Я постараюсь быть автором этих песен, чтобы говорить о том, как мы, женщины, должны говорить сами с собой". Принимают ли ваши подруги одну вашу грань, а родители - другую, если, возвращаясь домой, вас увидят в определённом виде, скажем, в резине, как Пип, родителям может быть не так комфортно с этой гранью вас. Но она существует. Если бы я провела десять минут с жёнами других мужчин, уверена, они посмотрели бы на меня и сказали: "Я бы с удовольствием надела резину, если бы могла" или "Я бы хотела такое же гламурное платье, как у Санты". Думаю, если женщин загнать в угол и спросить: "Есть ли в вас какие-то тайные грани, которые вы могли бы проявить, если бы не было опасности осуждения?" Многие ответили бы: "Да".
  К гастролям в поддержку этого альбома я начала готовиться два года назад, подозревая, что потребуется много сил, дабы вынести эту энергию на сцену. Вернувшись с гастролей, даже, несмотря на то, что в то время я выступала каждый вечер, и это были сольные концерты, я знала, чтобы играть с группой, мне нужно сделать шаг вперёд. Поэтому я начала тренироваться и повышать частоту сердечных сокращений, чтобы быть в форме. Нельзя просто проснуться за месяц до тура и подумать: "О, я начну готовиться сейчас". Нет, нет, нет. Так не работает - во всяком случае, не в моём возрасте. Обдумывая идею модернизации греческих богинь, я как бы проверила её на одной из своих племянниц. В то время ей было 14 лет. Она читала один из этих журналов, и я просто сказала: "Это разбавленные [не 100-процентые] Афродиты. Они даже не знают, где прятать свои наркотики". Она посмотрела на меня и спросила: "Афро-что?" Я сказала: "Тебе знакомы Афродита, Афина?" Она сказала: "Мне плевать на Афину". И я подумала: "Хорошо, тогда я сделаю так, чтобы тебе было не плевать". Именно тогда я подумала, что должны очень воздействовать визуальные эффекты. Отправной точкой этого альбома было намерение музыки. Для меня, как для создателя, Звуковой мир - это карта, за которым потом следуют визуальные эффекты. Звуковая и визуальная работа должна быть проработана на всех уровнях. Обычно музыка даёт мне ключ к замыслу, затем каждая деталь должна быть продумана и вылеплена, чтобы проект произвёл необходимый мне эффект. Я начала лепить своё тело, работая над ним по несколько часов в день, чтобы превратить его в тело, способное привлечь внимание моей 14-летней племянницы и заставить её подумать: "Вау, чёрт возьми". Я пыталась превратить своё тело в глину, чтобы новые песни взяли над ним верх. Моей целью не было превратить себя в физическое существо, которым я не являюсь. Больше похоже на Синди Шерман [Cindy Sherman - американская художница, работающая в технике постановочных фотографий] - она работает с тем, что есть, и использует своё тело как инструмент. Словно меняешь внешность. Похоже на комедию положений. Этим талантом обладают индейцы. Знахари способны использовать своё тело в качестве контейнера. Они позволяют энергии ходить вверх и вниз. Свою плоть и лицо можно использовать как холст, чтобы воплотить древние типы персонажей в современной форме, которая говорила бы с этим поколением. А моя скульптура - это тон, музыка и слова. Потребовалось ли для этого много работы? Больше, чем всё, что я когда-либо делала. Но я не возражаю против этого, потому что в свои 44 года могу дать концерт на 2,5 часа. Не знаю, смогла бы я это сделать, не развив свою выносливость. Наверное, СМД [альбом "Странные маленькие девочки"] был своего рода генеральной репетицией для этого, потому что там был не мой материал. Не думаю, что я когда-нибудь смогла бы сделать такой сложный альбом, если бы у меня не было опыта в воплощении различных женских эссенций. В СМД я не была композитором ни одной из песен, как вы знаете. Я сочиняла аниму - внутреннюю женскую психику - для каждой песни и относилась к песням как к детям их отцов-создателей. Но я решила больше так не делать и оставить портретистику для живописи. Буду честна, я и не думала делать ещё что-то подобное. Я думала, это всё. Я и представить себе не могла, что возьму портреты СМД с собой в дорогу, что закончилось портретом Алой - женщины, которая поёт. Над СМД я работала с покойным и великим Кевином Окуэном, в некотором смысле его опыт, как превратить женщину в другого персонажа, повлиял на меня. Он знал, как это сделать снаружи, а я задумалась: "Ну, а как мне это сделать изнутри?" Думаю, когда смотришь музыкальный концерт с движениями тела, сложно сделать хорошую фотографию, даже если снимает хороший фотограф. На новом альбоме портреты ожили и начали дышать. Я хотела, чтобы в этот раз женщины вышли из портретной живописи и стали осязаемыми в 3D, в человеческой форме. Дать возможность героиням овладеть мной. Будем надеяться, у них это получится, а я им это позволю. Это своего рода соглашение между нами. Когда переводишь фотографию в 3D, понятия не имеешь, как она будет выглядеть. Последние несколько лет меня увлёк перформанс, с помощью которого артисты преподносят свои темы. И мои концерты стали похожи на театральное представление или пьесу.
