по-русски

 

"Мне нравится мысль, что люди могут подумать, я готовлюсь уйти на пенсию, выпустив бокс-сет [единый сборник всех альбомов]. И всё же я одна из молодых певиц, выпустивших его, что делает меня счастливой. Дело не в том, что я так молода, а многие стареют - они не гастролируют раз в два года, как я, у них не выходит новый релиз: весной я выпускаю новый альбом, будут гастроли. Создавать ретроспективу наряду с новым материалом мне показалось актуальным"

A PIANO: THE COLLECTION (2006) ФОРТЕПИАНО: КОЛЛЕКЦИЯ

   "Для вас у меня есть кое-что - под это можно трахаться до Белтэйна [кельтский праздник начала лета, традиционно отмечаемый 1 мая]. Такая возможность появляется в жизни не всегда. Когда есть шанс что-то выпустить, хватаешься за проект обеими руками".
  Тори выпустила 5-дисковый бокс-сет:
Диск А (440 Гц) [буквой А обозначают ноту и тональность "ля" в интернациональном обозначении. Примечательно, что с этой ноты начинается первая песня диска],
Расширенные "Маленькие Землетрясения"

Leather (Alternate Mix)
Precious Things (Alternate Mix)
Silent All These Years
Upside Down
Crucify (Unedited Single Version)
Happy Phantom
Me and a Gun
Flying Dutchman (Alternate Mix)
Girl
Winter
Take to the Sky (Russia)
Tear in Your Hand
China
Sweet Dreams
Mother (Alternate Mix)
Little Earthquakes

Диск B (493.88 Гц) [нота "си"]
Розовый и Пеле

Cornflake Girl
Honey
Take Me with You
Baker Baker (Alternate Mix)
The Waitress (Alternate Mix)
Pretty Good Year
God
Cloud on My Tongue
Past the Mission (Alternate Mix)
Bells for Her
Yes, Anastasia (Alternate Mix)
Blood Roses
Mr. Zebra
Caught a Lite Sneeze (Alternate Mix)
Professional Widow (Merry Widow Version - Live)
Beauty Queen / Horses
Father Lucifer
Marianne


Диск C (523.25 Гц) [нота "до"]
Пеле, Венера и Байки

Walk to Dublin (Sucker Reprise)
Hey Jupiter (Dakota Version)
Professional Widow (Armand's Star Trunk Funkin' Mix)
Putting The Damage On
Bliss (Remixed Version)
Suede
Glory of the 80s
1000 Oceans
Concertina (Single Remix Version)
Lust
Datura
Sugar (Live from sound check)
The Waitress (Live)
Snow Cherries from France
Doughnut Song (Remixed Version)



Диск D (587.33 Гц) [нота "ре"]
Хористки, Алая, Пчеловод

A Sorta Fairytale
Not David Bowie
Amber Waves
iieee (Remixed Version)
Playboy Mommy (Remixed Version)
The Beekeeper
Jackie's Strength
Zero Point
Sweet the Sting
Ode to My Clothes
Spark
Intro Jam / Marys of the Sea
Cruel” (Remixed Version)
Dolphin Song
Gold Dust



Диск E (659.26 Гц) [нота "ми"]
Бонус Би-сайдс

The Pool
Never Seen Blue
Daisy Dead Petals
Beulah Land
Sugar
Cooling
Bachelorette
Black Swan
Mary (Tales Version)
Peeping Tommi
Toodles Mr. Jim
Demo Medley:
Fire-Eater's Wife/Beauty Queen (Demo)
Playboy Mommy (Demo)
A Sorta Fairytale (Demo)
This Old Man
Purple People
Here. In My Head
Hungarian Wedding Song
Merman
Sister Janet
Home on the Range
Frog on My Toe

