по-русски

"Уверена, если спросить отцов церкви, они бы сказали, что всё, о чём я думаю в часы бодрствования и сна, вероятно, довольно греховно. Я грешу каждую минуту, потому что верю в независимость женщины и её тела, и не спрашиваю разрешения у мужской силы. Мне внушили, что есть грех и его последствия. Но это придумали те, кто превысили свою власть, желая подчинить людей. Им нельзя разрешать определять, что такое грех. Вместо того, чтобы призывать людей к сострадательному пути Христа, они поощряют физическое и психическое рабство. Чтобы подчинить женщин, они разъединили сексуальность от духовности, - вот настоящее зло. И это - нетерпимость, которую религиозный патриархат испытывает к естественному акту плодородия"

Abnormally Attracted To Sin (2009) Ненормально подвержена греху

Неистово подвержена греху
Неистово подвержена греху

Cторона 1
1. GIVE – ОТДАЮ
(“…отдавать – это полная противоположность концепции вампира”)

2. WELCOME TO ENGLAND – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АНГЛИЮ
(“…она больше не может притворяться, что это её мир…”)

3. STRONG BLACK VINE – КРЕПКАЯ ЧЁРНАЯ ЛОЗА
(“…религиозная нетерпимость, как ещё одна форма садо-мазо рабства”)

4. FLAVOR – АРОМАТОМ
(“…думаю о взрывающихся солнцах…Но…куда мы движемся…”)

5. NOT DYING TODAY – НЕ УМРУ СЕГОДНЯ
(“…я пережила множество перемен…понимаешь, что ты выжившая”)

Cторона 2

6. MAYBE CALIFORNIA – МОЖЕТ, КАЛИФОРНИЯ
(&ldquoМатери – основа общества…размышляли о самоубийстве”)

7. CURTAIN CALL – ВЫХОД НА "БИС"
(“Публика хочет следующую любовницу”)

8. FIRE TO YOUR PLAIN – ОГНЁМ ТВОЮ РАВНИНУ
(“Займись собственным огнём, иначе какая-нибудь молодая девушка…позаботится о нём за тебя”)

9. POLICE ME – НАДЗИРАЙ ЗА МНОЙ
(“Власти могут пройти любые ограничения…дистанционно”)

Cторона 3

10. THAT GUY – ЭТОТ ПАРЕНЬ
(“…почему люди выбирают путь саморазрушения…это находит приют в…сознании…”)

11. ABNORMALLY ATTRACTED TO SIN – НЕНОРМАЛЬНО ПОДВЕРЖЕНА ГРЕХУ
(“...элемент стыда, с помощью которого тобой можно управлять”)

12. 500 MILES – 500 МИЛЬ
(“…можешь выбрать, быть ли уничтоженной, или созидать”)

