по-русски

 

"Мы начинаем с разрушения отношений влюблённых, которое происходит в старом георгианском доме 1735 года на реке Бэндон в Ирландии недалеко от Кинсэйла. Мы начинаем узнавать, почему они там и как там оказались. И мы понимаем, что он ушёл, повсюду кровь и осколки стекла. Но как это произошло, мы не совсем понимаем. Не знаю, понимает ли она сама"

That is not my blood on the bedroom floor
That is not the glass that I threw before
He gets his power from tide and wave
But grains of sand are my domain
His tempest surged an angry flash
Then through my arms formed a sea of glass

Shattering sea, closing my eyes

Every line, every curve, every twist
Every turn of every brutal word
Every turn, every line, every twist
Every line, every curve, every twist
Every curve of every brutal word

That is not my blood on the bedroom floor
That is not the glass that I threw before

Shattering Sea
Alkan

SHATTERING SEA – 1 – СОКРУШАЮЩЕЕ МОРЕ

(Шарль-Валантэн Алькан, прелюдия № 8 соч. 31,
"Песня сумасшедшей на берегу моря"
[Charles-Valentin Alkan "The Song Of The Mad Woman On The Sea Shore"])


Это не моя кровь на полу спальни
Это не тот стакан, что я бросила ранее
Он черпает свою силу из прилива и волн
Но частицы песка – моя территория
Его буря проявила гневную вспышку
А мои руки сформировали стеклянное море

Сокрушающее море, я закрываю глаза

Каждая линия, каждый изгиб, каждый поворот
Каждый оборот каждого грубого слова
Каждый оборот, каждая линия, каждый поворот
Каждая линия, каждый изгиб, каждый поворот
Каждый изгиб каждого грубого слова

Это не моя кровь на полу спальни
Это не тот стакан, что я бросила ранее


{Алькан - одна из самых странных и загадочных фигур пианистического искусства XIX столетия, он стоит несколько особняком от магистральных направлений романтизма. Затворник, пренебрегающий внешним успехом, пианист, обладающий огромным техническим потенциалом, неуёмной творческой фантазией и, тем не менее, редко появляющийся на публике, переводчик Библии (с древнееврейского на французский), автор большого количества произведений, которыми одни восхищались, другие – подвергали жестокой критике, но которые никого не оставляли равнодушными}

