по-русски

    "Еду на поезде в Лондон. Поезд пришёл вовремя, я люблю, когда всё вовремя – кого-то, должно быть, это доводит до ручки. Парни упаковали Бёзи в ящик. Из Северно-Ледовитой Синевы небес я помахала ей на прощанье и сказала, что увижусь с ней на концерте. Зима приносит ясность и свежесть, я чувствую её тепло и доброту. У неё такой красивый мягкий свет, что если находишься достаточно далеко на Севере и достаточно рядом с водой, не пропустишь летнее очарование Природы или блики Осени. Без макияжа она стоит обнажённая и знающая. На Британской Железной Дороге закончилась горячая вода. Хорошо, что я сегодня уже настрелялась чаем.
  Сорок лет. Много песен. Из разных циклов. В поисках и обретении голоса потерянных граней: Человеческих, Песенных, граней Женщины, недостающих граней мозаики Влюблённых, но не все грани альбомов и невошедших могли стать частью Повествования. Надеюсь, оно проведёт слушателя сквозь зиму, весну, лето и осень жизни одной женщины, которая пытается обрести права на свою личность и не быть сожранной теми, кто считают, что обладает властью над ней и другими существами. При этом самой бы не стать пожирателем. Однажды знахарка сказала: "Гоняйся за Тьмой. Ешь её. Она станет тобой". "И чем же?" "Всем, чем бы ты ни стала". В песнях отражена часть моей жизни, какой я её знаю. Некоторые песни я тоже хотела включить в сборник, но они лучше звучат живьём. Некоторые в своей первоначальной записи оказались не самыми сильными версиями, другие смогли бы попасть, если бы у меня было больше времени и пространства. Эта Байка, не единственная Байка этой Библиотекарши. Но, надеюсь, с хорошим поленом в камине эта Байка согреет вас…" ("Байки от Тори")

Tales of a Librarian – (2003) – Бaйкu oднoй бuблuomeкapшu

Байки одной библиотекарши

1. Precious Things - ДРАГОЦЕННЫЕ ВЕЩИ (МЗ)
2. Angels - АНГЕЛЫ
3. Silent All These Years - ТИХАЯ ВСЕ ЭТИ ГОДЫ (МЗ)
4. Cornflake Girl - ДЕВОЧКА-КУКУРУЗНЫЕ ХЛОПЬЯ (ПР)
5. Mary - МЭРИ (МЗ)
6. God - БОГ (ПР)
7. Winter - ЗИМА (МЗ)
8. Spark - ИСКРА (ИОХ)
9. Way Down - ПУТЬ ВНИЗ (ПДП)
10. Professional Widow (Remix) - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВДОВА (РЕМИКС) (ПДП)
11. Mr. Zebra - МИСТЕР ЗЕБРА (ПДП)
12. Crucify - РАСПИНАЮ (МЗ)
13. Me And A Gun - Я И ПИСТОЛЕТ (МЗ)
14. Bliss - БЛАЖЕНСТВО (ДВИО)
15. Playboy Mommy - ГУЛЯЩАЯ МАМУЛЯ (ИОХ)
16. Baker Baker - ПЕКАРЬ ПЕКАРЬ (ПР)
17. Tear in Your Hand - СЛЕЗА В ТВОЕЙ РУКЕ (МЗ)
18. Sweet Dreams - ПРИЯТНЫЕ СНЫ (МЗ)
19. Jackie's Strength - СИЛА ДЖЕКИ (ИОХ)
20. Snow Cherries from France - СНЕЖНЫЕ ВИШНИ ИЗ ФРАНЦИИ

  "Всё началось с того, что год назад мы с моими подругами-авторами обсуждали, как было бы здорово сочинить женский рассказ о последних днях Рима, начиная с падения Римской империи 2000 лет назад. Как артистке и музыканту, я подумала: было бы фантастично услышать сегодня диск какой-нибудь римлянки-автора песен, её точку зрения, рассказ от первого лица о том, как она воспринимала мир. Как бы она описала то время, то общество, мысли тех людей с женской точки зрения? Каким она видела Рим в зените славы и расцвета, приближаясь к его возможному концу? Знала ли она, что всё меняется? Что она делала как артистка? Эти размышления провели параллель с Америкой, о которой, будучи американкой, я имею право говорить. Я не имею права говорить о Британии, хотя и живу там. Но у меня американские корни, которые восходят к предкам моей мамы на тысячи лет назад. Я подумала, что могла бы сделать подобный трактат об Америке, в то время, когда многие считают, что Америка прошла свой зенит и низко пала, потому что тех граждан, кто бросает вызов своим политическим лидерам, поносят как предателей нашей страны. И однажды моя дочь Наташа спросила: "Мамочка, какую музыку ты делаешь?" Я задумалась. А что, если через 20 лет она послушает сборник моих песен, который расскажет историю этой женщины, родившейся в 60-е, когда оживал феминизм, и когда Америка была на распутье, как и сейчас. Я американка, живущая в Европе, и мне показалось, что Наташе, живущей в Англии, нужно увидеть женскую точку зрения во времена перемен, когда мне не нужно было выходить замуж. Я сама всё решала. Мужчина не обеспечивает меня, я охотница, которая обеспечивает себя сама. Не мужчина заключает сделки, я их заключаю, но параллельно ещё умею быть мамой и привносить женскую энергию, не обязательно как феминистка Глория Стайнэм. Замечательная женщина, но я из следующего поколения. Возможно, мои внуки от Тэш будут слушать этот сборник через сто лет. Я увидела в этом возможность запечатлеть для них начало века, а также жизнь женщины, которую мы называем "Тори".
  Я очарована искусством вести хронику событий. Меня восхищает, как сотни лет назад люди сидели вокруг костра и делились новостями о произошедшем. О том, что было на самом деле, а не то, что кто-то пытался тебе навязать. Мой дедушка-индеец говорил, для племени и их культуры истории были важны, так они узнавали о зимологии [наука о химических брожениях] пришедших европейцев, какие будут обычаи, какие будут разыгрывать трюки, - именно через истории подавалась вся информация. Я решила, что "'Best Of'" - это лучшее, что мы можем предложить. Я не называю этот сборником "Лучших хитов", потому что для разных людей это разные песни. Отыгрывая концерты, я каждый вечер составляла по десять сборников лучших песен, опираясь на мнение публики - это были их собственные "хиты". Я подумала: зачем мне копировать песни с имеющихся альбомов? Они могут сделать это сами, так зачем им платить за него 15 долларов? Только некоторые люди имеют право на "лучшие хиты". Я не из таких. То есть, пока Ван Гог [известный художник] был жив, у него не было "Лучших хитов"! Я размышляла: "Хотела бы я слушать песни этой женщины таким образом?" И ответила себе: "Но для этого уже есть альбомы". Я прослушала их все, и продюсер во мне сказала: "Я не стала бы делать сборник таким образом". Вместо этого я хотела показать 40-летний период того, как эта женщина воспринимала мир, и как он меняется вокруг неё. Я почувствовала, очень важно не просто объединить наиболее востребованные песни, а вести хронику. Но также необходимо включить в сборник популярные песни - они затронули массы каким-то образом, поэтому их нельзя сбрасывать со счетов.