13. MARY-JANE – МЭРИ-ДЖЕЙН
(“…мать и понятия не имеет, что он говорит не о девушке”)

Cторона 4

14. STARLING – СКВОРУШКА
(“…как вновь преобразовать боль в наслаждение”)

15. FAST HORSE – БЫСТРАЯ ЛОШАДЬ
(“Наступил…момент поменять Священное Писание…на учение племени чероки”)

16. OPHELIA – ОФЕЛИЯ
(“… кажется, что прошла стадию саморазрушения, но можно снова впасть в неё”)

17. LADY IN BLUE – ДАМА В СИНЕМ
(“…сыграть в эту шахматную партию…на…каблуках с бокалом…шампанского”)


("Я начала писать этот альбом во время прошлых гастролей, возможно, из-за перемен, которые так быстро происходят в нашем мире. Во время тура "Отряда" всё рушилось по всей планете. Мир, который мы все раньше знали, чувствуя себя в безопасности теперь, кажется, перевернулся с ног на голову, у каждого жизнь перевернулась с ног на голову. Я никогда не испытывала такой неуверенности изо дня в день, поэтому попыталась вместе с музыкантами и гастрольной бригадой разработать шоу, с которого люди уходили бы с ощущением сил и энергии. Я заключила с собой соглашение, что шоу будут невероятно заземлёнными и радостными. Несмотря на то, что концерт ведёт вас по мрачным местам, я чувствовала, что работа должна отразить трудные времена, помочь людям найти свои сильные стороны, расставить приоритеты и не бояться перемен. В то время мы находились при режиме Буша. Но к "Греху" меня начало влечь ещё до того, как Барак Обама [Barak Obama – новый президент США] занял пост. В воздухе витало предвкушение перемен. А потом, в конце прошлого года, всё рухнуло. И наступило состояние паралича. Сейчас мы находимся в другом мире по сравнению с тем, где были с предыдущим альбомом. Нам требовалась смена администрации, в этом нет никаких сомнений, но мы только сейчас ощущаем последствия решений, которые были приняты много лет назад. Теперь больше нет никакой уверенности, какой будет наша жизнь через неделю или месяц. Мировые изменения затронули всех по-разному. Многие потеряли работу. Людей, которых вы знаете, увольняют. Люди уезжают. Друзей отрывают друг от друга, им приходится ехать туда, где можно найти другую работу. Семьи разрывают на части, происходят большие потрясения. Подростки говорят: "Не знаю, какой будет моя жизнь, я планировала поступить в университет, но всё пропало, потому что родители всё потеряли", и устраиваются на работу, чтобы скопить денег на поступление в местный колледж, и думают, что всю свою жизнь будут заниматься тем, чем не планировали. А я начинаю осознавать масштабы того, к чему привёл этот финансовый кризис. Но в потрясениях всегда есть возможности. Так возникли песни о том, как выжить в эти неспокойные и мрачные времена. Эти песни во многом написаны с точки зрения женщины, которая наблюдает, как люди теряют свои дома и свою жизнь, а детям говорят, что не могут отправить их в колледж.
  Но изначально я не планировала новый альбом. Во время прошлых гастролей мы просто хотели записать концертный DVD. Кристиан Лэм [Christian Lamb] позвонил мне: "Я буду снимать в Англии Мадонну, можешь прилететь?" И я обнаружила, что планирую свою жизнь в соответствии с мисс Штучкой - конечно, она даже не подозревала об этом. Муж спрашивает: "Куда ты?" Я говорю: "Не знаю. Где Мадонна?" И он: "Ты это несерьёзно!" А я в ответ: "Серьёзно!" Жизнь происходит, когда делаешь то, чего не планируешь. Обсудив с Кристианом планы, он потом вскочил в автобус на Западном побережье Америки, присоединившись к нам на гастролях, чтобы снять концерты. Он снимал всех подряд: гастрольную бригаду, музыкантов, землю, меня. Он собирал истории воедино и каждый день показывал всё, что наснимал. Это было началом процесса. В какой-то момент я сказала: "Кристиан, давай выключим музыку. Она неправильная", - он наложил на видеоряд музыку с концертов. "Давай просто посмотрим". Музыка с видео совсем не подчёркивала то, что видела я. Возникала другая история. Просматривая его материалы, у меня в голове начинала звучать другая музыка, над которой я работала не торопясь. Как только я отключила звуковую дорожку, некоторые песни, которые я сочиняла, проскользнули в визуальный материал. В тот момент я поняла: "О Боже, это будет следующий проект". То, как он компоновал свои видеорассказы, заставило меня прекратить запись концертного DVD и взглянуть на всё по-настоящему. Между мной и Кристианом, речь никогда не шла о создании видео к песням, но я и не подозревала, что снимаю проект из шестнадцати короткометражных фильмов.
  С детства я мыслю образами. Мои песни чрезвычайно визуальны для меня, именно так они приходят ко мне. Я захотела, чтобы слушатель тоже испытал это на себе. Я задумалась об идее рассказа историй с помощью визуальных эффектов. История будет возникать параллельно из видео и песни. Это сочетание кино и музыки. На самом деле это не просто видео, у них другое качество, они больше напоминают немое кино, но сосредоточенное вокруг песни. Я назвала их "визуалетками" [visualettes], они сопровождают каждую песню. Стала возникать новая музыка и совсем другая история, которую нужно рассказать. Поэтому я начала активно писать о том, что видела, о нашей реальной жизни и обо всём, что испытывал каждый человек, когда мы путешествовали по свету, и мир так быстро менялся, до сих пор продолжая это. Я воспринимаю эти визуалетки как крошечные космические корабли, которые переносят нас в другие измерения. Увидев, как он воспринимает мир, я подумала: "Ну, во-первых, его видео напоминают "Супер 8" [Super 8 – американский фантастический фильм. Название фильм получил в честь камеры "Super 8" и 8-мм киноплёнки, на которую снимали свои детские работы Абрамс и Спилберг]. Он снимал все концерты в формате HD, и мне нравится эта ностальгия. Знаете, эти старые французские фильмы 60-х. В значительной степени мы хотели создать атмосферу восьмимиллиметровой плёнки в инди-стиле конца 60-х, С этого началась визуализация этого мира, где визуалетки кажутся мрачными и зернистыми. Я не хотела клипов с синхронизацией губ. Увидев монтаж Кристиана, я подумала, что визуальные эффекты должны быть абстрактными, а не буквальными, они должны захватить только чувства. Кристиан не работает буквально. Я подумала: "Это мой десятый и юбилейный альбом, и я хочу подарить…" не знаю, вдвойне цифровой продукт, сделать что-то вроде небольшого подарка. Я решила дать людям возможность окунуться в творческие миры и испытать сенсорную перегрузку. Однако порядок визуалеток отличается от порядка песен на альбоме - это было сделано намеренно. Я чувствовала, что визуалетки нужно воспринимать иначе, чем песни. Всё-таки восприятие визуальной стороны вещей отличается от того, когда наденешь наушники и отправишься на прогулку. Песни - это короткие истории, они живут сами по себе, независимо друг от друга, но вращаются в одной солнечной системе. А визуалетки нужно прочуствовать иначе. Возникает иное ощущение, если начать с "Парня", а не с "Отдаю". На альбоме много синтезатора и технологий, а "Парень" с фортепиано и струнными создаёт другой аперитив. Если начать с "маргариты", люди подумают, что им подают мексиканскую кухню. А мы этого делать не будем.
  В "Дорожных хрониках" [The Road Chronicles – диск с визуалетками] визуалетки располагаются так:
1. That Guy - Этот парень
2. Welcome To England – Добро пожаловать в Англию
3. Strong Black Vine – Крепкая чёрная лоза
4. Ophelia – Офелия
5. Fast Horse – Быстрая лошадь
6. Fire To Your Plain – Огнём твою равнину
7. Curtain Call – Выход на "бис"
8. Not Dying Today – Не умру сегодня
9. Maybe California – Может, Калифорния
10. Give – Отдаю
11. Police Me – Контролируй меня
12. Starling – Скворушка
13. 500 Miles – 500 миль
14. Flavor – Ароматом
15. Lady In Blue – Дама в синем
16. Abnormally Attracted To Sin – Ненормально подвержена греху