  Мои героини очень хорошо знают друг друга и они все готовятся к гастролям. Всякий раз, когда делаешь подобную концептуальную работу, необходима дисциплина. У них строгий режим занятий. Я щёлкаю кнутом, поскольку они все должны научиться играть на рояле к началу тура. Я с ними немного строга, но они не возражают — им нравится немного помучиться. Никто из них не останется в стороне, иначе они выцарапают мне глаза. Они все будут гастролировать вместе со мной. У всех девушек готовы паспорта, у них будет собственный гардероб, но не автобусы. Автобусы стоят дорого. Я довольно жестока по отношению к себе, когда говорю: ”Пришло время стать холстом". Чтобы эффективно выполнять свою работу, я должна воплотить каждую из них на 100%. Когда персонаж оживает, испытываешь его всеми чувствами, не только визуально. По звуку и даже по вкусу и запаху. Это не просто "образ", а "сознание". Мои грани кажутся очень естественными, и когда видишь их, возникает чувство "Вау, они очень отличаются от "Тори". Они разные". Думаю, всё дело в другой энергетике. Женщины, которых я интерпретирую, ни с кем не сравнимы, поскольку представляют собой коллаж из многих женских фигур, с которыми у меня была возможность взаимодействовать. Женщина слишком сложна, чтобы её можно было свести к одному-единственному индивидууму. Требуется точность и большая дисциплина, чтобы остановить мой собственный монолог. Нужно дать себе пространство и творить не только с точки зрения того, как я просыпаюсь и просто сочиняю первое, что приходит мне в голову. Надеюсь, есть способ справиться с этим безумием. На концертах мы никогда не делали ничего подобного. Так что гастроли будут дикими. Каждый вечер мой новый тур будет разным, трудно сказать, кто из героинь выйдет на сцену в конкретный день. Будет невозможно удержать все характеры в одном концерте, иначе получится двухчасовая эстафета одевания и раздевания, так что зрителям пришлось бы платить за билеты на мероприятие в женской раздевалке. У каждой девушки, или куклы, есть свой гардероб и собственный репертуар. Концерт будет разделён на два акта. В первом - в зависимости от настроения, как я буду решать от вечера к вечеру - одна из девушек принесёт треки с нового альбома вместе с кавером на песню Тори, который ей особенно нравится - мы определяем, какие песни какой героине больше подходят. В то время как во втором акте на сцену выйдет сама Тори, поскольку у неё есть доступ к старому репертуару. Нужно уважать 15 лет своей карьеры, и понимать, что некоторые зрители любят разные песни – их все невозможно исполнять каждый вечер на концерте я пытаюсь охватить разные временные рамки и затронуть хотя бы несколько песен, к которым каждый человек тяготеет на протяжении многих лет. Некоторые героини дрались, какую спеть песню. Но, в конечном счёте, когда воцарился разум, они смогли переключиться на какую-то другую песню, если чувствовали, что она представляет их правильнее, и что композитор справедлива к ним. Тори было очень непросто быть справедливой, потому что иногда легко поддаться соблазну народного голосования. Но американское турне откроет Изабел. Тогда зрители могут получать много ментальной энергии, которой она обладает. Изабел очень глубокомыслящая цыпа. А для гастролей по Европе в качестве начала гастролей я выбрала Рим и Санту, потому что хочу пригласить на концерт весь Ватикан, включая Папу Римского. Главный посыл альбома: политическое - это личное, в отличие от феминистского заявления многолетней давности, что личное - это политическое. Этим я хочу показать, что большинство женщин - не просто женщина, которая ходит на работу или возвращается домой. Вот чего все мужья должны остерегаться. Не мы, женщины, создали эту войну. Это не мы, женщины в целом, занимаем влиятельные позиции - во всяком случае, открыто. Но думаю, нам следовало бы проникнуть во все институты власти, и пришло время быть активными. Когда-то чёрный был против чёрного, теперь сука против пизды, и это очень тревожно. Я действительно верю, что во время войны во Вьетнаме студенты стали силой, с которой приходилось считаться наряду с женщинами. Женщин было не остановить. Тори также любит исполнять каверы на другие песни, она не упустит такой возможности. При этом интересно посмотреть, как выступления первой части концерта повлияют на шоу Тори. Первая героиня выступит около получаса, а потом Тори отвечает ей. Когда слишком долго гастролируешь, некоторые привычки всплывают на поверхность, но в основе ОАК лежит импровизация в реальном времени. Немного утомительно для группы, которой придётся готовиться к шести различным концертам плюс пяти каверам. Это