  Каждый вечер поклонники, приходя на концерты, приносили свои миксы моих песен, которые они создали на кассетах. Мне кажется, в некотором смысле они делали это лучше звукозаписывающей компании (смеётся). И я подумала: "Что мне им предложить?" У меня осталась только половина мастер-лент [это окончательно сведённый/смикшированный нецифровой (не для CD) в стерео материал, который может быть записан на плёнку]. Сложным было не только выбрать, какие песни войдут в кадр, но и найти оригинальные мультидорожки [мультитрек – сырая версия песни, но с синхронизированными дорожками инструментов, которые применялись в ней, дорожки не сведена и не обработаны эффектами и эквалайзером]. Музыкальная индустрия разваливается, и руководство, знаете ли, избавляется от многих людей [самой Тори из-за разногласий пришлось уйти с лэйбла "Атлантик", с которым она сотрудничала сначала карьеры]. Библиотекари старых записей выходят из музыкальной индустрии, в итоге плёнки разбросаны по всему свету. Найти некоторые было потрясающей задачей. Какие-то, которые мы решили взять, не выдержали шторма по какой-то причине. Может, они хранились неправильно или были не так записаны. Кто-то отнёс оригиналы в колледж моей племянницы, где эти шедевры кромсают в своих нуждах. Просто безумие. Некоторые могут лежать в чьей-то комнате в общежитии (смеётся). Я серьёзно, библиотеки, которые должны были позаботиться об оригиналах, были растянуты во времени. Так что мы гонялись за оригиналами по всему миру. Какие-то мы нашли в детской комнате их дома. Типа: "А что там делает "Зима"?" Мне показалось, сейчас правильное время собрать их в сборник. В наше время можно сделать гораздо больше, чем в 1992 году, с точки зрения того, как записывается вокал".
  Марк: "В 94-м нам с Марселем предложили тур с Тори, и мы решили поучаствовать в его озвучивании, поскольку там были только она и её фортепиано. Мы записали несколько би-сайдс, которые хорошо приняли, и она сказала: "Почему бы тебе не записать следующий альбом?" Так мы вернулись в студию, и как только записали ПДП, нам с ней стало совершенно ясно, что необходимо построить свою студию. Я сам начинал в студиях и возненавидел эту работу в качестве наёмного инженера, потому что на Севере Англии я записывал довольно плохо. Было не весело, оборудование было ужасным. Я отыграл несколько концертов для местной труппы, после чего мы отправились в турне, и я понял - вот моя жизнь.
  Первоначально мы подумали: есть треки, которые записали Марсель и я, нам хотелось сделать ремиксы. Мы думали, что в то время могли бы сделать лучше. Ещё были песни, которые, по мнению Тори, не были записаны должным образом. Но, выступив с ними на концертах с группой, они усовершенствовались, поэтому она подумала: "Почему бы не перезаписать их так, как они были исполнены?"
  Когда открываешь старую многодорожку, к которой не прикасались десять лет, кажется, она воняет всеми усилиями, которые в неё вложили - это действительно странно. "Драгоценные вещи", очевидно, были записаны на двухдюймовую аналоговую ленту. Не было других возможностей - ни бюджета, ни времени, поэтому сборка треков была организована таким образом. Их собирали, выравнивали эквалайзер так, что если поставить все фэйдеры на ноль, они будут звучать примерно как готовый микс. Ранние записи сильно сжаты, есть много дыхания Тори, которое очень выделяется. Я подумал: "Если убрать всё это с помощью "Про Тулс" [Pro Tools], мы попытаемся сделать звучание, которого она хотела добиться в то время". Из разговора с Тори я понял, что в те дни не было бюджета на эквалайзеры "Мэнли" [Manley], микшеры "Neve" и прочее.
  Все мультидорожки живут в Лос-Анджелесе и принадлежат "Атлантику". Когда-то я установил программу "Про Тулс", отправился в местную студию рядом с магазином кассет и загрузил столько материала, сколько смог, чтобы сохранить материалы Тори. У меня не было системы "Про Тулс ЭйчДи" [Pro Tools HD], но в своей программе я поставил самую высокую скорость передачи данных, как в "Про Тулс ЭйчДи", потому что решил, если плёнки исчезнут, у меня останется самый лучший формат. Прослушивая эти записи сейчас, я понял, у этих плёнок больше потенциала, чем я думал. И мы просто попытались создать более современное звучание".
  Тори: "Найти мои оригиналы было довольно сложно, иногда приходилось использовать копии, но, найдя оригинал, я видела нашу правду. Честность этой автобиографии в том, что она на компакт-диске, а не на бумаге. В последние годы я начала продюсировать сама. Мои знакомые великие продюсеры пытались вдолбить в меня мысль о важности отстранения, чтобы принять правильные решения. Во многих альбомах того времени использовались аранжировки, которые мне не нравились, поскольку кто-то на лэйбле решил, что нужны другие, более коммерческие. Некоторые вещи удалялись по неправильным причинам, ради славы и успеха, а не ради качества музыки. Тем не менее, я их одобрила, они были прекрасны, но на кухне было много поваров. Мне приходилось отступать и принимать решение, опираясь на многие вещи. Поэтому, сев в кресло продюсера, я решила, необходимо вернуться к оригинальным сессиям, которые доступны. На этих записях мои решения, а не те, что позже принимались в микшерной лэйбла, когда парень из маркетинга вошёл и сказал: "Эй, Тори, скрипки не катят. Тебя не будут играть по радио, избавься от них". А несчастный аранжировщик струнных умирает три недели спустя, бог знает почему, надеюсь, не из-за того, что я избавилась от его скрипок, которые в итоге не попали на конечный альбом из-за какого-то наркомана, который решил, что катит по радио, а что нет. Теперь, сидя в кресле продюсера, я говорю: хорошо, этот наркоман, принял правильное решение насчёт арфистки, поэтому её нет, но скрипки здесь необходимы. Все эти тонкости не всегда связаны с частотой звучания. На обычном магнитофоне всё звучит одинаково, или у слушателя плохой слух, может, он частично глух, и я не знаю, что он услышит. Но мне важны музыкальные отрывки, может, всего лишь фраза из двух тактов, фоновый вокал или линия струнных, то есть всё дело в звуковой структуре. Форма этой сущности, которую мы называем песней, именно такая, и мой долг вернуться и объединить обстоятельства того времени с нынешними. Иногда мы не могли позволить себе хороший микрофон, поэтому на вокальной ленте возникает фидбэк [эхо], тогда мы подправляли вокал, чтобы не возникала эта ужасная частота. Можно сказать: "Оставь их в покое", но я отвечу, когда Наташа во время ужина насыпала много соли в соус Дункана, он не подаёт его, а выбрасывает в ведро, потому что планировалось не так. Поэтому, возвращаясь к оригинальным записям, можно услышать все нюансы. Старые записи я восстанавливала с помощью современных технологий, которые далеко продвинулись за последние 10 лет, мы можем, как бы, по-новому подойти к записи. Инструменты и оригинальный вокал оказывают гораздо большую помощь. Но я не стала перезаписывать многие песни, потому что нужно услышать её голос... Мы слышим голос изнасилованной девушки. Если бы я сейчас перезаписала вокал, это был бы голос исцелённой женщины. Через 50 - 100 лет будет ясно, что я не изменила ни одной ноты из старых оригиналов. Слушая этот сборник, вы слышите женщину того времени, когда эти мысли были для неё свежи и актуальны, в то время она жила этим. Это её завещание, сумасшедшая, запутанная история, в которой есть немного радости, немного боли и много двойственности. Я позволила песням остаться собой, просто теперь у нас совершенно иное их прочтение. Думаю, я знаю героиню достаточно хорошо, чтобы не паковать чемоданы, находясь с ней в комнате.