  Это очень интимный альбом во многих отношениях, потому что мы наблюдаем за разговорами, которые ведёт эта женщина, и что происходит в её голове, - за глубочайшими чувствами её сердца. Мы развлекались, наблюдая и обсуждая развитие жизни героини, и как этот парень ходит за ней по пятам. Ведь именно этим Кристиан и занимался, Он следовал за этой женщиной по всему миру и иногда оказывался рядом в моменты, когда в её жизни что-то менялось. Он снимал в пик кризиса. Я подумала, если поместить этих женщин в определённые условия, мы получим что-то особенное. Я люблю немое кино и обожаю запахи. Иногда, гуляя, я улавливаю некий запах, и передо мной открывается новое измерение. Для визуалеток мы создавали такую атмосферу. Было важно, чтобы они обращались к подсознанию. Они предложили нечто новое, что каким-то образом дало мне ответы на вопросы о вере, сексе и грехе. У нас с Кристианом возник творческий брак. Его материалы не были похожи на фотосъёмку, которую делают за день-два. Над проектом мы работали в течение полутора лет. Мы хотели одного и того же, у нас была схожая эстетика. Мы не смогли бы работать вне системы. Не такие, как мы. Для меня музыка всегда основа всего. В некотором смысле, даже важнее визуалеток, потому что её нужно было написать до того, как Кристиан всё отредактирует. Некоторые песни были созданы независимо от визуального оформления, другие были написаны на основе просмотра видео, которые создавал Кристиан. Таким образом, песни писались поэтапно. А он уходил с мыслями: "Есть ли для них визуальное сопровождение?" Я уважаю людей, которые вообще не смотрят музыкальные клипы и тем самым оберегают своё воображение от предопределённых визуальных эффектов, потому что звук всегда должен жить сам по себе. Но есть новое поколение, которому нужно не только слушать, но и смотреть, и они не менее ценны. Я хочу дать людям возможность увидеть нечто такое, что, возможно, даёт больше, чем отнимает. И параллельно сама песня даёт нам всю информацию, создавая диалог с нами. А концертный ДВД ещё предстоит отредактировать. Весь материал цел, мы не грабили его для создания визуалеток, но он не отредактирован и не сведён. Всё находится в капсуле времени под защитой. Но настанет время, когда ДВД выйдет. Есть планы выпустить его, но не завтра.
  Хочу, чтобы люди знали: начало альбома писалось в конце нашего старого мира, когда с кредитами было всё в порядке, мы спокойно спали по ночам, не думая, что завтра все планы рухнут. Временные рамки начала работы определились, когда ситуация пошатнулась. И песни писались в своём порядке. "Калифорния" появилась, когда в мире разразился кризис, и люди теряли всё. "Отдаю" появились на раннем этапе, определяя альбом, став столпом. "Ароматом" появился одной из последних. "Отдаю" и "Ароматом" были написаны с разницей в год, и всё же они дополняют друг друга. И может прозвучать странно, но все героини прошлого тура повлияли на этот альбом, только эти песни я писала не для них, а для разных версий меня самой. Разных рыжих. Я сочиняла, когда последствия рецессии начали сказываться на США. Странная штука эти экономические потрясения, они влияют на привычное понимание, например, что теперь значит быть могущественным человеком. Мы считаем успешным того, у кого есть работа и кто в состоянии выплачивать ипотеку. Но теперь нам приходится переосмыслить, что такое успех и могущество. Сейчас трудные времена и больше, чем когда-либо, артисты должны выражать борьбу. Песни – это способ вывести себя из паралича, тогда я не застреваю в состоянии шока, которое по какой-то причине происходит через день или каждую неделю. Дело не только в экономическом кризисе, который переживает наш мир, но и в том, что жизнь многих людей меняется. Мы все взаимосвязаны, и если в жизни одного человека происходят тотальные потрясения, это влияет на его близких. Так что альбом, возможно, является моментальным снимком или движущейся картинкой того, что представляет собой наш мир во времена паралича и, надеюсь, поиска способов выжить. Не по-старому, не завися от "Если ты найдёшь мне работу, со мной всё будет в порядке". Нужно самим найти собственные ресурсы внутри себя. Как мы думаем и как вернуть себе право думать самостоятельно. За последние полтора года люди не чувствуют себя богатыми и, в целом, будто они в экстази-трипе. Идёт переделка мира: правительств, систем вероисповеданий. Время словно ускорилось. За последние полтора года я многое изменила в своей жизни во всех отношениях. И некоторые мои подруги сильно изменились. На альбоме разные короткие истории об успехах, неудачах и выживании. В нескольких песнях женщины чувствуют себя беспомощными. Люди пытаются понять, в чём их сильные стороны, их золото - не в денежном выражении, а в духовном, - и альбом рассказывает о разных эмоциях. Вся история целиком о том, как индивидуальные потребности вписываются в общую картину, а песни - короткие рассказы - ориентируются на личное и политическое. Это не концептуальная пластинка, а просто поющая рыжеволосая женщина. Я почувствовала, что альбом может перенести людей не только в мрачные места, но и в другие измерения. Это мой способ превратить деструктивную ситуацию в позитивную. Моей мантрой всегда было, что лучший способ справиться с трудностями - проявить творческий подход. Я примеряю на себя других женщин.
  Альбом писался в два этапа. Первый начался во время тура в 2007 году, а второй состоялся в июле 2008. Во время путешествий вовлечены все чувства, они обострены. Сталкиваешься с настолько разными культурами, что они заставляют осознать себя и мир. Вот почему большую часть материала я собираю в дороге. Многое в повседневной рутине мы не видим и не слышим. Под "рутиной" я понимаю роль мамы в Корнуолле. В дороге я придумываю весь альбом, а, когда мы добираемся до Корнуолла, приходит время записи. Наблюдая за другими культурами, я становлюсь лучшей артисткой. Гастролируя, не являешься частью происходящего, наблюдаешь за всем по-другому, словно живой призрак проходишь сквозь жизни людей, входишь в них и выходишь. И они рассказывают разные вещи. В моём положении люди подходят ко мне, и тогда слышишь самые захватывающие истории, которые в обычной жизни, возможно, даже не услышишь от близкой подруги. Я никогда не видела такого отчаяния. То, что происходит в мире, влияет на то, что происходит в доме, в храме, в сердцах семей. Моей областью всегда была ментальная, эмоциональная и духовная стороны тела. Макрокосм всегда будет влиять на микрокосм. Сейчас, более чем когда-либо, нельзя отделить изменения в нашем мире, произошедшие за последний год, и как это влияет на жизнь людей и меняет её ежедневно. Хороший музыкант – зеркало времени, отражающее эмоции масс. События определяют, какие появятся песни, и что я могу описать.
  На втором этапе проекта в июле 2008-го в Штатах я столкнулась с Дугом Моррисом [Doug Morris], с которым не разговаривала четырнадцать лет, с тех пор как вышел ПР. Он покинул "Атлантик" в тот год, а потом рассказал: "Я не уходил. Меня вышвырнули из Рокфеллеровского центра!" Сейчас ему 70, и он председатель "Юнивёрсал" [Universal (Вселенная) – компания-конгломерат]. Его выгнали из системы, его офис заперли, а затем он построил новую империю. И пока он строил её, я встречалась с другими людьми. И, слава Богу, что я это делала, потому что встретила потрясающих людей. Но многие из них после встречи со мной были уволены. Я знакомлюсь с кем-то, а через семь месяцев он уходит! Иногда просто сидишь и думаешь: "Почему я отдаю свою работу людям, которые видят в ней только продукт?" Дело не в музыке, они просто пришли за акциями. И я оказалась не в том месте. У некоторых из тех, кто ушли, появилась новая группа, они присылали нам замечательные пожелания удачи, но в то время у них ещё ничего не было.
