по-русски

 

"Благодаря способности Анабель видеть прошлое, Тори восстанавливает ключевой фрагмент своего прошлого с "ним". Эта эпическая битва произошла, возможно, около 3000 лет назад. В битве участвовали не только те, у кого было физическое оружие, но и поэты с обеих сторон, которые использовали алфавит древнего дерева [Бет-Лиш-Ниэн - Beth-Luis-Nion], чтобы сражаться друг с другом"

Our language of love - The Battle of Trees
We fought side by side
No one had more sharper consonants
Than you love
And my vowels, well, were trusted
First comes the birch
Rowan followed by the ash
Then through the alder she forms
And merges with willow

The hawthorn blossoms
As the oak guards the door
"She" is the hinge on which the year swings
He courts the lightening flash and her

Summoning the spirits
Through incantations
You said, "That Thunder God seems to have
In our enemy, his own laureate"
But we knew the furies held the holly sacred

We were insulated
In a circle of words we'd drawn
With wisdom sent from 9 hazels
A rowan fire, and a willow rod
At 10 comes the vine
That generates bramble wine
The constant change of the night sun
A song in the blood of the white bull

Our language of love - The Battle of Trees
We fought side by side
No one had more sharper consonants
Than you love
And my vowels, well, were trusted

From ivy leaves is an ale that can unveil
The hidden meanings and serpents
Only revealed through visions
Yes, vowels could insert
"A" was for the silver fir
The furze or gorse then came next
With heather at her most passionate
The White Poplar's gift
To the souls of the dead
A promise that it was not the end
But for the vine - the yew its coffin

Vowels and consonants - The power of trees
The power they hold, the power of prose
So when the church began to twist the old myths
They built their own Tower of Babel
From Ulster to Munster

The reed gave way then to the elder
The Earth turns her wheel
So that night follows day
From dawn to dawn
From winter to winter
That day the ash had power
Over the alder

Our language of love - The Battle of Trees
We fought side by side
Then he said to me
"I've dodged bullets and even poisoned arrows
Only to be felled by the blade of a vowel"



Battle Of Trees
Satie-Gnossienne no.1

BATTLE OF TREES – 3 – БИТВА ДЕРЕВЬЕВ

( Эрик Сати "Гноссиенна №1" [Erik Satie " Gnossienne no. 1"])


Наш язык любви в Битве деревьев
Мы сражались бок о бок
Ни у кого не было таких острых согласных,
Как у тебя, любимый
А моим гласным, да, доверяли
Первой идёт Береза
За Рябиной следует Ясень
Сквозь Ольху она формируется
И сливается с Ивой

Боярышник цветёт,
Пока Дуб охраняет дверь
"Она" - это петля, по которой вращается год
Он старается угодить вспышке молнии и ей

Вызывая духов заклинаниями,
Ты сказал: "Похоже, Бог грома видит
В нашем враге своего лауреата".
Но мы знали, что фурии считали Падуб священным

Мы замкнулись
В круге слов, который начертили
Мудростью, посланной 9 орешниками
Огнём Рябины и прутом Ивы
Десятой появляется Лоза,
Дающая ежевичное вино
Постоянная смена ночного солнца
Песня в крови белого быка

Наш язык любви – это Битва деревьев
Мы сражались бок о бок
Ни у кого не было таких острых согласных,
Как у тебя, любимый
А моим гласным, да, доверяли

Из листьев Плюща сварен эль, что может раскрыть
Скрытые значения и змей, что
Являются лишь в видениях
Да, тогда можно вставлять гласные
Буква "А" обозначала Серебристую Пихту
На очереди был Дрок, или по-другому - Утёсник
Вместе с Вереском в её зените страсти
Дар Белого Тополя душам умерших -
Обещание, что это не конец
Но для Виноградной лозы - Тис её гроб

Гласные и согласные - Сила деревьев
Сила, которой они обладают - сила прозы
Когда церковь начала извращать старые мифы,
То построила собственную Вавилонскую башню
От Ольстера до Мюнстера

И тогда Тростник уступил место Бузине
Земля вращает своё колесо -
Так ночь следует за днём
От рассвета до рассвета
От зимы к зиме
В тот день Ясень обрёл власть над Ольхой

Наш язык любви - Битва деревьев
Мы сражались бок о бок
Потом он сказал мне:
"Я уклонялся от пуль и отравленных стрел,
Только для того, чтобы меня сразил клинок гласных"