  Этот альбом - капсула времени о социальном и личном с 1990 по 2003 год [годы развития карьеры Тори], и хроника того, что мы узнали о Тори за этот период. Это её точка зрения на историю Америки последних лет, когда она путешествовала по миру и разбиралась со своими личными проблемами с помощью песен. О её любви, потерях, и, в итоге, об автономии, надеюсь. Для меня это маленькие истории, которые образовали одну большую. Думаю, с помощью песен я пытаюсь описать мир таким, каким его вижу, и как он повлиял лично на меня. Я решила собрать воедино эти рассказы и сплести историю, когда Рим был на вершине или только начал разрушаться; а люди поняли, что находятся на перепутье. Я снимала свои песни с полок, как книги в библиотеке. Дома я работаю над созданием собственной библиотеки, потому что мы живём в глуши, и мне нравится, когда люди приходят в гости и могут свернуться калачиком с книгой любой культуры, которая их интересует. Это способствует хорошему разговору, а за обеденным столом это действительно важно. Иногда тут в Корнуолле по три недели льёт дождь. Поэтому мне особо не приходится искать вдохновения для песен, от которых люди хотят прыгнуть с моста. Не знаю, что бы я делала без этих ламп. Они необходимы, когда за окном ливень, работает кофеварка, а я сижу в зале со своими книгами. Я редко покидаю свою библиотеку, мне там нравится. Ещё у нас в студии установлена система iPod с тысячами песен. Система проходит через студию, в офисы, на кухню - через весь домашний комплекс. Там коллекция композиций всей команды за эти годы - это тоже огромная звуковая библиотека. Ребята всё время обращаются к ним, и я слышу то, чего раньше не слышала. Мне это нравится, потому что я люблю анализировать непривычный мне материал. Меня это раскрывает. Я знакома со всеми видами музыки, всеми видами артистов, которые и подумать не могут, что на самом деле я их слушаю, но это так. Я слушаю всех. Тем не менее, я бы предпочла рассказать о своей интрижке, чем об альбомах в моём плеере. Это очень личное, что мне нравится хранить в сердце. Хотя я могу немного поведать вам, что случились со мной за эти годы. Часть навыка написания песен состоит в том, чтобы уметь наблюдать, а также быть рассказчиком. Я стала задумываться, кто такая эта библиотекарша в моём лице. Библиотекари всегда знают, где кроется информация. У них есть доступ к любым знаниям. Например, если бы я не была музыкантом, я бы изучала религиоведение и мифологию. Знание – это самое сексуальное. Существует стереотип, что гламурная женщина глупа, а женщина, которая читает книги, не будет надевать красивый наряд. Я библиотекарша в очень милых туфлях. По-моему, каждая библиотекарша носит каблук-шпильку. Мне нравится быть в сапогах и юбке, а книги носить в подоле. Это восходит к образу главного библиотекаря. Ей кажется поэтичным, если все выбросят свои компьютеры в окно. В этом образе я предпочла бы "Маноло" [Manolo] с острым носом на каблуке и стопку книг о религии или истории. Я только что купила красивые серые шерстяные "Маноло", тонкий каблук, а не дурацкий короткий, может 9 см. Буду их носить с джинсами и свитером. Мне нравится моя коллекция обуви. Те, у кого 7-й размер, могут хорошо провести время у меня в Корнуолле, бродя по округе, пока не попадут на коровье пастбище с низким содержанием бутана [коровьи лепёшки], но всё нормально. На самом деле в глубине души я считаю себя библиотекаршей в туфлях от Серджио Росси [Sergio Rossi]. Это моя работа, и для меня большая честь быть частью сообщества библиотекарей. Наверное, потому, что вся моя жизнь с песнями посвящена хронике времени. Я всегда говорила, что песни живые, а я библиотекарша в отличной обуви, которой хорошо платят (смеётся).
  В детстве я писала музыкальное произведение, чтобы спустя шесть месяцев, когда все забудут о том неловком инциденте в церкви, когда все вокруг утверждают, что ваше мнение неверно, и думаешь, что сходишь с ума, - я могла вспомнить, что на самом деле произошло. Это было время, когда многое заметалось под ковёр. Некоторые девушки просто выходили из церкви и "шли навестить тётю или дядю", и никто не знал, почему. О том, что они были беременны, не говорилось, с этим не разбирались. Ни с чем не разбирались. Не обсуждалось, как некоторые влиятельные люди в церкви лишали хористок [Тори сама пела в хоре] девственности, поэтому я отслеживала это, сочиняя песни. Музыка, которая приходит ко мне, возникает в разных формах света, но он не слепит. Она нечто отдельное. Не во мне. Снаружи. Это сила. И я просто принимаю информацию, которая поступает в визуальном виде. Если представить меня библиотекаршей иного измерения, то книги приходят ко мне в звуковой форме, и мне нужно сосредоточиться, иначе мной начнут манипулировать. Я должна оставаться нейтральной и позволить говорить песням. Интригующе создать звуковую автобиографию, потому что автобиография печатного слова - это обычно размышление человека. А здесь хроника 40 лет жизни этой женщины на планете. Я восхищена, насколько люди нуждаются в музыке, в этом волшебном существе. В самый тёмный день и час я обращаюсь к ней, и она целует меня, это её поцелуй жизни.
  Было очень трудно отдать предпочтение определённым песням. На протяжении многих лет они были добры и приходили ко мне, но я всегда чувствовала, что они сами по себе. Песня - это осознанная мыслеформа, и я интерпретирую её по-своему, иначе, чем другой человек. Но я должна быть верной её атмосфере. Я вижу их как сознание, которое я просто пытаюсь выразить. Для этого сборника мне хотелось выбрать песни, которые исследовали разные периоды жизни этой женщины, не зацикливаясь на одной и той же теме. Только мои истории, больше ничьи. Это оказалось сложнее, чем вы думаете, особенно с песнями об отношениях. Даже если она касается другого человека, часто одна и та же тема повторяется вновь и вновь. Но это довольно важный ключ к судьбе нашей героини. Потому что, с одной стороны, предки моей мамы жили в Америке тысячи лет назад, а предки отца приехали сюда несколько сотен лет назад после шотландско-ирландский войны за независимость. Побеждённый и завоеватель – эти два качества живут в моей крови и дали мне возможность познать мир.