("Ночь охотников" - это цикл песен, действие которого разворачивается от заката до рассвета. Пара только что пересекла Атлантику из Нового Света в Старый на его парусной лодке. Почему парусник? Думаю, мы с мужем оба любим воду, и это просто было частью нашей жизни и отношений - не парусный спорт, больше маленькие лодки, не яхты. Это маленькие скоростные катера, маленькие бегунки, которые бегают по океанскому заливу в тропиках. И меня всегда восхищали люди, которые могут жить на воде, они не несут никакой ответственности, как граждане мира - не только одной страны, но могут переезжать из страны в страну с такой свободой.
  Я понимала, что мы должны были приехать из Нового Света, чтобы включить европейскую мифологию в наш песенный цикл. Как они оказались в этом старом георгианском доме, мы на самом деле не знаем. Но именно здесь, на закате, произошёл разрыв отношений, и он ушёл. А мы следим за ней, за её психологическим процессом, всю ночь напролёт.
  Я приобрела этот дом в 1995 году, так что я хорошо знаю его энергетику. Я решила, что вместо какого-то чужого места, к которому ты не имеешь никакого отношения, здесь нужен элемент правды. Я не актриса, и мне казалось, если я собираюсь исполнять роль этой женщины, мне нужно по-настоящему понять её эмоционально. И ещё, я чувствовала, нам нужно привнести миф. В древней ирландской мифологии есть бог Мананнан [Мананнан Мак Лир — в ирландской мифологии владыка моря, живущий в Эмайн Аблах (дословно Яблоневый Эмайн, Яблочное имение), Стране Вечной Юности]. Думаю, мужчина в этой истории ведёт древнюю родословную от этого морского Бога. А ей, я подумала, мы дадим силу огня. Итак, есть силы: он несёт в себе силу воды, а она - силу огня, к чему откосятся и стекло, и песок.
  Мне понравилась идея начать с кризиса, без предыстории, сначала никому ничего не рассказывая. Потому что мы все прошли через что-то подобное, будь то смерть - происходит телефонный звонок, и внезапно жизнь меняется. В этой истории есть "он", мы слышим его голос не вокально, а с помощью инструментов. Это был мой выбор. Джон Филип Шенэйл воплотил мужскую точку зрения в жизнь с помощью виолончели и кларнета.
  Есть сексуальный элемент в том, чтобы проникнуть в мир мёртвых парней и создать вместе новое существо. Я не звуковой некрофил, но входишь в определённое пространство. Нужно воспринимать музыку как звуковой архитектор и изучать, как она создаётся. Затем отстраниться, иначе не сможешь творить, испытывая благоговейный трепет перед ней: "Я не могу прикоснуться к этому, это священно". Я большая поклонница Бартока, но не могла использовать его произведения, потому что они всё ещё защищены авторским правом. Думаю, стилистически в эту песню я привнесла немного от него, потому что в оригинальной композиции левой руки не существует. А я решила привнести безумие, поскольку оригинал так и называется "Сумасшедшая на берегу моря". Узнав название композиции, я подумала, с моей репутацией нельзя допустить, чтобы в названии песни было слово "сумасшедшая" (смеётся). Но я думаю, когда отношения на перепутье, а на полу кровь и повсюду битое стекло - царит безумие, поэтому я решила использовать мелодию этого произведения и перенести её в иное место, а также включить его голос. С точки зрения текста, я подумала, это хорошая возможность объяснить, в чём их силы; его исходит от прилива и волны, а её - от огня, и, к сожалению, они жестоко их проявляют, пусть и по-разному. Он решил уйти, а она осталась в доме одна после большой ссоры с осколками повсюду и вынуждена сделать следующий шаг, что по сюжету является её трансформацией в течение ночи. Но чтобы трансформация произошла, ей необходимо честно взглянуть на свою роль в происходящем: на выбор, который она сделала для себя, и на выбор, который она не сделала для себя — в своей жизни и карьере.
  Я всегда прихожу в ужас от того, что рассказывают работники центра по борьбе с бытовым насилием, они говорят, что ситуация не улучшается. Технологически мы растём во многих отношениях, но факт в том, что есть женщины на очень безопасных и влиятельных должностях в обществе - судьи, врачи, всевозможные люди, но они уходят домой за закрытые двери, где подвергаются жестокому обращение - физическому, словесному. А шрамы от словесных оскорблений глубоки. Некоторые из этих женщин говорят о мужестве, уверенности в себе, чтобы противостоять партнёру, но сами не знают, где это найти из-за стыда. Когда в 21 год я переехала в Лос-Анджелес, во мне чувствовалась уязвимость. Это пришло с юности, когда я выросла в религиозной семье, которая научила меня видеть в людях лучшее. Но жизнь показала, что у каждого есть чудовищная сторона. Ситуации могут застать вас врасплох, если вы хотите видеть в людях только лучшее. Некоторые скажут: "У меня нет тёмной стороны", и если это парень, бегите в горы! Не терпите этого дерьма. Такие люди понятия не имеют, что у них внутри.
  Мелодии этих древних мастеров стали движущей силой, потому что они такие романтичные. Такие мелодические структуры не услышишь во многих произведениях современной музыки. Они дали мне огромный дар, словно говоря: "Мы покажем, какой может быть драма, если просто прислушаешься, что мы тебе говорим". Музыка обладает собственным сознанием. Если послушать её и проанализировать, она раскроет все свои секреты. Всё здесь, но ей нельзя навязать свою волю. Нужно быть сильной женщиной и обладать некоторой долей любви к себе, чтобы сказать: "Я предпочту побыть наедине с книгой, чем с мужчиной, который не уважает моё равноправие". В отношениях все женщины могут испытывать чувство незащищённости, особенно с возрастом. Мы можем чувствовать себя неуверенно, когда партнёр смотрит на другую женщину. Деми Мур [Demi Moore - актриса] одна из самых красивых женщин в мире и сделала отличную карьеру, но если ты с тем, кто смотрит на других женщин, то неважно, насколько ты красива. Если она не видит этого в себе, значит, она не принимает правильного решения для себя. Есть отношения, где для другого человека ничего недостаточно из того, что ты делаешь. Они жаждут всё большего и большего, Но вам решать, стоит ли быть в таких отношениях. Когда я слышу, как Тодд Эйкин [Todd Akin - политик] говорит о "законном изнасиловании", я надеюсь, что молодое поколение просто посмотрит на такого человека и скажет: "Он невежественный и глупый. Следующий!" Не хочу давать много чернил глупым мужчинам, меня привлекает мужской ум. Но не привлекает разум Эйкина. И не знаю, с какой женщиной я бы завела роман, имея его мышление. Глупцам нет места у нашего костра.
  Без музыки не знаю, что бы со мной было. Она великий целитель. Создавая, превращаешь разрушительные вещи, они во что-то перерождаются. Так из негатива, насилия или невероятной душевной травмы вы превращаете рану в волшебное проявление. Музыка обладает силой исцелять. Музыка всегда исцеляла меня, с тех пор, как я была маленькой. Мне может быть больно, но я слушаю музыку, и чувствую... лёгкость. Я чувствую, как музыка играет мной, я становлюсь инструментом, на котором она играет. Частью исцеления является признание, и поэзия иногда является способом, - или музыка, или искусство, или рисунок, - выразить это. Берёшь что-то разрушительное и творишь с ним. В этом сила. Вот когда говоришь: "Я больше не буду частью "анонимных жертв" и носить свой значок. Я смиряюсь с тем, что случилось, и вместо быть пойманной в паутину деструктивности, я вижу причинённый ущерб. Какой была бы моя жизнь? Какой была бы я сама? Как бы изменились мои отношения? Не могу знать. Но я могу творить с этим". Тогда ты на переднем плане. Не на заднем. А быть на переднем плане - это сила. Именно с этого начинается исцеление")

" >

"