по-русски

 

"Эта песня раскрывает клятву, которую "он" дал Тори. Она начинает вспоминать, какими были их отношения до того, как они позволили внешним силам разлучить их "

Here on the edge of the moon
Running from our future
As I look back, your heart grabs
My hand asking me to remember a vow
You made that would always take
Me to the edge of the moon
Circling pictures of you

The time you sailed on
Under the diamond eye
Or for a dolphin who for a song had
Crossed night to bring back your bride
Under a warm Tuscan sun
No cliff was too steep for us
Here at the edge of the moon
I surf a curve thrown by you

And did you teach me to fly
Past your marmalade sky?
So that after the waning and waxing of love
You could find me at the edge
Here at the edge
Me at the edge of the moon

Now I'm going back, past that marmalade sky
'Cause you've got my waxing and waning
As primitive goes
You can stir the embers of the Lucy inside of my soul

Here at the edge
Me at the edge of, the edge of the moon

Edge Of The Moon
Bach-Siciliano

EDGE OF THE MOON – 10 – КРАЙ ЛУНЫ

(Иоганн Себастьян Бах "Сицилиано" (из сонаты для флейты BWV 1031)
[Johann Sebastian Bach "Siciliano" (from Flute Sonata BWV 1031)])


Сюда, на край Луны
Я убегаю от нашего будущего
Оглядываясь назад, твоё сердце сжимает
Мою руку, моля не забывать твою клятву,
Что каждый раз уносит меня на край луны,
Где кружатся фотографии тебя

В то время ты плыл
Под алмазным глазом
Или Дельфином, что в поисках песни
Пересёк ночь, дабы вернуть твою невесту
Под тёплым солнцем Тосканы
Ни один утёс не был слишком крут для нас
Здесь, на краю луны
Я плыву по изгибу, проложенному тобой

Ты ведь научил меня летать
По твоему мармеладному небу?
Чтобы после убывания и роста любви
Ты смог бы найти меня здесь, на краю
Я на краю Луны

Теперь я возвращаюсь по мармеладному небу,
Ведь ты заставляешь меня расти и убывать
И, как первобытные люди,
Перемешать угольки Люси в моей душе

Здесь, на краю
Я на краю Луны


{Под алмазным глазом - "глаз-алмаз"
Дельфин - созвездие. По легенде вернул Посейдону его невесту Амфитриту
Убывание и рост любви - фазы убывания и роста Луны
Люси - героиня песни группы "Битлз" "Люси в небесах с алмазами" [Lucy in the Sky with Diamonds]. В песне есть строки "Нарисуй себя в лодке на речке, кругом мандариновые деревья и мармеладное небо" [Picture yourself in a boat on a river, With tangerine trees and marmalade skies]. "Благодаря их песне Люси возникала во многих моих песнях на протяжении многих лет. Я услышала её ещё в детстве, их музыка просто оживляла всё для всех нас. Эта песня заставило меня решить, что я хочу быть автором песен, а не просто композитором. Думаю, в Пибоди она стало для меня настоящим поворотным моментом, когда мне сказали, что женщины-композиторы не очень преуспевают в области классической музыки"}