пугает, но одновременно волнует, потому что я дочь проповедника и люблю опасность. Мне следует принимать что-то противо-провокационное. Да и другие девушки подрались бы с Тори, если бы им пришлось оказаться на втором месте. Они бы вышвырнули эту рыжую со сцены. Что хорошо для Тори, потому что в этом контексте она другая. Она не просто Тори Эймос, которую мы знаем, - одинокая певица и автор песен. Теперь ей приходится работать с другими типами личности, которые подталкивают её. И, должна признаться, бывают дни, когда меня гораздо больше тянет пообщаться с Сантой, чем с Тори. Думаю, это вынуждает Тори учиться справляться с этим, и когда она выйдет на сцену, её шоу изменит то, что произошло до этого. Думаю, она жаждет этого, ей это нужно.
  В отряде Тори занимает место музыканта, продюсера и композитора, и поскольку у неё много песен, она с некоторым изяществом делится ими с другими женщинами. Потому что важно понимать, если мужчина в вашей жизни дважды смотрит в сторону Санты, когда она проходит мимо, - это комплимент. И всё же часть меня думает: "А мне казалось, ему нравятся рыжие". Необходимо чувство юмора, но и дисциплина, потому что только так я могу долго воплощать этих героинь. Я должна закрыть дверь и по-настоящему воплотиться в эти женские архетипы. Каждая из героинь сильно повлияла на меня, это трудно описать. Я уже не тот человек, каким была до этого альбома. Я позволила им завладеть моей сутью, и они навсегда изменили меня. Меня привлекает не актёрство. Я не пытаюсь вытеснить Николь Кидман [Nicole Kidman] с позиции рыжей актрисы. Разница с актёрством в том, что для меня это не вымысел. Поскольку мои героини созданы в соответствии с мифом, я вхожу в мифологию. Все женщины и мужчины имеют эти древние типы характеров в своей ДНК. Это не обязательно глупые стереотипы. Думаю, мне интересен арт-перформанс. Чтобы сыграть роль какой-нибудь героини, нужен определённый уровень исполнительского искусства. Задумываясь о живом выступлении с музыкой и персонажем, - мантра для меня Зигги Стардаст [Ziggy Stardust (Поворот Заёздной Пыли) - вымышленный персонаж, созданный Дэвидом Боуи на его альбоме, и в образе которого он выступал на концертах]. На концерте, чтобы оживить образы, я наряжаю кукол. Была огромная команда людей, но мы с Карен начали работать над образами полтора года назад, создавая внешний вид героинь. Сначала я должна была укрепить их внутренний мир и психику, включая Тори, потому что ей нужно измениться, она попала в новый контекст, и это касается не только её. Так что Карен пришлось взять всё это на вооружение".
   Карен Биннс: "Тори всегда отражает девушку, которая всё время меняется. Внутри она Тори, но ей нравится поощрять женщин постоянно изобретать себя заново. Подбирая гардероб каждой героине, я представляла своего рода версию рок-группы Дэвида Линча [David Lynch – режиссёр мистических фильмов]".
   Тори: "На сцене я буду по-разному одеваться, воплощая кого-то из них - будет большая постановка. Моими дизайнерами-фаворитами стали те, кто понимают движения моего тела, когда я выступаю. Они становятся частью моей артистической палитры. Французский бренд "Маленькая сучка" [La Petite Salope] делает Санту женственной и сексуальной. Я завидую гардеробу Санты. Он очень гламурный, женственный, она немного танцовщица и не боится быть сексуальной. Воплощая Диониса, в Тори есть немного тестостерона, поэтому на концерте она будет в брюках от "Ашиш" [Ashish]. Кроме красивых платьев ручной работы они шьют комбинезоны для игры на клавишных, когда ноги могут ходить туда-сюда. В платье будешь выглядеть так, словно Западный Голливуд пытается выйти из внедорожника [будет видно нижнее бельё]. Главный урок, который я извлекла из своих ранних концертов: убедись, что всегда знаешь, где находится объектив фотографа. Однажды меня поймали в Австралии без трусиков на саундчеке. Было более 35 градусов, а я подумала, моя юбка достаточно длинная, чтобы прикрыть все углы. Людям, которые носят парики, теперь я уделяю больше времени. Я понимаю, почему им это нравится. Когда твоё тело покрыто потом, но волосы идеальны - это фантастично. Я выступаю искренне, но независимо от того, как всё происходит, я превращалась в лужу. Меня это подстёгивает - девочки обучают меня. Сейчас я просто наблюдатель и абсолютно не представляю, что они будут делать дальше, их отношения становятся более сложными.
  Шоу будет идти более двух часов, и в тот же вечер бутлеги многих концертов будут доступны для скачивания. Они будут называться "Ножки и сапожки" [Legs and Boots (Легс-энд-Бутс) - здесь Тори обыгрывает слово "бутлег" - аудио- и видеозаписи, составленные и распространяемые без разрешения правообладателя. Выражение происходит от жаргонного названия подпольной торговли спиртными напитками во времена «сухого закона» в США в 1920-х — 1930-х гг.].