  Немного странно компилировать собственную жизнь с отстранённостью. Надевая шляпу продюсера, я говорю артистке: "Понимаешь, возможно, тебе придётся уйти в другую комнату, потому что я собираюсь заняться редактированием материала - нам важно придерживаться повествования". Я чувствовала, что составление этого сборника во многом похоже на то, что делали музыканты в течение долгого, долгого времени - вели хронику эпох. МЗ был началом девушки, которая обрела голос. ПДП, наверное, мой самый болезненный альбом. Работая над ним, мне действительно пришлось измениться. Я свернула с хорошей дороги в мир, где пришлось многое выкорчёвывать из своей жизни, и всё это происходило публично. Так что "Пеле" - это своего рода голый нерв. Иногда я не могу его слушать. А потом я влюбилась в инженера, и это перевернуло мою жизнь с ног на голову. Я не ожидала, что всё будет именно так. Я неожиданно забеременела, случился выкидыш, и это было началом тёмного пути. Из-за того, что я физически не могла стать матерью, процесс умирал. Я была в тёмном месте, но ИОХ и ДВИО помогли мне двинуться дальше. Поэтому сейчас в 40 лет я больше воспринимаю себя маяком, чем одним из кораблей в диком океане. Я побыла такой, теперь мне нравится быть питающей силой. Для меня есть жизнь До Тэш и После Тэш. Может, моё 40-летие привело меня к тому, чтобы составить хронику жизни этой женщины.
  Относительно концепции мои некоторые альбомы герметичнее других. Некоторые более абстрактны. Но каждому из них я отдала всё, что у меня есть, и каждый повествует о том, где я находилась в тот момент своей жизни. "Алую" и "МЗ" мне легче слушать, не знаю, почему. Это не значит, что они мне больше нравятся, просто я могу слушать их без каких-либо воспоминаний, которые заставляют остановить машину от переживаний. Наверно, прослушивая старые песни, я увидела дары, которые не замечала раньше. Когда находишься внутри ситуации, их трудно распознать. Сражаешься в огромной битве. Но некоторые песни меня повеселили. Какие-то полны страсти. Пусть сборник покажется несвязным, но песни взаимосвязаны, потому что рассказывают историю, охватывающую все аспекты бытия женщины в конце 20-го века. Следует помнить, что во многих культурах в течение долгого времени женщины не могли рассказывать свои истории, особенно в христианской вере, где у нас даже нет книг Марии Магдалины. Конечно, говорят, существуют какие-то рукописи, но христианство их не приняло. Мы не знаем её точки зрения, а мне очень хотелось бы её знать. Невозможно уйти от себя, даже если попробуешь. Вы то, что вы наследуете.
  Порядок песен занял у меня какое-то время. Он основан на звуке, тональностях, частоте. Это не хронология, а повествование в рамках звуковой архитектуры. Ритмы влияют друг на друга, поэтому может возникнуть диссонанс. Как только я вырвала песни из их оригинального контекста и разместила рядом друг с другом, они потеряли смысл. Но мне пришлось сказать себе: "Не поддавайся гипнозу и запугиванию старыми решениями, просто пойми дух самой песни". Я хотела, чтобы всё было плавным, чтобы песни перетекали друг в друга. Я не хотела, чтобы некоторые треки казались крошечными рядом с другими. На выставке картин вам может захотеться сбежать, если картины не расположены определённым образом, тогда вы вообще их не раскроете. Поэтому мне пришлось принять во внимание всё, начиная с клавиш, повествования, ритма, поэтому есть причина, почему некоторые песен находятся рядом с другими. Другие писались не для того, чтобы находиться рядом друг с другом. В музыкальном плане они не могут жить рядом. Забавно, некоторые песни могли быть написаны из мести или потому что у меня были месячные. Некоторые отношения изменились. Некоторые люди, с кем я могу повеселиться, даже не подозревают, что песня о них. А некоторых я уже не вижу и не разговариваю, потому что песня была концом отношений - всё, точка. Песня словно иное измерение, человек не может пройти через него, и я не могу вернуться к ним. Такие песни я тоже включила в сборник, но только для того, чтобы показать мировоззрение этой женщина, и через что она прошла, от дикой страсти до иллюзий о людях, которые оказались не такими, как она о них думала.
  Составлял "Байки", я хотела взглянуть на это с позиции американки, родившейся на Юге в 1963 году за три месяца до убийства Кеннеди. Мама действительно положила её на лужайку и молилась за силу Джеки [строчка из самой песни]. Я старалась выбрать песни, которые отражают фактическую жизнь героини. "Сила Джеки" стала точкой входа для меня. Мы включили песни, отражающие её юность и отслеживаем её жизнь с тех событий, с самого детства, когда она была младенцем. Она выросла в округе Колумбия, штат Северная Каролина, в сильно религиозной семье, воспитанной учением о Боге и Иисусе, и сомневалась в себе, как в женщине, которой засунули религию во все отверстия, какие у неё есть. Героиня воспитывается в религиозно и идеологически обработанной Америке. Она родилась во времена феминизма, слава богу, мысли женщин, которые были до неё, принесли ей пользу. Когда ей было пять, женщины жгли лифчики. Впервые в истории Запада таким людям, как я, не нужно было выходить замуж, чтобы заниматься искусством; они могли контролировать свою карьеру, и это было здорово. Она была пианисткой-вундеркиндом, которая в шесть лет увлеклась Бартоком и Прокофьевым, а в 13 всё отвергла и начала выступать за роялем в гей-барах. С 13 до 21 она играла в клубах для конгрессменов, выступая перед политической элитой в Вашингтоне - это была её работа - и смотрела, как они нанимают мальчиков и девочек по вызову. Подростком она была частично коренной американкой-частично европейкой, занудой, которую любили. Столько всего она пережила. Что формирует эту женщину? С одной стороны - гей-сообщество, которое показало ей, что к чему. Вокруг было много официантов-геев. С другой - религиозная община. Думаю, нельзя уйти от того, что формирует тебя. Потом она переехала в Лос-Анджелес. Тогда я обрела большую независимость. Я жила в Восточном Голливуде одна, и пусть это была дыра, мне там нравилось. Нам важно знать, что её изнасиловали, были выкидыши. В определённых песнях навсегда остались грани меня того времени. С ней многое произошло, изменилось её мировоззрение, а потом она переехала в Лондон. У неё появилась возможность создавать собственную музыку, писать о религиозных безумцах, шлюхах, ангелах и депрессивных людях, которых она видела вокруг себя, и исследовать общество, в котором жила.