  Дуг был основой моего успеха. В 80-х я подписала контракт с "Атлантик", а он был председателем правления. Он устроил "Маленькие землетрясения" по всему свету. Я знаю его очень давно, можно сказать, он мой наставник. Он просто выпал из моей жизни в одночасье, а затем вернулся так же внезапно. За последние пару лет мне пришлось пройти несколько испытаний. Произошло много изменений. Думаю, уход из "Сони" в 2008, возможно, стал началом… не знаю, как это назвать... зова пробуждения? Или эмансипации? Или: "Послушай, нужно контролировать свою жизнь и следить, чтобы всё шло эффективно". Так что сейчас я в хорошем положении, я лучше осознаю, что и как происходит в моей жизни. Больше ответственности. Уйдя с "Эпика", я поняла, с меня достаточно, я не хотела туда возвращаться. Я заключала сделку с дистрибьютором в Штатах, искала разные варианты. Многие сделки, которые люди подписывают сейчас, называются "сделка 360" [это деловые отношения между артистом и музыкальной компанией. Компания соглашается оказывать финансовую и иную поддержку артисту, включая прямые авансы, а также поддержку в маркетинге, продвижении по службе, гастролях и других областях. Взамен артист соглашается выплачивать компании процент от увеличившегося числа источников дохода, часто включающих все, от цифровых и онлайн-трансляций и концертов до продаж товаров, сделок по поддержке и авторских отчислений за написание песен], что означает, если вы новый артист, они хотят часть от гастролей, публикаций автора песен и часть моего мерчендайзинга. Порой с гастролей артисту достаётся только процент от продажи футболок, потому что гастроли могут быть дорогими в зависимости от постановки. Бывает, на билетах заработать не получается. Сейчас заключение "сделки 360" не в моих интересах, потому что мои песни – мои дети. Иначе просто отдаёшь своё искусство. Я просто подумала: "Как неуважительно". Имею в виду, да ладно, это всё равно, что предложить мне стать любовницей. В чём преимущество "сделки 360"? Если только речь не о 100 миллионах. Я должна отдать половину суммы в виде налогов и огромные проценты своему адвокату, и что у меня остаётся? А кому-то ещё принадлежат песни, которые я ещё даже не написала. Итак, я присматривалась к дистрибьюторам и не знала, что выбрать. Я думала, будет небольшой независимый релиз с использованием дистрибьютора через веб-сайт, но у Вселенной были другие планы. Я обедала с группой друзей в Калифорнии, мимо нашего столика прошла девушка с "Юнивёрсал" и сказала: "Привет". У неё зазвонил мобильный, она сказала, что должна ответить, двадцать минут спустя она всё ещё говорила по телефону, расхаживая взад-вперёд, и одна подруга сказала: "Знаешь, кто она? С кем разговаривает? Она разговаривает с боссом своего босса. С Дугом Моррисом!" В этот момент моя жизнь промелькнула у меня перед глазами. Я подумала, "Дуг Моррис, прямо здесь. Мы не разговаривали 14 лет. Я скучаю по нему. Мы не всегда сходились во мнениях, но он по-прежнему увлечён музыкой". Я приложила все знания своей мамы о манерах и как правильно себя вести, подошла, посмотрела на эту женщину, с которой едва знакома, прервала звонок и сказала: "Не могли бы вы передать Дугу "привет"?" Не могу поверить, что я это сделала! Она посмотрела на меня и спросила: "Прямо сейчас?" Я сказал: "Сейчас было бы неплохо". Он не спросил, как у меня дела, первое, что он спросил: "Тори, ты ушла с "Эпика"?" Я сказала: "В процессе". Я искала независимость и присматривалась к "Фонтана Дистрибьюшн", где Дуг оказался также председателем компании. Он сказал: "Нужно поговорить". А на следующий день он сказал: "Ты помешана на контроле, и я люблю тебя за это. Иди и контролируй всё, что хочешь. Иди и будь артисткой. Мы хорошо работаем вместе, я хочу познакомить тебя с Монти Липманом [Monty Lipman - сопредседателем "Юнивёрсал"]". Я сказала ему: "Я дам тебе золотые яйца, но позволь гусыне летать. Не сажай меня в грёбаный котел с кипящей водой, иначе я сойду с ума". Он рассмеялся. Я встретила Монти, и, вроде, всё получилось. Мы заключили сделку о совместном предприятии, что означает, мы оба выигрываем от совместной прибыли, а если её нет, мы оба вкладываемся. Артист всё равно вкладывает все деньги в себя и получаете обратно крошечный процент. Я уже сама заплатила за всё: за съёмочную группу и прочее, так почему бы не контролировать, процесс? Мы равноправные партнёры, а это значит, что мы оба инвесторы. Это совсем другие отношения, чем те, что были у меня до этого. Я почти независима. Но вначале я понятия не имела, что всё будет так".
  Монти Липман: “Мы испытываем огромное уважение к Тори, и когда дело доходит до её видения и того, как она хочет работать, у неё есть возможность заявить об этом”.
  Тори: "Я рассказала о съёмках с Кристианом, и мне сказали: "Если превысишь бюджет, мы его увеличим". "Юнивёрсал" сказали, что на создание визуалеток ушло слишком много денег, но часть этих денег была моей. Партнёрства - совсем другое дело. Это означает, вы участвуете в совместном предприятии. Уходя из системы "Сони", я знала, если смогу инвестировать в артистку Тори Эймос, то работа будет доведена до логического финала, прежде чем в неё вмешаются. Мне пришлось стать самой себе инвестором, потому что в наше время, если скажешь: "Хочу 17 короткометражных фильмов и 17 песен...", на тебя посмотрят и скажут: "Только не за наши деньги". У лэйбла их не хватает. Каждый хочет гарантированного возврата средств, а при нынешней экономической ситуации способность быть храбрым подрывается страхом нашего времени. Записывая изначально концертный DVD, они считали, что не смогут выделить на это деньги, поэтому мой менеджер сказал: "Тори сделает, как ей нужно". Так что я заплатила за всё сама. Если у вас нет финансовых карт, но нужно с кем-то сотрудничать, тогда придётся открыть дверь, но нельзя создавать альбомы при демократии. Насколько мне легко теперь поднять руки, выбросить все игрушки из кроватки и сказать: "Я так не играю’. Я тоже вкладываюсь, но не возражаю против этого. По крайней мере, я знаю, что происходит. Команда, Джонни, Челси и я выполняем повседневную работу и знаем, в чём заключается план, а не быть артисткой лэйбла, которая плывёт по течению и является просто продуктом. Вот в чём разница. У меня хорошие отношения с "Юнивёрсал", они в здоровом состоянии, что хорошо, потому что иногда сделки со звукозаписывающими компаниями могут быть вредными для здоровья. Конечно, всё меняется, и на этом пути случаются провалы. Если видишь, как они приближаются, можешь сказать: "Хорошо, буду заниматься дизайном". Сейчас в музыкальной индустрии наступил такой момент, что, если нет контракта, можно проложить собственный курс, но делать это нужно с умом, основываясь на том, что, как я знаю, вдохновит меня вставать по утрам и продолжать играть на своём инструменте. Встреча с Дугом оказалась огромным подарком. Увидев его в тот день в Лос-Анджелесе, открылось всё богатство материальных возможностей. Может, всё потому, что работа с тем, кто верит в твоё дело, переводит тебя в иное измерение творчества.