  "Обычно, когда выпускаешь бокс–сет, ты уже бабушка или мертва. "Рино" подошли ко мне и сказали: "За короткое время Вы выпустили много материала". Ведь так оно и есть. Другие артисты сказали, если у меня когда-нибудь появится возможность сделать бокс-сет, нужно бросить всё и принять участие, иначе я пожалею. Мне так нравился бокс-сет "Зеппелин", он вдохновил меня. Мне нравилось играть песни с него, и он соответствовал звуку других композиций, которые я слушала в то время. Они проделали колоссальную работу. Мне захотелось предложить что-то подобного качества. Я решила, это шанс — пока я не постарела и не подряхлела — собрать коллекцию своих песен, добавить несколько неизданных треков, всё переделать, но при этом сохранить верность оригинальным записям. Мне хотелось дать людям возможность послушать что-то в своей машине, и пусть некоторый материал 16 или 17-летней давности вызовет ностальгию, в нём ничего не пострадало от времени. Это реконструкция, которая будет жить сейчас благодаря современному звучанию. Составление каталога заняло довольно много времени, потому что мы не стали копировать песни с альбомов. Треки обрабатывались вручную, не смотря на то, что многие мастер-плёнки, испортились с годами. Я поняла, насколько хрупка аналоговая лента. Поскольку индустрия звукозаписи переживает крах, одной из первых вещей, которые нужно создать – это библиотеки магнитных лент. Звукозаписывающие компании не сохранили эти библиотеки в надлежащих условиях. В некоторых случаях оригиналы хранились неправильно и были непригодны для использования. Некоторые из тех, которые остались, содержались в плохом состоянии. Они рассылались между Англией и Штатами, и, каким бы образом их ни отправляли или что бы с ними ни случилось, - это бестолково. У меня был доступ ко всем материалам с 1990 года, и моей целью было сохранить их целостность. Я такая заноза в заднице, заставляю инженеров делать столько миксов, - вы бы разозлились: “Хорошо, давайте в 37-м такте вставим гобой?” Но, слава Богу, что я так делаю, потому что сейчас нам это пригодилось. Поэтому, завоевав репутацию зануды, которая всех сводит с ума, инженеры сказали: "Мы больше никогда не будем жаловаться на это". Работа над бокс-сетом заняла больше месяцев, чем я думала. Я действительно не понимала, насколько будет сложно. Было больно признать ошибки, которые я делала. Нам пришлось осознать: если делать микс 1991 года с повреждённых мастер-плёнок, на компакт-диска он всё равно не попадёт. Поэтому я сказала: "Поищем в других хранилищах, посмотрим, что у нас есть". Марк начал кое-что открывать для себя. Из-за войны, которую я вела с "Атлантиком" в 1997 году, и из-за "Пеле", мы хранили свои записи вдали от звукозаписывающей компании. Они получают только альбом и всё, больше никаких материалов, больше ничего. Марк отправился в Лос-Анджелес, поработал в "Capitol" пару недель и сказал, что обнаружил несколько запасных миксов. Кто не делает альбомы, может не знать, что, микшируя материал друг за другом, получается не один микс, а вариации на тему. В бридже мы сделали громче вокал или утишили вступление на фортепиано, поэтому возникают небольшие изменения. Тогда возникают разные варианты. Сейчас у меня более 300 песен, у каждой множество различных миксов. А запасные миксы датировались 1990 годом. Это спасло нас от тяжёлого положения, когда пропали некоторые мастер-плёнки. Инженеры нашли записи забытых песен, одну из эпохи МЗ, пару из ПДП и ПР, и почти из каждого альбома на сегодняшний день. На первые два альбома я не разрешала делать ремиксы. Таков был мой закон. Никакой демократии. До поры до времени. Когда дело касается моего мира, я должна отвечать за песни. Слушая миксы, я видела, как музыка звучала в микшерной до того, как её записали на кассету, винил, компакт-диск. Сейчас некоторые компакт-диски звучат не так хорошо, потому что мы ещё не понимали - или не имели - определённых технологий. Мы далеко продвинулись в цифровом плане, меня не удивило, когда Джордж Мартин [George Martin] захотел пересмотреть каталог "Битлз", который просто не предназначен для жизни в цифровом словаре. Итак, первым делом было качество звука, и это хорошо, потому что проект оказался таким огромным – больше, чем я думала.