  Часть меня хотела войти в тот мир, схватить эту женщину и вернуть её. Слушая старые мультидорожки, я должна была быть открыта тому, что отзовётся. Не тому, что я хотела найти, а тому, что отзовётся. Например, "Я и пистолет" должна были попасть в сборник, потому что она охватывала темы, которые больше не затрагивал никто. Я стараюсь не вдаваться в подробности о том вечере, потому что с годами чувствую, есть определённые аспекты, и чтобы исцелиться, нужно оставить всё там. Песня пришла и заставила меня осознать произошедшее, на что я не хотела смотреть, о чём молчала и от чего закрылась. Если в песнях я могу создавать миры, которые вижу, думаю, в реальной жизни я создала место, чтоб скрыться от этого насилия. Но когда песня пришла ко мне и завладела всем моим существом, мне пришлось её исполнить. "Я и пистолет" – это мой разгар борьбы с изнасилованием. Это не просто ретроспектива событий о том, как это было: это я в тот момент времени. Слушая "Я и пистолет", возникает ощущение, что героиня постоянно проходит через это в реальном времени. Когда в вас вторгаются физически, может быть посеяно семя ненависти, и после этого вы каким-то образом ассоциируете этот акт с дефекацией. Это не акт любви. Это акт ненависти. И это трудно изменить. Требуется много сил. По крайней мере, так было со мной. В большинстве случаев мне понравилось возвращение к старому материалу и переслушивать песни. Но "Я и пистолет" оказалась единственной, с которой я не хотела сталкиваться, поэтому Марку пришлось работать над ней самостоятельно. Когда её микшировали, я, как всегда, зажгла свечу, но, услышал голос, моё сердце дрогнуло. Успокоившись, я сказала: "Хорошо, я сейчас уйду". Я усердно исполняла её на концертах, чтобы перестать быть жертвой и больше её не петь. То есть, услышав её из динамиков, я вошла и сразу вышла. Было странное чувство - слышать часть себя, которая находится совсем в другом месте. Сейчас я исцелилась, а та часть меня не была и никогда не будет исцелена. Потом я послушала изменения и как продюсер одобрила их. "Блаженство" находится рядом с этой песней, потому что строчка "Мужик сзади меня" об изнасиловании переходит в "Отче, я убила свою обезьяну". Я решила, что теперь всё улучшилось (смеётся), и мне показалось важным перейти от изнасилования этой женщины и показать, как она превзошла себя. Это не любовь во славу опыта. Будучи частью RAINN все эти годы и читая письма стольких людей, я обнаружила, что, где бы ты не находился, этот опыт влияет на всю твою жизнь. Пусть в течение многих лет у тебя нет физического контакта, но воспоминания с тобой всегда. Как от них избавиться? Ей пришлось погрузиться в себя и нащупать голос, который подчинял её и заставлял чувствовать себя так, будто это она совершила преступление, из-за которого больше не могла быть страстной. Поэтому она следует патриархальному мышлению о подчинении, независимо от того, насилуют ли вас физически или психологически, а Церковь делала это на протяжении тысячелетий во всех религиях. Как? Тебя стыдят и не дают возможности стать "цельной", им это не выгодно, но она стремится к этому.
  Другие песни, такие как "Зима" и "Гулящая мамуля", я выбрала, потому, что они обладали уникальным музыкальным качеством. "Мамулю" я не планировала включать в сборник, хотя понимала, что выкидыши – часть биографии этой женщины, и такие песни нужно указать. Тогда было самое болезненное время в моей жизни. Переживая выкидыши, идёшь рука об руку с Печалью. Она стала реальной... и помогла мне отпустить ребёнка. Тогда часть меня была на грани любой системы убеждений. Я пыталась связаться с Богом и его властью, чтобы понять, куда делся мой ребёнок. Была готова заключать сделки, вести переговоры. Если бы меня просветили, как найти душу существа, покинувшего планету Земля? Куда они деваются? Как установить с ними контакт? Думаю, песни с ИОХ вернули меня в место исцеления. Многие матери, потерявшие детей, дали мне великий дар, который заключался в способности любить так, как я не любила раньше. Хотя это существо продолжает где-то существовать и, возможно, выбрало другую маму, которая в то время лучше подошла ему, это существо дало мне возможность почувствовать то, чего у меня не было раньше (улыбается со слезами на глазах). Жизнь - это не просто "здесь и сейчас", думаю, у нас много жизней. И этот дух не растворился и не стал пустотой только потому, что не пришёл в мой мир. Это дало понять, как высокомерно думать, что жизнь не продолжается. Она идёт дальше, в свой следующий порт, следующее место. В конце концов, мне пришлось найти любовь к этому существу, чтобы сказать: "Отправляйся в следующее место". Но я не была готова отпустить, пока не прогоревала. Нужно уважать цикл потерь, и песни иногда показывают мне, где я нахожусь на "знахарском колесе". В итоге, прослушивая эту песню, она удивила меня. Что-то было в её голосе. В тот период она была полна горя, у неё не родился ребёнок. Но она обрела способность любить, как ни в одной другой песне. В ней была эта страсть, нерождённое существо дало ей дар. Я почувствовала её тепло. Песня стала для меня чем-то вроде гимна. Переслушав её, я услышала дух героини и её стремление принести на Землю жизнь, и сейчас это вызывает у меня радость. Может, потому что я всё-таки стала мамой. Я пою эту песню Тэш, она мне подпевает, и теперь она означает что-то иное. Поэтому оказалась в сборнике. В целом возвращаться к песням из "Хористок" было не больно, поскольку сейчас всё иначе. Тем более, я не думала, что строчка об американских солдатах окажется столь актуальна в наше время. Я и подумать не могла, что мы снова будем жить в военных условиях. В одном полученном мною письме говорилось: "Тори, за последний месяц я потерял двух братьев. Одному было 16, другому 17". Помню, как выжившие члены семьи пришли за кулисы на одно из моих шоу. Они сказали, что "Зима" играла на похоронах обоих мальчиков. Письмо мне написала их сестра, но именно отец хотел, чтобы эта песня звучала на похоронах. Для него строчка в последнем припеве: "все белые лошадки ушли вперёд" была о том, что его сыновья уходят в мир иной раньше него. Поэтому "Зима" постучала меня по плечу и сказала: "Отпусти меня, пусть люди воспринимают меня, как захотят". Несколько месяцев назад я получила письма от американского солдата, который писал: "Я еду к Индийскому океану с "Алой" за пазухой и пытаюсь быть верным своим убеждениям, но я разрываюсь". Подобные чувства охватывали и меня, когда я составляла этот сборник, поэтому мы перезаписали "Приятные сны" в новой аранжировке. С песнями "Сила Джеки" и "Драгоценные вещи" я хотела вернуться в те времена, когда росла эта женщина. И мы понимаем, что она чувствовала вплоть до того момента, как "Приятные сны" снова стали актуальными. Страна двигалась дальше; мы не собирались возвращаться к войне. Я даже не часто исполняла эту песню. Люди просили, но я говорила: "Нет, это глупо, это всё равно, что идти по Республиканскому переулку". Зачем вам это? Но сейчас она становится весьма актуальной, именно поэтому попала в сборник. Вместе с "Мэри" эта песня должны были быть на МЗ изначально, но их отвергли. И мне кажется, они до сих пор актуальны. Эти две невошедшие я перезаписала, поскольку считаю, в то время они не были доведены до своего зенита. "Мэри" писалась в 1990, когда на Земле шли изменения, но не в таких масштабах, как сейчас. Идея песни и сущность Марии как планеты посетили меня в Рождество. Земля, которой хотят владеть, как женщиной. Я решила, сейчас настало время воскресить её.