  Этот альбом, вероятно, самая амбициозная работа на производственном фронте. Фраза "Звуковая инсталляция" стала для меня основной Эти песни во многом написаны с точки зрения женщины, которая наблюдает, как люди теряют свои дома и свою жизнь, а детям говорят, что не могут отправить их в колледж.. По моему мнению, люди должны получить не открытку, а всю инсталляцию целиком, чтобы отвлечься на пару часов и забыться. Настоящий праздник. Нужно дать пищу для ума и бонусы альбома. Обладая близостью к визуальному миру, я не поддаюсь внешним страхам. Должен быть кто-то, кто в эпоху цифрового звука понимает визуальную сторону и сплетает всё вместе. Мы пытаемся понять этот дикий запад цифрового формата, где задействуются визуальные эффекты. Думаю, звуковые истории должны жить сами по себе, а видео даёт дополнительное измерение. В отличие от саундтреков. Просто видео что-то подчёркивает. Это не обязательно работает, как шедевры Джона Уильямса [John Williams – известный голливудский композитор к фильмам], - я могу слушать его композиции, но мне не обязательно видеть картинку, чтобы включить собственное воображение. Просто даёшь людям сокровища, а не спрашиваешь: "Как мне сократить расходы?" Обычно люди выкладывают самое худшее. Но я не согласна с тем, что музыка одноразовая штука. Моя обложка к альбому, вероятно, самая эксклюзивная из всех, выпущенных "Юнивёрсал" в этом году. Я трачу деньги на специальные издания, чтобы покупатель чувствовал себя особенным. Когда волк кризиса стоит у двери, я хочу быть Тори Эймос-милой волчицей. Не стесняйтесь налить себе немного вина, я не буду есть Красную Шапочку. Моя корзинка полна деликатесов. Артист должен отдавать. Я хотела дать людям что-то богатое и приятное на ощупь. Знаю, сейчас такое время, когда упаковка устаревает и становится одноразовой. Иногда я смотрю на упаковку и думаю: "О боже, зачем ты вообще испортил дерево?" Мне нравится, как фотограф Карен Коллинз [Karen Collins] снимает женщин. Её взгляд сильно отличается от других фотографов, которым мы предложили сотрудничество. Я просто почувствовала, мне нужен повествовательный или художественный подход. Это не вульгарно и не унизительно, я нахожу это сексуальным. На мой взгляд, её женщины выглядят сильными, мне нравится её стиль. Когда мы с Челси пытались найти фотографов, то не могли поверить, сколькие из них считают женщин, ну, знаете, дрянными. Нет ничего плохого в горячей женщине. Когда жарко. Где я говорю: "Вау". Я не бисексуалка, однако, глядя на такую сексуальную женщину, я чувствую, как льёт дождь, и если я посмотрю на неё десять минут, у меня на плечах возникнет такое сияние. Большинство фотографов, за исключением Карен, не могут справиться со всеми вариантами женщины. На альбоме истории людей снаружи и, по сути, что они чувствуют. Вот почему художественное оформление альбома во многом посвящено эротической духовности. Как дочь священника я всегда пытаюсь понять, как христианству удавалось столько удерживать контроль над массами. И многое из этого не имеет ничего общего с состраданием Христа и его учениями. Я начала присматриваться к тому, как патриархат, отцы церкви определяют грех и стыд, который затрагивает столько женщин по всему миру. В детстве помню, как Джима Моррисона и Роберта Планта называли посланниками дьявола. Причина, по которой их работа такова в том, что эти мужчины направляли кундалини - эту сексуальную магию - параллельно духовности. Всё, что они делают, не только вульгарно. На самом деле отцов церкви не пугало, что люди откровенно демонические - это ведь забавно, в этом нет угрозы. Угрожает, когда кто-то обладает знанием, как объединить святое и низменное. Я в некотором роде очарована идеей эротической духовности. Путешествуя по миру, я постоянно сталкиваюсь с тем, что женщины разрываются между духовностью или сексуальностью, и, похоже, не имеет значения, относятся ли они к более сексуально-либеральной культуре. Я поняла, насколько умными были ранние отцы христианской церкви, теперь женщины не могут объединить сексуальное и духовное, чтобы получить удовольствие. В глубине души им приходится отделять одно от другого: если у них наступает сексуальный момент, они оставляют своё духовное "я", потому что не знают, как интегрировать его. Чтобы возбудиться и почувствовать себя сексуальными, многим из них приходится прибегать к клише порно, вместо того чтобы контролировать себя и позволить моменту овладеть ими. Женщины говорят: "Я раскрепощена, я могу делать со своим телом всё, что захочу", но для того, чтобы получить удовольствие, многим приходится извращать духовность мужчины. Посмотрите, сколько порнографии, многие женщины говорили мне по секрету: "У меня не будет сексуальных отношений, пока я не сыграю себя в жёстком порно. Я должна быть великолепна – это единственный мой способ оказаться в спальне". Женщины много боролись за возможность объединить своё сексуальное и духовное "я". Что может быть сексуальнее прикосновения к своему близнецовому пламени? Но, чтобы получить удовольствие, женщины превращают священное пространство в извращённое и негативное. Это связано с грехом и определением, которое запрограммировали и передали нам ранние отцы церкви. Если женщине, чтобы оторваться, приходится соглашаться с идеей первоклассного порно, значит, она подчиняется другому авторитету. И ты не победишь, если станешь плохой девочкой, и никогда не достигнешь трансформации, только оргазма. А если ты духовна, то тоже не добьёшься трансформации, потому что оторвана от тела. Они заставляют вас полагаться на них - это авторитет. Они не хотят заставить вас освободиться от системы, прислушаться к собственному голосу и самостоятельно обрести просветление и духовное развитие, потому что тогда система вам будет не нужна. Будь то политика или религия, если вы зависите от системы, вас можно контролировать. Таким образом, они формируют идеи рабства. Посмотрите, сколько девушек выбирают отношения, в которых их унижают. То есть если они не будут порабощены сексуально, то не смогут кончить. А теперь подумайте об этом. Меня бы не удивило, если бы тёмная сторона католической или даже протестантской церкви создали порноиндустрию, как способ держать людей в подчинении и сегрегации. Музы посоветовали мне открыться духовной эротике в своей жизни, что действительно изменило мой взгляд на неё. Мы, женщины, иногда доходим до крайностей, когда это либо деградация, либо пуританство. А где баланс чувственности, романтики и страсти к себе? Я имею в виду не только к парням или кем бы ни был ваш партнёр, но это может быть и ваше творчество. Речь об идеях, о том, чтобы их выражать.
  Название альбома взято из мюзикла "Парни и куколки" [Guys and Dolls]. Музыкальный театр вошёл в мою жизнь, потому что я работаю над своим мюзиклом. Так что случайно я посмотрела много мюзиклов, а "Парни и куколки" были на повторе. Когда я услышала, как Джин Симмонс [Jean Simmons] в роли Сары Браун [Sarah Brown], на которую повлияла религия, произносит: "Ненормально подвержена греху", - я поняла: мне это хорошо знакомо. Услышав эту строчку, я подумала: "Как дочь священника, я точно знаю, что с ней делать". Это стало названием моего проекта. И хотя я смотрела этот мюзикл много раз, я нажала паузу и больше к нему не возвращалась, потому что мои мысли ушли в другое место. Она подавленная религиозная девушка. Я их хорошо знаю. Но я поняла, что перешла в другое измерение того, что это значит. Я поняла, что в наше время можно исследовать это совершенно иначе. Я поняла, как трудно дать определение слову "грех". Эта фраза имеет смысл для меня в данный момент жизни, но я хочу подойти к ней с другой стороны. Со стороны эротической духовности. Как дочь священника, я понимала, что спровоцирует это название, и что порой женщины разрываются между своей духовной и сексуальной сторонами. Я не согласна с отцами церкви, и меня привлекает идея проанализировать установки патриархата, поскольку неправильно испытывать чувство вины за то, о чём они говорят. И не обязательно гармонировать с их мнением. Сейчас такое время, когда женщины выбирают отношения с жестокими мужчинами, но на Западе у нас есть другой выбор. Мы, женщины, должны переосмыслить, что это не могущественный мужчина. Он слаб во всех отношениях. Всё по-разному для разных людей. Но фраза стала своего рода отправной точкой. Этот альбом посвящён переосмыслению того, что значит для вас грех. Его можно назвать Словарём греха, но для борьбы с патриархальной версией. В альбоме рассказывается об идеях и концепциях, связанных с контролем и, как получить власть над человеком.