  Я не из тех, кто благоговеет перед звукозаписывающей компанией и делает, что они считают правильным. Не думаю, что кто-то может знать это лучше композитора или песенных повитух. Я смотрю на вещи концептуально. Когда компилируешь работу такого масштаба, все песни должны взаимодействовать. Мне хотелось создать какую-то историю и справедливую развязку каждого альбома. Мне нужно было оставаться объективной. Когда собираешь работу такого масштаба, нужна концепция, а не сборник альбомов прожитых лет. Во мне есть та грань, которая сидит в кресле продюсера и принимает решения, когда эмоциональному ”я" нужно выйти за дверь на минуту, потому что можно привязаться к вещам по неверным причинам. У меня есть друзья-каменотёсы, которые работают в старых монастырях Тосканы. Они пытаются реставрировать рушащиеся стены, поскольку должны привести архитектуру древних монастырей в современную эпоху, чтобы те простояли еще пару сотен лет. Поэтому, берясь за подобный проект, вся философия в том, что при написании раннего материала нужно хронографировать то время. Важно, что с помощью ранних записей я пыталась вести хронику времени. Но сначала я решила сделать Диски Б и Ц с материалом ПР, а уже потом Диск А с материалом МЗ. С ПР и Пеле было легче, потому что Марк и Марсель работали на них инженерами, отсюда у нас была реальная точка отсчёта. ПР был практически нетронутым. Мы действительно использовали несколько запасных миксов, только потому, что они у нас были. Но важно, что это были не те песни, которые мы ремикшировали в 2006 году. Возможно, у нас было два доработанных микса ПР, и мы использовали один из дублей. Прослушивая все свои песни, в поиске нужных, я чувствовала себя Билли Пайпер [Billie Piper – актриса, появившаяся в сериале "Доктор Кто" ("Doctor Who") в год выпуска альбома] в звуковой Тардис [Tardis – машина времени из сериала "Доктор Кто", который берёт своё начало с 1963г.]. Через секунду снова испытываешь те же чувства. Тебя окутывает звук, сидишь в микшерной и пытаешься принимать решения, которые не исказят целостность композиции или её замысел. Это было сложнее, чем я себе представляла. "Байки" были скорее ремиксами и новой интерпретацией, чтобы улучшить звук, который мы имеем возможность делать сейчас. Но "Пиано" - лучшее, что у нас есть с 1990 года, сохраняя характер, и лучшее на данный момент. Не поймите превратно, но нельзя слушать этот бокс-сет на дерьмовых динамиках и говорить мне, что вам больше нравятся старые миксы. Вам лучше сесть за микшер и поговорить со мной, как аудиофил, тогда я подумаю над вашими предложениями. Потому что в "Саабе", как у меня, дерьмовая стереосистема, хотя он симпатичного цвета. Всё, что мы сделали, может быть испорчено грёбаным "Саабом". Не буду многословной, просто для меня было священным донести до вас правду того времени наилучшим из возможных способов.
  Я отказываюсь привязываться к одному стилю музыки, надеюсь, бокс-сет покажет разные музыкальные стили и в разные периоды времени. Мне хотелось продемонстрировать их. “Пеле” была первым альбомом, в котором я оказалась в кресле продюсера и наняла барабанщика, который не подходил. Потом появился Ману Катче [Manu Katche], который исправил детали. Он сказал: "Давай отследим всё заново и сделаем правильно’. Я думала, он сошёл с ума — мы никогда не смогли бы воссоздать звук церкви, где записались, поэтому я просто сказала "нет". Это было от неопытности. Теперь я бы не стала думать дважды, чтобы вернуться и всё переделать. Как продюсер, нужно дать своим музыкантам уверенность играть снова и снова, пока не получится идеально — не хорошо, а идеально. А я приняла то решение как артистка, потому что это была бы действительно тяжёлая работа. Но теперь продюсер не стал бы отнимать губ от пианистки.
  Я поняла, было бы неплохо предложить в бокс-сет попурри и демо-версии. Но это должно было быть правдиво, а не театрально. Это разоблачение интимного процесса. Я записала демо-версию “Сказки” за фортепиано, когда записывала СМД. У нас всё было сложено по папкам, у "Сказки" было рабочее название “Оливер Стоун”. Услышав эту версию, я поняла, что могу разоблачить песню. Я не покажу все пять минут, но покажу кое-что [в этой версии немного другие слова]. Я также показала кое-что из “Гулящей мамули”, когда она только сочинялась. Я была в пляжном домике, у меня была небольшая аудиосистема, и я просто нажала кнопку записи. На этом бокс-сете "Искра" располагается рядом с новой версией "Мамули", ремикшированной после рождения Наташи, - это свидетельствует о сдвиге. Теперь в песне её дух и настоящее вихляние бёдрами, которую музыканты уловили ещё тогда, но я решила не выделять её на альбомной версии. Может, потому, что в 1997 году видела лишь грусть и повела её в направлении тревоги, которую выражала "Искра", но "Мамуля" оказалась способна к размножению, чего я не могла понять в то время. Я была поглощена собственной расплатой, и мне пришлось перерезать пуповину её плодоношения.