  Мне понравилось быть в компании с девушкой, которая поёт "Распинаю", наслаждаясь тем, как жизнерадостно она борется с патриархатом. Мелодия преследовала меня со словами о том, что моё сердце сковано цепями, и я почувствовала, что Да! Эта песня - моя подруга, она понимает меня. Мне всё ещё нравится исполнять её, она часто приходит ко мне. Это знакомое чувство мучения, хотя пытаешься воскреснуть и трансмутировать. У меня этого не получалось, отчасти потому, что меня воспитывали в стыде. Я не был на стадии трансмутации, я была в состоянии распятой (смеётся). Как женщина, я понимала свой крест, который нужно нести, пока не возникла мысль о браке двух Марий. О, если бы христианские женщины могли их поженить. Мы могли бы стать цельными христианками без этих христианок. Я обнаружила, что, изучая их, наблюдая за ними, чувствуя их разъединённость, мысленно начала женить их в себе, что помогает мне писать песни. Мне действительно интересно, как мир влияет на женщин, и как женщины, воспитанные в христианской церкви, вынуждены выбирать между двумя Мариями: девственница или шлюха. Религия оказывает огромное влияние на американскую психику. Об Америке не напишешь, не рассказав о религии и о тех мифологических архетипах, которые она создала для людей. Я пишу о женщинах, которые выжили на этом фоне. Если бы вы услышали этот сборник через 100 лет, вы бы знали, что эта женщина-кормилица, она львица, охотница племени. В этом смысле она не зависит от мужчины, но зависит в других отношениях. У неё есть фантазии о них. Её восхитительно влечёт к ним, к архетипу Князя Тьмы, или к всевозможным демонам-малышам мужского пола.
  "1000 океанов" приходит ко мне, когда у меня всё плохо. Она появилась ночью, вытащив меня из постели, муж не знал, что я делаю. Я выбежала из дома, надев джинсы. Африканская женщина пела мне, и я поняла, мы никогда не бываем по-настоящему одни.
  Некоторые треки - "Драгоценные вещи", "Тихая все эти годы" и "Искра" - я выбрала, потому что знала, мои поклонники разочаруются, если их не будет. Если бы я исключила "Девочку-кукурузные хлопья", это выглядело бы как глупое бунтарское заявление. Было необходимо взять песни, которые служат маяком того, кто я есть. Иначе, зачем делать сборник? Чтобы всех запутать? Это не входило в мои планы. Я решила подойти к ней по-новому и подчеркнуть в этой девушке то, чего не было у той. В той много бубенцов - это был чей-то выбор, а с этой мы решили сделать по-своему. Там постоянно бренчала акустика, фортепиано было не столь инструментальным, как в этом варианте. Бэк-вокал был важен для меня: я хотела услышать, как женщины собираются вместе, и теперь возникает чувство, словно эти женщины окружают тебя в салоне или где-то ещё, пытаясь поговорить о своём. Хлопья и изюм представляют два разных способа мышления: узколобость и непредубеждённость. И как узколобые женщины предают всех нас.
  За эти годы во мне кое-что изменилось. Слушая старые песни, я начала улавливать вибрации, какие именно мужчины меня привлекали. В молодости меня соблазняла мысль о мужчинах, имевших власть над другими. Но потом я поняла, что не хочу быть мультяшным персонажем, не хочу, чтобы ко мне присасывались. Я начала видеть в мужчинах хорошее, когда им не нужно иметь власть над кем-то. Они не хотели красть мою энергию или мечты и делать меня зависимой от них эмоционально. Так я втянула одного из этих мужчин в свою жизнь. Некоторые мужчины в моих песнях, конечно, невыносимые придурки, но некоторые женщины не сахар. В "Кукурузных хлопьях" её предаёт подруга, а в "Профессиональной вдове" эта подруга переходит грань, достигает той эмоциональной стадии вампира, становится хищником. Задумывая этот проект, я хотела видеть в нём "Вдову", но когда я передала его "Эпику", они сказали: "Если хочешь включить в сборник эту песню, придётся хорошенько подумать. У нас будут проблема с "трахальщиком звёзд" [строчка из песни]. Ещё и поэтому я взяла "Вдову". Она почти в том же климате, в котором мы находимся после Джанет Джексон [Janet Jackson – певица, сестра Майкла Джексона]. Вопросы цензуры обострились после запретов от Федеральной комиссия по связи [которая контролирует СМИ в США], изменилась общая атмосфера в отношении того, что людям разрешено слышать, не наклеивая стикеры на продукт [наклейки с возрастными ограничениями]. Если бы я была готова поставить стикер на свой DVD, тогда я могла бы говорить всё, что хочу. Но тогда я сделаю то, что от меня добиваются: машинально отреагирую, желая сказать то, что хочу, и попрошу повесить на меня стикер. Но я хотела, чтобы девяти- или десятилетние дети, которым это необходимо, могли услышать моё послание, смогли понять его, потому что самым шокирующим на моём сборнике может быть лишь мысль, что у каждого свой суверенитет. Это идёт вразрез с доминированием патриархата. Каждый находит свой голос, свой путь, у каждого есть доступ к источнику, а "трахальщик звёзд" - это не шокирует, это просто повод. Если их проблема в этом, пусть подвергают всё цензуре, но они не смогут подвергнуть цензуре Дух, и я хотела, чтобы это дошло до детей, которым, возможно, не разрешат слушать мой сборник, потому что на нём наклейка. По этой причине я позволила "Эпику" делать то, что они должны.
  Вторая причина, по которой я решила прислушаться к ним, заключалась в том, что я действительно хотела выдвинуть вопрос цензуры на первый план. Иногда из-за того, что тебя наклеили, все принимают, что мы живём в мире наклеек. Но вы не представляете, скольким людям не разрешают слушать чьи-то альбомы, потому что родители скажут: "Нельзя". Я хотела, чтобы ребёнок мог пойти и купить мой сборник, не спрашивая ничьего разрешения. Потому что настоящее послание, как я уже сказал, не в том, что я говорю "член" или "ебать". Мой восьмилетний племянник говорит это всё время. Не нужно быть умственным гигантом, чтобы сказать это. Но я хотела показать насколько в Стране Свободы можно говорить то, что хочешь. Думаю, каждый мой альбом - это отражение того, где я была в то время. О "Профессиональной вдове" пришлось рассказать из-за того, где я находилась. Когда поёшь с позиции жертвы и работаешь над этим, тогда глубоко знаешь каждую нить паутины; возможно, сама овдовеешь, станешь профессиональной жертвой, которая находится в пространстве опустошения и дефекации, и, чтобы выбраться, ей приходится ползти по туннелю. И если в этот момент придёт твоя крёстная фея, скажи ей: "Отвали", лучшее, что она может сделать, - дать тебе несколько батончиков "Аткинс" [Atkins – батончик-мюсли], чтобы ты могла хорошо выглядеть... У него приятный вкус, он полон витаминов и минералов... Имею в виду, ты должна выбраться сама, ты должна понять, хочешь ли до конца дней втягивать в свою жизнь людей, которые испражняются на тебя эмоционально. Некоторых из нас тянет к таким людям, мы думаем, что они Принцы Тьмы... Но как только я поняла, что Люцифер носит белое платье, водит фургон с мороженым и является женщиной, - я освободилась! Поэтому, когда сейчас передо мной возникает маленький кровосос, я обычно надеваю Пеле. Порой неудобно, когда за тарелкой спагетти кто-то хочет узнать всё об изнасиловании или о том, как я стала эмоциональным вампиром в "Профессиональной вдове". Похоже, люди не понимают, когда об этом нельзя говорить. Мне потребовалось много времени, чтобы понять: я не обязана говорить об этом, лучше оставить всё в песне. Но я могу поставить "ЯИП" рядом с "Профессиональной вдовой", поскольку знаю, почему женщина, которая страдала и стала эмоциональным вампиром, оказывается библиотекарем.