{Гноссиенны - это несколько фортепианных сочинений французского композитора Эрика Сати, написанных в конце 19 века. Произведения по большей части написаны в свободное время и в высшей степени экспериментальны с формой, ритмом и структурой аккордов. Форма, как и термин, были изобретены Сати. Этимология слова gnossienne спорна, но это слово существовало во французской литературе до использования Сати и есть в словаре Ларусса 1865 года, ссылаясь на ритуальный танец лабиринта, созданный Тесеем в честь его победы над Минотавром, впервые описанный в "Гимне Делосу" Каллимаха. Другое объяснение заключается в том, что слово, по-видимому, происходит от гнозиса. Сати был вовлечен в гностические секты и движения в то время, когда он начал сочинять гноссиенны Гноссиен - момент осознания того, что у кого-то, кого вы знали годами, всё ещё есть личная и таинственная внутренняя жизнь. Где-то в коридорах его личности находится дверь, запертая изнутри, лестница, ведущая в крыло дома, в котором вы не были. Это то, что вы никогда не сможете полностью исследовать, оно останется для вас невыносимо непознанным.
Битва деревьев (Cad Goddeu) - валлийская поэма, сохранившаяся в манускрипте "Книга Талиесина", датированном 14-ым веком. В поэме описывается легендарная битва между сыновьями богини Дану – Гвидионом, Аматаоном, и Арауном – королём потустороннего мира Аннума. Поводом к битве стало то, что Аматаон украл у Арауна из Аннума пса, косулю и чибиса. Со стороны братьев билась жена по имени Ахрен (деревья), её нельзя было одолеть, не зная её имени, а с другой стороны бился муж Бран, бог ольхи, которого тоже нельзя было одолеть, не зная его имени. Гвидион, чьим деревом был ясень, догадался об имени мужа, и Битва деревьев, таким образом, закончилась победой ясеня и его союзников над ольхой.
В песне идёт речь об Огаме – древесном алфавите кельтов, и основанном на нём календаре. Алфавит состоял из 13 "лунных" согласных, представлявших собой месяца, и 5 "солнечных" гласных, обозначавших времена года. Каждой букве приводилось в соответствие определённое дерево. Лишь один день в году, 23 декабря, оставался "безымянным".
Древесный алфавит Бет-Лиш-Ниэн:
13 согласных: Б Бет (Beith) – Берёза, Л Лиш (Luis) – Рябина, Н Ниэн (Nion) – Ясень, Ф Фьярн (Fearn) - Ольха, С Салья (Saille) – Ива,Х Уа (Uath) – Боярышник, Д Дур (Duir) – Дуб, T Тинья (Tinne) – Падуб, К Калл (Coll) – Орешник, М Мьюин (Muin) - Виноградная Лоза, Г Горт (Gort) – Плющ, Нг Ньетл (Ngetal) – Тростник, Р Риш (Ruis) – Бузина
5 Гласных: A Алэм (Ailm) – Пихта, O Онн (Onn) - Дрок (или Утёсник), У Ура (Ura) – Вереск, Э Эйа (Eadha) - Белый тополь (или Осина), И Ийо (Idho) - Тис