  Мы решили не переделывать “Искру”, потому что чувствовали, она сделана и должна оставаться такой. Но мы использовали ремикс на “Силу Джеки” в "Байках библиотекарши", потому что нам понравились те струнные. Они осветили всё лучше, чем на оригинале. "Жестокая" и "и-хи-ей" обладали большим потенциалом, это две мои любимые песни с альбома. Звукозаписывающая компания не получила их в то время и, вероятно, никогда не получит, но я почувствовал, им пора выпрыгнуть из колонок. Прослушивая ИОХ, мы почувствовали, что некоторые песни засияют, как новые пенни, если сделать на них ремиксы. С "Жестокой" и "и-хи-ей" мы использовали весь свой опыт и технологии, поскольку чувствовали, что они действительно сработают. Технологии достигли такого прогресса, что было бы несправедливо по отношению к песням не использовать в них то, что мы знаем. Эти песни были созданы для технологий, они были готовы к ним.
  На свой бокс-сет я попыталась собрать то, что, как мне казалось, всё ещё говорит за себя после стольких лет, включая оригиналы с “МЗ”, которые отвергали в 1991 году. Мне сказали, я должна убрать все фортепиано и записать гитары, потому что пианисты "не катят". Тогда началась битва между теми, кто у власти, и мной, и сейчас я продолжаю воевать с ними. Их лица меняются; они покидают компанию с хорошим гонораром, но всегда приходит кто-то другой.
  Я не реагирую на то, что ранее недоработанные песни попали в интернет. Вы не поверите, но мне нравится, что делают компьютеры. Думаю, это важно, особенно во время Третьей мировой войны, в которой мы уже участвуем. Это не обязательно та война, о которой многие думают, но мы боремся против контроля массового сознания. И единственный способ победить – мысли людей, неконтролируемые СМИ, этими крупными газетами или чем-то ещё. Поэтому важно, чтобы интернет существовал. И всё же приходится принимать хорошее вместе с плохим. Например, если оказаться на моём месте, многое может быть раскрыто и разоблачено. И как попадают в интернет разные новости? Это заставляет меня задуматься о том, что в управлении авторскими правами есть крот. Но я бы удивилась, если бы в интернет попали демо-версии последних двух альбомов, потому что я держу их под замком.
  Странный парадокс - всё ещё быть живым, не иметь слухового аппарата и записывать новый альбом для Sony, в то время как у меня роман с Rhino. Должна сказать, хотя я обычно склонна романтизировать идею моногамии, мне понравился этот флирт. Я рассматриваю это как конец эпохи и начало другой, и это здорово Эта работа представляет собой живую скульптуру. Но когда выбираешь для бокс-сета живое выступление - это навсегда. Решения, которые я принимала, ничем не отличаются от решений архитектора, строящего здание — вы не будете переделывать новый Всемирный торговый центр, как только он будет построен. Это закончено и высечено в камне. Так что мне нужно было быть абсолютно точной и в состоянии присутствия. В турне всё меняется постоянно, все концерты разные. Но эта запись конкретизирована. Думаю, ранняя Тори была бы рада узнать, что вся проделанная ею работа окупится. Сочиняя ранние песни, я отчаянно пыталась почувствовать их внутри себя, но они были во многом вне меня. Я могла соприкасаться с этими энергиями только во время концертов. Уходя со сцены во время тура ПР, я чувствовала себя совершенно отстранённой... Мне пришлось усердно поработать над своей личностью, потому что артистка во мне была более продвинута, чем моя личность. Поэтому мне нужно было пригласить песни пожить внутри меня, а не просто петь их на сцене или на альбоме. И сегодня женщина, которой я являюсь, ходит вместе со своими песнями. Думаю, именно этого та девушка, та женщина хотела бы, чтобы я добилась, поскольку она была в отчаянии, она умирала.
  Когда мать ставится на первое место над музыкантом, или музыкант выше матери, у обеих фракций возникают проблемы. Чтобы собрать такой проект, уходит много времени и усилий. Всё было переделано, прослушано и сделано вручную. Так что много дней Тэш приходилось забыть о наших играх, обычно я не иду на компромисс. Бокс-сет - это конец целой эпохи, он во многом посвящён тому, чтобы собрать всё воедино за последние пятнадцать лет, прежде чем я спрыгну с корабля. Нужно чувствовать, что происходит в мире — сейчас в нём действительно тревожно. Несколько лет назад я была больше уверенна, что люди сделают правильный выбор относительно наших американских вождей, но они этого не сделали. Итак, настало время снять перчатки и отправиться в новый тур".

"