       

Во время этого тура мы записываем концертный DVD, чему я рада, потому что, по крайней мере, когда Тэш станет мамой, будет здорово, если она покажет своим детям, чем занималась бабушка. Плюс это возможность поклонниками увидеть других героинь, если они попали только на один концерт. К тому же это документалистика, ведь мы больше никогда не сможем этого сделать. Моя цель не в том, сколько девушек я могу вывести на сцену за два часа, а в том, чтобы каждый вечер создать повествование и дать возможность полностью прочувствовать одну из женщин, сделать каждое шоу уникальным. Я пишу диалог, соответствующий их характерам. В противном случае, они просто обложки разных Тори. Мне не нравится, когда каждый концерт не имеет своих переживаний. И это настоящий взрыв, потому что я не знаю, каким получится шоу. Можно зайти слишком далеко. Чтобы всё было правильно, необходимы определённые упражнения, выстроить стратегию, редактировать и понимать, когда выходишь за рамки персонажа и позволяешь своей личной жизни вмешаться в искусство. Шоу будет проходить в реальном времени, импровизационно. В некотором роде это волнующе. На концертах необходима глубина и дисциплина, иначе будет простая смена костюмов. Я не решаю, кто выйдет на сцену раньше Тори, пока не доберусь до места проведения в конкретном городе. И Бог свидетель, что может произойти в пять часов вечера в новостях того города. Тогда буду решать: "Сегодня нужно сыграть Изабел. Это политический вопрос". Пип взрывная, а Санте очень весело, и на своих концертах я очень полагаюсь на этих двоих. Юмор Санты предлагает беспечные развлечение, концерты Пип просто грузят, она не допускает милых песенок. Другие девушки сложны и в некотором смысле требуют больше внутренней энергии. Сет Клайд обо всех тонкостях потустороннего [это не только мистика, но и внутренний мир чувств], в то время как концерт Изабел производит впечатление на умы. Изабел – это самое сложное шоу, которое я делаю технически. Ваш мозг должен болеть, когда она уходит со сцены. Не знаю, готова ли аудитория к ней, она очень политична, и аудитория должна быть готовая не просто потрясти своей задницей. Конечно, нельзя угодить всем, но если вы оказались на определённом шоу, значит, по какой-то причине вы должны были там оказаться". Интересно, что концерт каждая героиня начинает по-своему, тем самым создавая определённую атмосферу. Пип выходит резко, агрессивно, без всяких доброжелательных приветствий, словно ей важно сразу перейти к делу, и концерт проходит в грохоте и дикости. На первых концертах она возникает под "Подростковую суетню", а в последствие под "Жестокую", которую Тори специально переработала для неё. Зато Санта летит энергичной походкой, красуясь собой и даря себя зрителям под песню "Телом и душой". Её концерт шутлив и доброжелателен. Изабел под "Йоу, Джордж" раскуривает шалфей – знак мира и ведёт себя достаточно сдержанно. А Клайд возникает в тусклом свете, прикрывая лицо маской или лентой, словно биноклем, и ищет рояль, таинственно двигаясь на сцене под "Отталкиваясь от облаков", а во время концерта ведёт себя скромно, направляя внимание больше на внутреннюю красоту ощущений.