Бог грома - "Вместе с тем, как военные вторжения в древнюю Ирландию постоянно становились сильнее, поклонение Белой Богине вытеснялось культом Бога-Громовержца. Главные герои сражалась против захватчиков как поэты, а мощь поэтов в Ирландии была необычайно велика – они могли обернуть ход битвы в сторону своей армии, ибо поэзия была связана с магией"
Берёза (24 декабря – 21 января) - первой украшает себя листьями, а посему она знаменует "начало всех начал". Месяц начинается сразу после зимнего солнцестояния, в день древнего праздника середины зимы — времени очищения и обновления
Рябина (22 января – 18 февраля) - дерево жизни
Ясень (19 февраля – 18 марта) - дерево возрождения
Она - Лунная Богиня (Белая Богиня, Богиня-Мать и пр.), главная богиня кельтов в различных ипостасях, покровительница года, за почитание которой сражаются главные герои
Ольха (19 марта – 15 апреля) - в поэме "Песня лесных деревьев" описана как "самая воинственная колдунья из всех, как дерево – самое горячее в битве"
Ива (16 апреля – 13 мая) – колдовское дерево, посвященное Лунной Богине
Боярышник (14 мая – 10 июня)
Дуб (11 июня – 8 июля) – символ Богов-Громовержцев Зевса, Юпитера и Дагды (главнейшего из ирландских богов), знаменовал поворотный момент года
Падуб (9 июля – 5 августа) – символизирует вечно живую душу, идущую сквозь цикл земных перерождений и наступление зимы
9 орешников – в Обетованной Земле "Тир Тайрнгире", согласно ирландским мифам, росли девять орешников , в которых был заключен дар поэзии. Кроме того, орешник (6 августа – 2 сентября) представляет собой символ мудрости, что позволяет ему стать арбитром в круге года. Ореховые прутья, воткнутые по кругу в землю, предохраняли тех, кто находился внутри этого "круга" от посторонних воздействий
Виноградная лоза (3 сентября – 30 сентября) – равно как и ежевика, использовался для изготовления вина, позволявшего поэтически пророчествовать и делавшего границы между мирами более прозрачными
Белый бык – у кельтов существовал праздник Быка – сложный гадательный обряд, на котором специально назначенный человек пробовал мясо и кровь принесённого в жертву животного. Затем засыпал, и четыре друида пели над ним "песнь справедливости". В пророческом сне он видел того, кто должен стать королём, и, проснувшись, рассказывал о своём видении
Плющ (1 октября – 28 октября) – и виноградная лоза означают возрождение, благодаря спиралевидной формы побегов и силы получаемых из них напитков
Пихта (25 декабря) – женское дерево, в Греции посвящённое богине луны Артемиде, покровительнице рожениц; и первое дерево новорожденных в Северной Европе, традиционно связывается с Рождеством
Утёсник (21 марта) – символизирует юное солнце во время весеннего равноденствия
Вереск (24 июня) – воплощал в себе страсть и любовь и считался королевой каждого улья и поворотом года
Белый Тополь (23 сентября) – дерево создателей щитов, помогает преодолеть страх
Тис (21-22 декабря) – дерево смерти во всех европейских странах, колесо судьбы, могила каждой смерти и ворота надежды. Дверь в запредельный мир. В Ирландии тис был "гробом для вина", так как из него делались бочки
Тростник (29 октября – 25 ноября) – символ послушания
Бузина (25 ноября – 22 декабря) - несчастливое дерево, символ конца, заложенного в любом начале}