("И в "Призраке", и в "Луне" мы слышим, что между парой ещё есть глубокие чувства. Вина и гнев, которые каждый испытывал по отношению к другому, трансформируются в глубину их любви друг к другу, что сильнее того ущерба, который был нанесён их отношениям.
  Печаль – это благословение для художника. Ты в ней не одинок. Бывают моменты, когда я могу позволить себе роскошь оставаться в печали и исследовать её, а бывает, мне нужно выбраться из неё. Иногда я мариную её, а потом навещаю, чтобы исследовать. Когда мне грустно, я слушаю регги или музыку для балета.
  Мне показалось, если вообще собираешься приблизиться к Баху, то единственный способ, которым немцы смогли бы принять женщину, объединившуюся с великим мастером, - это поместить его в романтическую обстановку. Это было неотразимо. Многие считают Баха таким интеллектуалом, и, анализируют его музыку, не всегда видят много юмора или романтики, если уж на то пошло. Поэтому я подумала, что сделаю вариацию, где речь пойдёт не о голове, а о сердце. Я почувствовала, что "Край Луны" действительно о глубине любви этой пары, и что у них ещё есть возможность. "Битлз" идеально подходили для этого.
  Нужно уметь слушать то, что приходит из космоса. Допустим, идёшь по улице Сан-Франциско и что-то видишь, для авторов песен это преобразуется в звук. Видеть означает слышать. Когда я что-то слышу, то на самом деле так это понимаю, и, покажется странным, но это эфир, который нужно сделать осязаемым. Иногда просто играешь на инструменте, чтобы понять свои чувства. И как только поймёшь, уже не избавишься от них. Вот тут проявляется деликатная безжалостность. Нельзя просто сказать: "Это здорово, потому что я это чувствую". Обычно это не так. Нужно достать своё долото и начать лепить, придавать форму. Это форма искусства написания песен.
  Думаю, пьесы Моцарта и Баха для начинающих пианистов были моим введением в классическую музыку. Помню, как играла их кварты, чтобы придать себе форму, и, должна сказать, что хотела узнать, кто эти люди по-настоящему. Я стала узнавать их благодаря их музыке, но мне потребовалось много времени, чтобы лучше понять их как людей. В консерватории были те, кто ясно понимал, чего они хотят, они не видели себя композиторами, а больше интерпретаторами, и относились к этому очень серьёзно. Они посвящали всю свою жизнь, тело и душу тому, чтобы стать концертирующими пианистами. Я же думала: "Я восхищаюсь вами, но мне интересно, кто эти мозговые центры". В классической музыке, которую преподавали, было не так много женщин-композиторов, Хотя о некоторых я узнала позже, но казалось, что они не получили больших возможностей. И кто-то сказал мне в консерватории: "Если действительно хочешь стать композитором, а не просто поп-автором песен", словно это самая грязная, ужасная вещь на свете, "ты должна знать, у тебя только один шанс из миллиарда". И тогда я подумала: "Ну, это несправедливо".
  Чувствую, что музыка иногда ограничивается категориями, но сейчас классический мир действительно открыт для определения, какой будет музыка 21-го века. Нельзя в точности повторять музыку 150-летней давности в этой форме и расширяться как форма. Вариации на тему являются частью классической традиции Европы. Этот проект показал мне, как расширить свою палитру и куда двигаться, где искать и черпать вдохновение. Это освобождает, потому что речь не о том, когда начнётся припев. Успеха можно добиться деньгами или когда у тебя ничего нет и тебе нечего терять. Также принимать решение затрудняет твой образ жизни. Можно пожертвовать им и сократить штат. Некоторым артистам пришлось это сделать, и никто не хочет слышать это нытьё, потому что не нужно ныть. Иногда принимаешь решение, которое не всегда принесёт финансовое золото, но можно получить золото духовное. Иногда путь артиста не так выгоден с финансовой или экономической точки зрения, но идёшь им ради своей души. Если ты действительно композитор до мозга костей, то занимаешься этим не только для того, чтобы стать знаменитостью. Знаменитость - это побочный продукт. Ты здесь из-за поэзии и муз, а также потому, что это привилегия - быть частью сообщества музыкантов. И ты скорее умрёшь, чем создашь то, что не уважаешь. Я не могу служить двум господам, нельзя взяться за такой проект и сделать его коммерческим. Можешь просто надеяться, что люди отзовутся на него, он их тронет, только тогда он становится коммерческим, потому что люди его принимают, Но если собираешься служить оригинальным композиторам и повествованию, больше нельзя думать ни о чём другом.
  Хорошо, что я не захожу в Интернет. Если бы я это делала, не знаю, что я бы сделала. Всё это требует большой дисциплины, но я заключила пакт быть хорошей мамой, хорошим другом для себя и хорошей женой. Мне не нужно изучать такого рода информацию, иначе я бы не подготовилась к туру. Знаю артистов, которые так делают, не хочу называть имён, это будет нечестно. И это влияет на их решения, не знаю, хорошо это или нет. Ты либо полностью прислушиваешься к своим инстинктам и музам, или руководствуешься общественным мнением. Можно сказать: "Но общественное мнение имеет смысл". Я легко узнаю это во время тура. Я вижу достаточно людей, и у меня есть аналитический центр. Перед выпуском любой работы есть люди, которые её слышали, и я вношу свои коррективы в этот процесс. Марк является частью этого аналитического центра, мы вместе уже долгое время. Да, мы всё ещё вместе. Когда я стал успешной, это было огромным, безмерным благословением. Я уже была частью группы, которая потерпела неудачу. Поэтому, став знаменитой, я была менее смущена. Я знала, что не хочу разбивать свою палатку в "Городе знаменитостей". Я решила вести очень уединённую жизнь, особенно с тех пор, как встретила мужа и родила дочь.
  Общество может попытаться выбить это из вас или пристыдить фей из-за вас, но они больше не смогут пристыдить их из-за меня. Теперь я могу посмотреть кое-кому в глаза и сказать: "Не думай так". И мне всё равно, что люди скажут обо мне, когда я уйду. Думаю, в 90-х был момент, когда СМИ решили стать дерьмовыми и сделать на этом акцент, а не быть просто начинкой. Всё изменилось с "Алой", точнее, появились СМД, а затем произошёл сдвиг, потому что кавер на Эминема звучал так: "Да, феи это тоже могут делать". Но как только понимаешь, что поёшь как фея на крэке, тогда можешь отшлифовать голос, надеть туфли на высоком каблуке и сказать: "Заточи карандаш, отточи структуры. Убедись, что они плотные. Дисциплина". Я не читаю рецензий. На сцене не время для размышлений. Когда разбита и выворачиваешь себя наизнанку, становишься той, кем все хотят тебя видеть. Но это не настоящая ты, а разбавленная версия. Если бы мы могли выражать себя по-другому, мы бы не были писателями. Думаю, мы пишем песни или стихи, потому что в повседневной жизни выражаем себя не совсем так, как нам хочется. Когда пишешь - можешь быть кем угодно, чем угодно, и никто не контролирует наши отношения в песне или стихотворении. Или кто ты. Это никому не принадлежит. В принципе, имеешь представление о том, что происходит. Но всегда волшебно, когда люди принимают твою работу. Я действительно сделала карьеру автора-исполнителя. Но дело в том, что перо сильнее меча. Этот путь отличается от великих примадонн или артистов эстрады. Они великолепны в своём. Нужно чётко представлять, каков твой стиль, нужно принять этот стиль, и если он тебе не нравится, нужно его расширить. Всегда можно расширить свою палитру, словарь, аккорды, а если ты автор песен, то и свою структуру, потому что сейчас, в 21 веке, проблема в том, что, слушая радио, думаешь: "Эта песня похожа на ту, которая звучала до этого". До тебя было много авторов, которые писали, возможно, в схожих структурах, так что сочинять непросто, но новые художники должны иметь в своём арсенале ещё больше, чем пятнадцать лет назад, если хочешь стать оригинальной. Нужно играть со структурами, а не просто слушать сегодняшнее радио, нужно вернуться к некоторым великим мастерам и посмотреть на их последовательности аккордов, потому что она немного отличается от производных, которые постоянно слышишь сейчас в Топ-40")

"