  "Тихая" не из тех, которые мне нравится исполнять на концертах, но это одна из песен, к которым я могу обратиться в любой комнате, будь то окружённая очень циничной группой людей, или где возникла душераздирающая ситуация с дерзкой группой людей - эта песня проскальзывают легко, как вода. Вода не оставляет после себя липкого ощущения на руках, её можно выпить, и она не будет слишком беспокоить. "Тихая" для меня как вода. Прослушивая старые песни, я начала понимать, что исполнение "Тихой" на концертах сейчас отличается от моего пения того времени, потому что я больше не молчу. Хотя бывают недели, когда я снова слышу эту песню и думаю, что персонажи изменились. Я имею дело с другим задирой, с другим лицом. Думаю, многим знакома тема этой песни. Через это мы проходим, пытаясь обрести свой голос. Но ещё она поможет, когда выбираешь путь, который тебе не подходит, но ты думаешь, что справишься, нужно просто затянуть потуже пояс, ты терпишь и вдруг понимаешь, что больше не можешь молчать, пора что-то менять. Это одна из тех песен, которые каждые несколько лет всегда возвращаются ко мне, когда я совершаю большие перемены. Причина, по которой не просто писать автобиографии, - но с песнями это легко, - заключается в том, что мы слышим её голос того времени, а сейчас не я пою "Тихую". Вы слышите человека, которому было очень тяжело, она сидела на фортепианном стуле в домике в Лос-Анджелесе за церковью, и её отвергали годами. Когда говорили, что с фортепиано ей ничего не удастся, но мы слышим, как она находит в себе силы. Не меня, поющую сейчас: "Да, всё-таки фортепиано сработало". Мы не это хотим слышать. В автобиографиях нет того голоса, которого не было. Мы не сможем вернуться к разговору с 24-летней девушкой или 12-летнему подростку, которая писала этот отрывок, но с помощью старых мультитреков мы можем работать с материалом, написанным в то время. Вот почему я выбрала именно этот путь. Скоро выйдет книга, над которой я работаю вместе с великой писательницей, о творческом процессе и о том, как превратить эфир в материальное [это автобиография "Piece by Piece" в соавторстве с опытной журналисткой].
  Мне кажется, по какой-то причине эта группа песен хотела оказаться вместе. Кто-то скажет: "Как вы могли не включить ту или иную?" А я скажу, в сборнике уже три-четыре песни со скрипками, поэтому "Вполне хороший год" мы разместили на DVD. Но почему именно её? Опять же, это был последний концерт, я проводила саундчек... За весь тур из 150 концертов я сыграла её всего два раза. И песня показалась нашим прощанием друг с другом. В течение многих месяцев, которые составили год, музыканты и люди, которых я люблю, жили вместе. Год был наполнен войной, у нас погибло много друзей. Один мальчик подошёл ко мне и сказал, что у него неизлечимый рак и попросил сыграть её. И в тот момент она пришла. Она была не в лучшей форме, поскольку не собиралась быть записанной, но в последний момент оказалась на DVD, так мы решили. Вот чему я научилась у песен, в этот сборник я постаралась выбрать материал, который охватывает разные чувства.
  Считаю, у всех нас есть личный архив, куда мы можем вернуться, если знаем как, извлечь нужную информацию и вынести её в реальность. Мне нужно было собрать истории воедино и по-своему классифицировать их. Для создания этого сборника я наняла библиотекаря. У неё докторская степень по библиотечному делу. Я следую десятичной системе Дьюи [Dewey], с помощью которой библиотекари классифицируют книги. Мне показалось это правильным. Это дало истории второй план. Десятичная система Дьюи даёт подсказки, скрытые смыслы в песнях, как автор воспринимала их и классифицировала для себя. Каждая песня находится под определённым заголовком. Мы отнесли каждую песню к определённой категории. На буклете к сборнику можно увидеть всю систему от 100-900, мы старались следовать числовому порядку. На альбоме я выбрала тот порядок песен, который мне подходил. Но ещё нужен был фактический порядок, а не абы как. Фактический порядок - это десятичная система Дьюи. Своей работой я пыталась достичь знахарского колеса из философии коренных американцев, которое включает в себя четыре направления света, которые привносят разные идеи и культуры, свет и тьму. Ещё оно проходит как сверху, так и снизу, поэтому на церемонии сыпят табак во все шесть направлений, и я попыталась, насколько могла, включить песни в свою десятичную систему Дьюи, чтобы представить эти шесть направлений в жизни этой женщины. Существует своего рода скрытый подтекст для тех, кто любят игру слов, скрытые значения и ссылки".