  На обратной стороне промо-диска я написала, что хотела создать "сокровище, которое люди будут ценить". Я имела в виду не только музыку. У альбома много граней. Когда визуальная и звуковая стороны работают вместе - это сокровище. Мы все можем признать, что по звучанию радиоэфир сегодня подобен сексу в 80-х: "Привет, приятно познакомиться. Давай торговаться..." В Лос-Анджелесе в 80-х происходило много "торгов". У парней были длинные волосы, они были симпатичными, когда тебе за двадцать - это просто великолепно. В наши дни происходит торговля эфиром. Поэтому артисту приходится привлечь людей, чтобы они сказали: "Боже, я хочу подержать это в руках. Я хочу заполучить это волшебное маленькое сокровище". Если хочешь поощрить людей не воровать музыку, нужно сделать так, чтобы они не захотели воровать. Поэтому я всегда прикладываю много усилий к упаковке и визуальной стороне проекта. Лэйблы не понимали, что умеют цифровые технологии. Они не понимали, что значит копирование оригиналов. Вначале они могли бы защитить и то, и другое соответствующим образом, но они этого не сделали. И вот из-за этого они сейчас там, где находится. Мы не можем переписать историю. Но можно создать нечто, о чём люди скажут: "Вау, с этим связано много волшебных вещей, я хочу это иметь".
  Думаю, поклонникам нужно больше, чем просто песня. Моя любимая поговорка: "если громко, сделай громче". Просто дай им больше. Как музыкант, я должна была признать, что делаю большие звуковые инсталляции. А картинки размером с ноту не моя форма. После "Алой" я записываю двойные альбомы. Некоторые критики не понимают эту идею. Это значит, им, должно быть, нужно всего 12 песен, потому что они не могут заниматься любовью дольше этого времени. Все они глупы, потому что не понимают - это формат двойного альбома. И если он вам не нравится, не следует его рецензировать. Просто заткнись. Для поколения, питающегося маленькими порциями из дешёвых ингредиентов, мой 10-й альбом как противоядие от записей фастфуда, которые терпят крах. Музыкальная индустрия изменилась, но это не значит, что я воспринимаю её, как основная масса. Я предпочитаю воспринимать её, как Джоан Роулинг [Joan Rowling - писательница]. Она не пишет более короткую книгу о Гарри Поттере, потому что объём внимания людей стал меньше. Она пишет историю настолько длинную, насколько необходимо. Она просто длиннее по сравнению с первой, и это правильно. Я уважаю это. Я интенсивно изучала форму двойного альбома около четырёх лет, это жгло мою душу. "Эбби Роуд" ["Abbey Road" – альбом "Битлз"] – один из самых важных альбомов в моей жизни. Вот почему я боролась за него с профессорами в Пибоди. Я уже несколько лет записываю двойные альбомы, потому что меня интересует эта форма, она бросает мне вызов. Мне нравится эта структура, я в восторге от неё. Что-то вроде архитектора с планами строительства Всемирного торгового центра. Выходишь из своей зоны комфорта, когда не просто строишь красивые дома, а такие места, где много комнат, соединённых между собой. И как композитор я начала понимать: хорошо, я строила планеты, затем солнечные системы, а потом хочешь построить галактику. И всё должно переплетаться друг с другом. Вот что такое двойной альбом, он создаёт звуковую галактику, и если не ценишь эту форму, то никак не сможешь проанализировать, что это такое. Некоторые люди скажут: "Мне не нравятся романы длиннее 200 страниц". Что ж, тогда, если вам дают роман на 500 страниц, даже не стоит его читать. Если вы писатель и пишете большие романы, или художник и создаете большие инсталляции, то попробуйте раздать открытки с изображением картин, - это не принесёт вам оргазм. По большей части люди не покупают альбомы, не говоря уже о двойных. Однако я не могу отказаться создавать эту форму. Слушателю нужно принять звуковой мескалин, как я это называю, он доставит вас практически куда угодно. Это займёт почти два часа; но, надеюсь, вы испытаете всю эмоциональную гамму: и приятные ощущения, и немного блеска, слёз, веселья, вы почувствуете прилив сил в теле, а также некоторое смирение. Меня интригует такой длинный роман. Би-сайды ушли, а вместе с ними важная часть проекта. С тремя синглами было бы по три дополнительных песни на каждом. Некоторые из них были бы записаны на репетиции. Но я знала, что дополнительные песни придут и расскажут истории, они всегда важны. И из-за того, как люди воспринимают музыку сейчас, это была бы такая культовая аудитория, что такие песни, возможно, никогда не услышат некоторые люди, которые их ждут. Поэтому я включаю их в альбом. Не знаю, являются ли они би-сайдами как таковыми. Когда я говорю это, звучит уничижительно. Если бы этот альбом был выпущен ранее в моей карьере, а би-сайды были частью проекта, то на этот раз би-сайдом могла оказаться "Скворушка". Если бы альбом нужно было сократить до двенадцати треков, тогда были бы только средние или высоких темпы. Обычно приходится решать, какая песня куда пойдёт. Не знаю, всегда ли буду так поступать. Но времена меняются так быстро, что думаешь: "Ну, как не включить эти песни, они, будут важны для людей?" А звукозаписывающая компания скажет: "У тебя не может быть 12 песен похожих на "Скворушку". Я хотела дать людям визуальный образ, с которым они могли бы провести время. Со мной так происходит на хорошей художественной инсталляции, но я знаю, что многие люди в индустрии не поощряют это, потому что потребители хотят купить просто мелодию. Но я не могу изменить свой вид искусства. Кто-то должен выпускать двойные альбомы. Я знаю, журналисты предпочли бы, чтобы я этого не делала, потому что некоторые из них настолько ленивы, что им потребуется больше времени, для прослушивания одного альбома, и это чистая правда. Так что им стоит немного подурачиться и побудить людей создавать звуковые романы. Сейчас не то время, когда мир ощущает изобилие. Поэтому, когда корпорации и даже журналисты воспринимают музыку в форме мелодии, а не двойного альбома, - иногда хочется отойти от этого. Моими любимыми альбомами всегда были пластинки с третьей и четвёртой сторонами, с двумя отдельными пластинками винила, которые я могу держать в каждой руке как женскую попку. Держишь в руках каждый прекрасный кусочек винила и думаешь: "Богиня в моих руках". Мне всегда нравились альбомы, которые уводят меня в путешествие от той жизни в тот момент. Так что да, аранжировки, продюсирование, композиция – всю мою жизнь это было моей целью в формате двойного альбома. Написать двойной альбом, про который я могу сказать: "Да, всё правильно". Покажется безумием, но в следующем проекте я, возможно, займусь чем-нибудь другим в другом формате.