("Прочитав много комментариев по мифологии, я поняла, насколько авторам, поэтам, прозаикам были важны древние мифы. Если вы не знаете своих мифов, то не знаете своего оружия. Ведь художник должен знать все цвета, чтобы выбрать свой. Мы не можем понять прошлое, не услышав связанных с ним историй. Понимая мифологию, понимаешь искусство и авторов того времени. Сила поэта 3000 лет назад была непохожа ни на что в нашем современном мире. Поэты Древней Ирландии совершенно отличались от всего, что я когда-либо читала об этом. И гнев поэта, если его умело направить на правителя противостоящей армии, мог опозорить до такой степени, что армия поэта получала психологическое преимущество. Прочитав об их могуществе, мне потребовалось время понять этот мир, потому что сейчас такого нет. Если подумать: то, как мы говорим сегодня, происходит не в волшебном мире, где слова переносят нас в другое измерение, где слова - это магия. А слова - это магия, но в школах мы не делаем акцент на поэзии. У нас могло бы быть поколение, говорящее так, что своим словарным запасом создавали бы курорты, а нам даже не нужно было бы вставать со стула, чтобы пересечь вселенную благодаря рассказчику. А древние поэты могли колдовать, запугивать и вселять страх в воинов вражеской армии и повернуть битву в пользу своей собственной. Поэт должен был понимать свойства деревьев, и что они значат. Речь не только о том, что "из виноградной лозы можно приготовить определённый эль, или Плюща", это нечто большее и связано с временами года, когда проходят определённые церемонии.
  Порой, когда приходит произведение, играешь с ним. Я многое сочиняю в дороге, потому что есть новые виды и звуки. На всю эту историю меня действительно навела сама музыка. Услышав Сати, меня почему-то потянуло в древнее время. Слушая Сати, я читала об ирландском алфавите Огаме, и для меня эти две вещи навечно связались друг с другом. Я не могла их больше разделить. Я читала "Белую богиню" Роберта Грэйвса ["The White Goddess" Robert Graves], которая стала библией для мифологии и путеводной звездой этого проекта. В культуре преобладали богини. Но по мере того как вторжения европейцев на остров неуклонно увеличивались, уважение к Богине во всех её аспектах было вытеснено теми, кто поклонялся Богу Грома во всех его многочисленных формах. Христианство еще больше подавило любые намёки на культуру богини и всё искоренило. Этот проект позволил мне связать исследования мифов, чтобы лучше понять истории современности. В моей жизни такое уже бывало, но лично для меня эта книга - тяжелое чтение, похожright е на учебник. В некотором смысле, так оно и есть, потому что в мифологии это прослеживается с древних-древних времён и объясняет, как этот миф попал в Ирландию, а также на Британские острова. Не знаю, верил ли Грэйвс, что мы когда-нибудь снова увидим такое признание поэтов. Но, как он сказал, чтобы считаться выдающимся, нужно обладать пониманием древних мифов. И, похоже, наша культура не поощряет знакомство писателей с мифологией. Нил Гэйман один из немногих известных мне писателей, который 20 лет назад говорил, насколько важна мифология в его палитре. Не знаю, что написал бы Нил без своих мифологических отсылок. Для меня это важно - в моём саду не было бы столько ингредиентов, выращенных на рояле, если бы в основе моей работы не лежала мифология.
  Во время гастролей я начала понимать, сколько людей переживают потрясения в своей жизни, с людьми во многих странах происходят катастрофические перемены. Я никогда не видела, чтобы такое происходило раньше, а я гастролирую уже долгое время. Песенные циклы всегда срабатывают, когда возникает какая-то интимная проблема или глобальный кризис - и когда я говорю "глобальный", в 1825 году это выглядело бы иначе, чем в 2011. Но этот шаблон основополагающий для песенного цикла. Эта песня сочинялась много недель. Стало ясно, с помощью музыки Сати мне нужно рассказать о статусе поэта в Древней Ирландии. В конце концов, ожил образ этой пары. Я подумала, важно не то, кто прав: мужчина или женщина, им обоим нужно увидеть свою роль в том, почему всё обстоит так, как оно есть. Пока пары не смогут этого сделать, они ни за что не увидят золото в отношениях. А что, если они были поэтами и обращали свои слова против армии противника, как это делали древние поэты? Мы сейчас не понимаем их силу, поэтому мне захотелось, чтобы они были поэтами. Они сражалась на одной стороне с поэтами против захватчиков, и обращали свои слова, защищая культуру богини против вторгающейся армии, верящей во всемогущего Бога-Громовержца, которому, в конце концов, подчинили богиню. Да, древние люди проиграли, их мифы передавались из поколения в поколение, но культура была вытеснена. И пьеса Сати подтолкнула меня к этой истории.
  Музыка в моей жизни очень требовательна, подталкивает меня в определённом направлении и иногда не даёт пощады. Я не могла отделаться от мыслей об этом звуке, этой мелодии и древнем ирландском алфавите. В моём мире они быстро поженились. Возник союз этой древней истории и французского композитора начала 20-го века. Не знаю, как такое работает, но ни одна из этих вещей не хотела меня отпускать. Для меня они навсегда слились вместе, как в алхимическом браке. И я думала: "Как, чёрт возьми, я с этим разберусь? В этом нет никакого смысла". И всё же день за днём я расшифровывала их прозу, что говорили поэты о силе деревьев, что содержало каждое из них. Это путешествие в чужой мир очень взволновал меня, но разобраться в прозе было непросто. Вероятно, это самая долгая песня, над которой я работала.