  В Десятичной Системе Дьюи 10 главных классов:
000 Информатика, специализированные и общие работы
100 Философия и психология
200 Религия
300 Социальные науки
400 Язык
500 Наука
600 Технология
700 Искусство и развлечения
800 Литература
900 История и география

Каждой песне Тори определила свою ссылку, чем изменила их оригинальный порядок:
110 Метафизика
   110.113 Космология – Слеза в твоей руке
120 Гносеология (Теория познания)
   129 Происхождение и предназначение отдельных людей – Блаженство
150 Психология
   154 Подсознание и изменённые состояния – Путь вниз
170 Этика
   177 Этические и социальные отношения (предательство) – Девочка–кукурузные хлопья
230 Христианство и христианская теология
   234 Спасение души и милость Господа (Прощение) – Распинаю
320 Политология
   324 Политический процесс – Ангелы
360 Социальные проблемы и социальные услуги
   362.8 Акт изнасилования – Я и пистолет
360 Социальные проблемы и социальные услуги
   363.7 Злоупотребление планетой Земля
     перекрёстные ссылки
       220 Библия
         220 Мария Магдалина – Мэри
       230 Христианство и христианская теология
         231 Бог – Бог
390 Обычаи, этикет и фольклор
   398 Фольклор – Снежные вишни из Франции
410 Лингвистика
   414 Фонология – Тихая все эти годы
500 Естествознание
   501 Философия и теория – Искра
520 Астрономия
   525 Времена года – Зима
590 Животные
   595 Пауки – Профессиональная вдова
610 Медицина и здоровье
   618 Выкидыш – Гулящая мамуля
640 Домашнее и семейное хозяйство
   641 Еда и напитки – Пекарь Пекарь
700 Искусство
   704 Специализированные темы по искусству
      704.0397 Североамериканские индейцы (Тотемы) – Мистер Зебра
920 Коллективная биография – Драгоценные вещи
970 История Северной Америки
   973 История Соединённых Штатов
     973.922 Ранние 1960-е – Сила Джеки
970 История Северной Америки
   973.928 Политика иллюзий – Приятные сны

   на DVD:
520 Астрономия
   529.32 Календарь – Вполне хороший год
630 Сельское хозяйство
   638 Разведение насекомых – Мёд
720 Архитектура – Производя разрушение
790 Развлекательные и исполнительские виды искусства
   795 Игры случая – Северный парень

  Тори: "Не думаю, что стоит принимать на веру представлением людей о том, кто такая Тори Эймос. Я библиотекарша, затесавшаяся в стаю осьминогов, которая играет на фортепиано туфлёй. Возможно, найдётся журналист, с которым я никогда не разговаривала, и который думает, что я сижу где-нибудь в квартире и выплакиваю глаза, в то время, как на самом деле я создаю компании и строю империи. Поэтому, с одной стороны не моё дело, как люди воспринимают меня, проецируя свои фантазии. Но я публикую сборник "хитов", чтобы всё разъяснить. Мы не стали добавлять в песни ни дополнительных голосов, ни других инструментов, но, тем не менее, переработали их. Сборник включает как популярные песни, которыми я часто играю на концертах, так и довольно редкие, но, как мне показалось, дающие динамику сюжету своими музыкальными вариациями. Сборник должен представить весь музыкальный спектр, потому что это очень важная часть истории. Это не сборник баллад или тех композиций, которые часто играют на радио.
  Материал создан временем. Песни того времени отражают боль и похоть в её голосе. Да, некоторые вещи, которые она делала, веселят меня, но, Боже мой, теперь рада, что я моногамная девка. Было время, когда я не знала, какой женщиной буду, я была несформированной, но теперь я знаю, кто я. Мне повезло увидеть, что происходит, когда идёшь за своей мечтой. Было интересно вернуться и исследовать свои чувства, потому что я не была уверена, что чувствовала тогда. Не осознавала этого раньше, но, слушая эти песни, я могу увидеть, что на самом деле произошло в моей жизни. Иногда нельзя доверять своей памяти, поэтому я полагаюсь на песни, которые рассказывают мне, где я находилась.
  Я слушаю этот сборник и надеюсь, Тэш тоже его поймёт. Сейчас её воображение очень сильное. Во многих отношениях это здорово. Но именно поэтому я должна отстраниться и подумать о том, когда ей исполнится 15 или 20 лет. Многие музыканты сеют семена в массах, даже в малом смысле. Думаю, именно в этом плане произошли исторические изменения. Именно так женщины в конечном итоге получили право голоса. Я чувствую, что через 20 лет тот мир - то поколение, в котором живёт Наташа, - станет миром, которого мы, возможно, могли бы избежать. Поэтому я хочу, чтобы она поняла историю своей матери и Америки так, как я её видела.
  Этот сборник – первый проект организации "Бридж Интертейнмент Груп" [Bridge Entertainment Group - группа развлекательных проектов "Мост"], который я создала, перейдя на "Эпик". Полли Энтони [Polly Anthony – президент "Эпик"] была одной из главных причин, по которой я подписала с ними контракт. Но после её недавней внезапной отставки, стало ясно: пора собрать собственную творческую команду, которая не упустит ни одного шага в развитии моих личных проектов. Когда Полли ушла, я сидела и думала об этом пару дней. И начала понимать, что причина, по которой я подписала контракт с "Эпик", исчезла. Я пытаюсь быть частью того, чего больше не существует. Поэтому решила создать собственную структуру и делать то, что делала она. Я обратила внимание на тот факт, что звукозаписывающие компании отпускают многих идейных людей, и артисты, которые зависят от них, не знают, к кому обратиться. И я создала свою организацию, которая может предложить помощь, начиная взятием на себя временного руководства, заканчивая маркетингом и сопровождением гастролей. Я создала "Мост", потому что он был нужен Тори Эймос, ей нужен был мозговой центр. Организация намерена предоставить профессиональные ресурсы менеджерам артистов и звукозаписывающим лэйблам. Музыкальный бизнес меняется, и нам нужно меняться вместе с ним. Когда пыль осядет, должны появиться новые парадигмы, которые поддержат артистов. Мы потеряли развитие артистов, туров, имиджа и как быть мостом в музыкальной индустрии, которая пытается переосмыслить себя, но ещё не достигла этого. Я посчитала необходимым внедрить эту новую парадигму в музыкальной индустрии. "Бридж" для тех, кто что-то создал, но не знает, куда направить это дальше. Артисты могут обратиться к нам для реализации своих проектов, когда сменилось руководство их звукозаписывающей компании, или ушли заинтересованные в этом проекте люди. Или артист оставляет прежний менеджмент или хочет сохранить менеджера, потому что он либо член семьи, либо вторая половинка, но они не знают, как создать свой проект, поэтому могут обратиться к нашим услугам. Главное, что не будут нарушены их контракты. Мы назвали себя "Мост", не для того, чтобы отделить артистов от другой команды. Речь идёт об интеграции всех аспектов с помощью которых можно придумать другой способ привлечь внимание миллионов людей. Это не магазинчик фокусов. Я не воплощаю фантазии людей. Буду ли я готовить кофе, когда артист войдёт в дверь? Смогу ли я встретиться со всеми? Нет. Но я вхожу в состав команды как идейный человек. Мы хотим привлечь увлечённых людей, которые видят, что в музыкальной индустрии мы находимся на перепутье, и которые могут понять, куда двигаться, когда нет чёткого пути. Они должны выполнять условия. Дело не в том, насколько велик проект, а в том, может ли "Бридж" предложить что-нибудь этому человеку. Думаю, люди ждут не дождутся увидеть, как пройдёт его запуск".
  В этот период Тори приглашают сняться в образе певицы на свадьбе в фильме "Улыбка Мона Лизы" [Mona Lisa Smile] с Джулией Робертс [Julia Roberts] в главной роли.
  Тори: "Они хотели классическое прочтение отобранных песен, поэтому позвонили мне [в фильме Тори исполняет чужие песни – "Murder, He Says" и "You Belong To Me"]. Мой инстинкт подсказывает, что они звонили другим людям, но ничего не вышло, потому что мне позвонили за две недели до окончания проекта, и нам пришлось быстро всё менять. Мне пришлось специально лететь и сниматься для фильма между концертами. Это был один из таких сумасшедших моментов во времени. Мне нравится, когда кто-то бросает такой вызов: чтобы спеть песню какого-то времени, приходится изучать, как тогда произносили слова. Исполняя эту музыку 40-х годов с биг-бэндом позади меня, немного встряхнуло мою клетку и заставило задуматься о том, чтобы попробовать другие структуры музыкального творчества".

Создать бесплатный сайт с uCoz