  Выпуская свой юбилейный 10-й альбом, я хотела охватить множество композиционных стилей. Двойное число - это хорошо! Мне нравится думать о 10 альбоме как о классическом автомобиле. Когда записываешь свой пятый, шестой альбом, ты вроде как в своем "Саабе" 2003 года выпуска, но в 2020 году этот маленький "Сааб" может стать чем-то особенным. В свой десятый альбом я заставила себя вложить все свои знания в области звуковой архитектуры. В моей карьере были разные альбомы. У всех разные вкусы. Альбомы созданы для разных настроений. Для меня волнительно выпускать десятый альбом, в котором рассматриваются другие проблемы в отличие от МЗ, где многое было связаны с молодыми женщинами и их проблемами. Девушка, выпустившая МЗ, не была матерью, ей было за 20, и было много вещей, которые она открыла для себя: обрела голос, свои инструменты, опыт. Теперь, выпустив девять пластинок, она знает, что делать со своим голосом. А здесь питающая сила пошатнулась по всему миру, не только у нас. При всех изменениях и хаосе, нашей опорой всегда была питающая сила. Но её тоже прижимают к стене, она больше не может обеспечить себя. В таких случаях приходится по-настоящему глубоко копать. Порой я действительно перевоплощаюсь, чтобы рассказать историю, но все песни на самом деле основаны на моём личном опыте, даже на "Отряде". Мне хотелось бы думать, что альбомы, которые я сделала с 1991 года, отражают то, что происходит, особенно в женском сообществе. На работу влияет то, что происходит в мире. Сочиняя "Алую", было важно совершить путешествие по США, которые уже подверглись вторжению до 11 сентября, потому что многие американцы были зациклены на том факте, что 11 сентября было первым вторжением на материк. Нам, американцам, нужно было вспомнить о том, чему не учат в школах. "Пчеловод" больше похож на целый эксперимент с би-сайдами, потому что аранжировки не были продуманы заранее. Было похоже на "никакого макияжа, аэрографа, вообще ничего". Он был моим самым необработанным альбомом, и в некотором смысле нравится мне меньше всех. Но это словно сказать, что моё обнаженное тело создаёт неверное представление обо мне, что не обязательно так. Я не возражаю против своего обнажённого тела. Но не хочу раздавать открытки с его изображением каждому, кто придёт на шоу. Ведь мне нравится хорошая аэрография. А была просто импровизация и никаких исправлений. Просто готовый дубль. По большей части музыканты импровизировали, как на концерте, принимались первые и третьи дубли без каких-либо аранжировок. Это самая органичная запись, которую мы когда-либо делали. Тэш была младенцем, а я находилась в "атмосфере матери", никаких красителей в пище. Марк был очень этим разочарован, даже злился, потому что моя книга "По кусочкам" [Piece by Piece], которую я писала параллельно, отнимала у меня много времени. Звук - это инструмент, а не просто "поимпровизируем". И с маленькой дочкой на руках я не смогла полностью погрузиться в безжалостное восприятие музыканта, что мне всегда удавалось. "Пчеловод" - это просто наша очень органичная игра, как обувь "Биркенсток" [Birkenstock], но кому нужен грёбаный шкаф, полный "Биркенсток"? У меня есть парочка со стразами, они мне нравятся, но бросьте! Возможно, именно это сделало следующий альбом, "Отряд", таким сложным: "Хорошо, а теперь запишем альбом группы". Там был совсем другой подход. Это был микроуправляемый проект, но в значительной степени он ментально был направлен на то, чтобы стать группой, а не певицей-автором. А с этим альбомом я снова обнимаю автора и певицу, а также музыкантов и аранжировки. На этот раз мы с Марком были в настоящих шляпах продюсеров, в отличие от "Пчеловода". Но кто знает, через двадцать лет я, возможно, увижу "Пчеловода" по-другому.
  Я известна как певица и автор песен, и всё же композитор во мне хотел сочинить вещи, которые не были бы сосредоточены вокруг фортепиано. Возможно, с синтезаторами и даже другими инструментами мне нужно было размяться. Думаю, продюсерская грань моей личности надела туфли на высоких каблуках и сказала: "Это мой 10-й альбом". Мой восьмой в качестве продюсера. Я никогда не работаю в одиночку, я работаю с командой, мне нравится работать с людьми. Думаю, хороший продюсер использует способности людей, с которыми работает. Мне хотелось потратить время на звуки в композиционной структуре, развивая аранжировки. Я хотела, чтобы с этим альбомом люди попарились в звуковой сауне со своим партнёром. Здесь много электроники. Во время прошлых гастролей я много работала с различными звуками на клавиатуре на саундчеке каждый день по два часа. Музыканты, которые работали над альбомом, сказали: "Похожее чувство мы испытывали, работая над ИОХ". Композиции настолько разнообразны, они как бы задали план здания. Песни очень разные. В этом альбоме представлены разные композиционные стили. Я сочиняю очень давно, и поскольку это 10-й альбом, я не думала: "О'кей, запишу только фортепиано со струнными". Я подумала, было бы неплохо поработать со стилями, с которыми я работала много-много лет. Поэтому вы увидите много разного на 10-м альбоме. Мы усердно работали, чтобы соблазнить эфиром. С музыкантами мы всегда сосредотачиваемся на акустика. Марк и Марсель в микшерной рубке, а музыканты столько привносят своими партиями и перспективами в звучании. В самом начале мы с Марком разработали концепции аранжировок. Затем Марк и Марсель разрабатывали звуковое направление, поэтому, когда приехали музыканты, они работали в рамках схем. На альбоме собраны стили из каждого периода моей карьеры. Если раньше гитары меня заставлял добавить лэйбл, теперь мы их добавляем на своих условиях, когда я сочиняю песни, предназначенные для полноценной инструментовки. В МЗ центральное место занимало фортепиано, остальное строилось вокруг него. В последние годы я работала над собой как композитор и слушала много музыки со всевозможными аранжировками и инструментами, я хотела сочинять не только для фортепиано. Но есть песни, как "Офелия" и "Калифорния", где фортепиано действительно в центре. Я не говорю, что не буду больше писать альбомы, в которых фортепиано занимает центральное место, но мне нужно расти как композитору, чтобы не повторяться. Думаю, частые концерты изменили мой голос, он повзрослел. Может, если бы я столько не гастролировала, мой инструмент тоже не рос бы и не менялся. В моей музыке много слоёв, так что нужно учитывать инкубационный период. Меня не волнуют органические эскизы; я люблю создавать трёхмерные проекты. Это годовщина всего того, чему я научилась во время своих путешествий по свету.