  Во многих отношениях я затворница, и самые глубокие отношения, которые у меня есть в жизни, кроме мамы, мужа и дочери, были с песнями, которые навещают меня. Песни - это существа с поэзией, она вплетена в их суть. Они - сознание, а мне просто нужен опыт, чтобы перевести их. Думаю, я читала некоторых поэтов, не совсем понимая, о чём они пишут, пока не побывал в Освенциме, и только тогда я поняла, о чём, как мне кажется, говорилось в стихотворении Сильвии Плат "Леди Лазарь" [Lady Lazarus]. Но до этого я воспринимала стих, опираясь на то, что имело смысл для меня в тот период. Ищешь свой путь. В школе я отказывалась читать Альфреда Уолдена [Alfred Walden], но нас заставляли, всех американцев заставили читать его. В школе была учительница, миссис Барретт, она действительно думала, что я ленива, когда дело доходило до открытости определённым поэтам. Она ставила мне низкую оценку: "Я разочарована в тебе, ты можешь больше. Если хочешь писать песни и быть композитором, тогда тебе нужно сделать шаг вперёд". Моя мама уходила в поэзию, когда быть женой священника становилось слишком сложно, потому что прихожане не всегда самая сострадательная группа людей на свете. Некоторые самые суровые суждения исходили от самих прихожан. Она читала мне библейские истории, потому что сочетает в себе и религию, и поэзию. Думаю, она уравновешивала библейские истории Эдгаром Алланом По, добавляя немного остроты в мою жизнь. Помню лет в пять или шесть она читала мне "Ворона" [The Raven – стих о смерти, отличается музыкальностью, художественной выразительностью и мистической атмосферой]. Это повлияло на всю мою писательскую жизнь: немного пугающего в моей жизни пианистки и женщины, которая не кричит, - я известна не этим. Известно, что я бросаю арбузы за кулисами в людей, которые сообщают мне новости, которые я не хочу слышать. Но я никогда не целюсь в голову. Находишь свою силу в своём содержании, а не обязательно в том, насколько ты громкая. Вот почему парней хэви-метал привлекают мои определённые композиции, потому что иногда дело в пугающем содержании. Иногда не знаешь, как музыка повлияет на людей, но я говорю об эмоциональных, а не ублюдочные вещи. Я встану рядом с самой крутой, блядь, хэви-метал группой на любой сцене в мире и уничтожу их в одиночку. Бросаю перчатку, посмотрим, кто поднимет. Я уничтожу их в 48 лет. И они знают, я это сделаю. Потому что эмоции обладают силой, и металлисты знают, что к ним нельзя прикасаться. Безумие не тронет души, но оно побеждает каждый грёбаный раз. Думаю, в 90-х было много исследований. Исследование ментального "я", эмоционального и физического. Можно было содрать кожу и исследовать, как поступаешь на самом деле. Вместо того, чтобы писать песни о том, как тебе тяжело - такие песни, возможно, мы слышали в 60-х, - и хотя они, возможно, были волшебными, было больше самоанализа и личного признания в ужасной ситуации. Это стало поворотным моментом. Пришло время взять объектив камеры и быть справедливыми, даже суровыми, в отношении того, что делаешь своими силами и чем реально злоупотребляешь. В конце 60-х не было таких возможностей, и мы жаловались на это, в 90-х настало время увидеть кровь на своих руках в собственной жизни. В этом реальная разница. А сегодня музыка не шокирует, она очень вежливая. Тэш давала мне слушать всё это, кое-что было прекрасно, но я думаю, дьявол заснул. Ему скучно. Или он счастлив! Ему не бросают вызов. Если мы верим, что змей хотел, чтобы женщина обрела знания, то сейчас он печален. Но если Бог не хотел, чтобы Ева получила знания, что ж, сейчас у неё их не так много. Библиотека закрыта.
  Но, не смотря на свой авторский стиль, я ни на минуту не считаю себя исповедальной певицей. Если бы я так думала, то пошла бы искать священника или психотерапевта. Когда поэты-мужчины говорят об эмоциях, обнажённых до мозга костей, тогда они просто "глубоки и поэтичны", а к женщинам используют уничижительные выражения. "Исповедальный" для меня означает отсутствие фильтра, а фильтр очень важен для меня, в нём есть точность. Ты не просто выплёскиваешь наружу все свои эмоции, словно взяла нож и вскрыла органы. "Исповедь" звучит для меня как свалка, это значит, вам есть, что излить на себя, вместо активного выбора и точности. Думаю, сейчас 90-е стали частью палитры, из которой женщины могут выбирать, но параллельно популярна культура знаменитостей. Не думаю, что поэзия сейчас не так богата, как 15 лет назад, когда была волна женщин, исследующих всё без макияжа, заглядывая под кожу по-настоящему. Но всё же я жду таких песен, как "Страх чёрной планеты" [Fear Of A Black Planet – о расизме]. Где они? Имею в виду, что слово "задница" по сравнению с этим просто детская забава! Это клише не бросает никому вызов. Сейчас всё зависит от звукового сопровождения и запоминающейся фразы. Весёлая развлекательная музыка – это хорошо, но было бы неплохо, если бы встали великие поэты следующего поколения, потому что мы ждём. Я не собираюсь нападать на женщин, но мужчины уже активизировались, некоторые создают прекрасную музыку и среди них уже есть свои поэты")

"