  "Для каждой из девушек я веду в интернете отдельные блоги. Тори не разрешается вести блог, девочки ей этого не позволили. Блоги будут выходить каждую неделю, как сериал, так что девочки будут жить своей жизнью. Мы будем узнавать о них много интересного, например, что отец Пип был старшим аналитиком ЦРУ. Создавая эти блоги, я думала, что в рамках проекта и во время гастролей, которые продлятся до середины декабря, важно, чтобы вместе с музыкой люди выходили в абстрактный мир интернета и могли общаться с этими женщинами. У кого-то, может, даже появится свой фан-клуб. Я всегда любила концерты больше всего во вселенной, поскольку люди, которые на них приходят, являются частью творения. С каждой неделей девочки будут меняться, и их истории будут меняться из-за того, с кем они столкнутся в течение следующих шести месяцев тура. Мне нравится идея, как бы это сказать, импровизации по ходу дела перед массовой аудиторией, что позволит пяти женщинам исследовать и развиваться, вместо того, чтобы соблюдать сдержанность портрета. Таким образом, они учатся и развиваются у всех на глазах. Люди реагируют на них. А потом героини читают, что им написали в комментариях, и, конечно, это влияет на них. Или они предпочитают не позволять комментариям влиять на них. Мне нравится такой подход. Это не просто фильм, на актёров совершенно не влияет то, когда зрители бросают попкорн в экран. Или книга, которая выходит, и тогда люди либо читают её, либо их собака какает на неё, как бы там ни было, авторам обычно всё равно; купили их книгу или нет. А блог такое место, где вы публикуете страницу своей книги каждую неделю - или главу. У каждой женщины своя история, так мы можем глубже проникнуть в их жизнь. И следующая глава может измениться в зависимости от того, что произойдёт на следующей неделе. Истории меняются благодаря реальным событиям. Блог Клайд, например, будет отличаться от того, каким он был неделю назад. Мне показалось, что ведение журнала для каждой из них стало ещё одним шагом в их развитии, это логичный способ выразить внутреннее, но как продюсер и писатель я хочу придерживаться определённого стандарта. Когда я не смогу проявить себя, я просто не нажму "отправить". Понимаю, что создала палку, которая лупит меня по спине. Это невероятный объём работы и самоотдачи. Написание этих дневников действительно требует много энергии, но они превращают весь проект в цельную работу, в каком-то смысле. Я очарована идеей, что альбом всего лишь отправная точка к интернету и мультимедиа. Мне нравится идея мультимедийного подхода к этой теме, поскольку не думаю, что с выпуском альбома должно прекратиться самопроявление. Однажды, когда я писала пост в один из блогов, моя дочь подошла ко мне и сказала: "У мамы нет времени на Тэш. Есть время на Санту, Пип, но на Тэш нет!" Я решила, это достаточно справедливо. Альбом отнимает много энергии, но меня он невероятно волнует, поскольку не понятно, к чему приведёт эта история. Я просыпаюсь и думаю, что знаю, куда движется история, но, например, Пип выступила вчера. И, письма, которые она получает за кулисами, меняют историю. Если бы вначале проекта мне сказали: "Собираешься написать что-то вроде "интернет-романа", который будет сопровождать музыку, и она будет меняться по мере вашего продвижения", я бы посмотрела и сказала: "Никогда бы не сделала этого". И вот как раз этим я и занимаюсь!