  Мы репетировали снаружи в больших старых палатках на случай дождей в сельской местности матери-земли, где в радиусе 20 минут езды нет ни одного города, одни крошечные деревушки. Здесь нет уличных фонарей. Повсюду коровы и фермеры, а у нас сотни коробок со снаряжением. И все ребята из команды проникали в Северный Корнуолл порепетировать перед туром. Мы готовили студию, где есть всё. Хотя промо-акция альбома на радио была без музыкантов, но она возникло благодаря осознанию, что я ни за что не смогу запустить альбом в одиночку. Нужно было много продюсерской работы, некоторые композиции не выдерживают игры на фортепиано в одиночку, поскольку не были задуманы и составлены таким образом. Поэтому я подумала: "Что ж, если я отнесусь к радио-промо как к сильному женскому сольному выступлению без участия других музыкантов, тогда придумаю шоу, вместо "мы запускаем новую пластинку вживую", что было бы невозможно. У этого альбома нет концепции. Это просто рыжеволосая женщина, поющая песни. Поэтому и тур во многом ориентирован на песни, а не на продюсирование. Во время тура вы увидите разных рыжих, как и на фотографиях к альбому. Есть рыжеволосые с короткой стрижкой, есть с вьющимися волосами, с длинными и со всеми видами сумасшедше нарощенных волос. На концертах не будет элементов визуалеток Кристиана, пусть они живут в своей форме. Я чувствую, использовать их по-другому будет игрой с видением Кристиана. Поэтому решила оставить всё как есть и просто исполнять музыку вживую. Мой каталог очень большой. Сейчас, конечно, сложнее, чем, скажем, в 1992 году, когда я выпустила только один альбом. Хорошо, когда больше выбора, но зато труднее угодить всем. Гастролируя впервые, придумать шоу не так сложно, потому что, материала хватает на один концерт. Но спустя 19 лет каталог растёт, так что приходится выбирать. Некоторые подумают: "Ну, почему она не сыграла песню с того альбома или вместо той?" Но нельзя сыграть всё за один вечер. Есть песни, которые дарят людям ощущения волшебных грибов. Думаю, "Драгоценные вещи" [Precious Things] - одна из таких. Людям нравится, когда она звучит. И если она не возникает, они уходят с ощущением чего-то неслучившегося. Причина в том, что ваше тело движется в такт грохочущим барабанам, и вы уходите, чувствуя себя так, словно побывали в галлюциногенном путешествии - надеюсь, после этого вы не сделаете ничего, за что вас арестуют (смеётся). Но в остальном, я вполне готова менять программу каждый вечер. В прошлый раз я выступала в разных образах, в этот раз не ухожу со сцены, а просто играю. Никаких изменений костюмов до выхода на бис. Я решила сосредоточиться на музыке. Мне понадобятся четыре руки, как у индуистской богини. Но что мне нравится в каждом туре, так это возможность поразмыслить и поработать с энергией, которая происходит в данное время. На сцене одновременно находятся четыре человека. Уходя со сцены, мы так полны энергии, как будто кто-то дал нам наркотик, который я никогда раньше не принимала. Концерт – это свадьба многих людей, духовная священная церемония, которая снова делает нас молодыми. Я работала с новыми клавишными и в конечном итоге разработала "единый звук" – такой компьютер, где можно смешивать некоторые звуки, и, благодаря множеству каналов, можно комбинировать их. В некотором смысле этот альбом действительно напомнил мне опыт, полученный на концертах в поддержку ИОХ, который был также амбициозным с точки зрения продюсирования, где технологии, клавишные и рояль работали вместе продвинутым образом. На концерте много чего происходит: клавишные включаются непосредственно во время моей игры, а добавление гитар усложняет ситуацию, когда Мэтт, Джон и я всё меняем. Исполнять этот альбом в одиночку за фортепиано непросто, потому что, не услышав альбом, не получится воспринять его как следует. В середине шоу есть момент под названием "Гостиная ящерицы" [Lizard Lounge], когда группа выходит попить пива, а я исполняю пару песен для публики. Потом группа возвращается, и мы постепенно строим что-то новое. Вот тогда-то появляется мой орган, и мы выходим на гипердрайв. На концертах я надену платья от дизайнера Бернарда Чандрана [Bernard Chandran], мне нравится его взгляд на женщин. Платья очень женственны, и в то же время в его дизайне есть что-то супергеройское. Мы впервые едем в Россию. Я очень взволнована. Путешествуя, я становлюсь гражданкой планеты Земля и столько вижу, много пишу. Как по-разному люди реагируют на разные вещи, как заражаются их жизни, - это меняет меня. Слушая их истории, я думала: "Хочу, чтобы эти люди ушли с гораздо большей энергией, чем пришли". Мне всегда нравится давать большое шоу, когда мы отправляемся в путешествие, в конце которого, чувствуешь, что можешь практически всё. Я должна суметь показать перспективу каверов, которые не совсем похожи на оригиналы. Но если у меня не получается, то я просто сыграю песню для себя и постараюсь больше никого не мучить. Порой можно попасть в такое место, где нехорошая энергия. Так что я постоянно жгу шалфей, это правда. В предыдущем туре мы записали 27 концертов на цифровую запись сразу после выступлений. Нам это очень понравилось. Но это отнимало много энергии и усилий. Марк не спал до четырёх утра, пытаясь загрузить всё на веб-сайт. А команда "технической поддержки" вообще не была поддержкой. Моя команда не спала всю ночь, в то время как остальные ложились в девять вечера и ничего не делали. Я была очень разочарована. Теперь мы сокращаем количество таких людей. Не то, что я не собираюсь делать это снова, просто люди, с которыми общаешься, должны что-то делать, например, постирать одежду в прачечной, ну хоть что-нибудь! И, буду честна, иметь дело с промоутерами и площадками в Штатах тоже настоящая головная боль. Они все хотят твоего первенца, твою кровь и всё остальное. Некоторые из этих заведений и промоутеров по всему миру не знают, когда переходят черту, поэтому просто нужно хлопнуть их по руке и сказать: "Ты больше не можешь приходить на вечеринку!". Как прискорбно!
  Думаю, этот альбом о том, чтобы с каждым днём находить в переменах новые силы и говорить: "Хорошо, я должна внести некоторые перемены, но я выбираю, какими они будут". Если изменить определение могущества как человека, способного творить даже в условиях невзгод – а под "творить" я не имею в виду обязательно написание песен, я говорю о творческом духе, - тогда сила начинает переопределять саму себя. Некоторые песни посвящены ситуациям, когда люди борются со своей властью и обнаруживают, что их привлекают люди, которые имеют власть над ними. Доминирование стало афродизиаком для некоторых женщин. Но также есть песни о женщинах, обретающих свою внутреннюю силу. В основе всего альбома находится духовная эротика, а песни на альбоме затаились в разных пещерах бессознательного, отражая бессилие или готовность сдаться, или ощущение силы противостоять правительству. Они отражают различные аспекты бытия женщины в наше время. В каждой песне женщина должна каким-то образом сделать выбор, когда она решает: "Нет, я не буду повторять снова этот шаблон". С этим альбомом у меня были взлёты и падения, моменты, когда я полностью стояла на коленях, и моменты, когда я стояла на ногах и говорила: "Ведите своё правительство, я готова встретиться с ним лицом к лицу". Если мы определяем власть как способность генерировать деньги и материальные блага, то теперь у нас куча бессильных людей. А что происходит за закрытыми дверями? Напряжение, которое отражается на любовниках - геях, натуралах, би, кем бы вы ни были, - афродизиаком в спальне становится сила. Именно так мы определяем могущество. Именно это нас привлекает. Но если меня привлекает тот, кто должен иметь власть надо мной и унижать меня, тогда спроси себя: "Почему меня это возбуждает?" Если думаешь, что доминирующий мужчина, обладает властью, то на самом деле это не могущественный человек, а тот, кто злоупотребляет своими полномочиями. Что приводит к идее духовного эротизма. Это вполне психологическое исследование. Я понимаю, что мне 45 и что это мой 10-й альбом, но время идёт, и я в том возрасте, когда ты либо становишься кем-то, о ком говорят "Вау, она оставила след", либо становишься трагической фигурой. На альбоме слушателю предлагается самому ответить на некоторые вопросы")


Bonus track – Бонус-трек

OSCAR'S THEME – ТЕМА ОСКАРА
(“То, что я пою о каких-то серьёзных проблемах, не значит, что у меня нет чувства юмора”)

Создать бесплатный сайт с uCoz