Блоги кукол


блог Клайд

блог Санты

блог Пип

блог Изабел

  Альбому мы отдали всё, что смогли. Энергию, вложенную в написание, запись, визуальные эффекты и концерты... чтобы воспринять это вместе. Придумать такое требует больше мозговых усилий, чем у меня есть. Я принимала столько нейроминов DHEA. По крайней мере, они со вкусом клубники, так что я не пахну рыбьим жиром. Однажды это закончится, финал не так далёк на горизонте и не зависит от нас, но у всех хороших историй есть конец. Я знаю, что "проявление" героинь, каким мы их сейчас видим, будет трансформироваться и сдвигаться, и всё же они не умрут, потому что они навсегда изменили меня. Я уже не та, какой была два года назад, до того, как впустила их в свою жизнь. И мне кажется, будет не так легко расстаться с резиной, которую носит Пип. Когда тур закончится, костюмы могут отправиться на хранение, но девочки никуда не денутся. Я буду просыпаться с ними каждый день. Но всё же мне не нужны резиновые наряды Пип, чтобы проявить то, что она мне дала. Тори, которую вы знаете, - это ещё не вся картина. Вначале работы над альбомом были одни мысли о Тори, а сейчас на "реальную Тори" влияют другие аспекты, другие женщины. Когда-то я сделала определённый выбор, но это не значит, что тот выбор - вся история. Героини показывают мне, что я не исследовала честные расширения своего ”я", которые теперь так же реальны, как и сама эта рыжеволосая. Вместе эти героини создают полноценную женщину. Альбом призывает моих коллег-сестёр снять с себя оковы, прежде чем у нас не останется выбора.
  Пусть гроза принесёт мне покой. Я хочу, чтобы пилот подлетел ближе. Отряд облаков состоит из заряженных вспышек веретёнообразных микросхем, напоминающих помпоны чирлидерш из Команды Эфира. Мне нужна встряска. Ссора с пугающей представительницей женского пола в дьюти-фри может вылечить мою лихорадку "срочно-делать-покупки", которой, как известно, некоторые девушки заболевают чаще одного раза в месяц. Я огляделась в поисках Изабел, чтобы уравновеситься. Пип, чтобы она прикрыла меня, Санты, чтобы выразить соболезнования после безумия на Фестивале коротышек, и, наконец, Клайд, чтобы понять смысл Тёмного Мира, который дал бы мне повод, любой повод, надеяться. Но не сегодня. Нет. Планирование... Их не было со мною на рейсе. Я была одна")


Bonus tracks - Бонус-треки

Posse Bonus - Бонус от Отряда  (Тори)
(“Надеюсь, благодаря этой пятёрке мои коллеги-сёстры почувствуют громкий призыв к оружию”)

Smokey Joe - Смоки Джо  (Пип)
(“…у меня возникали ощущения фильма нуар…Это баллада… учит, как убить человека”)

Dragon - Дракон  (Санта)
(“…мифы всегда живы в нас, но их подавила религия…Это наши истории - они заложены в нашей ДНК”)

My Posse Can Do - Моему отряду найдётся, чем заняться  (Санта)
(“Кто мыслит дальновидно, хочет двигаться в новом направлении вместе с единомышленниками”)

Drive All Night - Вести машину всю ночь  (Санта)
(“Я…очень счастлива, что в свои 40 с небольшим просыпаюсь с чувством сексуальности”)

Miracle - Чудо  (Тори)
(“То, как моя дочь видит мир, меняет моё восприятие… Я начала видеть всё её глазами”)

Violet’s Eyes (Demo) - Глаза Вайолет (Демо)  (Тори)
(“До…выкидышей, я была не готова уделять время ребёнку… Смотреть…её глазами было совершенно иным опытом”)

Создать бесплатный сайт с uCoz